ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения обучающихся
материал

Тонян Лусине Самвеловна

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Класс: 3

Тема: «Сказочная гжель»

Выполнила  студентка СПО - 42.шк.   группы

Отделение среднего профессионального образования

специальность 44.02.02  Преподавание в начальных классах

Тонян Лусине Самвеловна

г. Черняховск,
2019 г.

Тема: «Сказочная гжель»

Форма внеурочного занятия: познавательная беседа.

Цель: создание благоприятных условий для развития личности и её успешной социализации через формирование у обучающихся знаний, умений и навыков гжельской росписи.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию у обучающихся позитивного отношения к гжельской росписи; патриотизм; трудолюбия; культуру речи и общения; самостоятельность.

Развивающие: способствовать развитию эстетического вкуса обучающихся; творческого воображения, мышления, внимание.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению творческой деятельности через формирование у обучающихся знаний, умений и навыков гжельской росписи.

Планируемые результаты:

Личностные:  формирование действия смолообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла обучения; формирование адекватной, позитивной самооценки.  

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: формировать умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные УУД: развитие речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивной взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, презентация, предметы народного прикладного искусства «Гжель» (фигурки, посуда т.д.), репродукции; плакат: «Основные цвета гжели»; лист бумаги+большая плоская кисть+гуашь и палитра (для демонстрации мазка).

Ход:

  • Подготовительный этап:

У: -  Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на сегодняшнем занятии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Итак, мы начинаем.

У: - Сегодня мы отправимся в волшебный мир сказочной гжели.

У: - На уроке мы с вами познакомимся с технологией гжельской росписи, выполним рисунок в технике гжели, познакомимся историей и традициями гжельского промысла, с особенностью росписи.

У: - Но вначале вспомним, какую роспись мы с вами изучали на одном из занятий по декоративно-прикладному искусству?

О: - Хохломскую роспись.

У: - Из какого материала изготавливаются хохломские изделия?

О: - Из дерева.

У: - Какие изделия изготавливаются из дерева для хохломской росписи.

О: - Ложки, чаши, вазы, разделочные доски, матрёшки и т.п.

У: - Вспомните, какие основные цвета используются в хохломе?

О: - Черный, красный, желтый-золотистый, зеленый.

У: - Мы с вами говорили, что хохломские изделия очень красивые, яркие, золотистые. От них как будто веет теплом, «как жар горят», потому что они выполнены в теплой цветовой гамме.

(Продемонстрировать иллюстрации о хохломе).

  • Основная часть

У: - Теперь мы с вами переходим к изучению новой темы: «Сказочная гжель». Сядьте ровно и послушайте небольшое стихотворение об этом виде росписи.

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…Гжель

У: - Посмотрите на доску. Здесь вы видите несколько изделий, украшенных гжельской росписью.

У: - Посмотрите внимательно, какие цвета здесь применяются?

О: - Синий, белый, голубой.

У: - Скажите, ребята, от этих изделий идёт тепло? 

О: - Нет.

У: - А почему?

О: - Потому что они выполнены в холодной цветовой гамме.

У: - В отличие от хохломской росписи здесь мы видим холодные цвета.

О: - Продемонстрировать рисунок о тепло-холодных цветах.

У: - Особенность гжельской росписи состоит в том, что она выполняется в холодной цветовой гамме и здесь мы видим на белом фоне узоры от тёмно синего до всех оттенков голубого. Посмотрите на плакат, какие цвета здесь применяются?

(Показать плакат «Цвета гжели».)

У: - Ещё одна особенность гжели состоит в том, что этой росписью украшаются керамические изделия.

У: - Что такое керамика?

О: - Керамика-это изделия из обожженной глины.

У: - Если в хохломской росписи украшаются деревянные изделия, то в гжели изделия, изготовленные из глины. Это фигурки, вазы, кувшины, тарелки.

(Продемонстрировать изделия.)

У: - А теперь обратимся к истории возникновения гжели.

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Жили здесь мастера гончарного дела. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров. Продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Гжель - древнее село, расположенное в Раменском районе Московской области. Гжель всегда славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась в Гжели с середины XVII века. Глина в этом районе более жирная и имеет такой состав, который во время обжига не трескается. В этом районе существует много сортов глины, которые отличаются и по свойствам и по цвету: белые, серые, красные, коричневые. Гжель отметила недавно своё 650-летие. Здесь занимались с давних времён созданием гончарной посуды и игрушек.

У: - Отправимся в путешествие на керамический завод и посмотрим, как рождается чудо гжельского фарфора.

У: - Мы с вами в мастерской художника. Здесь происходит рождение формы предмета и его художественной росписи. Художник карандашом и красками рисует на бумаге эскизы будущей посуды.

Эскиз он передает в гончарную мастерскую или в формовочный цех. Гончар из глины на специальной круглой подставке формирует кувшин или вазу. Этот круг постоянно вращается. А гончар, добавляя глину наращивает изготавливаемое изделие, придает ему нужный вид и форму. Но гончар не в состоянии изготовить большое количество изделий, на это уйдёт у него много времени и сил. Поэтому на заводе существует формовочный цех.

Теперь мы в формовочном цехе. Здесь по эскизу художника мастер-формовщик изготавливает из гипса форму, в которую заливает жидкую фарфоровую массу – шликер. В форме масса застывает, повторяя очертания будущего предмета.

Высохшее изделие вынимают из формы, обрабатывают и вручную прикрепляют мелкие детали: ручки, носик, забавные фигурки людей и животных.

После этого следует просушка. Изделия располагают рядами на специальных полках.

После обжига изделие помещают в розовую жидкость, чтобы увидеть трещины и обнаружить брак.

Затем следует роспись тёмным кобальтом. Каждое изделие мастер расписывает вручную.

Затем изделие окунают в глазурь и вновь ставят в печь. При высокой температуре глазурь становится прозрачной и блестящей, а тёмный кобальт приобретает множество оттенков синего цвета.

Вот оно – голубое чудо Гжели! Глаз не отвести от причудливой формы изделий и красоты узоров, словно подаренных самой Зимой!

Вот мы с вами узнали технологию производства гжельской керамики. Теперь узнаем, как эта роспись выполняется?

У: - Внимательно рассмотрите форму мазка. Тоновой переход от тёмно-синего к светлому, получается за счёт того, что мастер набирает краску лишь на одну сторону кисти. С одной стороны кисти у нас краска темнее, а с другой бледнее. И мастер мазками рисует какой-либо узор.

О: - Продемонстрировать на листе бумаги.

У: - А теперь рассмотрим, какие мотивы существуют в гжели и как украшаются изделия.

У: - Используются точки и полосочки. Бордюр — полоса, обрамляющая изображение.

У: - Капельки.

У: -  Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой.

У: - Как дополнения используются завитки, дуги, сеточки, травинки.

У: - В гжельской керамике можно увидеть птиц, животных, людей.

На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.

Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

    II.Основная часть. (Продолжение)

Практическая работа

У: - А теперь приступим к выполнению практической работы. Вам нужно выполнить рисунок в технике гжели.

У: - Чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. 

  • Заключительная часть

У: - Итак, цель нашего урока заключалась в том, чтобы познакомится с особенностями гжельской росписи.

У: - В чём эта особенность заключается?

У: - Как мы можем отличить эту роспись от других видов русского народного промысла?

У: - Какие цвета и используют в гжельской росписи?

О: - Голубой, синий, белый.

У: - Из какого материала изготавливают гжельские изделия?

О: - Из глины.

У: - Кто такой гончар?

У: - Откуда произошло название гжельской росписи?

О: - От названия деревни – Гжель.

У: - Молодцы, ребята! А сейчас повернитесь к друг другу, поблагодарите друг друга за работу с помощью улыбки.

У: - Замечательно. Мне было очень приятно с вами сегодня поработать. Спасибо за отличную работу, ребята. Всем спасибо. Занятие окончено.  До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Класс: 3

Тема: «Золотая хохлома»

Выполнила  студентка СПО - 42.шк.   группы

Отделение среднего профессионального образования

специальность 44.02.02  Преподавание в начальных классах

г. Черняховск,
2019 г.

Тема: «Золотая хохлома»

Форма внеурочного занятия: познавательная беседа.

Цель: создание благоприятных условий для развития личности и её успешной социализации через формирование у обучающихся знаний, умений и навыков хохломской росписи.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию у обучающихся позитивного отношения к хохломской росписи; патриотизм; трудолюбия; культуру речи и общения; самостоятельность.

Развивающие: способствовать развитию эстетического вкуса обучающихся; творческого воображения, мышления, внимание.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению творческой деятельности через формирование у обучающихся знаний, умений и навыков хохломской росписи.

Планируемые результаты:

Личностные:  формирование действия самообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла обучения; формирование адекватной, позитивной самооценки.  

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: формировать умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные УУД: развитие речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивной взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Оборудование: свиток; образцы декоративно-прикладного искусства, изделия мастеров Хохломы (ложки, миски, чашки, ваза и.т.д.); репродукции изделий хохломских мастеров; заготовки посуды, гуашь, палочки кисти, баночка с водой, салфетки; ложки-сувениры.

Ход внеурочного занятия:

  • Подготовительный этап:

У: -  Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на сегодняшнем занятии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Итак, мы начинаем.

У: - Сегодня мы продолжим говорить о народных промыслах. А вот о каком, вы, конечно же, догадаетесь, когда отгадаете загадку:

Удивляя, 
Прорастая, 
Как-то празднично жива 
Молодая, 
Непростая, 
Чёрно-красная трава. 
Листья рдеют, 
Не редея 
От дыхания зимы. 
Входим в царство Берендея - 
В мир волшебной …….

О: - Хохломы.

  • Основная часть

У: - Об этом удивительном чуде вам сегодня расскажут ребята.

1 ученик:

Кисть хохломская!

Большое спасибо!

Сказывай сказку

Для радости жизни!

2 ученик:

Ты, как душа у народа,

Красива,

Ты, как и люди,

Служишь Отчизне!

У: - Встречайте мастеровой торговый люд! Мы попросим их рассказать о творениях хохломских умельцев. Откуда появилось это удивительное хохломское искусство?

3 ученик:

Резные ложки да ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем налитые.

4 ученик:

Хохломская роспись

Алых ягод россыпь-

Отголоски лета

В зелени травы.

5 ученик.

Рощи, перелески,

Шелковые всплески

Солнечно- медовой

Золотой травы.

6 ученик.

У красы точеной

Сарафан парчовый,

По волнам узоров

Яхонты горят.

7 ученик.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд.

(По ходу текста идет инсценировка)

У: - Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным- давно поселился за Волгой веселый мужичок- умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам семена не забывал насыпать.

Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. И вдруг птица-жар прикоснулась своим крылом к чашке и чашка стала золотой.

Но сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок. - добрым молодцам урок. Не оттуда ли, не из сказки ли появилась эта удивительная, сказочная, рукотворная красота? А как же на самом деле?

8 ученик:

Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи - и масляная пленка превращалась в золотой лак.

Потом и посуду деревянную стали делать так же.

9 ученик:

(выносит лоток с хохломской посудой)

А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали звать Хохломской.

10 ученик:

Ну, до чего же веселая Хохлома, так и хочется запеть!

Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

  • Основная часть (продолжение)

Частушки

  • Осень, осень, все сама

Прячет злато в закрома.

Ну какое это злато?-

Золотая хохлома!

  • Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

  • Бабка деда не встречает

Бранью или лаской.

Целый день горшки рисует

Золотистой краской.

  • Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома.

А потом все улицы,

Петуха и курицу.

  • Бабка деда до обеда

Заставляет рисовать-

Ведь в красивую посуду

Щи приятней наливать!

  • Надою я молока

И налью котенку.

Разрисую хохломой

Милую буренку.

У: - Перед вами находятся шаблоны декоративной тарелки, вырезанной из предварительно окрашенной вами бумаги.

Желтый фон – заменит нам золотой.

Красной — мы выполним роспись веток.

Черной — отработаем детали.

У: - Делим круг на четыре части, находим центр.

В правом верхнем и нижнем левом сегменте располагаем изображение ветви рябины, которую мы с вами рисовали с натуры: а) веточка + «лапка» + ягоды + продолговатые листья.

Работа краской: краска берется густо и проводится по контуру.

После просушки черные элементы ягод.

 IV. Заключительный этап

У.: - С каким промыслом познакомились?

О: - С Хохломской росписью.

У.: - Верно с Хохломской росписью. Какие элементы росписи являются главными?

О.: - В Хохломской росписи главными элементами являются цветы: ( травка, ветви с ягодами, листья).

У.: - На каких изделиях выполняется роспись?

О.: - Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

У.: - Попробуйте выбрать из представленных предметов, предмет расписанный не в стиле хохломской росписи.

У.: - А теперь уберите на столах и разложите рисунки для просушивания. И давайте все вместе организуем выставку ваших работ.

У: - Молодцы, ребята! А сейчас повернитесь к друг другу, поблагодарите друг друга за работу с помощью улыбки.

У: - Замечательно. Мне было очень приятно с вами сегодня поработать. Спасибо за отличную работу, ребята. Всем спасибо. Занятие окончено.  До свидания!



Предварительный просмотр:

Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников

Илиучителя начальных классов.

Проведите наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсника или учителя начальных классов. В соответствии с программой практики необходимо посетить 1-2 занятия. Данные наблюдения каждого занятия зафиксируйте в протоколе наблюдения

Протокол наблюдения внеурочного занятия

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов

Джанизаде Кишвар Агалар Кызы

Дата проведения внеурочного занятия

22.04.2018.г

Класс

2 «Б»

Направление внеурочной деятельности

Ритмика и хореография

Наименование программы, по которой проводится занятие

УМК «Школа России»

Тема занятия

«Ритмика и танец»

Цель и задачи занятия, планируемый результат

Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития обучающихся, музыкальности и ритма на занятиях средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Воспитательные: средствами внеурочного занятия способствовать воспитанию интереса к занятиям ритмики, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце), чувство коллективизма, уверенность при выполнении поставленных задач; прививать учащимся культуру общения между собой.

Развивающие: способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти, гибкости, ловкости, точности и пластичности.

Образовательные: обеспечение закрепления пройденного материала – знания о средствах выразительности (темп, ритм, характер музыки). Способствовать закреплению навыка ориентировки в пространстве; самостоятельное применение знаний, умений и навыков различных формах работы.

Планируемые результаты:

Предметные: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности; готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Метапредметные УУД:

познавательные: планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия.

регулятивные: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

коммуникативные: ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы); умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Личностные УУД: формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией; развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.

Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них)

1) Подготовительный этап. (разминка)

2) Основной этап. (игроритмика: «Ритмическое эхо», «Ритмический «вопрос» и «ответ», «Ритмическое двухголосие»,«Ритмическая загадка», «Ритмический оркестр».

3)Заключительный этап (рефлексия).

Оборудование

Музыкальный центр, аудиозаписи и наглядный материал «цветок из бумаги».

Анализ внеурочного занятия проведите по схеме:

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов:  -студентка 41 шк.гр.

Дата занятия: 22.04.2018.г

Критерии:

Отметка реализации критерия (+/–)

Четкость этапов занятия

«+»

Форма занятия отличается от урока

«+»

Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

«+»

На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие)

«+»

Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией; развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.

На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие)

«+»

Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие)

«+»

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия.

На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие)

«+»

Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы); умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие

«+»

Во время внеурочного занятия были использованы игровые техники и творческий подход на этапе рефлексии:игроритмика:«Ритмическое эхо», «Ритмический «вопрос» и «ответ», «Ритмическое двухголосие», «Ритмическая загадка», «Ритмический оркестр» и«Птицы без гнезда.

В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие

«+»

В ходе внеурочного занятия была проведена групповая, индивидуальная работа и фронтальный опрос.

Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии

«+»

В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся

«+»

Занятие отражает логичное использование современного оборудования  (какого)

«+»

Зал ритмики,музыкальный центр и аудиозаписи.



Предварительный просмотр:

Анализ рабочей программы курса внеурочной деятельности, составленной учителем начальных классов МАОУ Междуреченская СОШ

Проанализируйте рабочую программу внеурочной деятельности учителя по критериям, указанным в таблице.

Критерии анализа рабочей программы

Ответы

1.Общме сведения о рабочей программе

1.1. Направление программы

Общеинтеллектуальное

1.2. Название программы

«Занимательная математика»

1.3. Возрастная категория обучающихся, на которых рассчитана программа

Программа рассчитана на один год обучения, для 3 класса.

1.4. Разработчик (и), составитель (и) программы

Разработчик и составитель программы: учитель начальных классов  Лапина Ирина Владимировна

2. Структура и характеристика структурных компонентов программы

2.1. Структурные компоненты программы (перечислить)

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Планируемые результаты

4. Содержание программы

5. Тематическое планирование

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы отсутствует.

2.2. Титульный лист (перечислить, какие данные о программе он содержит)

Название организации, руководители,  протокола, дата согласования и утверждения рабочей программы, название рабочей программы, срок реализации, на какой класс рассчитана, составитель программы.

2.3. Пояснительная записка (указать, есть ли в ней 1) ссылка на примерную (авторскую) программу или нормативную основу для разработки программы, 2) цель и задачи программы,3) режим занятий, методы, формы, средства их проведения, 4) объем часов по годам)

1. Рабочая  программа     по  внеурочному  курсу  «Занимательная  математика»  в

начальной школе составлена на основе:

-  федеральный закон РФ  «Об  Образовании  в  Российской  Федерации»    от  29.12.2012  N  

273-ФЗ;  

-  концепция    федерального    государственного    образовательного    стандарта   второго  

поколения начального общего образования, требований к результатам освоения основной

общеобразовательной   программы   начального   общего   образования,   фундаментального  

ядра содержания начального общего образования;

- концепция УМК «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего

обучения  взаимодействуют  с  традиционным  принципом  прочности  усвоения  знаний  и  

авторской  программы  Н.А.  Чураковой,  О.В.Малаховской  (образовательная  программа  

«Перспективная начальная школа»).

-  федеральный  перечень  учебников,  утверждённый  приказом  от  31  марта  2014  г.  253,  

рекомендованных     (допущенных)     к  использованию    в   образовательном    процессе   в  образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- приказ 38 от 26.01.2016 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,  

рекомендуемых      к   использованию     при    реализации    имеющих     государственную  

аккредитацию     образовательных    программ    начального   общего,    основного   общего,  

среднего  общего  образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  

науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года  253.

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным

наполнением      учебных    предметов     федерального     компонента     государственного  

образовательного стандарта;

 -  положения  МАОУ  «СОШ  1  г.  Краснознаменска»  о  рабочих  программах  педагога      

(протокол  заседания педагогического совета школы 1 от 5.04.2017)

 - ООП НОО МАОУ «СОШ 1 г. Краснознаменска» с 2017 - 2018 учебный год;  

 - санитарно-эпидемиологические требований к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010  189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и  

организации обучения в общеобразовательных учреждениях"».

2.Цель  программы:  формирование  логического  мышления  посредством  освоения  

основ содержания математической деятельности.

Задачи:

    -  Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;  

    -  Расширять    кругозор    обучающихся     в   различных    областях    элементарной

       математики;

    -  Развивать   коммуникативные     умения    младших    школьников    с  применением  

       коллективных форм организации занятий и использованием современных средств  

       обучения;

    -  Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий,  

       обучить методике выполнения логический заданий;

    -  Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;  

    -  Научить  анализировать  представленный  объект  невысокой  степени  сложности,      

       мысленно  расчленяя  его  на  основные  составные  части,  уметь  делать  доступные  

       выводы  и обобщения, обосновывать собственные мысли;

    -  Формировать  навыки исследовательской деятельности.

3. Основные виды деятельности учащихся:

решение занимательных задач;

оформление математических газет;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

проектная  и исследовательская деятельность  

       Форма организации обучения - математические игры:

       «Веселый  счёт»  –  игра-соревнование;  игры  с  игральными  кубиками.  Игры  «Чья

сумма   больше?»,   «Лучший   лодочник»,    «Математическое   домино»,     «Не   собьюсь!»,  

«Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры  

«Волшебная    палочка»,   «Лучший    счётчик»,   «Не  подведи    друга»,  «День   и  ночь»,  

«Счастливый  случай»    «Какой  ряд  дружнее?»  Игры  с  мячом:  «Наоборот»,  «Не  урони  

мяч».  Математические    пирамиды:  «Сложение  в  пределах  10;  20;  100»,  «Вычитание  в

пределах  10;  20;  100»,  «Умножение»,  «Деление».  Игры  «Крестики-нолики»,  «Крестики-

нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.

4. 34 часа на год обучения

2.4. Планируемые результаты освоения программы (указать, какие результаты освоения программы выделены (личностные и метапредметные, знания и умения, три уровня воспитательных результатов, базовый и повышенный уровень); какие формы и способы контроля и оценки достижения учащимися планируемых результатов даны в этом разделе программы)

Предполагаемые результаты:  

Личностными результатами изучения данного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий

проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать

трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

овладение способами исследовательской деятельности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные результаты:

умение анализировать предложенные  варианты решения задачи, выбирать из них верные;

умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

умение принимать и сохранять учебную задачу;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  

реализации;

умение использовать знаково-символические средства;

умение формулировать собственное мнение и позицию.

        Предметные результаты:

умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и  

соответствующие случаи деления;

правильно выполнять арифметические действия;

умение рассуждать логически грамотно;

знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;

умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять  условие и         вопрос,  

данные и искомые числа(величины);

умение  выбирать  необходимую  информацию,  содержащую  в  тексте  задачи,  на  рисунке  

или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Отсутствуют три уровня воспитательных результатов, базовый и повышенный уровень и способы контроля и оценки достижения учащимися планируемых результатов.

2.5. Содержание программы (указать, структурировано ли оно по разделам и темам, по возрастным группам (классам))

2.6. Тематический план программы (указать, какую информацию он содержит и в каком виде она представлена)

Тематический план представлен в виде таблицы, в нём указаны количество часов всего и сколько на теорию и практику. Указаны темы и формы контроля.

2.7. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы (указать, какую информацию включает этот раздел в программе)

Данный раздел отсутствует полностью.

3. Оформление рабочей программы

3.1. Техническое оформление программы (перечислить, какие технические правила оформления использовал автор – шрифт, кегль, интервал, начертания в основном тексте и заголовках, поля и др.)

Шрифт- Times New Roman, 12 размер. Интервал одинарный.

4. Порядок рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы

4.1. Порядок утверждения рабочей программы (выясните в беседе с учителем, как происходит в МАОУ СОШ рассмотрение и утверждение рабочих программ внеурочной деятельности, укажите, какие грифы есть на титульном листе, подтверждающие эту процедуру)

Сначала рабочую программу рассматривает руководитель МО по начальным классам, вносит в протокол, затем программу согласуют с заместителем директора по УВР и в конце утверждает данную программу директор школы, отмечает  приказа и ставят даты и подписи.

Анализ внеурочного занятия проведите по схеме:

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов: Джанизаде Кишвар Агалар Кызы -студентка 41 шк.гр.

Дата занятия: 19.04.2018.г

Критерии:

Отметка реализации критерия (+/–)

Четкость этапов занятия

«+»

Форма занятия отличается от урока

«+»

Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

«+»

На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие)

«+»

Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией; развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.

На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие)

«+»

Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие)

«+»

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия.

На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие)

«+»

Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы); умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие

«+»

Во время внеурочного занятия были использованы игровые техники и творческий подход на этапе рефлексии:игроритмика:«Ритмическое эхо», «Ритмический «вопрос» и «ответ», «Ритмическое двухголосие», «Ритмическая загадка», «Ритмический оркестр» и«Птицы без гнезда.

В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие

«+»

В ходе внеурочного занятия была проведена групповая, индивидуальная работа и фронтальный опрос.

Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии

«+»

В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся

«+»

Занятие отражает логичное использование современного оборудования  (какого)

«+»

Зал ритмики,музыкальный центр и аудиозаписи.



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

ВПД 2. Организация внеурочной деятельности и общения обучающихся

МДК   Практикум по организации внеурочной работы в области  естествознания

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) в области естествознания

1 «Б» класс

Консультация методиста________________

Консультация учителя________________

Тема внеурочного мероприятия: «Чем полезны фрукты и овощи»

Класс: 1 класс

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся знаний о пользе фруктов и овощей.

Задачи:

Воспитательные: средствами внеурочного занятия воспитывать ценностное отношение к пользе фруктов и овощей.

Развивающие: содействовать развитию у детей речи, логического мышления, внимания; умею строить последовательные умозаключения; коммуникативные навыки.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности посредством обобщения и систематизации знаний обучающихся о пользе фруктов и овощей.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на занятии  ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: умение правильно определять полезные продукты; правильно питаться; знать пользу фруктов и овощей; добрые поступки; осознавать ответственность за собственное здоровье.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, работать в группе, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап.

У.: - Здравствуйте ребята, сегодня у вас занятие проведу я, меня зовут Лусине Самвеловна.

У.: Попрошу всех встать. Один из членов группы должен протянуть руку другому, пожать её и сказать: «Спасибо, что ты рядом!». Каждый следующий делает то же самое.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей руки.

II. Основной этап.

У.: - Чтобы узнать ему нашего занятия отгадайте загадки:

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...

О.: - Фрукты

У.: - Огурец, капуста, кабачок,

 Перец, лук, морковь и чесночок.

 Как всё это вместе назовём,

В огороде нашем соберём?

О.: - Овощи.

У.: - Верно, темой нашего занятия будут фрукты и овощи. О чем мы будем говорить?

О.: - Мы будем говорить о фруктах и овощах, чем они полезны

У.: - Верное, мы поговорим о пользе фруктов и овощей. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок.

У.:- Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Почему овощи и фрукты полезны для человека?

О.: - В них много полезных веществ.

У.: - Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

У.: - В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения, и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов.

У.: - И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

У.: - Как вы думаете, что же общего у всех овощей и фруктов? 

О.: - Витамины

У.: - Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» –  жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

У.: - Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов

У.: - Посмотрите на картину. Что это фрукт или овощ?

О.: - Овощ, морковь.

У.: - Верно, это морковь, чем она полезна?

О.: - Морковку люди стали выращивать давно – около 4 тысяч лет назад. Особого ухода это растение не требует – бросил семечко в землю и жди урожая. Если земля не очень плодородная, это не страшно – морковь прекрасно растет даже на песчаных почвах. Одинаково легко морковь переносит засуху и небольшие холода. Морковь любит принимать солнечные ванны, поэтому ее сеют на открытом, не затененном месте.

У.: - Самая ценная часть моркови, которую мы употребляем в пищу – корнеплод. Он образуется в первый год жизни моркови. Корнеплод полностью находится в земле, наружу торчит лишь его верхняя часть, а над ней – зеленый хвостик листьев, похожих на листья укропа.

У.: - Корнеплоды моркови содержат огромное количество бета-каротина, который в нашем организме превращается в витамин А. Его еще называют витамином роста – он очень полезен для детей. Приносят человеку пользу и семена моркови. Из них изготавливают лекарственный препарат, с помощью которого лечат болезни сердца. А на Руси издавна боли в печени и носоглотке снимали морковным соком.

У.: - Перед вами представлен ряд картинок с изображением овощей и фруктов. Найдите лишнее и ответьте почему.

У.: - Ряд: яблоко, огурец, апельсин, ананас

О.: - Лишний огурец, он - овощ, а остальное фрукты

У.: - Ряд: перец, яблоко, капуста, помидор

О.: - Лишняя капуста, потому что она другого цвета

У.: - Ряд: яблоко, ананас, апельсин, помидор

О.: - Лишний ананс, потому что имеет другую форму

III.Физкультминутка

Глазками поморгали, посмотрели вправо влево, вверх, вниз. Потянулись, вниз нагнулись, повернулись вправо, влево. Пару раз присели (пару раз).

IV. Основной этап продолжение

У.: - Следующее заданий называется «Отгадай предмет». Наощупь, по запаху с закрытыми глазами вы должны отгадать, какой у вас в руке фрукт или овощ. Яблоко, огурец, апельсин.

О.: - Яблоко

У.: - Верно, это яблоко. В яблоках содержатся витамины А, С и Е, а также много витаминов группы В , способствующих укреплению иммунной и нервной систем. Они помогут организму справиться со стрессом. Яблоки полезны для сердца. Содержащееся в яблоках вещество омолаживает сердце и улучшает циркуляцию крови. Вот почему в русских сказках яблоки называют молодильными. Яблоки на 85 проц. состоят из воды, а значит, помогают организму восполнить потерю жидкости и способствуют чувству насыщения.

О.: - Огурец

О.: - С древности огуречный сок зарекомендовал себя как косметическое средство. Он освежает кожу, делает более здоровым цвет лица. Толченые огуречные семена примешивали к пудре, растертый огурец применяли для разглаживания морщин. Ученые установили, что огуречный сок не только освежает кожу, но и очищает организм. В огурцах есть и вещества, улучшающие усвоение витаминов.

Д.: - Апельсин

Игра «Кто Я».

У.: - Игра «Кто Я». Вы задаете вопросы, на которые можно ответить да нет и отгадываете кто вы. Банан, перец, помидор.

У.: - Теперь вместе составим  памятку.

1. Мыть перед едой

2. Есть каждый день

V. Итог занятия. Рефлексия.

У.: - Что нового вы сегодня узнали на занятии?

О.: - Какие существуют полезные фрукты и овощи
У.: - Какие виды работ вам понравились?

О.: - Игры.

У.:-  Что из этого занятия запомнилось больше всего?

О.:-  Каждый день нужно есть фрукты и овощи, они необходимы нашему организму.

У.: - Все хорошо сегодня поработали. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся...

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся...

ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс ...