Рабочая программа по дисциплине "Административное право"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 40.00.00.Юриспруденция.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, в которых предусмотреноосвоение знаний и умений в области административного права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Административное право
для специальности СПО (ППССЗ)
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
базовая подготовка
Владикавказ
2018
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………………..3
- Структура и содержание учебной дисциплины…………………………….5
- Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины…………15
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………...17
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Административное право
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы специальностей40.00.00.Юриспруденция.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, в которых предусмотреноосвоение знаний и умений в области административного права.
1.2. Место учебой дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Административное право» входит в профессиональный цикл общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны знать:
- понятие и источники административного права;
- понятие и виды административно-правовых норм;
- понятия государственного управления и государственной службы;
- состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений;
- понятие и виды субъектов административного права;
- административно-правовой статус субъектов административного права.
В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны уметь:
- отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;
- составлять различные административно-правовые документы;
- выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
- выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;
- анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;
- оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
- логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 11. | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 12. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом |
профессиональными компетенциями: | |
ПК 2.3 | Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. |
1.4.Количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося-114часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 76 часов;
- самостоятельной работы обучающегося- 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 76 |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Административное право»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Административно -правовое регулирование и административное право | 18 | ||
Тема 1.1. Понятие, предмет, метод, система, источники административного права. | Содержание учебного материала Понятие, предмет административного права как отрасли права. Метод административного права. Система административного права как отрасли права. Соотношение административного права с отраслями публичного права и отраслями частного права. Понятие и виды источников административного права. | 2 | 1,2 |
Тема 1.2. Административно-правовое регулирование в Российской Федерации | Содержание учебного материала Понятие, сущность и механизм административно-правового регулирования. Принципы административного права. Понятие, отличительные особенности и виды административно-правовых норм. Толкование норм административного права. Применение норм административного права. Акты применения административно-правовых норм. Административно-правовые отношения: понятие, отличительные особенности, структура, виды. Юридические факты в административном праве: понятие, особенности, виды. Реализация норм административного права: понятие и формы. | 4 | 1,2 |
Практические занятия 1.Раскройте понятие, цель и задачи административно-правового регулирования 2.Стадии административно-правового регулирования. 3.Решение ситуационных задач. Тестирование. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проанализировать, каким образом соотносятся конституционно-правовое регулирование и административно-правового регулирование, гражданско-правовое регулирование и административно-правовое регулирование | 8 | ||
Тема 1.3. Административно-правовой режим в Российской Федерации | Содержание учебного материала Понятие и содержание административно-правового режима. Классификация административно-правовых режимов | 2 | 1,2 |
Раздел 2. Субъекты административного права | 40 | ||
Тема 2.1. Административно-правовой статус физических лиц. | Содержание учебного материала Понятие и элементы административно-правового статуса физических лиц на территории РФ. Место и роль физического лица в системе административных правоотношений. Административные права и обязанности физических лиц РФ. Административно-правовые гарантии прав физического лица. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. | 4 | 1,2 |
Практические занятия 1.Административно-правовой статус физического лица, его структура и виды. 2.Основания ограничения административной правоспособности и административной дееспособности. 3.Решение практических ситуаций по определению правового статуса физического лица. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составить структуру административно-правового статуса граждан и разрешение административно-правовых конфликтов, участниками которых выступают физические лица.Изучить Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62 – ФЗ, Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115 – ФЗ,Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79 – ФЗ, Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» ОТ 27.05.2003 № 58 – ФЗ. | 8 | ||
Тема 2.2. Государственные служащие как специальные субъекты административного права. | Содержание учебного материала Понятие, характерные признаки и виды государственной службы. Понятие и административно-правовые признаки государственного служащего. Должности государственной службы. Виды государственных служащих. Административно-правовой статус государственного служащего. | 4 | 1,2 |
Тема 2.3 Муниципальные служащие как специальные субъекты административного права | Содержание учебного материала Понятие и административно-правовые признаки муниципального служащего. Виды муниципальных служащих. | 2 | 1,2 |
Практические занятия 1.Административно-правовые признаки и виды муниципальных служащих. 2.Муниципальные служащие ,как субъекты административного правоотношения 3. Решение задач, тестирование. | 2 | ||
Тема 2.4. Должностные лица как специальные субъекты административного права. | Содержание учебного материала Понятие и характерные виды должностных лиц. Особенности административно-правового статуса отдельных категорий должностных лиц. | 4 | 1,2 |
Практические занятия 1Сформулируйте определение и раскройте признаки должностного лица 2.Властвующие и невластвующие должностные лица, как субъекты административного права. 3.Назовите и охарактеризуйте отдельные виды должностных лиц, выступающих субъектами административных отношений | 2 | ||
Тема 2.5. Административно-правовой статус организаций. | Содержание учебного материала Понятие и элементы административно-правового статуса организаций. Виды организаций. | 2 | 1,2 |
Практические занятия 1.Понятие и классификация организаций на виды,элементы их административно-правового статуса 2.Перечислите и раскройте элементы административно-правового статуса организации. 3.Сравните правовое положение юридического лица в административных и гражданских правоотношениях | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучить Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129 – ФЗ, составить схему «Этапы государственной регистрации организации.Соотнесите правовое положение организаций в административных правоотношениях с правовым положением граждан и должностных лиц в данных правоотношениях. | 8 | ||
Раздел 3. Органы исполнительной власти и местного самоуправления | 32 | ||
Тема 3.1. Органы исполнительной власти как субъекты административного права. | Содержание учебного материала Понятие, отличительные признаки, классификация органов исполнительной власти в Российской Федерации. Понятие, структура и правовая основа федеральной системы исполнительной власти. Понятие, структура и правовая основа системы исполнительной власти субъектов РФ.. Понятие, характерные признаки и классификация административно-правовых функций органов исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти. Административно-правовые функции органов исполнительной власти субъектов РФ. | 4 | 1,2 |
Практические занятия 1.Признаки органа исполнительной власти. 2.Виды органов исполнительной власти, выступающих субъектами административных правоотношений. 3.Решение практических ситуаций по определению правового статуса органов исполнительной власти. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучить ФЗ «О выборе Президента РФ» от 10.01. 2003 № 19 – ФЗ, составить таблицу «Полномочия Президента РФ», ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17.12. 1997 № 2 – ФКЗ | 6 | ||
Тема 3.2. Органы местного самоуправления как субъекты административного права. | Содержание учебного материала Понятие, характерные признаки и классификация органов местного самоуправления как субъектов административного права. Система органов местного самоуправления в административно-правовой сфере. Ответственность органов местного самоуправления в административно-правовой сфере | 2 | 1,2 |
Тема 3.3. Административно-правовые методы, применяемые публичной администрацией в Российской Федерации. | Содержание учебного материала Понятие, структура, характерные признаки административно-правовых методов, применяемых публичной администрацией. Виды административно-правовых методов. Методы административного санкционирования, применяемые публичной администрацией. Методы административного наблюдения, применяемые публичной администрацией. Методы административного ограничения и принуждения. Классификации мер административного принуждения. | 4 | 1,2 |
Практические занятия 1.Понятие и характерные признаки административно-правового метода, применяемого публичной администрацией. 2.Виды административно-правовых методов, применяемых публичной администрацией. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Проанализировать и определить, в чем состоит различие между мерами административно-правового принуждения, мерами дисциплинарного принуждения, мерами уголовного принуждения. | 8 | ||
Тема 3.4. Меры административной ответственности. | Содержание учебного материала Понятие и сущность административной ответственности. Законодательство РФ об административных правонарушениях: понятие и система. Административное правонарушение. Административное наказание. Назначение административного наказания | 2 | 1,2 |
Практические занятия 1.Признаки административной ответственности. 2.Административные наказания, которые могут быть назначены исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. 3.Решение задач по порядку привлечения к ответственности гражданских служащих | 2 | ||
Раздел 4.Административно-правовые формы, административные правонарушения,административный процесс | 24 | ||
Тема 4.1. Административно-правовые формы деятельности публичной администрации. | Содержание учебного материала Понятие, признаки административно-правовой формы деятельности административно-публичных органов. Классификация административно-правовых форм деятельности административно-публичных органов. Понятие, признаки административно-правового акта. Классификация административно-правовых актов. Порядок введения в действие, приостановление и прекращение действия административно-правовых актов. | 4 | 1,2 |
Практические занятия 1.Характерныепризнаки административно-правовой формы деятельности публичной администрации 2.Классификация юридически значимых административно-правовых форм деятельности в административно-публичных органов 3.Признаки административно-правового акта. | 2 | ||
Тема 4.2. Административно-процессуальные формы деятельности публичной администрации. | Содержание учебного материала Понятие и характерные признаки административно-процессуальных форм деятельности публичной администрации. Правовая основа административно-процессуальной деятельности публичной администрации. Административные процедуры в деятельности публичной администрации: понятие, сущность, структура, классификация. Административные регламенты публичной администрации: понятие, сущность, структура, классификация. | 2 | 1,2 |
Практические занятия 1.Понятие и признаки административно- процессуальной формы деятельности публичной администрации 2.Признаки и структура административной процедуры 3.Виды административных регламентов публичной администрации. | 2 | ||
Тема 4.3. Понятие и структура административного процесса. | Содержание учебного материала Административный процесс в системе юридических процессов: подходы к определению понятия и структуры. Исполнительный административный процесс: понятие, основные черты и структура. Судебный административный процесс: понятие, основные черты, структура. | 2 | 1,2 |
Тема 4.4. Производство по делам об административных правонарушениях | Содержание учебного материала Понятие, виды, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях. Стадии производства по делу об административном правонарушении. | 2 | 1,2 |
Практические занятия 1.Понятие,задачи, принципы производства по делам об административном правонарушении. 2.Протоколы,составляемые по делам об административных правонарушениях 3.С какого момента дело об административном правонарушении считается возбужденным | 4 | ||
Тема 4.5. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в арбитражном суде. | Содержание учебного материала Дела об административных правонарушениях, рассматриваемые арбитражным судом. Производство по делам о привлечении к административной ответственности. Производство об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности. | 2 | 1,2 |
Тема 4.6. Обеспечение законности и безопасности в сфере деятельности публичной администрации | Содержание учебного материала Понятие и общая характеристика способов обеспечения законности в административно-публичной деятельности. Контроль Президента РФ в административно-публичной деятельности. Контроль законодательных органов в административно-публичной деятельности. Прокурорский надзор в административно-публичной деятельности. Судебный контроль в административно-публичной деятельности. | 2 | 1.2 |
Практические занятия 1.Признаки административно-публичного обеспечения безопасности. 2.Виды административно-санкционирующие меры обеспечения безопасности 3.Виды договоров по обеспечению безопасности. | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета конституционного права и административного права
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых нормативных актов, учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации(принятая всенародным голосованием 12.12.1993),(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках и Конституции РФот 30.12.2008 №6-ФКЗ,от 30.12.2008 №7 –ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ,от 21.07.2014 №11-ФКЗ)
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.97г. №2-ФКЗ «О Правительстве РФ» (в ред. от 28.12.2016).
3. Федеральный закон от 27.05.2003г. №58 «О системе государственной службы РФ».
4. Федеральный закон от 27.07.2004г. №79 –ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (ред.от 30.10.2018)
5. Федеральный закон от 17.01.92г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» (в ред. от 11.10.2018).
6. Федеральный закон от 15.08.96г. №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (в ред. от 19.07.2018).
7. Закон РФ от 25.06.93г. №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» (в ред. от 03.04.2017).
8. Федеральный закон от 25.07.2002г. №15-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (ред.от 19.07.2018)
9.Закон РФ от 19.02.93г. №4528-1 «О беженцах» (в ред. от 31.12.2017).
10. Федеральный закон от 28.03.98г. №53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 03.08.2018).
11.Федеральный Закон от 27.05.2009 г. № 58 – ФЗ «О системе государственной службы РФ» (в ред. от 03.06.2018).
12.Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129 – ФЗ (ред. от 03.08.2018).
13. Закон РФ от 01.04.93г. №4730-1 «О государственной границе РФ» (ред. от 15.07.2016).
14. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195 – ФЗ (ред.30.10.2018)
15.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 11.10.2018)
16. Указ Президента РФ от 09.03.2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 28.09.2017).
17.Указ Президента РФ от 21.05. 2012 г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 14.09.2018).
Учебная литература:
1.Агапов АБ. Административное право: учебник. - Москва, «Юрайт», 2016 г., -556 с.
2.Попов Л.Л. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. – 560 с.
3.Демин А.А.Субъекты административного права Российской Федерации: учебное пособие-М.Юрайт,2016 -328 с.
4. Кононов П.И.Основные категории административного права и процесса.М.,Юрайт,2015 -256 с.
5.Мичаев Ю.К. Административное право Российской Федерации: Учебник /; под редакцией Л.Л. Попова– М: Юрайт, 2015 - 519с.
6.Попова, Н. Ф.Административное право: учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Попова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.
7.Стахов, А. И. Административное право: учебник и практикум для СПО / А. И. Стахов, П. И. Кононов, Е. В. Гвоздева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
Дополнительные источники:
Учебная литература:
1.Иншакова, Е. Г. Электронное правительство в публичном управлении монография / Е. Г. Иншакова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
2.МартновА.В.Административный надзор в России: теоретические основы построения.М- 2016.
3.СтариловЮ.Н.Государственная служба и служебное право: учебное пособие.М-2015.
Информационные справочно-правовые системы:
- «Консультант Плюс»,
- «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
http:// www.minjust.ru/
http:// www.consultant.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, деловой игры, научно-практической конференции, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, решения ситуационных задач, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа |
Отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности | |
Составлять различные административно-правовые документы | |
Выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных; выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений; | |
Анализировать и применять на практике нормы административного законодательства; | |
Оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений; | |
Логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике; | |
Знания: | Опрос, практические занятия, тестирование и внеаудиторная самостоятельная работа. |
Понятие и источники административного права; понятие и виды административно-правовых норм; | |
Понятие государственного управления и государственной службы; | |
Состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений; | |
Понятие и виды субъектов административного права; административно-правовой статус субъектов административного права. | |
экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Право (для специальности "Страховое дело") для СПО.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (3 поколения) для специальности "Страховое дело" для СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-431510-1396853281.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Право»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 034702 «Документационное обеспечен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-447050-1422451770.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Право"
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408035-1392822328.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» для специальностей среднегопрофессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657927-1440612563.jpg)
Рабочая программа "Основы экологического права"
Рабочая программа "Основы экологического права" разработана для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-754008-1455179309.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1161959-1604223405.jpg)
Рабочая программа дисциплины "уголовное право" для специальности: Право и судебное администрирование"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.03 – «Право и судебное администрирование»....