Статья " Арт-терапия в коррекционных классах"
статья

В статье рассказывается о необходимости методики развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-терапия в коррекционных классах

Система образования в любой стране призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества. Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт, который учитывает потребности детей с ограниченными возможностями.

Стандарт направлен на обеспечение условий  для эффективной реализации и освоения основной образовательной программы, в том числе, на обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто  в наибольшей степени нуждается  в специальных условиях обучения.  Многие трудности, с которыми сталкиваются дети в школе, связаны с недостаточным вниманием к развитию речи. Известно, что уровень  речевого развития корригирует как с общим интеллектуальным, так и с личностным развитием ребёнка.

Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неречевых психических процессов. Наблюдается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.  И поэтому, для таких детей важна и обязательна опора на визуальный образ. В работе с ними применяются методики развивающего обучения. В этих классах особенно важно подобрать методы работы на каждом этапе. В связи с тем, что при обучении детей с задержкой психофизического развития, идет большая нагрузка  на их нервную систему, то детям необходима частая смена  видов  деятельности на уроке и снятие стрессов на перемене.

Помимо всего прочего, необходимо заботиться и о создании спокойного и доброжелательного климата в таких классах – все это способствует активизации деятельности учащихся, в результате чего возрастает мотивация к учению. Психологическим фоном коррекционного процесса  является установление эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе, между педагогом и детьми, создание положительного эмоционального климата, взаимоотношений в классе и школе. Этому как нельзя лучше способствует методика арт-терапии, в процессе которой каждый ученик имеет шанс на успех. Ситуация успеха для ребенка – важнейшее условие, своеобразная точка опоры, позволяющая изменить всю систему отношений ребенка, пробудить у него веру в себя, в успех своих учебных усилий.

На уроках литературы использование арт-терапии позволит создать условия для продуктивной и успешной деятельности каждого ребенка. Особенно привлекательными для учащихся компенсирующих классов становятся совместные формы художественной деятельности, коллективное творчество, которыми так насыщена арт-терапия.

Арт-терапия — метод, удивительным образом подходящий для работы с детьми коррекционных классов, так как представляет собой совокупность психокоррекционных методик, использующих «язык» визуальной и пластической экспрессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) КЛАССЕ IV ВИДА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ»

1. Искусство в жизни и деятельности лиц с нарушением зрения2. Методы обучения незрячих музыкантов - исполнителей в России3. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих и слепых детей4.Система...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ коррекционного класса-комплекта

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело...

Методическая статья "Изобразительное искусство в коррекционной школе II вида."

Методическая статья содержит варианты и  особенности коррекционной работы на уроках изобразительного искусства у  сбослышащих детей ....

Статья «Музыка - неотъемлемый компонент коррекционно-развивающего процесса»

В статье анализируется роль музыки в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.Цель статьи - показать роль и значимость музыки для детей с ограниченными возможностями ...

Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...

Научная статья «Бактериальная терапия онкологических заболеваний» А.С. Песков, О.А. Смыслова

Студенческая конференция по биологии «Путешествие в микромир» Научная статья «Бактериальная терапия онкологических заболеваний» А.С. Песков, О.А. Смыслова (диплом 1 степени) на...