проект второй младшей группы "зима".
проект

Притуло Наталья Васильевна

Тип проекта: среднесрочный, познавательный.

По времени проведения:  3 месяца (декабрь, январь, февраль).

Состав участников: групповой.

Актуальность:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей 2 младшей группы

«Идет зима аукает»

Тип проекта: среднесрочный, познавательный.

По времени проведения:  3 месяца (декабрь, январь, февраль).

Состав участников: групповой.

Срок реализации: 4 неделя февраля 2017 г.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети 2 младшей группы, родители.

Актуальность:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Цель проекта:

Расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках, характерных для зимы, о природных явлениях в зимний период.

Задачи проекта:

  1. Учить правильно называть признаки и природные явления, характерные для зимы. Закреплять представления детей об изменениях, происходящих зимой в природе;
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы в зимний период;
  3. Воспитывать познавательный интерес к наблюдениям за объектами природы зимой, к природным зимним явлениям;
  4. Формировать желание сотрудничества, обогащать представления об объектах природы и отражать в разных продуктах детской деятельности;
  5. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям экскурсию в зимний парк вместе с детьми;
  2. Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за природой и её изменениями в зимний период;
  3. Предложить родителям создать фотоальбом «Зимние забавы»;
  4. Предложить родителям чтение художественной литературы на зимнюю тематику;
  5. Консультация для родителей «Игры и забавы зимой».

Продукт проектной деятельности:

  1. Развлечение для детей 2 младшей группы «Новогодние чудеса»;
  2. Работы детей:

- лепка «Друзья для снеговика»;

- аппликация «Снеговик»;

- рисование «Зимняя сказка за окном».

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

Постановка темы, цели, задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Разработка комплексно – тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

  1. Практический:

- проведение дидактических и подвижных игр;

- организация  наблюдений, проведение опытов;

- чтение художественной литературы на зимнюю тематику;

- НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация, рисование, лепка, конструирование);

 - слушание музыкальных произведений;

- разучивание стихотворений и песен  по данной теме;

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;

3. Результат проекта:

- развлечение «Новогодние чудеса»;

- выставка детских работ.

 Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность совместно с воспитателем

Познавательное развитие

Опыт «Куда исчез снег»;

Созерцание «Снежный ковер»;

Рассматривание «Снег и лед»;

Опыт «Льдинки»;

Наблюдение «Птицы у кормушки»;

Наблюдение «Снегопад»;

Распознающее наблюдение «Свойства снега»;

Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы»;

Рассматривание снежинок на варежке;

Распознающее наблюдение «Одежда зимой»;

Рассматривание построек из снега на участках старших детей;

Распознающее наблюдение «Ветер в феврале»;

Рассматривание календаря природы;

Распознающее наблюдение «Зимующие птицы»;

Распознающее наблюдение «Снегопад».

Социально – коммуникативное развитие

Д/И «Когда это бывает?»;

Трудовые поручения: расчищаем дорожки на участке; кормление птиц;

Игры со снегом: «Чья башня выше?», «Снежная черепашка», постройка снежного городка, лепим снеговика;

Игровая ситуация «Зима на участке детского сада»; «Одеваем куклу на прогулку»;

Конструирование «Рисунки на снегу»;

Общение «Здравствуй, зимушка – зима!».

Речевое развитие

Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»;

Чтение стихотворений:

 З. Александровой «Дед Мороз»,

И. З. Сурикова «Зима»,

отрывка стихотворения С. Маршака «В январе, в январе…»,

С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»,

М. Дружинина «Я и снег»,

В. Нестеренко «Зимний день»;

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз»;

Рассматривание картины «Зимние развлечения»;

Загадывание загадок о зиме;

Беседа с детьми: «Как мы играем зимой?», «Твоя любимая зимняя игра?».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование пальчиками «Снежинки – пушинки», «Зимняя сказка за окном», «Деревья в снегу»;

Аппликация «Снеговик», «Украсим елочку», «Снежинка»;

Лепка «Друзья для Снеговика», «Снежинка», «Саночки»;

Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Белый снег», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

Музыкально–ритмические движения «Песенка Деда Мороза», муз. Е. Крылатова, сл.                      Ю. Энтина;

Слушание аудиозаписи звуков зимы: скрип снега, завывание вьюги;

Раскрашивание елочки и других деревьев;

Развлечение для детей «Новогодние чудеса».

Физическое развитие

Подвижно – дидактическая игра «Бегите ко мне!» по теме «Зимняя одежда»;

Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику»;

Игра – соревнование «Кто дальше бросит снежок»;

Игровое упражнение «Альпинисты»;

Подвижные игры: «Попади в круг», «Ты мороз, мороз, мороз!», «Снежинки и ветер»;

Игровое упражнение «Снежки и ветер»;

Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...

Исследовательско-игровой проект для второй младшей группы «Нам водичка добрый друг».

Исследовательско-игровой проект для второй младшей группы «Нам водичка добрый друг»....

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа....

проект второй младшей группы "овощи".

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.По числу участников: групповойПо времени проведения: 1 неделяСрок реализации: 4 неделя октябряУчастники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители...

Экологический проект "Бархатная осень "для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Описание: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.Тип проекта: познавательно &nd...

Исследовательско-творческий проект "Зимушка-зима, прекрасная пора!" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных

Актуальность темы:      Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить...

Экологический проект "Весна" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи:1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.2. Учить устанавливать ...