календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

физика 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_kl_fizika_na_sayt.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике  в 7 классе

УМК:  Пёрышкин  А.В . 7 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений / А.В. Пёрышкин.-М.: Дрофа,2017.- 224с.:ил

Количество часов в неделю -2 часа

Всего-70 часов  в год

 

№ п/п 

Тема урока.

 

Дата  

Примечание

 Основные  виды деятельности

план

факт

1

2

3

4

5

  1.Введение  (4 часа)

1

1.1  Первичный инструктаж по ТБ.

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Приводят примеры физического тела, явления, различают вещество и тело.

2

1.2 Физические величины. Измерение  физических величин. Точность  и погрешность измерений.

Определяют цену деления и погрешность.

3

 1.3 Лабораторная работа№ 1

,,Определение цены деления измерительного прибора».

Определяют объем жидкости с помощью мензурки в процессе проведения лабораторной  работы.

4

 1.4 Физика и техника.

Приобретают опыт работы с источниками информации

2. Первоначальные

сведения о  

строении вещества   

( 6 час.)

5

2.1 Строение вещества. Молекулы.

Приводят примеры, доказывающие существование молекул;

6

2.2  Лабораторная работа№ 2

,, Измерение размеров малых тел,,

Определяют размер малого тела в процессе проведения лабораторной  работы.

7

2.3 Броуновское движение. Диффузия  в газах, жидкостях и твердых телах

доказывают движение молекул; экспериментально доказывать зависимость скорости диффузии от температуры, объяснять смачивание и капиллярные явления.

8

 2.4 Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Овладевают  знаниями о взаимодействии молекул

9

 2.5Агрегатные состояния вещества. Различия в в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Создают модели строения твердых тел, жидкостей, газов

10

 2.6 ,,Сведения о веществе,, повторительно-обобщающий урок

Участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

 3.Взаимодействие

тел  

 ( 22час)

11

3.1 Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

Приводят примеры различных видов движения, материальной точки, доказывают относительность движения, пути, траектории.

12

 3.2 Скорость. Единицы скорости.

Применяют формулы скорости, описывают движение по графику скорости, определяют скорость по графику, строят  график скорости и движения; переводят единицы измерения скорости в СИ

13

 3.3 Расчет пути и времени движения. Решение задач.

На основе анализа задач выделяют физические величины, формулы, необходимые для решения и проводят расчеты

 применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи

14

  3.4 Инерция. Решение задач.

Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний;

15

 3.5  Взаимодействие тел.

Выделяют взаимодействие среди механических явлений;

объясняют явления природы и техники с помощью взаимодействия тел

16

 3.6 Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

Характеризуют взаимодействие тел, измеряют массу тел на весах

17

 3.7  Лабораторная работа  № 3

,,Измерение массы тела на рычажных весах,,

Сравнивают массы тел при их взаимодействии в процессе проведения лабораторной  работы.

18

 3.8    Лабораторная работа№ 4

,,Измерение объема тела,

Измеряют  объема тел в процессе проведения лабораторной  работы.

19

 3. 9  Плотность вещества.

Определяют плотность по таблице; переводят единицы плотности в СИ.

Решают задачи 1 и 2 уровней на расчет плотности, массы, объема; работают с табличными данными.

20

 3.10  Лабораторная работа№ 5

,,Определение плотности твердого тела,,

Определяют плотность твердого тела в процессе проведения лабораторной  работы

21

 3.11 Расчет массы и объема тела по его плотности

Проводят расчет плотности и работают с таблицей плотности

22

 3.12       Контрольная работа №1

 ,,Механическое движение. Плотность,,

 Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы.

23

 3.13 Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Проводят эксперименты,

 делают выводы, выделяют главное

24

3 .14 Сила упругости. Закон Гука.

Выводят из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

25

 3.15 Вес тела. Невесомость Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Определяют смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

26

3.16 Сила тяжести на других планетах.

Изучают сила тяжести на других планетах.

27

3.17Динамометр.

Пользуется динамометром.

28

 3.18   Лабораторная работа № 6

 ,,Градуирование пружины и измерение сил динамометром,,

Градуируют пружины и измерение сил динамометром в процессе проведения лабораторной  работы

29

3.19Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила.

Пользуется  методами научного исследования явлений природы, проводят наблюдения

30

 3.20Сила трения. Трения покоя. Трение в природе и технике.

Овладевают навыками работы с физическим оборудованием

31

3.21 Лабораторная работа № 7 Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы

Пользуются методами научного исследования явлений природы, проводят наблюдения

32

3.22      Контрольная работа №2 «Масса, сила, Виды сил»

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы

4.Давление твердых

тел, жидкостей и

газов  ( 23час)

33

4.1 Давление. Единицы давления.

Решают качественные задачи; эксперимент по определению давления бруска.

34

 4.2 Способы  уменьшения и увеличения давления . Решение задач

Овладевают навыками работы с физическим оборудованием

35

 4.3 Давление газа.

Понимают  смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

36

 4.4 Передача давления жидкостями  и газами. Закон Паскаля.

Решают качественные задачи; проводят опыты на закон Паскаля.

37

 4.5 Давление в жидкости и газе.

Выводят из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

38

4.6 Расчет давления на дно и стенки сосуда

применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний;

расчет давления

практике, решают физические задачи на применение полученных знаний;

39

4.7Решение задач на

 Применяют теоретические знания по физике на

40

4.8 Сообщающие сосуды

Приводят примеры практического применения сообщающихся сосудов.

41

4.9 Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Используя полученные знания  определяют массу воздуха

42

 4.10 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Формируют  убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

43

 4.11 Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Применяют полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

44

 4.12 Манометры.

Пользуются манометром.

45

 4.13   Контрольная работа №3

,,Гидростатическое и атмосферное давление,,

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы

46

4.14Поршневой жидкостной насос.

Применяют полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

47

4.15Гидравлический пресс

Применяют полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

48

4.16Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечают на вопросы,

49

4.17  Архимедова сила.

Объясняют причины возникновения архимедовой силы.

50

 4.18 Совершенствование навыков расчета силы Архимеда

 Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний;

51

 4.19   Лабораторная работа№ 8

,,Определение выталкивающей  силы, действующей на погруженное в жидкость тело,,

Определяют выталкивающую   силу, действующей на погруженное в жидкость тело в процессе проведения лабораторной  работы

52

 4.20 Плавание тел.

Выясняют условия плавания тел.

53

 4.21     Лабораторная работа № 9

,,Выяснение условий плавания тел в жидкости,,

Выясняют условий плавания тел в жидкости на практике в процессе проведения лабораторной  работы

54

4 .22 Плавание судов. Воздухоплавание

 Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

55

4.23 Контрольная работа №4

 ,,Архимедова сила,,

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы

5.Работа и мощность.

 Энергия  (14 час)

56

5.1 Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности

Решают качественные задачи на виды и превращения механической энергии.

57

5.2 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Изображают рычаг графически; определяют плечо силы. Формулируют условие равновесие рычага.

58

 5.3 Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

59

 5.4    Лабораторная работа№ 10

 ,,Выяснение условия равновесия рычага,,

Выясняют условия равновесия рычага на практике в процессе проведения лабораторной  работы

60

 5.5 Применение закона равновесия   рычага к блоку. Равенство работ при использовании  простых механизмов. «Золотое» правило механики

Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводят из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

61

5.6 Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Определят коэффициента полезного действия механизма.

62

5.7 Коэффициент полезного действия механизма.

Решают задачи на КПД простых механизмов

63

5.8     Лабораторная работа№ 11

,,Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости,,

Определяют КПД при подъеме тела по наклонной плоскости в процессе проведения лабораторной  работы

64

 5.9  Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

 Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

65

Подготовка к контрольной работе

Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний;

66

5.10Промежуточная аттестация (контрольная работа)

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы

67

5.11 Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности

Применяют полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

68

 5.12 Превращение одного вида энергии в другой.

Наблюдают превращение одного вида энергии в другой;

объясняют переход энергии от одного тела к другому

69

 5.13     Контрольная работа №5

  « Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

Применяют теоретические знания при решении физические задачи в процессе выполнения контрольной работы

70

5.14 Совершенствование навыков решения задач за курс 7класса

Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний;

       

                         

       

     

                                                         

                                                                                   

                                       

                                                   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование

начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....

Календарно-тематическое планирование I курс НПО

Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...