Принципы построения интегрированного курса
статья

Интегрированный курс для начального этапа может иметь гораздо более широкое распространение, чем для продвинутого этапа, поэтому его разработка является первоочередной задачей. Она требует соблюдения таких принципов, как: минимизация, учет региональной специфики, отбор регионально значимых предметов речи, последовательное предъявление информации, коммуникативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_postroeniya_integrirovannogo_kursa.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы построения интегрированного курса

Очевидно, что интегрированный курс для начального этапа может иметь гораздо более широкое распространение, чем для продвинутого этапа, поэтому его разработка является первоочередной задачей. Она требует соблюдения таких принципов, как: минимизация, учет региональной специфики, отбор регионально значимых предметов речи, последовательное предъявление информации, коммуникативностью.

Принципы минимизации необходимы для проведения процедуры ограничения как тематического, так и предметного содержания курса. Тематический минимум должен отражать основные области изучения регионоведения, а в предметное содержание следует включать только те предметы речи, которые позволяют сформировать наиболее полное и распространенное представление о регионе. В нашем случае список тем и предметов речи будет ограничиваться такими, которые характеризуют культурную жизнь и историю данного региона

Принцип учета региональной специфики важен на всех этапах работы, но наибольшее значение он имеет для отбора регионального содержания курса. Региональная специфика складывается из совокупности естественных или исторически сложившихся особенностей, которые отличают данную часть страны от другой. Так, например, к региональным специфическим особенностям республики Северная Осетия-Алания относятся такие, как: географическое положение (Северный Кавказ), история региона. Учет этих специфических особенностей позволяет произвести дальнейшее уточнение предметного содержания для конкретного региона, в данном случае, для республики Северная Осетия-Алания. Это уточнение может складываться из дополнения, исключения или замены отдельных предметов речи в зависимости от их актуальности для отдельной местности. Для другого региона изменения могут коснуться других предметов речи, но очевидно, что для каждого региона должен производиться их отдельный, специфичный отбор с учетом региональной специфики. При этом необходимо придерживаться еще одного важного принципа, а именно, принципа отбора регионально значимых предметов речи, которые отражают уникальность региона, его неповторимый характер.

Раскрытие содержания отдельных тем и предметов речи может происходить по-разному. Это может быть последовательное или проблемное информирование учащихся. При последовательном информировании происходит постепенное, шаг за шагом, предъявление и раскрытие содержания, при проблемном - учащимся самим приходится искать скрытый смысл получаемой информации. Очевидно, что проблемное информирование намного сложнее и возможно только на продвинутом этапе работы с региональным материалом. На начальном этапе предпочтителен принцип последовательного предъявления информации, который может выступать как организующий при построении всего курса в целом, так и его отдельных разделов.

Опора на принцип последовательности определяет содержание следующего коммуникативного принципа. Последовательное изложение информации оформляется определенными видами текста. Их "цепочка" должна раскрывать основное содержание отдельного предмета речи. Рассмотрим далее, какие типы текстов могут в нее войти.

Для монологической речи - это сообщения, описания, повествования с последовательной хронологией событий, то есть такие тексты, которые реализуют информативно-познавательную функцию общения. Примером могут служить тексты, знакомящие с достопримечательностями город: Vladikavkaz  was founded on May 6, 1784, in the reign of Empress Catherine II as a Russian Outpost near the Ossetian village of Dzaudzhikau* on the right Bank of the Terek river "at the entrance of the gorge of the Caucasus mountains".  In the same year, the fortress is equipped with 12  guns, and in the following, 1785 , by a personal decree of Catherine II on 9 may.  Built in Vladikavkaz Orthodox Church. 15 Oct 1788 , in connection with a complex military-political situation in CE is right Caucasus, Vladikavkaz commandant  L. Steger, on the order of PS. Potemkin, "consigned to the fire all the buildings and taking all the peasants" came with the garrison in the fortress of Mozdok. After 1795 commenced the restoration of Vladikavkaz. The fortress project was developed in 1803 by chief of Kazan musketeer regiment major General A. K. Meier, and modified by the engineer major General G. E. Felkerzam. The fortress provided a message from Sakaka-slam on the Georgian Military road and up to 1863 were the most important link in the system of border fortifications of the Caucasian line.

Примером сообщения, знакомящего с отдельно взятым регионом Англии, может служить следующий аутентичный текст.

London is the capital of the United Kingdom. It is one of the world's most important ports and one of the largest cities in the world.

London has been a capital for nearly a thousand years. Many of its ancient buildings still stand. They are the Tower of London, Westminster Abbey, St. Paul's Cathedral and the Houses of Parliament …

Диалогическая речь в рамках информационно-познавательной функции может быть представлена диалогом-обменом информации и диалогом-расспросом.

Желательно, чтобы "цепочка" информационных текстов включала аутентичные тексты регионального содержания. Источниками таких текстов могут служить зарубежная учебная и справочная литература, пресса, зарубежные рекламные издания на иностранном языке, иногда художественная литература иностранных авторов.

В ходе последовательного информирования учащиеся имеют одновременно возможность в совершенствовании основных коммуникативных умений за счет выполнения разнообразных условно-коммуникативных и собственно-коммуникативных упражнений.

История.

1. Расскажи о последствиях Великой Отечественной войны для жителей Северной Осетии (о последствиях Второй Мировой войны для англичан).

Искусство.

1. Расскажи об одном из музеев в республике  Северной Осетии (в Англии).

2. Сделай сообщение об одном из художников, родившихся в Англии (в Северной Осетии)

Природа.

1. Крупнейшей рекой в Англии является река Severn (в республике Северная Осетия-Терек). Подготовь сообщение об этой реке.

Выделенные и рассмотренные принципы обосновывают одну из возможных моделей интегрированного курса. Каждый из вариантов этого курса может иметь свою собственную модель или модификацию предложенной. Главное, чтобы каждая предложенная модель содействовала закреплению положительной мотивации изучения иностранного языка путем интегрирования в учебный процесс личностно значимых региональных знаний и способствовала совершенствованию знаний иностранного языка в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: Принципы построения деталей швейных изделий

В процессе проектирования одежды эскизный проект разрабатывается для принятия принципиального конструктивного решения, характеризующего внешний вид и эстетические свойства изделия, отвечающие условиям...

КТП по МДК «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных систем»

Календарно-тематический план  по МДК «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных систем»  для 4 курса специальности 230111 "Компьютерные сети".  Количество часов п...

Электронный тест-экзамен по междисциплинарному курсу "Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей"

Электронный тест-экзамен по междисциплинарному курсу "Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей"...

Методические указания для выполнения курсового проекта по МДК 01.01 "Организация принципы построения и функционирования компьютерных сетей"

Методические указания к выполнению курсового проекта составлены в соответствии ФГОС , по направлению подготовки специальности  09.02.02 «Компьютерные сети».Данные методические указани...

Основные принципы построения и чтения ПЭС (принципиальных электрических схем) управления электроприводом

Данная методическая разработка предназначена для широкой аудитории преподавателей и студентов технических специальностей, а также для мотивации технического творчества обучающихся....

План конспект дистанционного занятия по дисциплине "Специальная техника ОВД" по теме «Анализ построения интегрированных систем безопасности( ИСБ)»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы поиск...