Конспект воспитательного занятия "Пришей пуговицу"
план-конспект занятия

Конспект воспитательного занятия "Пришей пуговицу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishey_pugovitsu.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

«16» ноября 2018 г.

Тема: «Пришей пуговицу»

Цель: Воспитанник, умеющий пришивать пуговицу.

Задачи:

Образовательные: Познакомить обучающихся, воспитанников с видами пуговиц, способами пришивания пуговиц

Коррекционно-развивающие: Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

Воспитательные: Воспитать бережное отношение к своей одежде, и умение внимательно слушать объяснение воспитателя.

Оборудование: Иголка, ножницы, нить, карточки

Участники: Воспитанники группы № 3

Индивидуальные задачи:

Загидуллина Р., Шакирзянова И., Тюбарава М., Тронов С., Тимошин А., Зимин И, Орлов Д., Архипов И, Ибрагимов Р.- умение внимательно слушать  воспитателя

Юнусова Ю., Сайфулин Р., Бодьянов С - формировать умение работать в малой группе.

Ход занятия.

Этап занятия

Содержание

Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы

Ожидаемый результат

Орг. момент

Проверка готовности воспитанников к занятию. Психологический настрой.

-спокойный, но требовательный тон.

Воспитанники настроены на работу.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Ребята, прежде чем начнём наше воспитательное занятие мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего занятия.

Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.

Проблемный вопрос

Изучение нового материала

Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего занятия?!

Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой. 
Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.

Пуговицы с ушком пришивают ниткой.

беседа

объяснение с

использованием иллюстраций

Сформированы представления о пуговице, ее форме, размере.

Сформированы представления о назначении пуговиц.

Физ. Минутка

- комплекс глазодвигательной гимнастики

Все воспитанники выполняют физ.минутку

Первичное закрепление нового материала

Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, мы послушаем сказку.

Задания.

Как правильно отмерить длину нитки? (Ребята отвечают “Длину рабочей нитки для шитья можно определить при помощи сантиметровой лентой или по руке”).

Как завязать узелок? (Ребята отвечают “Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают”).

Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? (Ребята отвечают “Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток”).

Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? (Ребята отвечают “Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, обязательно нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку”).

Пришить пуговицу со сквозными отверстиями. (Практическая работа).

Подобрать нитки, и материалы, и пуговицу с ушком к платьевой ткани. (Практическая работа).

Проблемный вопрос

Юнусова Ю., Тюбарова М., Ибрагимов Р., Сайфулин –самостоятельно

Тимошин А., Тронов С., Загидуллина Р., Зимини И., Орлов Д- с контролирующей помощью воспитателя.

Подведение итогов

1. Для чего мы изучаем  эту тему?

 2. Зачем нам необходимо научиться пришивать пуговицы?

Поощрение.

1.

Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.

(Ребята отвечают “Игла”)

2.

Два конца, 
Два кольца,
Посередине гвоздик.

(Ребята отвечают “Ножницы”)

3.

В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать

(Ребята отвечают “Утюг”)

4.

Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.

(Ребята отвечают “Линейка”)

5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)

6. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)

Картинка 37 из 4989

Схема пришивания пуговицы.

Картинка 1 из 4989

Сказка.

Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.

А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.

И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.

А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.

А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем её выполнить всю работу, что задаст её дед Лесовик. Хорошо?

Самоанализ воспитательного занятия

Дата проведения: 16.11.2018г.

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Образовательное учреждение: Нефтеюганская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Группа №3

Компетентность детей:

Воспитательное занятие рассчитано  для обучающихся школы VIII вида, материал подобран с учетом психофизических возможностей учащихся.

Тема: «Пришей пуговицу»

Время реализации занятие: 40 минут

Задачи занятия:

  1. Образовательные: Познакомить обучающихся, воспитанников с видами пуговиц, способами пришивания пуговиц.
  2. Воспитательные:   Воспитывать бережное к своей одежде и умение внимательно слушать воспитателя.
  3. Коррекционные: Развивать речь, внимание, внятность произношения, логическое мышление, память, развивать умение воспитанников давать полные ответы.
  4. Индивидуальные: 

      - Учить слушать инструкцию воспитателя и выполнять ее: Загидуллина Р., Тимошин        А., Тронов С., Шакирзянова И.

      - Отвечать полным ответом: Ибрагимов Р., Зимин И.

      - Поднимать руку при ответе: Тюбарова М., Архипов И

Оборудование: Иголка, нить, ножницы, дидактические карточки

План занятия

Части-блоки занятия (краткое содержание деятельности воспитателя и воспитанника)

Временная реализация

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Организационный момент:

(установка на внимание и правильную речь, организация воспитанников, объявление темы)

Введение в тему воспитательного занятия.

Изучение нового материала

Физкультминутка.

Краткое обобщение знаний в форме фронтальной беседы с воспитанниками

Закрепление знаний

(Индивидуальная работа воспитанников -пришивание пуговицы)

Итог воспитательного занятия:

(формирование навыков пришивания пуговицы)

3 мин

5 мин

10 мин

3 мин

5 мин

10 мин

3 мин

     

Самоанализ воспитательного занятия.

Ход воспитательного занятия

  1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Я надеюсь, что вы  пришли с хорошим настроением и желанием позаниматься на воспитательном занятии. Желаю удачи!

Темой нашего воспитательного занятия (представлена на доске) – объявление.

Знакомство с задачами воспитательного занятия.

- Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами пуговиц, их формами, предназначением, и научимся их пришивать.

Цель: - настроить обучающихся на урок

Использовании приемы: спокойный, но требовательный тон.

                                           постановка индивидуальных задач

                                           оформление доски

Результат: воспитанник настроенный  на работу

2.Введение в тему воспитательного занятия.

Отгадайте кроссворд

1.

Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.

(Ребята отвечают “Игла”)

2.

Два конца, 
Два кольца,
Посередине гвоздик.

(Ребята отвечают “Ножницы”)

3.

В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать

(Ребята отвечают “Утюг”)

4.

Цифры чинно сели в ряд

Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.

(Ребята отвечают “Линейка”)

5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)

6. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)

Цель: подготовить воспитанников к восприятию нового материала на основе аналитико-синтетической деятельности.

Использованы приёмы:

- постановка проблемного вопроса

- выделение существенных признаков

Метод: словесный (воспитатель ставит перед воспитанниками вопросы, ответы на которые предполагают использование уже имеющихся знаний), наглядный

Результат: воспитанники настроены на восприятие нового материала.

3. Изучение нового материала.

Объявление темы воспитательного занятия:

Тема  воспитательного занятия: Пришей пуговицу.

Рассказ воспитателя:

Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению : плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой. 
Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.

Пуговицы с ушком пришивают ниткой.

Цель:

-познакомить воспитанников с различными видами пуговиц, и их назначением.

-формировать организованность и самостоятельность.

Метод: - наглядно-словестный(демонстрация схемы пришивания пуговицы)

Результат:

Ибрагимов Р., Юнусова Ю., Архипов И.- самостоятельно,

Зимин И., Орлов Д., Тюбарова М-с контролирующей помощью.

Загидуллина Р., Шакирзянова И., Тимошин А., Тронов С-с обучающей помощью, т.к. им необходим более продолжительный промежуток времени по изучению новой темы.

4.Физкультминутка.

-комплекс глазодвигательной гимнастики

5.Изучение нового материала.

Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой. 
Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.

Пуговицы с ушком пришивают ниткой.

 

6.Закрепление знаний.

Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, мы послушаем сказку.

Сказка.

Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.

А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.

И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.

А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.

А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем её выполнить всю работу, что задаст её дед Лесовик. Хорошо?

 Задания.

Как правильно отмерить длину нитки? 

Как завязать узелок? 

 Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? 

Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? 

Цель: - научится отмерять длину нитки

          - умение различать различные виды пуговиц

Приемы:

Результат:

Ибрагимов Р., Юнусова Ю., Архипов И.- самостоятельно,

Зимин И., Орлов Д., Тюбарова М-с контролирующей помощью.

Загидуллина Р., Шакирзянова И., Тимошин А., Тронов С-с обучающей помощью, т.к. им необходим более продолжительный промежуток времени по изучению новой темы.

6.Закрепление знаний

Задание

-Пришить пуговицу со сквозными отверстиями. (Практическая работа).

-Подобрать нитки, и материалы, и пуговицу с ушком к платьевой ткани. (Практическая работа).

Цель: - закрепить знания о пуговицах, и их назначении.

Метод: -самостоятельной работы

             -демонстрационный

Результат:

Ибрагимов Р., Юнусова Ю., Архипов И.- самостоятельно,

Зимин И., Орлов Д., Тюбарова М-с контролирующей помощью.

Загидуллина Р., Шакирзянова И., Тимошин А., Тронов С-с обучающей помощью, т.к. им необходим более продолжительный промежуток времени по изучению новой темы.

7. Итог воспитательного занятия.

Формирование вывода.

1.Для чего мы изучаем  эту тему.

2.Зачем нам необходимо научиться пришивать пуговицы?

 3.Для чего служат пуговицы в одежде? 

 4.Какие пуговицы бывают по назначению? 

Оценка речи, внимания, активности работы на воспитательном занятии.

Цель: подвести итог по теме воспитательного занятия и выполнение воспитанниками своих индивидуальных задач.

Метод: словесный

Результат:

Ибрагимов Р., Юнусова Ю., Архипов И.- самостоятельно,

Зимин И., Орлов Д., Тюбарова М-с контролирующей помощью.

Загидуллина Р., Шакирзянова И., Тимошин А., Тронов С-с обучающей помощью, т.к. им необходим более продолжительный промежуток времени по изучению новой темы.

«18» ноября 2018 г.

Тема: «Одежда: виды одежды, место в шкафу».

Цель: Формировать представление о различных видах одежды.

Задачи:

Образовательные: Познакомить  воспитанников с видами одежды.

Коррекционно-развивающие:  

Воспитательные: Воспитать бережное отношение к своей одежде, и умение внимательно слушать объяснение воспитателя.

Оборудование: Карточки, схемы

Участники: Воспитанники группы № 3

Индивидуальные задачи:

Загидуллина Р., Шакирзянова И., Тюбарава М., Тронов С., Тимошин А., Зимин И, Орлов Д., Архипов И, Ибрагимов Р.- формировать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;

Юнусова Ю., Сайфулин Р., Бодьянов С - быть терпимыми  и уступчивыми, доброжелательными и склонными к сотрудничеству;

од занятия.

Этап занятия

Содержание

Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы

Ожидаемый результат

Орг. момент

Проверка готовности воспитанников к занятию. Психологический настрой.

-спокойный, но требовательный тон.

Воспитанники настроены на работу.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Ребята, тему нашего занятия я напечатала для вас, но кто-то пошалил и тему занятия спрятал. Чтобы её узнать, нужно выполнить задание. Сложите указанные слоги и получите тему урока.
ВИ-КА, ДЫ-НЯ (сложи первые слоги)
БА-О-БАБ, ПА-ДЕЖ, ГО-ДЫ (сложи вторые слоги)
ПО
НАКАЗ, ЗНАЧОК, ЧЕКИ, НИКА, ЮЛА (сложи первые слоги)

Сегодня мы познакомимся с видами одежды, научимся различать одежду по назначению и ухаживать за ней. 

Проблемный вопрос

Ибрагимов Р., Сайфулин Р., Юнусова Ю, Орлов Д- самостоятельно,

Загидуллина Р., Архипов И., Тюбарова М., Тронов С., Тимошин А- с направляющей помощью воспитателя

Изучение нового материала

Что такое одежда?

Одежда – это изделие или несколько изделий надеваемое человеком

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную.(Схема на доске)

Ребята, Ответьте на такой вопрос:

- Можно ли в той одежде, которая сейчас на вас, пойти в школу? Почему?

Задание1. Перед вами таблица. Вы должны заполнить эту таблицу, используя картинки с предметами одежды. (Картинки прилагаются)

Дети заполняют таблицу, комментируя свои ответы.

-Молодцы! Вы справились с заданием.

А теперь ответьте на такой вопрос:

- Отличается ли летняя одежда от осенней, зимняя от весенней, иными словами, отличается ли одежда по сезону?

Сравните повседневную и праздничную одежду, в чём их различие? 
(Для изготовления праздничной одежды используются более яркие ткани, необычные фасоны, отделка, блёстки, украшения)
Какие предметы одежды мы отнесём к праздничной одежде?


Кто из вас любит заниматься спортом?
А какая одежда нужна для занятий спортом? 
Такая одежда называется спортивной одеждой.
Попробуйте ответить мне на вопрос, какую одежду мы носим только дома? Правильно, это халаты, пижамы, лёгкие брюки и др. Эта одежда называется домашней.
А сейчас внимательно посмотрите на свою одежду и одежду товарищей и скажите, на ком из вас какая одежда по назначению.

Как и куда вы распределяете свою одежду, возвратившись из школы? 

Снятую одежду нужно развесить в шкаф на вешалки. Промокшие вещи предварительно просушить, трикотажную одежду сложить в шкаф или ящики.)

Зимнюю одежду с наступлением тепла необходимо очистить, отстирать, обработать средствами от моли и убрать на хранение.

Запомните алгоритм чистки одежды:

"верхнюю одежду чистят щеткой не реже 1 раза в неделю;

"кожаную одежду протирают влажной тряпкой;

"замшу чистят резиновой щеткой.

Кто может сказать, с помощью чего и как можно самостоятельно удалить с одежды различные пятна? Жировые и масляные пятна следует прогладить утюгом через несколько слоев промокательной бумаги; пятна от ягод засыпают поваренной солью и промывают с мылом; травяные пятна отстирывают в теплой воде; пятна от гуаши промывают холодной водой.)

Введена единая система маркировки текстильных изделий - условных обозначений ухода за ними. Самые распространённые значки этой системы приведены на рисунке. (каждому воспитаннику раздается по рисунку)

беседа

объяснение с

использованием иллюстраций

Проблемный вопрос

беседа

объяснение с

использованием иллюстраций

Возможны ответы отдельных воспитанников.

Сформированы представления о различных видах одежды.

Юнусова Ю., Тюбарова М., Ибрагимов Р., Сайфулин – будут поднимать руку отвечать на вопросы.

Воспитанники ответят на вопросы с направляющей помощью воспитателя.

Физ. Минутка

- комплекс глазодвигательной гимнастики

Все воспитанники выполняют физ.минутку

Первичное закрепление нового материала

1 Задание.

Определить, в каких ситуациях можно надеть тот или иной костюм или платье. (На доске прикреплены рисунки.)

2 Задание.

А теперь давайте попробуем с вами разгадать кроссворд.

3.Задание.

Работа с карточками.

Проблемный вопрос.

Юнусова Ю., Тюбарова М., Ибрагимов Р., Сайфулин  Р-самостоятельно

Тимошин А., Тронов С., Загидуллина Р., Зимини И., Орлов Д- с контролирующей помощью воспитателя.

Подведение итогов

- Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке в повседневной жизни?

- Интересно ли вам было работать на воспитательном занятии?

Поощрение.

 Единая система маркировки текстильных изделий - условных обозначений ухода за ними. Самые распространённые значки этой системы приведены на рисунке.

Схема единой системы маркировки текстильных изделий

Запишите алгоритм ухода за обувью:

 почистить щеткой;

отполировать мягкой тканью.

смазать кремом;

удалить грязь;

Найди ошибки.

верхнюю одежду чистят щеткой не чаще 1 раза в неделю;

кожаную одежду протирают сухой тряпкой;

замшу чистят резиновой щеткой.

Одежда


ВИ-КА, ДЫ-НЯ (сложи первые слоги)

БА-О-БАБ, ПА-ДЕЖ, ГО-ДЫ (сложи вторые слоги)

ПО
НАКАЗ, ЗНАЧОК, ЧЕКИ, НИКА, ЮЛА (сложи первые слоги)

По горизонтали:

Процесс удаления загрязнений с использованием воды и моющих средств (стирка).

Синтетическое моющее средство (порошок).

Стихотворение-загадка:

В полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход: то назад, то вперед
А за ним такая гладь – 
Ни морщинки не видать. 
(утюг)

Моющее средство со сбалансированным составом жирных кислот и веществ, обладающих щелочными свойствами (мыло).

По вертикали:

Средство для удаления пятен (пятновыводитель).

Тканевая этикетка, на которой указывают, как ухаживать за вещью (ярлык).

Первое вещество, явившееся своеобразным заменителем стирального порошка (зола).

Ответить на вопросы 

Какую информацию содержат символы на ярлыках одежды?

Изделия из каких тканей нельзя кипятить и почему?

Какие символы относятся к стирке?

Какие символы относятся к чистке?

Итог. Подсчитывается количество правильных ответов воспитанников каждого ряда.

Самоанализ воспитательного занятия

Дата проведения: 18.11.2018г.

Воспитатель: Бакирова В.Р.

Образовательное учреждение: Нефтеюганская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Группа №3

Компетентность детей:

Воспитательное занятие рассчитано  для обучающихся школы VIII вида, материал подобран с учетом психофизических возможностей учащихся.

Тема: «Одежда: Виды одежды, место в шкафу»

Время реализации занятие: 40 минут

Задачи занятия:

  1. Образовательные: Познакомить  воспитанников с  различными видами одежды Воспитательные:   Воспитывать бережное к своей одежде и умение внимательно слушать воспитателя.
  2. Коррекционные: Развивать речь, внимание, внятность произношения, логическое мышление, память, развивать умение воспитанников давать полные ответы.
  3. Индивидуальные: 

      - Учить слушать инструкцию воспитателя и выполнять ее: Загидуллина Р., Тимошин        А., Тронов С., Шакирзянова И.

      - Отвечать полным ответом: Ибрагимов Р., Зимин И.

      - Поднимать руку при ответе: Тюбарова М., Архипов И

Оборудование: дидактические карточки

План занятия

Части-блоки занятия (краткое содержание деятельности воспитателя и воспитанника)

Временная реализация

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Организационный момент:

(установка на внимание и правильную речь, организация воспитанников, объявление темы)

Введение в тему воспитательного занятия.

Изучение нового материала

Физкультминутка.

Краткое обобщение знаний в форме фронтальной беседы с воспитанниками

Закрепление знаний

(Индивидуальная работа воспитанников -пришивание пуговицы)

Итог воспитательного занятия:

(формирование навыков пришивания пуговицы)

3 мин

5 мин

10 мин

3 мин

5 мин

10 мин

3 мин

     

Самоанализ воспитательного занятия.

Ход воспитательного занятия

  1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Я надеюсь, что вы  пришли с хорошим настроением и желанием позаниматься на воспитательном занятии. Желаю удачи!

Темой нашего воспитательного занятия (представлена на доске) – объявление.

Знакомство с задачами воспитательного занятия.

- Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами одежды.

Цель: - настроить обучающихся на урок

Использовании приемы: спокойный, но требовательный тон.

                                           постановка индивидуальных задач

                                           оформление доски

Результат: воспитанник настроенный  на работу

2.Введение в тему воспитательного занятия.

     Ребята, тему нашего занятия я напечатала для вас, но кто-то пошалил и тему занятия спрятал. Чтобы её узнать, нужно выполнить задание. Сложите указанные слоги и получите тему урока.
ВИ-КА, ДЫ-НЯ (сложи первые слоги)
БА-О-БАБ, ПА-ДЕЖ, ГО-ДЫ (сложи вторые слоги)
ПО
НАКАЗ, ЗНАЧОК, ЧЕКИ, НИКА, ЮЛА (сложи первые слоги)

Цель: подготовить воспитанников к восприятию нового материала на основе аналитико-синтетической деятельности.

Использованы приёмы:

- постановка проблемного вопроса

- выделение существенных признаков

Метод: словесный (воспитатель ставит перед воспитанниками вопросы, ответы на которые предполагают использование уже имеющихся знаний), наглядный

Результат: воспитанники настроены на восприятие нового материала.

3. Изучение нового материала.

Объявление темы воспитательного занятия:

Тема  воспитательного занятия: «Одежда: виды одежды, место в шкафу».

Рассказ воспитателя:

Одежда – это изделие или несколько изделий надеваемое человеком

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную.(Схема на доске)

Ребята, Ответьте на такой вопрос:

- Можно ли в той одежде, которая сейчас на вас, пойти в школу? Почему?

Задание1. Перед вами таблица. Вы должны заполнить эту таблицу, используя картинки с предметами одежды. (Картинки прилагаются)

Дети заполняют таблицу, комментируя свои ответы.

-Молодцы! Вы справились с заданием.

А теперь ответьте на такой вопрос:

- Отличается ли летняя одежда от осенней, зимняя от весенней, иными словами, отличается ли одежда по сезону?

Сравните повседневную и праздничную одежду, в чём их различие? 
(Для изготовления праздничной одежды используются более яркие ткани, необычные фасоны, отделка, блёстки, украшения)
Какие предметы одежды мы отнесём к праздничной одежде?

Кто из вас любит заниматься спортом?
А какая одежда нужна для занятий спортом? 
Такая одежда называется спортивной одеждой.
Попробуйте ответить мне на вопрос, какую одежду мы носим только дома? Правильно, это халаты, пижамы, лёгкие брюки и др. Эта одежда называется домашней.
А сейчас внимательно посмотрите на свою одежду и одежду товарищей и скажите, на ком из вас какая одежда по назначению.

Цель:

-познакомить воспитанников с различными видами одежды.

-формировать организованность и самостоятельность.

Метод: - наглядно-словестный(демонстрация схемы )

Результат:

Ибрагимов Р., Юнусова Ю., Архипов И.- самостоятельно,

Зимин И., Орлов Д., Тюбарова М-с контролирующей помощью.

Загидуллина Р., Шакирзянова И., Тимошин А., Тронов С-с обучающей помощью, т.к. им необходим более продолжительный промежуток времени по изучению новой темы.

4.Физкультминутка.

-комплекс глазодвигательной гимнастики

5.Изучение нового материала.


Как и куда вы распределяете свою одежду, возвратившись из школы? 

Снятую одежду нужно развесить в шкаф на вешалки. Промокшие вещи предварительно просушить, трикотажную одежду сложить в шкаф или ящики.)

Зимнюю одежду с наступлением тепла необходимо очистить, отстирать, обработать средствами от моли и убрать на хранение.

Запомните алгоритм чистки одежды:

"верхнюю одежду чистят щеткой не реже 1 раза в неделю;

"кожаную одежду протирают влажной тряпкой;

"замшу чистят резиновой щеткой.

Кто может сказать, с помощью чего и как можно самостоятельно удалить с одежды различные пятна? Жировые и масляные пятна следует прогладить утюгом через несколько слоев промокательной бумаги; пятна от ягод засыпают поваренной солью и промывают с мылом; травяные пятна отстирывают в теплой воде; пятна от гуаши промывают холодной водой.)

Введена единая система маркировки текстильных изделий - условных обозначений ухода за ними. Самые распространённые значки этой системы приведены на рисунке. (каждому воспитаннику раздается по рисунку)

6.Закрепление знаний.

Цель: - научится отмерять длину нитки

          - умение различать различные виды пуговиц

Приемы:

Результат:

Ибрагимов Р., Юнусова Ю., Архипов И.- самостоятельно,

Зимин И., Орлов Д., Тюбарова М-с контролирующей помощью.

Загидуллина Р., Шакирзянова И., Тимошин А., Тронов С-с обучающей помощью, т.к. им необходим более продолжительный промежуток времени по изучению новой темы.

6.Закрепление знаний

1. Задание

Определить, в каких ситуациях можно надеть тот или иной костюм или платье. (На доске прикреплены рисунки.)

2 Задание

Разгадать кроссворд.

3.Задание.

Работа с карточками.

Цель: - закрепить знания о видах одежды.

Метод: -самостоятельной работы

             -демонстрационный

Результат:

Ибрагимов Р., Юнусова Ю., Архипов И.- самостоятельно,

Зимин И., Орлов Д., Тюбарова М-с контролирующей помощью.

Загидуллина Р., Шакирзянова И., Тимошин А., Тронов С-с обучающей помощью, т.к. им необходим более продолжительный промежуток времени по изучению новой темы.

7. Итог воспитательного занятия.

Формирование вывода.

1.Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке в повседневной жизни?

-2.Интересно ли вам было работать на воспитательном занятии

Оценка речи, внимания, активности работы на воспитательном занятии.

Цель: подвести итог по теме воспитательного занятия и выполнение воспитанниками своих индивидуальных задач.

Метод: словесный

Результат:

Ибрагимов Р., Юнусова Ю., Архипов И.- самостоятельно,

Зимин И., Орлов Д., Тюбарова М-с контролирующей помощью.

Загидуллина Р., Шакирзянова И., Тимошин А., Тронов С-с обучающей помощью, т.к. им необходим более продолжительный промежуток времени по изучению новой темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия К празднику Святого Валентина

Желательно провести в день святого Валентинна 14 февраля. Дети и педагог готовятся к нему заранее, готовят Валентинки и пекут сладкие сердечки. Если в группе нет мальчиков, можно пригласить ребят из д...

Конспект воспитательного мероприятия Круглый стол «Спешите делать добрые дела»

Пояснительная записка.        Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в за...

Конспект воспитательного занятия "Глазами всего не увидишь, зряче одно лишь сердце"

Занятие входит в тему программы воспитания и социализации  «Профилактика и коррекция девиантного поведения»,  направленное на формирование нравственных качеств личности: толерант...

Конспект воспитательного занятия "Я живу в России"

Конспект воспитательного занятия "Я живу в России"...

Конспект воспитательного мероприятия Воспитательский час "На чем основано взаимопонимание".

На чем основано взаимопонимание.Вступление Этикет – это установленный порядок поведения, который необходимо            соблюдать.Хорошие ма...

Конспект воспитательного мероприятия "Встречи на экологической тропе".

Данная разработка ориентирована на учащихся 1 класса и направлена на экологическое воспитание школьников....

План-конспект воспитательного мероприятия по теме: «СемьЯ»

Форма проведения: классный час - дискуссияЦель: обратить внимание воспитанников на значение слова «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формирован...