МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ИГР ДЛЯ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ
картотека

Жиделева Наталья Владимировна

КАРТОТЕКА ИГР, УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_uprazhneniy_dlya_horeografii.docx57.02 КБ

Предварительный просмотр:


Игры с элементами хореографии

(хореографические игры)

 Игра 1

Играющие стоят по кругу лицом к центру, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Один ученик в роли «Экзаменатора» находится за кругом. Он медленно проходит позади играющих, и как только он поравнялся с одним из игроков, тот должен принять одну из классических позиций для ног; руки, соответственно, должны быть на одной из позиций. «Экзаменатор» определяет точность положения. Если ошибок более трех, игрок выбывает из игры. Принятое положение сохраняется до тех пор, пока «Экзаменующий» не отойдет к следующему.

Игра 2

Играют две команды, построенные в шеренги одна против другой на расстоянии двух метров. В каждой шеренге участники рассчитываются по порядку номеров. Ведущий игры – «Экзаменатор». Если экзаменатор называет номер «2», то вторые номера в каждой шеренге принимают пятую (по заданию) классическую позиции для ног и вторую для рук. Номера называются в любом последовательности. Участник с числом ошибок более трех выбывает из игры. Игрок, пропустивший свой номер или растерявшийся, выбывает из игры.

Игра 3

Играют команды с составом не более пяти игроков в каждой команде. По сигналу педагога (хлопок в ладоши) команды по очереди бегут к указанному месту и выполняют ласточку на правой ноге, остальные стоят на левой, держа правую руку в сторону. Команды выполняют задание поочередно. Оценивается техника исполнения, устойчивость, положение рук, головы.

Игра 4

Играющих команд не более трех, в каждой команде не более четырех игроков. Команды расположены по указанию преподавателя. Задание: всем по хлопку встать на полупальцы, во второй позиции, держа руки над головой в  третьей позиции.

Ведущий определяет ошибки в позициях и устойчивости. Проигрывает команда, допустившая большее число ошибок.

Игра 5

Команды из трех человек соревнуются, выполняя задание педагога. Например: с прыжка вперед на один шаг принять третью позицию в полуприседе (деми плие), держа правую руку вытянутой вперед, левую – в сторону; голову повернуть направо. Упражнение выполняется по хлопку педагога. Оценивается техника исполнения, устойчивость.

Игра 6 «ПОПРЫГУНЧИКИ»

Играющих команд может быть несколько, по три – пять игроков в каждой. Построение команд шеренгами. Дается задание: каждая команда, соблюдая равнение в шеренге, должны прыжками на полупальцах достигнуть центра площадки, а затем, не теряя темпа, принять положение «ласточка» (арабеска) на правой ноге и так допрыгать до конца площадки. В начале движения руки находятся в подготовительной позиции, во второй половине - левая рука вытянута вперед, правая в сторону. Команды выполняют упражнение по очереди, по команде ведущего урок; оценивается техника исполнения прыжков, положения рук, головы. Выигрывает команда, получившая лучшую оценку исполнения.

Как вариант, команды могут быть построены в колонны, и каждая колона выполняет задание по вызову и сигналу.

Игра 7 «Проверь свою музыкальность»

Все строятся в четыре – пять колонн по одному, каждая колонна – это команда. Каждой колонне предлагается какая-либо мелодия или песня, отличная от предложенных другим: например, одной колонне полька, др. вальс, марш и т.д.

Возглавить должен команду ученик, хорошо знающий танцевальные шаги.

Педагог знакомит с мелодиями, чтобы играющие запомнили их.

Если заиграл вальс, то вся колонна, которой принадлежит эта мелодия, начинает танцевать вальс, двигаясь за своим направляющим. Внезапно меняется музыка, начинает играть марш.

Команда вальса сразу же останавливается на том месте, где ее застала смена музыки, а команда марша начинает маршировать за свои направляющим. Двигаться все команды могут в любом направлении. Проигрываются все музыкальные отрывки по 2-3 раза, чередуя их в любой последовательности,  и каждая команда возобновляет движение при звучании «своей» музыки  и останавливается при звуках «Чужой».

Когда все команды смешаются по площадке, руководитель дает сигнал, по которому все должны бегом вернуться на свои места, откуда они начали движение. Выигрывает команда, выполнившая упражнение под свою музыку точнее, чище технически, а также учитывается, насколько избранное группой движение соответствует характеру музыки. В соответствие ритмический рисунок можно создать хлопками, голосом и т.п.

Имитирующие игры

Игра 8 «Статуи»

Участники располагаются по кругу в один ряд, на рассеянии одного шага друг от друга. В круг входит тот, кто назначен «Скульптором». Он по очереди подходит к каждому из стоящих и заставляет несколько раз повернуться на месте, после чего тот должен остановиться в какой - нибудь позе и больше не двигаться. Когда все «статуи» готовы, «скульптор» определяет лучшую из них и присуждает ее исполнителю очко. Затем он повторяет ту же работу, или ее проделывает другой скульптор. Игрок, набравший быстрее других 5 очков, объявляется победителем.

Игра 9 «Говорящие руки»

Играющие располагаются по кругу в один ряд, лицом к центру. По заданию преподавателя один из участников должен одними руками изобразить, например: радость, злость, волнение, жадность, летящую птицу, ползущую змею и т.п. Каждому играющему дается одно задание. Если он с ним справился на оценку «хорошо», он остается в круге для продолжения игры. Вызывается следующий участник, получает задание, и т.д. Тот, кто не смог выполнить задание, выбывает из игры.

Игра «Тренирующая устойчивость»

Игра 10

Все играющие делятся на две равные команды и выстраиваются друг против друга на расстоянии не менее пяти метров. Между командами на площадке определяется центр и рисуются два кружка: для одной команды и для другой. По вызову преподавателя игроки первой и второй команды подходят к своему кружку и по сигналу, свистку или хлопку, выполняют задние, например: из пятой позиции (правая нога впереди, руки в подготовительном положении) правую ногу поднять в сторону, согнув колено (носок у колена левой ноги), встать на высокие полупальцы левой ноги. Дерзать позу не менее трех секунд.

Выполнить те же движения, стоя на правой ноге. Паузы выдерживать не менее трех секунд, соблюдая правильную технику, предписанные положения рук, головы, туловища. Те, кто устоял явно меньше трех секунд или сделал ошибки, из игры выбывают. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

Варианты задания:

Правую ногу согнуть в колене, подняв носок до левого колена (пассэ), встать на высокие полупальцы левой ноги, в этом положении правую ногу выпрямить и поднять выше горизонтали;

или – разгибая правую ногу, поднять ее в сторону и держать позу три секунды;

или – разгибая правую ногу, поднять ее назад, принимая положение равновесия на левой.

Примечание: Игра-соревнование может содержать одно упражнение или их комплекс. В данных примерах главное условие – сохранение устойчивости не менее трех секунд. Не выполнившие его  и выполнившие хуже других выбывают из игры.

Спортивные игры

Игра 11

 

Играющие делятся на две группы. Задание: по сигналу преподавателя первая группа должна построиться в круг в центре зала, вторая – в одну шеренгу в заранее указанном месте. Оценивается точность равнения в шеренгу, точность построения круга, размещение по росту, общая скорость выполнения задания. Выигрывает команда, быстрее и лучше выполнившая все условия задания.

Игра 12 «Перебежки»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии трех шагов друг от друга; один остается в центре круга. Каждый отмечает свое место, очертив вокруг своих ног небольшой кружок или положив какой-то предмет. Стоящий в центре дает команду «Смена!», и все меняются местами, пересекая круг в разных направлениях; при этом стоящий в центре старается занять какое-то из свободных мест, а тот, кто остался без места, становится в центр и дает команду к перебежке.

Игра 13 «Змея»

Играют 10 – 15 человек. Все становятся в одну колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи стоявшему впереди. Первый в колонне – «голова змеи», последний – ее «хвост».

По сигналу преподавателя «голова» начинает движение, стараясь поймать «хвост» - двигается зигзагами, совершает повороты и т.п. пойманный идет на место «головы» и ловит новый «хвост». Игра повторяется три – четыре раза.

УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ И БРЮШНОГО ПРЕССА ПУТЕМ ПРОГИБА НАЗАД.

«Змея»

Исходное положение (и.п.): лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокинуть голову назад. Задержаться на нужное время. Живот лежит на полу.

2. Медленно вернуться в и.п. дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное количество раз.

«Змея» (усложнённый вариант)

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз.

1. Медленно поднимаясь на руках, одновременно прогнуться, насколько возможно, и, поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки.

2. Медленно вернемся в и.п.

3. Сделать то же самое, но повернуть голову влево.

4. Медленно вернуться в и.п.

«Кузнечик»

И.п. Лечь на живот, касаясь пола подбородком. Ладони лежат на полу, руки вытянуты вдоль тела.

1. отталкиваясь руками, медленно поднять правую ногу как можно выше. Нога прямая, носок оттянут. Задержаться на время.

2. вернуться в и.п.

3, 4. Повторить все левой ногой. Дыхание: вдох в 1-й , 3-й фазах, выдох во 2-й, 4-й. Повторить нужное количество раз.

«Кораблик»

И.п. Лечь на живот, руки  вдоль туловища.

1. Ухватить руками ноги выше щиколотки (ноги вместе). Прогнуться, поднимая без рывкоы голову, грудь и бедра насколько возможно. Задержаться на нужное время.

2.Вернуться в и.п. Дыхание: вдох 1-й фазе, выдох во 2-й. Динамически вариант: раскачивание на животе.

«Кошечка»

И.п. встать на колени, прямые руки поставить на пол на уровне плеч (четвереньки).

1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка)

2. опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка)

Дыхание вдох 1-й фазе, выдох во 2-й.

«Рыбка»

И.п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы. Задержаться на нужное время.

2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох на 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное количество раз.

УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ СПИНЫ И БРЮШНОГО ПРЕССА  ПУТЕМ  НАКЛОНА ВПЕРЕД.

«Книжка»

Сесть в позу прямого угла, ноги вытянуть вперед. Руки лежат на ногах, ладонями вниз. Спина прямая.

1. Поднять руки вверх, потянуться.

2. Не сгибая ног, нагнуться вперед, стараясь руками достать пальцы ног. Постараться лечь на ноги. Задержаться нужное время.

3. Медленно вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе и 3-й, выдох во второй. Повторить нужное число раз.

«Птица»

И.п. сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуть. Руки соединить за спиной за локти (полочкой).

1. Поднять руки вверх (взмах) и опустить вниз.

2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.

3. Вернуться в и.п.

4. То же повторить в левую сторону.

5. Вернуться в и.п.

6. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать до пола.

7. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й, 3-й, 5-й, 7-й фазах, выдох в 1-й, 2-й, 4-й, 6-й фазах.

Усложнённый вариант «птица» носки тянуть на себя.

«Ежик»

И.п. Сесть на пятки. Прямые руки в замок за спиной.

1. Медленно наклоняясь вперед, стараться подбородком коснуться пола и поднять руки, насколько возможно. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й. повторить нужное число раз.

УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ ТАЗОВОГО ПОЯСА, БЕДЕР, НОГ.

«Паучок»

И.п. Встать прямо, расставив ноги немного шире плеч. Руки согнуть в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуть вперед на уровень плеч.

1. Перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выпрямить. Задержаться нужное время.

2. Не возвращаясь в и.п., перенести вес тела на левую ногу, правую ногу выпрямить. Задержаться нужное время. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

«Елочка»

И.п. Встать прямо, пятки вместе, носки в врозь, руки опущены.

1. Постепенно раздвигая ноги «елочкой» как можно шире, наклоняясь вниз, руками упереться в пол.

2. постепенно вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.

«Лесенка»

И.п. Сесть в позу прямого угла. Руки сзади в высоком упоре.

1. Согнуть в колене левую ногу и отвести ее голень назад. Колени ног должны оставаться вместе. Задержаться нужное время.

2. вернуться в и.п.

3,4. Повторить то же правой ногой. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ  И РАЗВИТИЕ СТОП

«Лошадка»

 И.п. Встать на колени. Держа колени вместе, раздвинуть ноги.

1. Сесть на пол между ног (медленно).

2. вернуться в и.п.

3. Повторить движение, как 1 и 2, но динамично. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

«Медвежонок»

И.п. Сесть в позу прямого угшла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодиам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног. Захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п.

3, 4. Проделать то же движение левой ногой. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ РАВНОВЕСИЯ

«Цапля»

И.п. Встать прямо, ноги вместе, руки на поясе.

1. Поднять согнуть в колене ногу, носок сильно вытянуть, прикоснуться им к колену. Бедро параллельно полу. Задержаться нужное время.

2. вернуться в и.п.

3, 4. Повторить все движения другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Цель данного урока – развитие танцевальных способностей учеников, посредством русского танца.Данная цель будет  достигнута через решение следующих задач.в  области хореографии:Овладеть «язык...

"Методы и приемы обучения на уроках хореографии"

Методические рекомендации о методах и приемах обучения на уроках хореографии Специфика применения дидактических принципов в обучении....

«Развитие творческих способностей на начальном этапе обучения на уроке хореографии. Роль образно-игрового метода и импровизации»

Роль образно-игрового метода и импровизации в развитии воображения, фантазии, умении находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умении оценивать свои творческие проявления и д...

КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАИЗУЧЕНИЕ ЦЫГАНСКОГО ТАНЦА...

Методическая подборка "Основоположники сурдопедагогики"

Методическая подборка направлена на знакомство с основоположниками и направлениями их работы в разрезе становления сурдопедагогики как науки....

ПОДБОРКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ КУБАНОВЕДЕНИЯ

В данной работе размещены материалы методических приемов, которые можно активно внедрять на уроках кубановедения. Они способствуют созданию ситуации успеха на уроке, так как вызывают интерес и мотивац...