Презентация (Сухомлинский)
презентация к уроку

Воронин Владимир А.

Презентация для общего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sukhomlinskiy.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сердце отдаю детям» Сухомлинский В.А. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА Выполнил: Студент 2 курса группы 772-м Воронин Владимир А.

Слайд 2

Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Биография Василий Александрович Сухомлинский родился в Украине 28 сентября 1918г. В 17 лет стал учителем, работал преподавателем украинского языка и литературы в средней школе. В 1941 году во время Второй мировой войны добровольцем ушел на фронт. В 1942 года Сухомлинский был тяжело ранен и уже не смог вернуться к военной службе.В июне 1942 года его назначили директором сельской средней школы. “ Обычную сельскую школу он превратил в настоящую педагогическую лабораторию, где добывал сокровища педагогической мудрости”

Слайд 4

В 1955 г. Василий Александрович защитил кандидатскую диссертацию на тему «Директор школы — руководитель учебно-воспитательного процесса» С 1957 г. стал корреспондентом Академии педагогических наук РСФСР. В следующем году - заслуженным учителем УССР В 1968 награжден званием Героя Социалистического Труда и избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР 2 сентября 1970 Василий Александрович Сухомлинский умер .

Слайд 5

Основные труды В.А. Сухомлинского Сердце отдаю детям Сто советов учителю Рождение гражданина Родительская педагогика Как воспитать настоящего человека Методика воспитания коллектива Письма к сыну О воспитании

Слайд 6

«Сердце отдаю детям» - название книги, которое полностью отражает девиз жизни В.А. Сухомлинского. В своей работе Василий Александрович раскрывает процесс развития и воспитания ребенка, значение физического, умственного, гражданского, нравственного и трудового воспитания в становлении ребенка.

Слайд 7

“ Человек может стать другом, товарищем и братом другого человека лишь при условии, когда горе другого становится его личным горем. Чтобы ребенок чувствовал сердцем другого человека - так можно сформулировать важную воспитательную задачу, которую я поставил перед собой”

Слайд 8

“ Не уводите ребенка от мрачных сторон человеческой жизни. Пусть дети знают, что в нашей жизни есть не только радости, но и горе. Пусть горе других людей входит в сердце ребенка”

Слайд 9

« Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и не обращает внимания на интересы коллектива. Умение управлять желаниями - в этой, казалось бы, самой простой, а на самом деле очень сложной человеческой привычке - источник человечности, чуткости, сердечности, внутренней самодисциплины, без которой нет совести, нет настоящего человека» По мнению Василия Александровича нельзя воспитать человека, ничего не требуя от него, не формируя в его сознании понятий «нужно», «должен», «обязан»

Слайд 10

« Слово «коммунист» дети слышат очень часто. Я стремился к тому, чтобы в их сознании это слово и понятие сливались с самыми яркими, самыми благородными образами борцов за освобождение нашего народа от эксплуататоров, за построение социализма, за победу над фашизмом, за коммунистическое преобразование общества» Сухомлинский В.А. считал, что идейные и нравственные убеждения и чувства формируются, прежде всего, в труде.

Слайд 11

« Ребенок - это зеркало нравственной жизни родителей.Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям»

Слайд 12

“Здоровье, здоровье и еще раз здоровье” По мнению Василия Александровича, забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Слайд 13

Сухомлинский считал, что школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят 4 культа: Культ Родины Культ человека Культ книги Культ родного языка

Слайд 14

Развитие творческих способностей у дет ей «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Без этого он, по выражению Сухомлинского, — «засушенный цветок». «Учитель в ходе изложения должен быть щедрым, на факты и скупым на обобщения». Излагая факты, учитель предлагает мысленно проанализировать их, а ученик приходит сам к обобщающим выводам, и этот процесс — победа и торжество ученика.

Слайд 15

Много места в его трудах занимают вопросы нравственного воспитания. Он полагает, что уже в школе должна формироваться высокоидейная личность, закладывается нравственный корень, и поэтому надо стремиться к тому, чтобы с самого раннего детства ведущие нравственные качества человека воспитывалось на уровне убеждений.

Слайд 16

Другим важным компонентом воспитания Сухомлинский считал природу , которая связана с трудом: мы живем на земле, преобразованной человеческими руками и умом. А земля — это и есть наша природа.

Слайд 17

Большое значение игре придавал В.А. Сухомлинский. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Что такое игра с его точки зрения ?

Слайд 18

Требования к учителю Доверительные отношения с детьми Образованность учителя Знание педагогики и психологии Имеет хобби в какой- то другой деятельности, мастер своего дела Постоянное совершенствование педагогического мастерства Воспитание детей не только на уроках, но и любой другой деятельности Сотрудничество и помощь другим педагогам Любовь к детям

Слайд 19

"Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести - судьба каждого ребенка, что от его духовной культуры и идейного богатства зависит разум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа"

Слайд 20

Книга “Сердце отдаю детям” помогает осмыслить актуальные задачи, педагогическую практику, потребности детского развития. В данной работе прослеживается связка воспитательного процесса: педагог – воспитанник - коллектив. Исходя из этого можно смело сказать, что книга раскрывает все тонкости воспитания детей,остается актуальной на сегодняшний день и помогает новым сотрудникам образовательного процесса выстроить правильный диалог с учеником.

Слайд 21

«Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биография В. Сухомлинского для детей начальных классов (презентация)

Главное, что истинное воспитание — это идеальная гармония взаимоотношений учителя и ученика, которые вместе стремятся к познанию добра и красоты.Сухомлинский относится к человеку как к высшей ценности...

Конспект урока по чтению для коррекционной школы VIII вида ( 2 класс) В. Сухомлинский "Вьюга"

Конспект урока будет интересен учителям, работающим в коррекционных школах VIII вида с детьми с особенностями  развития. Урок разработан для детей, которые обучаются в 6 классе. Особое внима...

Статья 8 принципов воспитания от Василия Сухомлинского Великий советский педагог — о том, как учить и воспитывать детей.

Имя Василия Сухомлинского часто используется в качестве нарицательного. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал ог...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

К.Е.КозловаСанкт-Петербургское бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей» На современном этапе развития ...

Презентация книги В.А.Сухомлинского "Родительская педагогика"

Самым острым, жгучим вопросом, который ставят родителей, является вопрос "как?".  Как воспитывать? Как найти гармонию родительской любви, ласки и требовательности? Как дать детям счасть...

ВКР: Этические рассказы В.А Сухомлинского как средство духовно - нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дипломная работа Палёной Ирины Павловны по теме «Этические рассказы, как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...

Презентация к материалам научно-практической конференции "В.А. Сухомлинский"

Презентация к материалам научно-практической конференции "В.А. Сухомлинский"...


 

Комментарии

Воспанова Дарья Валерьевна

Владимир, отличный материал!спасибо!