Проект "ОГОРОД НА ОКНЕ"
проект

Коваль Анна Сергеевна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Коваль Анна Сергеевна

 Проект: краткосрочный. 

Вид проекта: познавательный, творческий.

 Продолжительность: 2 месяца. 

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. 

Проблема: отсутствие у детей желания ухаживать за растениями, недостаток теоретических знаний и практических умений. 

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. 

Задачи: 1.Расширить знания детей о растениях. 2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, перец, лук, чеснок, цветы, овес); 3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) 7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9.Развивать познавательные и творческие способности.

 Предполагаемый результат: 1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2.С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях роста растений. 3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5.Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6.Создание в группе огорода на подоконнике. 7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 8.Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом: 

1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности 

2.Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя. 

3.Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя. Этапы реализации проекта. 

1 этап – подготовительный. - Беседа с родителями «Огород на окне». Цель. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. - Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Цель. Пополнить компетентность родителей по данной теме. - Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». 

2 этап – основной. - Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель. Вызвать у детей интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. - Образовательная деятельность «Дикорастущие и культурные растения» Цель. Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих так и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. - Практическая деятельность: посадка лука, овса. Цель. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры, дать необходимые практические навыки. - Опыт «Наблюдение за ростом лука, овса». Цель. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. - Труд в уголке природы. Цель. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) - Опыт «Наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях». Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло) - Рассматривание цветочных семян через лупу. Цель. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семена - Практическая деятельность: выращивание рассады (томат, бархатцы, перец). Цель. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. - Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Цель. Закреплять классификацию растений по ценности для людей. - Дидактическая игра «Цветочный магазин». Цель. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. - Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Цель. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. - Оформление дневника наблюдений. Цель. Учить фиксировать наблюдения за растениями с помощью условных обозначений. - Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Цель. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. 

3 этап – заключительный. - Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. - Анализ результатов проектной деятельности. -Презентация выращенного растения. Работа с родителями. На протяжение всего проекта предусматривалось непосредственное участие родителей в его реализации. 1.Беседа с родителями, обсуждение темы и целей проекта, этапов деятельности. 2.Консультация для родителей «Огород на подоконнике». 3.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. 4.Выполнение домашнего задания: прорастить с детьми любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как за ней ухаживали. 

По итогам реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 2.У детей повысился интерес к опытнической и исследовательской деятельности, проявляют интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знаний о тех условиях, которые важны для роста растений, научились высевать семена, пикировать рассаду. 4.Дети увидели многообразие посевного материала. 5.Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6.В группе был создан огород на окне. 7.Дети стали более уважительно относиться к труду. 8.Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока на тему: «Рабочее окно программы Adobe Photoshop»

Модуль ПМ 01: Ввод и обработка цифровой информацииМДК 01.01: Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информацииТема занятия: Рабочее окно программы Adobe PhotoshopВид занятия: Изучение...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Родительское собрание в средней группе. «Огород на окне – как дидактическое средство развития любознательности».

ЦЕЛИ: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности у детей среднего  дошкольного возраста; вовлечь родителей в обсуждение проблемы воспитания любознательности средства...

Преврати препятствие в возможность. Сделай стену окном...

Данная статья повествует о молодых людях, которые не могут справиться с трудностями встречающимися на их пути, отказываются от цели в жизни и , наконец,  уходят в мир иллюзий при помощи наркотико...

Проект: "Огород на окне"

Данный проект подтвердил, что необходимо формировать эстетическое отношение ребенка к природе....

Фотоочет по проекту "Огород на окне"

Презентация о исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания культурных насаждений....