Проект: "Огород на окне"
проект

Гусева Елена Евгеньевна

Данный проект подтвердил, что необходимо формировать эстетическое отношение ребенка к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Огород на окне»

Актуальность  проекта:

Ребенок – дошкольник является  исследователем того мира, который его  окружает. Только с помощью взрослых дети могут понять, что жизнь растения зависит от наличия хорошей почвы, тепла, света; научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего особого ухода. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Мир вокруг себя дети познают практически, а свои  действия с наблюдением за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие ребят  в уходе за растениями.  Приобщение к посильному труду – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность и обязательность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.  

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Тип проекта: по содержанию: познавательный, исследовательский,  обучающий.

По числу участников: групповой (дети группы)

По времени проведения: краткосрочный (2 месяца)

По характеру: в рамках МДОУ

Социальная значимость: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым растений на подоконнике в весеннее время.

Цель:  создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность. Развитие интереса детей к совместному со взрослым, а так же самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

Задачи:

  • Развивать интерес к росту и развитию растений, наблюдательность.
  • Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке огородных культур (лук), посеву семян (цветы бархатцы).
  • Формировать у детей представления о росте и потребности растений.
  • Развивать умение называть части растения.
  • Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель – результат» в труде (вовремя полить, рыхлить почву).
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности.
  • Способствовать развитию самостоятельности, положительной самооценки, уверенности.

Проект,  включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников: Дети получают знания по уходу за культурными растениями, формируется представление о структуре трудового процесса.  Воспитатель продолжает применять метод проектирования,  который позволяет эффективно развивать познавательно – исследовательское мышление дошкольников.

Предполагаемый результат: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, перец, помидоры и другие культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети в дальнейшем смогут применить полученные знания по уходу за культурными растениями.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • определение темы проекта,
  • формулировка цели и определение задач,
  • подборка материала по теме проекта (наглядный, дидактические и сюжетные игры, семена, фото, материалы для посадки, муляжи овощей)
  • составление плана основного этапа проекта.
  1. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • рассматривание и сравнение семян (помидор, перец, огурец)
  • посадка: лук (коллективно), помидор, перец, огурец – индивидуально,
  • посев – бархатцы,

исследовательская  и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

  • подготовка почвы,
  • отбор хороших семян,
  • знакомство с моделью трудового процесса,
  • посадка,
  • полив и рыхление,
  • оформление огорода на окне и установка дежурства,
  • наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием,
  • знакомство с моделью строения растения,
  • опыт: лук – в темном месте без полива, лук – на солнечном месте с поливом,
  • дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Чудесный мешочек», «Собери из частей целое»,
  • изготовление настольного театра «Репка», «Чиполлино»,
  • отгадывание загадок про овощи.
  1. Заключительный
  • высадка рассады на уличную клумбу,
  • анализ полученных результатов,
  • презентация проекта «Огород на окне»,
  • составление фотоальбома и видеофильма «Наш зеленый огород»

Этот проект подтвердил, что необходимо формировать эстетическое отношение ребенка к природе, углублять знания, совершенствовать навыки. И тогда дети проявят интерес к исследовательской и познавательной деятельности, будут самостоятельно осваивать новые способы исследований для более точного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока на тему: «Рабочее окно программы Adobe Photoshop»

Модуль ПМ 01: Ввод и обработка цифровой информацииМДК 01.01: Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информацииТема занятия: Рабочее окно программы Adobe PhotoshopВид занятия: Изучение...

Фотоочет по проекту "Огород на окне"

Презентация о исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания культурных насаждений....

Проект "ОГОРОД НА ОКНЕ"

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» ВОСПИТАТЕЛЬ: Коваль Анна Сергеевна Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолж...

Проект " Огород на окошке"

Экологический проект«Огород на окошке»для детей раннего возраста...

Отчет по проекту " Огород на окошке"

Отчет по реализации пректа "Огород на окошке"...

Экологический проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне" Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети ясельной группы...