Методические разработки уроков.
методическая разработка

Софья Коренькова

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

«Белгородский механико- технологический колледж»

Методическая разработка урока

ПМ.02 Выполнение химической завивки волос

МДК.02.01. Химическая завивка волос

Тема: «Технология выполнения горизонтальной химической завивки волос»

Преподаватель:

Коренькова Софья Геннадьевна

преподаватель спец дисциплин

ОГАПОУ БМТК

Белгород. 2018г

Дисциплина: МДК.02.01. Химическая завивка волос

Дата:_______      

Группа: ______________

ПЛАН  УРОКА  № _____

 Тема программы: «Выполнение горизонтальной химической завивки волос»

количество часов: __ч

Тема урока: «Технология выполнения горизонтальной химической завивки волос»

количество часов: 2ч       

Вид  урока:    Практическое занятие (деятельностная игра)

Тип урока: Комбинированное занятие

(Комбинированное занятие № ___)                                                              

Цели урока:

1. Обучающая 

Развивать умение применять теоретические знания на практике

          Закрепить навыки и умения  по выполнению накрутки   волос на коклюшки горизонтальным способом.

Создание условий для формирования знаний, умений и навыков по выполнению химической завивки волос горизонтальным способом.

  1. Развивающая 

       Развивать профессиональную наблюдательность; анализировать рабочую ситуацию; нести ответственность за результаты своей работы

       3.Воспитательная 

  • Формирование коллективизма, ответственности;
  • Развитие интереса к профессии, настойчивости в достижении цели.
  • Воспитание таких качеств личности, как аккуратность, внимательность.

Метод проведения: модельный метод обучения (деятельностная игра, основанная на принципе имитационного моделирования ситуаций реальной профессиональной деятельности в сочетании с принципами проблемности и совместной деятельности.

    Междисциплинарное взаимодействие

  1. Основы физиологии и анатомии кожи головы и волос; пластическая анатомия, материаловедение, проф.общение, психология.

Внутридисциплинарное взаимодействие

Материально-техническое оснащение урока:

Ресурсы:

оборудование: манекен – головы, штативы, кресло, зеркало, рабочий столик, мойка;

инструменты: ножницы прямые и филировочные, фен, расчески, щетки, коклюшки, пеньюар;

приспособления: зажимы, парикмахерское белье, воротнички

Ход урока:

Содержание урока,

методические приемы

Методы

Средства

Формы и содержание деятельности уч-ся

Время

1. Организационный момент.

Диалог (Слово)

      2. Вводный инструктаж                      

Оформление доски:

Дата:________________

Тема: «: «Технология выполнения горизонтальной химической завивки волос»

Д.з: ИТК, отчет

Диалог (Слово)

Доска

  •   Сообщение темы и цели урока, т.е что будет делать уч-ся, чего должны достигнуть в рез-те урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Беседа

Словесная речь

Мотивация на правильное выполнения задания и ведение  урока.

1)Проверка ТБ, ОК, ПК

2)Повторение изученного (ответь на вопросы)

Работа с карточками

Словесная речь

Повторение пройденного материала,

3. Основная часть

  1. Задание №1 подготовить инструменты и приспособления для выполнения хим. завивки волос
  2. Задание №2составить технологическую последовательность хим .завивки волос.

          7)Выполнение накрутки волос на коклюши горизонтальным способом одной из зон

Диалог

Метод стимуляции и мотивации профессиональной  деятельности

4. Закрепление пройденного материала

Об-ся показывают выполненную накрутку, оценивают ее качество. Выставляю оценки

Отработка и закрепление  выполнения накрутки волос на коклюшки

5. Заключительная часть.

Подведение итогов (Выставление оценок)

Метод оценки знаний, умений и навыков

 Словесная речь

6.Выдача домашнего задания.

Стр154-155

Учебник

И.Ю.Плотникова, Т.А.Черниченко

7. Рефлексия

8. Уборка рабочих мест.

       Примечания:

Преподаватель: Коренькова Софья Геннадьевна    

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

Действие

Время

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

«Здравствуйте. Мы начинаем наше практическое занятие по теме «Технология выполнения горизонтальной химической завивки волос».  Сегодня мы с вами проведем занятие в игровой форме, для этого вы разделились на две команды.

Сначала мы с вами повторим ОК, ПК, затем ТБ при выполнении химической завивки волос, при работе с электроинструментами, расческами, режущимися инструментами. Далее приступим к заданиям: теоретические вопросы по теме, работа с карточками, а затем выполним практическое задание по теме, за каждое задание будут начисляться баллы.

1 мин

  1. Дежурные
  2. Отсутствующие

1 мин

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Тема: « Технология выполнения горизонтальной химической завивки».

Цель занятия: закрепить знания и умения по выполнению химической завивки. 

Обучающая:

Развивать умение применять теоретические знания на практике

          Закрепить навыки и умения по выполнению накрутки   волос на коклюшки горизонтальным способом.

Развивающая:

       Развивать профессиональную наблюдательность; анализировать рабочую ситуацию; нести ответственность за результаты своей работы

Воспитательная:

Формирование коллективизма, ответственности;

      Развитие интереса к профессии, настойчивости в достижении цели, аккуратности и трудолюбия.

 

     

2 мин

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

 Задачи, которые стоят перед вами следующие:

  1. Формирование ОК, ПК
  2. Проверить уровень освоения теоретических знаний по пройденным темам
  3. Выполнить накрутку волос на коклюшки горизонтальным способом

4. Проконтролировать технологический процесс накрутки волос на коклюшки

5.  Найти ошибки (если они будут) в работе.

1 мин

6.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Мотивация на успех

Впервые процедура химической завивки была проведена в 1901 году, с того момента способ создания перманентных локонов не теряет своей актуальности.

Не секрет, что всем представительницам прекрасного пола время от времени просто необходимо менять свой имидж. Так, например, обладательницам прямых волос всегда и во все времена хотелось иметь роскошные кудри и локоны. А те, кого природа наградила кудрями, зачастую мечтают их выпрямить. Для создания локонов можно, конечно, воспользоваться бигуди или плойкой, однако эффект будет непродолжительный.

Единственный надежный способ надолго сделать волосы вьющимися - это воспользоваться препаратами для химической завивки волос, которые изменяют их природное состояние. Можно с уверенностью сказать, что хим. завивка играет важную роль в современном парикмахерском искусстве. 

3 мин

7.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Начнем, пожалуй, с того, что завивка не терпит ошибок и требует скорости и аккуратности. Для этого давайте повторим ТБ при выполнении химической завивки волос.

Обучающиеся:

              Перед химической завивкой необходимо проверить кожу головы на раздражение химическим составом. Для этого нужно слегка смазать кожу за ушной раковиной химическим составом и оставить так на 8-10 минут. Если по истечении этого времени на кожу не будет покраснения, то можно считать, что препарат не противопоказан.

             При химической завивке следует строго учитывать структуру волос и концентрацию состава.

             При выполнении химической завивки следует следить за тем, чтобы состав не попадал на кожу головы и одежду клиента.

             Производить хим. завивку необходимо только при помощи пластмассового инструмента.

           Строго следует соблюдать время выдержки хим. состава и фиксажа на волосах в процессе хим. завивки.

            Концентрация фиксажа для сильно обесцвеченных волос должна быть 2- 3 раза слабее.

           После хим. завивки следует произвести нейтрализацию волос.

           Выполнять хим. завивку следует в резиновых перчатках.

 

ТБ с электроинструментами

           Все электроприборы должны быть исправны.

           Запрещается прикасаться к электроприборам мокрыми руками.

           Нельзя выключать электроприборы из сети, держа за шнур.

           Все электронагревательные приборы должны иметь огнестойкие подставки.

           Вся электропроводка должна быть надежно изолировано.

           Пользоваться аппаратам для сушки волос горячим воздухом можно только при наличии у них предохранительной сетки.

           При работе с феном следует следить за тем, чтобы волосы не попадали в отверстие для всасывания воздуха и не наматывались на ось вентилятора.

           При работе с феном необходимо внимательно следить за струей горячего воздуха.

           Все электроприборы и принадлежности нужно хранить в сухом месте.

           Нельзя допускать ударов нагревателей электроприборов.

           Щипцы необходимо включать непосредственно перед работой и не оставлять их без присмотра.

           Ремонт электрооборудования парикмахерской должен осуществляться только специалистами

ТБ с режущимися инструментами

          Набор парикмахерских инструментов должен находиться в специальном плотно закрытом мешке или футляре с отделениями для каждого инструмента

          На конце ножниц (в нерабочем состоянии) должен быть надет резиновый ободок.

          Передавать ножницы следует только кольцами вперед.

          Класть ножницы в карман строго запрещено.

          Чередуя работу ножниц с расческой при выполнении стрижки, кольцо ножниц большого пальца следует снимать и зажимать ножницы в руке, оставляя второе кольцо на безымянном пальце.

          Работать ножницами следует только теми приемами, которые предусмотрены определенными правилами и методами.

Работа с бритвой

         Лезвие опасной бритвы должно быть достаточно закрыто футляром.

         Лезвие бритвы должно быть достаточно острым.

         Передавать опасную бритву нужно только в закрытом состоянии.

         При работе с бритвой необходимо соблюдать все предусмотренные приемы и методы во избежание порезов.

         Лезвие филировочной бритвы должно быть плотно закреплено крепежным винтом.

         Стричь бритвой следует только мокрые волосы.

Какие ОК и ПК мы с вами продолжаем формировать, давайте мы  свами их назовем.

ПК.2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК.2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.

ПК.2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенным руководителем.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5. Использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,               клиентами.

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

6 мин.

8.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

А теперь давайте вспомним пройденный материал, для этого вам необходимо ответить на следующие вопросы, (каждой команде по очереди задаю вопросы)

1 команда:

1.Что такое химическая завивка?

 (укладка на длительный срок с изменением структуры волос различными препаратами, выполняемая при температуре тела)

2.Назовите основную задачу этой процедуры

 (сделать волосы способными сохранять заданную форму).

3 Дайте характеристику волосам III группы

(Тонкие, слабые и тусклые волосы. Возможно. Это волосы, окрашенные химическими красителями. Им нужны препараты с буквой G или цифрой 2).

4.Опишите прямой способ выполнения завивки

(состав наносится на волосы и только после этого их накручивают на коклюшки. Применяется, как правило, на длинные волосы).

5.Какие процессы происходят в волосе при химической завивке

(физические и химические)

6.Для чего проводится тестирование кожи перед химической завивкой волос

(для выявления склонности клиента к аллергии к данному химическому составу препарата)

 

2команда

1.Что такое фиксаж

(это эмульсия на основе пероксида водорода. Выпускается в концентрированном виде, для применения нужно развести водой 1:1)

2.От чего зависит скорость изменения формы волоса?

(от концентрации раствора, структуры волоса, внешней температуры, времени выдержки, диаметра коклюшек, температуры в помещении, от физиологического состояния клиента, качества накрутки)

3.При каком состоянии здоровья не рекомендуется выполнять химическую завивку?

(головная боль, повышенное или пониженной артериальное давление, критические дни, беременность или лактация, голод, приём каких-либо лекарственных препаратов, стресс).

4.Опишите непрямой способ выполнения завивки (чистые влажные волосы сначала накручивают, а затем на них наносят раствор. Удобен тем, что время воздействия на все волосы одинаково).

5. Дайте характеристику волосам II группы

 (Здоровые на вид, блестящие, но тоньше и не такие густые, как волосы первой группы. Им нужны препараты с буквой N или цифрой 1)

6.С какой целью проводится внешний осмотр перед выполнением химической завивкой волос

(определение структуры и текстуры волос; наличие заболеваний; повреждений кожи)

За каждый правельный ответ команда получает по 1 баллу.

Молодцы все справились с заданием.

5 мин.

9.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

На первом этапом, выполнения  химической  завивки волос (какие работы вы должны выполнить) (правельно подготовительные работы) ,а значит у вас под рукой должно быть все необходимое. Ваша задача выбрать из предложенных вам инструментов и приспособлений все то, что вам необходимо для выполнения химической завивки. Для выполнения данного задания  5 мин.

  • широкая   пластмассовая миска ;
  • пластмассовая расческа с тонким хвостиком для отделения прядей;
  • мерный стаканчик;
  • коклюшки различного диаметра (пластмассовые или деревянные);
  • апликатор;
  • две поролоновые губки для нанесения фиксажа и основного состава;
  •  полиэтиленовый утепляющий колпак или одноразовую  полиэтиленовую шапочку ;
  • резиновые перчатки.
  • одноразовые полотенца;
  • воротнички;
  • одноразовый пеньюар;
  • бумажки для химической завивки;
  • зажимы;
  • ножницы;
  • жирный крем для обработки краевой линии роста волос.

А теперь посмотрите внимательно все ли вы нашли необходимое

1 команда: 

       -воротнички,

       -жирный крем для обработки краевой линии роста волос,

       -одноразовые полотенца.

2 команда: 

       -бумажки для химической завивки,

      - пластмассовая расческа с тонким хвостиком для отделения прядей,

       -резиновые перчатки.

 

Все молодцы справились с заданием.

5мин

10.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Приступаем к следующему заданию. Вам необходимо из предложенных карточек составить технологическую последовательность выполнения химической завивки волос и назвать (дописать) не достающие этапы.

Технологическая карта последовательности выполнения химической завивки

1. Тест на чувствительность

2.Вымыть голову шампунем. Отжать влагу, просушить волосы полотенцем.

3. Сделать стрижку при необходимости.

4. Накрутить волосы на коклюшки.

5. Нанесение химического состава.

6. Надеть утепляющий колпак. Можно одеть полиэтиленовую шапочку, и поверх шапочки накрутить на голову полотенце.

7. Засечь на часах время начала выдержки.

8. Проверить качество завивки волос.

9. Промыть, не снимая коклюшек, проточной теплой водой с волос препарат в течение 5-7 минут.

10. Фиксация первая (5-8 минут).

11. Снять коклюшки (коклюшки).

12. Фиксация вторая (5 минут).

13. Вымыть голову шампунем и бальзамом для окрашенных волос.

14. Выполнить укладку волос.

1 команда:

       -накрутить волосы на коклюшки

      - проверить качество завивки волос

       - фиксация вторая (5 минут)

2 команда:

      - вымыть голову шампунем

      - нанесение химического состава

      - фиксация первая (5-8 минут)

   

5мин

11.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Переходим к практическому заданию. От каждой команды по 2 человека выполняют накрутку волос на коклюшки горизонтальным способом одну из выбранной зоны на манекен-голове за определенное время, а 2 человека (эксперты) с параллельной команды оценивают качество выполненной работы и отмечают в оценочном листе. По завершению практической работы эксперты дают оценку выполненной работы.

         Критерии оценки

          Штрафные баллы

Не соответствует схеме накрутки

Неправельно выполнено разделение на зоны

Ширина пряди превышает длину коклюшки

Толщина пряди толще  диаметра коклюшки

При накрутке нет натяжения пряди

Молодцы все справились с заданиями. А теперь подведем итоги нашего занятия.

12 мин.

13.

Подведение итогов (Выставление оценок)

Выдача домашнего задания.

Стр154-155

Учебник

И.Ю.Плотникова, Т.А.Черниченко

Уборка рабочих мест.

3 мин.

Рефлексия.

А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу на занятии, для этого воспользуйтесь карточками разного цвета:

Красный цвет - Я все очень хорошо понял, мне было интересно

Желтый цвет – Мне все понятно, но материал не всегда интересен

Зеленый цвет – Я не все понял, но мне было интересно

Синий цвет – Я ничего не понял и на уроке скучал

1 мин

ВСЕГО

45 мин

                                                         Ход занятия

1.Организационный момент:

        

- приветствие

        - выявление отсутствующих

        - проверка готовности рабочих мест, спец.одежды

- формулировка темы, постановка учебных целей, создание деловой, дружеской атмосферы общения.

2. В ходе урока у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2.

Выполнять химические завивки волос различными способами.

ПК 2.3.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенным руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,               клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.Мотивация занятия:

Впервые процедура химической завивки была проведена в 1901 году, с того момента способ создания перманентных локонов не теряет своей актуальности.

Не секрет, что всем представительницам прекрасного пола время от времени просто необходимо менять свой имидж. Так, например, обладательницам прямых волос всегда и во все времена хотелось иметь роскошные кудри и локоны. А те, кого природа наградила кудрями, зачастую мечтают их выпрямить. Для создания локонов можно, конечно, воспользоваться бигуди или плойкой, однако эффект будет непродолжительный.

Единственный надежный способ надолго сделать волосы вьющимися - это воспользоваться препаратами для химической завивки волос, которые изменют их природное состояние. Можно с уверенностью сказать, что хим. завивка играет важную роль в современном парикмахерском искусстве. 

3. Актуализация опорных знаний:

Повторить  ТБ с электрооборудованием, с режущими инструментами, расческами и ТБ при выполнении химической завивки волос.

Техника безопасности при работе с режущими инструментами.

Набор парикмахерских инструментов должен находиться в специальном плотно закрытом мешке или футляре с отделениями для каждого инструмента

Работа с ножницами

1. На конце ножниц (в нерабочем состоянии) должен быть надет резиновый ободок.

2. Передавать ножницы следует только кольцами вперед.

3. Класть ножницы в карман строго запрещено.

 4. Чередуя работу ножниц с расческой при выполнении стрижки, кольцо ножниц большого пальца следует снимать и зажимать ножницы в руке, оставляя второе кольцо на безымянном пальце.

5. Работать ножницами следует только теми приемами, которые предусмотрены определенными правилами и методами.

Работа с бритвой

1. Лезвие опасной бритвы должно быть достаточно закрыто футляром.

2. Лезвие бритвы должно быть достаточно острым.

3. Передавать опасную бритву нужно только в закрытом состоянии.

4. При работе с бритвой необходимо соблюдать все предусмотренные приемы и методы во избежание порезов.

5. Лезвие филировочной бритвы должно быть плотно закреплено крепежным винтом.

 6. Стричь бритвой следует только мокрые волосы.

Техника безопасности при выполнении химической завивки

1. Перед химической завивкой необходимо проверить кожу головы на раздражение химическим составом. Для этого нужно слегка смазать кожу за ушной раковиной химическим составом и оставить так на 8-10 минут. Если по истечении этого времени на кожу не будет покраснения, то можно считать, что препарат не противопоказан.

2. При химической завивке следует строго учитывать структуру волос и концентрацию состава.

 3. При выполнении химической завивки следует следить за тем, чтобы состав не попадал на кожу головы и одежду клиента.

4. Производить хим. завивку необходимо только при помощи пластмассового инструмента.

 5. Строго следует соблюдать время выдержки хим. состава и фиксажа на волосах в процессе хим. завивки.

6. Концентрация фиксажа для сильно обесцвеченных волос должна быть 2- 3 раза слабее.

7. После хим. завивки следует произвести нейтрализацию волос.

 8. Выполнять хим. завивку следует в резиновых перчатках.

Проверка знаний обучающихся.  Вопросы для повторения пройденного материала (блиц-опрос).

4. Основная часть

Задание №1

Ваша задача выбрать из предложенных вам инструментов и приспособлений все то, что вам необходимо для выполнения химической завивки. Для выполнения данного задания  5 мин.

  • широкая   пластмассовая миска ;
  • пластмассовая расческа с тонким хвостиком для отделения прядей;
  • мерный стаканчик;
  • коклюшки различного диаметра (пластмассовые или деревянные);
  • апликатор;
  • две поролоновые губки для нанесения фиксажа и основного состава;
  •  полиэтиленовый утепляющий колпак или одноразовую  полиэтиленовую шапочку ;
  • резиновые перчатки.
  • одноразовые полотенца;
  • воротнички;
  • одноразовый пеньюар;
  • бумажки для химической завивки;
  • зажимы;
  • ножницы;
  • жирный крем для обработки краевой линии роста волос.

Посмотрите внимательно все ли вы нашли необходимое

1 команда: 

       -воротнички,

       -жирный крем для обработки краевой линии роста волос,

       -одноразовые полотенца.

2 команда: 

       -бумажки для химической завивки,

      - пластмассовая расческа с тонким хвостиком для отделения прядей,

       -резиновые перчатки.

 

Критерии оценивания: за каждый правельный ответ команда получает по 1 баллу.

Задание 2

Необходимо из предложенных карточек составить технологическую последовательность выполнения химической завивки волос и назвать не достающие этапы. Для выполнения данной работы 5 мин.

Технологическая карта последовательности выполнения химической завивки

1. Тест на чувствительность

2.Вымыть голову шампунем. Отжать влагу, просушить волосы полотенцем.

3. Сделать стрижку при необходимости.

4. Накрутить волосы на коклюшки.

5. Нанесение химического состава.

6. Надеть утепляющий колпак. Можно одеть полиэтиленовую шапочку, и поверх шапочки накрутить на голову полотенце.

7. Засечь на часах время начала выдержки.

8. Проверить качество завивки волос.

9. Промыть, не снимая коклюшек, проточной теплой водой с волос препарат в течение 5-7 минут.

10. Фиксация первая (5-8 минут).

11. Снять коклюшки (коклюшки).

12. Фиксация вторая (5 минут).

13. Вымыть голову шампунем и бальзамом для окрашенных волос.

14. Выполнить укладку волос.

1 команда:

       -накрутить волосы на коклюшки

      - проверить качество завивки волос

       - фиксация вторая (5 минут)

2 команда:

      - вымыть голову шампунем

      - нанесение химического состава

      - фиксация первая (5-8 минут)

Задание 3

Практическое задание. От каждой команды по 2 человека выполняют накрутку волос на коклюшки горизонтальным способом одну из выбранной зоны на манекен-голове за определенное время, а 2 человека с параллельной команды оценивают качество выполненной работы и отмечают в оценочном листе.

  1. Заключительный инструктаж

Подведение итогов занятия:

-выявление основных ошибок;

-комментирование оценок, использованием критериев оценивания.

Преподаватель обобщает и подводит итоги работы обучающихся путем выставления оценок.

Выдача домашнего задания.

Уборка рабочих мест.

Рефлексия.

                                                   

Вопросы

1 команда:

1.Что такое химическая завивка? (укладка на длительный срок с изменением структуры волос различными препаратами, выполняемая при температуре тела)

2.Назовите основную задачу этой процедуры (сделать волосы способными сохранять заданную форму).

3 Дайте характеристику волосам III группы (Тонкие, слабые и тусклые волосы. Возможно. Это волосы, окрашенные химическими красителями. Им нужны препараты с буквой G или цифрой 2).

4. Опишите прямой способ выполнения завивки (состав наносится на волосы и только после этого их накручивают на коклюшки. Применяется, как правило, на длинные волосы).

5.Какие процессы происходят в волосе при химической завивке(физические и химические)

6. Для чего проводится тестирование кожи перед химической завивкой волос(для выявления склонности клиента к аллергии к данному химическому составупрепарвта)

 

2команда

1.Что такое фиксаж(это эмульсия на основе пероксида водорода.Выпускается в концентрированном виде, для применения нужно развести водой 1:1)

2.От чего зависит скорость изменения формы волоса? (от концентрации раствора, структуры волоса, внешней температуры, времени выдержки, диаметра коклюшек, температуры в помещении, от физиологического состояния клиента, качества накрутки)

3. При каком состоянии здоровья не рекомендуется выполнять химическую завивку? (головная боль, повышенное или пониженной артериальное давление, критические дни, беременность или лактация, голод, приём каких-либо лекарственных препаратов, стресс).

4.Опишите непрямой способ выполнения завивки (чистые влажные волосы сначала накручивают, а затем на них наносят раствор. Удобен тем, что время воздействия на все волосы одинаково).

5. Дайте характеристику волосам II группы (Здоровые на вид, блестящие, но тоньше и не такие густые, как волосы первой группы. Им нужны препараты с буквой N или цифрой 1)

6. с какой целью проводится внешний осмотр перед выполнением химической завивкой волос(определение структуры и текстуры волос; наличие заболеваний; повреждений кожи)

Критерии оценки

Штрафные баллы

Не соответствует схеме накрутки

Неправельно выполнено разделение на зоны

Ширина пряди превышает длину коклюшки

Толщина пряди толще  диаметра коклюшки

При накрутке нет натяжения пряди

                                                 Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...