Логопедическая ритмика в школе: коррекционно-развивающая деятельность
презентация к уроку

Исакова Анна Павловна

Логопедческая ритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_ritmika1.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В ШКОЛЕ: ВНЕУРОЧНАЯ И КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2

Логопедическая ритмика это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которых лежит связь слова (речи), музыки и движения.

Слайд 3

Цель преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у лиц с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Слайд 4

Задачи логоритмики Оздоровительные. (Оздоровление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания и моторики, воспитание осанки, походки). Образовательные. (Усвоение теоретических знаний в области музыкальной культуры, музыкального восприятия) Воспитательные. Воспитание личностных качеств (чувства коллективизма, умений соблюдать правила, воспитание умения перевоплощаться в соответствии с музыкой, воспитание чувства ритма) Коррекционные. Зависят от вида речевой патологии, от методики логопедической работы и от этапа логопедической работы.

Слайд 5

Коррекция нарушений речи средствами логоритмики Воспитание и развитие темпа и ритма дыхания. Развитие орального праксиса Развитие просодической стороны речи Развитие фонематического восприятия Коррекция собственно речевых нарушений

Слайд 6

Коррекция неречевых процессов у лиц с речевой патологией. Развитие восприятия слухового внимания и слуховой памяти Развитие оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки на говорящего. Воспитание чувства ритма в движении Развитие координации общих движений, тонкой моторики и мимики лица Воспитание личностных качеств: подражательность, активность, инициативность, самостоятельность, коллективизм, выдержка.

Слайд 7

Средства логоритмики . 1. Вводные упр-я (ходьба, маршировка в различных направлениях). 2. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. 3. Упражнения, регулирующие мышечный тонус. 4. Упражнения, активизирующие внимание. 5. Речевые упражнения без музыкального сопровождения. 6. Упражнения, формирующие чувство музыкального размера. 7. Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа. 8. Ритмические упражнения. 9. Пение 10. Упражнения в игре на инструментах. 11. Самостоятельная музыкальная деятельность. 12. Игровая деятельность. 13. Упражнения для развития творческой инициативы. 14. Заключительные упражнения

Слайд 8

Характеристика игр и упражнений, формирующих чувство музыкального темпа Сначала темп усваивается в простых движениях (хлопки, удар в барабан, бубен, взмахи руками) Кукла танцует. Цель: развитие чувства музыкального темпа, координация темпа движения рук с темпом музыки и движений куклы. Оборудование: кукла игрушка – бибабо. Описание: Дети сидят на стульчиках перед педагогом. Под музыку, звучащую в медленном темпе, кукла, ведомая взрослым, не спеша танцует, а дети медленно, в такт музыке, хлопают ей в ладоши. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на коленях. Кукла вновь танцует, но уже под быструю музыку – дети сопровождают танец хлопками соответствующего темпа. Музыкальное сопровождение: по выбору педагога.

Слайд 9

Характеристика игр и упражнений для развития чувства ритма. Для правильного воспроизведения ритма необходимо: 1.чтобы скорость движения совпадала с темпом музыки; 2.мускульное напряжение в движении совпадало с силой звучания; 3.передаваемым в движении ритмический рисунок должен совпадать с музыкальным ритмом. Т.е.движениями мы показываем мелодию. Лучше всего начинать работу с отстукивания, отхлопывания . Далее то же самое с песнями. Потом ритмы сложные. Можно в движении. Слоговая структура слова ВАЖНА! К ритмическим упражнениям относятся: Пляски - сочетание естественных движений: шаг, бег, прыжки, повороты; не требуют специальной подготовки, но сложность построения); упр-е "сорока-ворона".

Слайд 10

ЗМЕЙКА Цель: развитие чувства музыкального ритма, координация темпа движения с темпом музыки.

Слайд 11

Самолеты. Цель: развитие чувства музыкального темпа, постепенное изменение темпа движения в колонне в соответствии с изменением темпа музыки

Слайд 12

Заключение Все упражнения проводятся по подражанию; Речевой и музыкальный материал предварительно не выучивается; Во время занятий дети сидят полукругом перед учителем; Это расположение даёт возможность ребятам хорошо видеть учителя, двигаться, проговаривать речевой материал или петь синхронно с ним; Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости , полученной на занятии Урок логоритмики проводится 1 раз в неделю Этот урок даёт возможность творчески взаимодействовать учителю с учениками

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

Комплексная коррекционно-развивающая программа по формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III уровня «Дошкольная академия»

Данная программа направлена на комплексную подготовку детей в возрасте 5-7 лет к обучению в школе, на повышение уровня социальной адаптации ребенка в обществе, формирование положительных мотивов учени...

Виды дезаптации. Коррекционно-развивающая деятельность в формировании личности трудновоспитуемых

Все дети уникальны и неповторимы. Однако личность ребенка не всегда формируется по восходящей линии в процессе своего развития и воспитания. По многим причинам одни дети бывают сложнее, чем друг...

Тесты по МДК.06.01 «Теоретические и методические основы коррекционно - развивающей деятельности»

Тесты по МДК.06.01 «Теоретические и методические основы коррекционно - развивающей  деятельности»...