КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ
план-конспект урока

Жиделева Наталья Владимировна


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ИЗУЧЕНИЕ ЦЫГАНСКОГО ТАНЦА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_tantsa.docx858.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Изучение цыганского танца

Разработала и подготовила: Жиделева Наталья Владимировна – хореограф (отделение художественной гимнастики).

Учреждение: МАУ ДО ДЮСШ «Факел» г. Радужных ХМАО-Югры.

Название: Цыганский танец

Цель: Развить чувство ритма, музыкальность, разнообразить набор привычных движений.

Задачи:

  • познакомить с музыкальным размером;
  • разучить движения цыганского танца;
  • развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • вырабатывать легкость движений, грациозность;
  • привить выразительность исполнения, внимание.

Возраст: 6 -7 лет

Время:  1 академический час - (45м.),  5 раза в неделю.

Реквизит: бубен

Содержание: Цыганский танец  исполняется под  цыганскую народную песню «Ручеек» из репертуара Н.Сличенко. Изучать по этапам, разложенным на куплеты песни (текст песни прилагается, приложение 1 текс песни, приложение 2 фото).

Учувствуют: 4 девочки, костюм – длинная цветная широкая юбка, кофта с расклешёнными рукавами, косынка, повязанная на бедрах поверх юбки.

Анализ

Этапы

Количество часов

Содержание

Рекомендации

Знакомство девочек с цыганским танцем.

Прослушивание музыкального произведения.

Определение ритма, темпа.

25

Рассказ о том, что танец создан по мотивам цыганских народных плясок, содержит много разнообразных движений и фигур, которые доступны исполнителям, не имеющим специальной подготовки.

Определяем темп.

Хлопаем в ладоши на каждую четверть.

Исполнение должно быть выразительным, музыкальным, прыгучим, ритмичным и синхронным.

После небольшой разминки переходим к изучению первых шагов и линии танца.

Вступление

20

Подняв правую руку с бубном (или без него) вверх, девочки выбегают на носочках и садятся в определенные точки на колени. Руки в стороны.

Синхронность движений, выразительность, танцевальная поза опускаемся на колени, края юбки свободно лежат на полу.

1. КУПЛЕТ

25

Делают 6 ударов левой рукой в бубен (или ладоши) на сильную долю и, потряхивая бубном (или хлопая в ладоши), описывают воображаемый круг перед собой. Левая рука после удара  в бубен отводиться в сторону.

Синхронность движений, выразительность, ритмичность.

2.КУПЛЕТ

20

Делают глубокий наклон до пола, взмахивая обеими руками: влево, вперед, вправо и на счет «четыре» выпрямляют спину, раскрыв руки в стороны. Повторяют движение 3 раза.

 Синхронность движений, выразительность, ритмичность.

Предварительно проведена разминка на гибкость.

3. КУПЛЕТ

25

Удар в бубен (ладоши) на сильную долю перед собой, затем выпрямляют спину, встав на колени, повернув корпус тела влево. Руки широко распахиваются. Снова садятся на колени, удар в бубен. Повторить 6 раз

Синхронность движений, выразительность, ритмичность.

Предварительно проведена разминка на гибкость.

4. КУПЛЕТ

20

Медленно встают, потряхивая бубном и постепенно поднимая руки вверх. С окончанием музыки делают поворот вокруг себя.

Синхронность движений, выразительность, ритмичность.

Предварительно проведена разминка на гибкость.

5. КУПЛЕТ

25

Двигаются мелким бегом на носочках по кругу, останавливаются полукругом. Правая рука с бубном поднята вверх, левая чуть в сторону.

Синхронность движений, выразительность, ритмичность, координация движений рук и ног.

Предварительно проведена разминка.

6. КУПЛЕТ

20

Все девочки, стоящие полукругом, приплясывая, часто ударяют в бубен (ладоши) над головой.

На середину выбегает первая солистка и выполняет – качалочку (и.п. ноги вместе, затем правая нога выносится чуть вперед и как бы толкает левую ногу назад, затем снова выносится вперед, а левая возвращается на место. Движение повторяется непрерывно). Убегает на свое место.

Синхронность движений, выразительность, ритмичность.

Предварительно проведена разминка на гибкость.

7. КУПЛЕТ

25

Одновременно выбегает другая солистка. Выполняет движение – веселые ножки (прыжки с выбрасывание ног вперед. Носочек ноги направлен в вниз, к полу, руки в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной). В это время все остальные девочки, взяв левой рукой край юбки, делают подскок на месте и машут  юбкой вправо-лево. Рука с бубном наверху.

Синхронность движений, выразительность, ритмичность, техника исполнения прыжков в темпе.

Предварительно проведена разминка.

8. КУПЛЕТ

20

Все девочки выбегают вперед, становясь врассыпную, опускаются на правое колено и трясут плечиками, то наклоняясь вперед то выпрямляясь. Руки разведены в стороны.

Синхронность движений, выразительность, ритмичность.

9. КУПЛЕТ

45

Быстро встают с колена и кружатся вокруг себя на легком беге. Руки над головой. На последний аккорд удар в бубен (ладоши), резко разводят руки в стороны и одновременно быстро встают на правое колено.

Повторение всей композиции.

Синхронность движений, выразительность, ритмичность.

Поклон.

Приложение 1

к танцу «Цыганочка»

РУЧЕЁК

Трай-да-ну-да-най...
1.О-й-ручеёчек-ручеёк,
Ай,брала воду й на чаёк,ромалэ.
Лэ ли лэ чава лэ лэй.

2.Ай, речка помутилася,
Ай,с милым разлучилася,ромалэ.
Лэ ли лэ чава лэ лэй.

3.Ой, чяёри,ту,чяёри
Соврато витер гайвори,ромалэ
Ой да вы чявалэ лэ.

4.А маре гошае чая,
Шепни богала огния,ромалэ
Лэ ли лэ чава лэ лэй.

5.А пре капуста приняли,
Меняют чай полопаны,ромалэ.
Лэ ли лэ чава лэ лэй.

6.Ай брала воду на чаёк,
Сама смотрелась в ручеёк ромалэ,
Лэ ли лэ чава лэ лэй.

7.Ай через речку быструю
А я мосточек выстрою ромалэ,
Лэ ли лэ чава лэ лэй.

Трай-да-ну-да-най...
8.Ай по мосточку я пройду
Ай свою милую найду ромалэ,
Лэ ли лэ чава лэ лэй.

9.Ай карачёла ёхавэ
Ай сарэ часа мэ ки пэ ромалэ
Лэ ли лэ чава лэ лэй.

10.Ай ромнори тэ ромнори
Ай дженьери тэ дженьери ромалэ
Лэ ли лэ чава лэ лэй.

Приложение 2

(фото)

C:\Users\Sergey\Desktop\Новая папка\IMG_3276.JPG

C:\Users\Sergey\Desktop\Новая папка\IMG_3282.JPG

C:\Users\Sergey\Desktop\Новая папка\IMG_3284.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Цель данного урока – развитие танцевальных способностей учеников, посредством русского танца.Данная цель будет  достигнута через решение следующих задач.в  области хореографии:Овладеть «язык...

"Методы и приемы обучения на уроках хореографии"

Методические рекомендации о методах и приемах обучения на уроках хореографии Специфика применения дидактических принципов в обучении....

«Развитие творческих способностей на начальном этапе обучения на уроке хореографии. Роль образно-игрового метода и импровизации»

Роль образно-игрового метода и импровизации в развитии воображения, фантазии, умении находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умении оценивать свои творческие проявления и д...

Конспект урока по хореографии для младшей, средней и старшей группы на занятиях по художественной гимнастике

Конспект урока по хореографии для младшей, средней и старшей группы на занятиях по художественной гимнастике...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ИГР ДЛЯ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ

КАРТОТЕКА ИГР, УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...