Внеурочная деятельность. Рабочая программа. Кружок "Спасатель"
рабочая программа

Василевский Владимир Александрович
  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

у учащихся будут сформированы:

-  ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

 

у учащихся могут быть сформированы:

- знания и умения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья; предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

- знания соблюдения правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для 9 класса36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Новобытовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

      _________________________________________________________________________

            УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Новобытовская СОШ  

_________________А.М. Лысенко

                                                                                                                                                                                 Приказ  № 219

от «___»августа 20___  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

курса внеурочной деятельности

социального направления

 «СПАСАТЕЛЬ»

 

Срок реализации:…….. 1  год

Возрастная категория:…..  9  класс

Составитель: Василевский Владимир Александрович,

 преподаватель – организатор ОБЖ

первой квалификационной категории

2018-2019 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

у учащихся будут сформированы:

-  ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

у учащихся могут быть сформированы:

- знания и умения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья; предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

- знания соблюдения правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

- умение действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

- знания по соблюдению правил личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

учащиеся научатся:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

 - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

- умению определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- освоению приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Учащиеся получат возможность научиться:

- усвоению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитию правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Коммуникативные УУД:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формированию умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание курса

Раздел 1. Специальная подготовка.  

Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений. Ориентирование на местности. Топографическая карта. Карта местности. Ориентирование

Гимнастика и атлетическая подготовка. Разучивание и выполнение КВУ №3. Ускоренное передвижение и лёгкая атлетика. Подтягивание, бег на 100м. Ускоренное передвижение и лёгкая атлетика. Бег 1000м. Упражнения на координацию движений. Упражнение   на спасение пострадавших, носилки, передвижение в парах. Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная  деятельность

Познавательные беседы, объяснение, тесты,  викторины, интеллектуальные игры

Проблемно-ценностное

общение

Этические беседы,  дебаты

Тематические диспуты,

Групповая проблемная работа

Спортивно-оздоровительная деятельность, ориентирование на местности

Оздоровительные процедуры,

Школьные спортивные  турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме, ориентирование, топография,

Соревнования на выносливость и силу. Силовые упражнения.

Краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия,

Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция.  

Раздел 2. Противопожарная подготовка.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Наводнения. Виды наводнений и их причины.  Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная  деятельность

Познавательные беседы, объяснение, тесты,  викторины, интеллектуальные игры

Проблемно-ценностное общение

Этические беседы,  дебаты

Тематические диспуты,

Групповая проблемная работа

Краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия,

Туристско-краеведческая экспедиция

Раздел 3. Медицинская подготовка.

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при его взаимоотношении со  взрослыми. Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная  деятельность

Познавательные беседы, объяснение, тесты,  викторины, интеллектуальные игры

Проблемно-ценностное общение

Этические беседы,  дебаты

Тематические диспуты,

Групповая проблемная работа

Раздел 4. Оказания первой помощи 

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой мед. помощи при наружном кровотечении

Оказание первой мед. помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная  деятельность

Познавательные беседы, объяснение, тесты,  викторины, интеллектуальные игры

Проблемно-ценностное общение

Групповая проблемная работа

Игровая деятельность

Игра с ролевой акцентуацией

Социально моделирующая игра

Раздел 5. Физическая подготовка.   

Стресс и его влияние на человека

Психологический настрой на оказание помощи

Физическая подготовка к выполнению спасательных работ

Умение оказать помощь

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная  деятельность

Познавательные беседы, объяснение, тесты,  викторины, интеллектуальные игры

Проблемно-ценностное общение

Этические беседы,  дебаты

Тематические диспуты,

Групповая проблемная работа

Спортивно-оздоровительная деятельность, ориентирование на местности

Оздоровительные процедуры,

Соревнования на выносливость и силу. Силовые упражнения.

Краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия,

Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция.  

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятий кружка «ЮНЫЙ  СПАСАТЕЛЬ»

9 класс

№   п/п

Наименование разделов

Дата

план

Дата факт.

  1. Специальная подготовка.

Различные природные явления и причины их возникновения

Общая характеристика природных явлений

Ориентирование на местности

Топографическая карта

Карта местности. Ориентирование.

Гимнастика и атлетическая подготовка. Разучивание и выполнение КВУ №3.

Ускоренное передвижение и лёгкая атлетика. Подтягивание, бег на 100м.

Ускоренное передвижение и лёгкая атлетика. Бег 1000м.

Упражнения на координацию движений.

Упражнение   на спасение пострадавших, носилки, передвижение в парах.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

2. Противопожарная подготовка.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Защита населения от последствий ураганов и бурь

Наводнения. Виды наводнений и их причины  

Защита населения от последствий наводнений  

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

3.Медицинская подготовка.

Психологическая уравновешенность

Психологическая уравновешенность

Стресс и его влияние на человека

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми.

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками.

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками противоположного пола

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

26

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

4. Оказания первой помощи

27

Общие правила оказания первой медицинской помощи

28

Оказание первой мед. помощи при наружном кровотечении

29

Оказание первой мед. помощи при ушибах и переломах

30

Общие правила транспортировки пострадавшего

5. Физическая подготовка.

31

Стресс и его влияние на человека

32

Психологический настрой на оказание помощи

33

Физическая подготовка к выполнению спасательных работ

34

Умение оказать помощь

Итого

34

СОГЛАСОВАНО:

       На заседании ШМО

       Протокол от  __________ 2018 г. № _____

       Руководитель ШМО    ____________ Лощенова Л.Н. 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

 _______________  Н.И.Орлова

_________________2018 г.. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творим добро"

В рабочей программе содержится пояснительная записка, учебный план, учебно-темаический план, материально-техническое обеспечение....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" для 1-4 классов, рассчитана на 4 года обучения, включает в себя пояснительную записку,цели, задачи, планируемые результаты и т. д....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"

В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» одним из  основных направлений  развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специа...

Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...

ОП.14 Основы коммерческой деятельности. Рабочая программа

ОП.14 Основы коммерческой деятельности. Рабочая программа...