конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью
план-конспект урока

Бабакова Анастасия Анатольевна

Конспект -урока для ученика с глубокой умственной отсталостью (F 73) по предмету-тактильная стимуляция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 38.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО УЧИТЕЛЯ

Бабакова Анастасия Анатольевна

ДАТА

11 марта 2019 г.

ПРЕДМЕТ

Тактильная стимуляция

КЛАСС

7 класс, индивидуальное обучение (на дому)

Фамилия, имя

ученика индивидуального обучения

Иванов Егор

ТЕМА

Принятие прикосновений к телу различными по фактуре материалами

ТИП УРОКА

комбинированный

ЦЕЛЬ

 обогащение сенсорного и эмоционального опыта ученика , посредством взаимодействия с различными по фактуре материалами

ЗАДАЧИ

образовательные

Формировать

представления о различной структуре материалов

Учить

выполнению  элементарных инструкций ( послушай, поверни голову )

Формировать

элементарные представления о частях  собственного тела

коррекционно-развивающие

Продолжать развивать

эмоциональное реагирование на прикосновения к различным материалам

воспитательные

Воспитывать интерес

ученика во время урока, поощряя его активные действия

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФИ ученика

БУД

1.Иванов Егор

1.3. принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

----

5.1. Переходит от одного действия, операции, упражнения, задания к другому с физической помощью взрослого

----

4.1. Выполняет задание

----

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФИ ученика

ПРЕДМЕТНЫЕ / ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Иванов Егор

реагирует на смену видов деятельности доступным способом

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Дидактический материал

Колокольчик(два, различные по звучанию), массажный мяч, массажная перчатка

Малые вспомогательные средства (для позиционирования)

укладка

Раздаточный материал

Массажный мяч

----

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

учителя

ученика

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Вводное слово учителя

Словесные: объяснение

 Учитель начинает урок с позиционирования-придания комфортной позы для ученика).

Далее, начинает урок.

Вот звенит у нас звонок,

 начинается урок!

Учитель ритмично рассказывает потешку-приветствие, когда произносит имя ученика, учитель использует жест-ритуал (прикосновение к груди ученика)

Потешка:

Кто здесь, кто с нами

Кто здесь, кто пришёл?

Это  __(имя ученика, 3 раза)___,

Привет, привет!

Вот звенит у нас звонок, (педагог использует различные по звучанию колокольчики)начинается урок!

Учитель звонит в колокольчик( Вот звенит у нас звонок…), предлагая ученику позвонить в колокольчик, вкладывая его в руку ученика ,при этом формируя захват.

Учитель рассказывает ,что будет на уроке «Сегодня мы…»

Учитель выкладывает ученика на татами, каждое действие сопровождая речью.

Ученик звонит в колокольчик

Ученик слушает приветствие,

эмоционально реагирует на контакт с педагогом.

Учитель звонит в колокольчик.

Учитель вкладывает колокольчик в руку ученика, формируя адаптированный-правильный захват)

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Наглядные: демонстрация

Учитель , используя методы базальной стимуляции , плотными прикосновениями  тактильно формирует представления о частях тела, все свои  действия  сопровождая речью.

По ходу урока педагог меняет положения ученика, для комфортной работы.

Ученик слушает, позволяет тактильное прикосновение к рукам.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Практические: упражнения со значительной поддержкой

Учитель предлагает ученику поиграть:

« Егор, давай поиграем с ежиком»

Педагог с помощью потешки

 « Ходит ежик»

Используя игру ,как переход  к следующему действию.

Учитель надевает массажную перчатку и плотными движениями прикасается к рукам ученика, все движения выполняет медленно, учитывая индивидуальный темп ученика.

Ученик слушает, позволяет тактильное прикосновение к рукам.

Ученик тактильно ощупывает, сжимает предьявленный материал ,позволяет тактильный контакт.

Ученик изучает тактильно, ощупывает массажный мячик.

Ученик слушает.

Ученик позволяет прикосновения массажным мячиком к телу.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ        БЛОК

Анализ деятельности на уроке (занятии)

Словесные: объяснение

………………………………………

……………………………………….

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Рефлексия деятельности учащихся (индивидуальная)

Наглядные: наблюдение

Поощряет ученика.

-Егор, ты молодец (жест_ритуал)! Ты старался, слушал, внимательно

 Учитель использует  (жест-ритуал )!

Хорошо работал (жест _ритуал)

Учитель подводит итог урока.

Прощание с учеником проходит вместе со стихом

До свидания Егорка

Пока (3 раза).

2 раза

Наш урок закончен (жест -ритуал)!

-Егор, сейчас ты пойдешь домой (жест домой)

Вот звенит у нас звонок, наш закончился урок!

Ученик слушает.

Ученик звонит в колокольчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.

     Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.  Внима...

Программа коррекционного курса РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 1- 4 класс)

Данная коррекционно-развивающая программа разработана и составлена на основе  программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1...

Коррекционная программа по логопедии по курсу «Формирование и развитие устной и письменной речи у обучающихся со сложным дефектом и глубокой степенью умственной отсталости»

Содержание: Пояснительная запискаТематический планЛогопедические занятия. Обучающиеся с РДАЛогопедические занятия. Обучающиеся с глубокой умственной отсталостьюПерспективное планирование логопеди...

Программа по формированию психологического здоровья детей с глубокой умственной отсталостью с помощью сказкотерапии

Сказка - древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и   интригующих ситуациях. Изначально сказка была жанром, предназначенным для взрослых людей, она поучала, объясняла, давала ...

ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 класс (вариант 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (в...

План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока «Мир природы и человека» для обучающихся 3 К класса с лёгкой и умеренной умственной отсталостью (1 – 4 класс).

Тема: «Жизнь лесных зверей зимой».Класс: 3К.Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.Цель: формирование представлений учащихся о жизни лесных животных в зимний период....