ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ коррекционного класса-комплекта
материал на тему

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx64.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

на  2016-2017  УЧЕБНЫЙ  ГОД

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

                   2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

                   3) Развитие физически здоровой личности

                   4) Развитие соуправления учеников и учителей.

                   5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

                   6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных    результатов в обучении и воспитании учащихся

СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:

           

  Воспитательные модули:

Сентябрь         «месячник: Внимание дети»

Октябрь         «Дорогие мои старики»

Ноябрь          «За здоровый образ жизни»

Декабрь         «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»

Январь         « Я патриот»

Февраль         «Быстрее, выше, сильнее»

Март                 «Читаем вместе»

  Апрель         «Живи родник!»

Май                 «Помним дни

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА  2016-2017  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-экологическое воспитание;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

-профориентационное воспитания


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  1. Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

СЕНТЯБРЬ              Девиз месяца: « Внимание дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)Праздник «Здравствуй школа!»

2)Единый урок «Дети Беслана»

3)Тематические классные часы, посвященные победе русского оружия в Бородинской битве, «Герои народной войны 1812 г.»

1 сентября

3-7 и

17-21

5-9 класс

5-9 класс

5-9класс

ЗВР,

 классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. «Мисс Осени-2016»
  2. Конкурс букетов «Осенний вернисаж»
  3. Конкурс композиций из  овощей  «Осенние фантазии»

Последняя неделя

Третья неделя

5-9  класс

5-9 класс

Классные руководители,  

Профориентационное воспитание

Максимального вовлечения учащихся в кружки по интересам и склонностям.  Организовать экскурсию для учащихся классов в школьные мастерские, компьютерные классы.

Сентябрь.

5--9классы

 классные руководители

Экологическое воспитание

Акция «Желтый лист»

Последняя неделя

5-9 класс

Классные руководители,

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Олимпийская неделя в школе

День туризма.

Последняя неделя

5-9 класс

Учитель физкультуры,

Профилактическая работа

1)Классный час: «Правила движения  все важны без исключения»

2)Занятость подростков «группы риска» в кружках и секциях школы.

Первая неделя в течение месяца

5-9кл

Классные руководители, ЗВР

ОКТЯБРЬ   Девиз месяца: «Дорогие мои старики»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Операция «Забота»

Подготовка ко Дню пожилого человека, участие в концерте

Первая неделя

5-9 класс

Классные руководители, ЗВР

Нравственно-эстетическое

воспитание

День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей.  «Мы благодарны Вам всегда!»

5 октября

Учителя(учителей пенсионеров)

5-9 класс

ЗВР Классные руководители, актив

Экологическое воспитание

Викторины « Флора и фауна

Архаринского района.

В течение месяца

5-9 класс

Классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

л/а кросс «Олимпийские резервы»

Первая неделя

5 - 9 класс

ЗВР, учителя физкультуры

Профилактическая работа

Заседание профилактического совета

Беседа: «Наркотики: за и против».        

 Последняя неделя

5-9 класс

Классные руководители

Профориентационное воспитание

классные часы по теме: «Учебные заведения.» 9 класс. Анкетирование учащихся 8-9классов по изучению профнамерений.

В течение месяца

9кл

8-9кл

Классный руководитель

НОЯБРЬ  Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

75 лет со дня проведения военного парада на Красной площади в Москве (1941 г.), ознаменовавшего начало героического контрнаступления советских войск под Москвой

вторая неделя

5-9кл

ЗВР, Классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

Классные часы на тему: «Можно ли научиться толерантности?»; «Я среди людей, люди вокруг меня…»; «Моё свободное время»; «Чувство взрослости. Что это такое?»

2)День матери

Вторая  неделя(16.11)

До 25. 11.2011

5-9 класс

 

Классные руководители

Экологическое воспитание

Конкурс  «кормушка для птиц»

В течение месяца

5-9класс

Классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День здоровья (спортивные эстафеты) Классные часы согласно тематике

Международный день отказа от курения. Акация «Жизнь без табака».

В течении месяца

5-9 класс

учитель физкультуры,

Профилактическая работа

О вреде курения(беседа + презентация)

В течение месяца

5- 9 класс

 Классные руководители.

Профориентационное воспитание

тематические беседы с учащимися

В течение месяца

1- 9 класс

 Классные руководители.

ДЕКАБРЬ   Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « я и мое место в мире»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)ематические классные часы «День героя!»

2) Уроки мужества посвященные Победы в битве за Москву

3)День Конституции (единые классные часы): «Уроки России»,- День прав человека

4) Тренинг «я и мое место в жизни»

Третья неделя

В течении месяца

Вторая неделя

Третья неделя

5-9 класс

5-9 класс

5-8 класс

9 класс

 Классные руководители Учитель истории

Классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Путешествие в новогоднюю сказку.

2) Дискотека «Новогоднее шоу».

4) Конкурс новогодних открыток, масок.

Последняя неделя

6-9 класс

ЗВР , Классные руководители

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков «В зимнем лесу»

Последняя неделя

5-9кл

учитель ИЗО

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Первенство школы по волейболу

Операция снежная горка

Вторая неделя

Треть неделя

5-8,9классы

9 классы

учитель физкультуры

Профилактическая работа

Классный час  «Наркомания среди несовершеннолетних»

Беседа «Преступления, наказания и наступление юридической ответственности»

В течение месяца

7-9кл

6-9 кл

классные руководители

Профориентационное воспитание

классный час для учащихся7- 9кл «Пути получения профессионального образования.»

В течение месяца

7-9

классные руководители

ЯНВАРЬ      Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Месячник защитника Отечества

) Конкурс патриотической песни: бардовской, авторской  

2) Конкурс стихов о родине , войне ,мире.

3)Конкурс плакатов «Москва в солдатской шинели»

26.01.

23..02

5-9

ЗВР,  Классные руководители, учитель физкультуры

Нравственно-эстетическое

воспитание

декада гражданско – правового воспитания школьников и профилактики экстремизма в молодежной среде

15.01-25.01

5-9

ЗВР, Классные руководители

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

День заповедников и национальных парков

В течение месяца

5-9 класс

Классные руководители

Профилактическая работа

1)Заседание профилактического совета

2)Беседа «Подросток в мире вредных  привычек»

В течение месяца

6-8 кл

Классные руководители

Профориентационное воспитание

итоги работы за первое полугодие

последняя неделя

5- 9класс

Классные руководители

ФЕВРАЛЬ   Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

День юного героя антифашиста.

Конкурс инсценированной военно -патриотической песни.

Участие в концерте к 23 февраля

Конкурс рисунков  «Славься, Отечество»

20.01-22 февраля

Третья неделя

Третья неделя

До 21.02

5-9 класс

5-9 класс

5–9класс

5-9 класс

 Классные руководители

ЗВР, Классные руководители

учитель ИЗо

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Организация почты для влюбленных.

2) Классные часы  «Миром правит любовь»

3)Турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить»

14 февраля

Третья неделя месяца

Первая неделя

5-9 класс

5-9 класс

8-9-класс

ЗВР

 Классные руководители

Экологическое воспитание

Беседы: «Надо ли беречь природу?»,

Как связаны все объекты в природе.Можно ли нарушать эту связь?»

 В течение месяца

1 –9классы

Классные руководители

Профилактическая работа

Тест «Мои чувства в школе» методика С.В. Левченко

В течение месяца

5-9классы

Классные руководители

Профориентационное воспитание

классный час для учащихся 9 класса «Социальные проблемы молодежи и пути получения профессионального образования.»

В течение месяца

9кл

Классные руководители

МАРТ   Девиз месяца: «Читаем вместе»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Операция «Забота»

Весенняя неделя добра (проведение благотворительных акций)

В течение месяца

7-9 класс

5 – 9классы

Классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 марта.

КТД «Масленица»

первая неделя Третья неделя

Родителей

5-9кл

ЗВР,  классные руководители

учитель ИЗО

Экологическое

воспитание

декада экологической культуры

1)Участие в проекте «Чистое село»

2) Международный День Лесов.

3) Всемирный день Земли.

4) Всемирный день Воды

Вторая неделя месяца

5-9класс

Классные руководители

Профилактическая работа

1)Беседа с учащимися. «Борьба с вредными привычками – шаг к профилактике правонарушений»

2)Анкета «Удовлетворённость работой дополнительного образования в школе»

В течении месяца

7-9 кл

5-9 кл

классные руководители

Профориентационное воспитание

Неделя профориентации в школе.(по отдельному плану)

В течение месяца

5-9

ЗВР, классные руководители

АПРЕЛЬ      Девиз месяца: «Живи родник!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Операция «Георгиевская ленточка»

Изготовление подарков ветеранам.

Благоустройств территории памятника.

В течение месяца

Третья неделя

Вторая неделя

5-9 класс

5-9 класс

5-9класс

Классные руководители.

Классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс рисунков «Мы и космос»

2) Конкурс рисунков «Весенняя капель»

3) КТД «День птиц»(маршрутная игра)

Первая неделя месяца

Вторая неделя

5-9класс

5-9класс

5-9класс

Классные руководители

Экологическое

 воспитание

1) Международный день птиц

Уборка школьной территории.

 Тематические классные часы «Чистое село».

Третья неделя

5-9класс

Классные руководители актив.

Профилактическая работа

Летнее трудоустройство подростков

Третья неделя

5-8классы

Классные руководители

Профориентационное  воспитание

Провести анкетирование учащихся 8-9классов по изучению профнамерений.

Трудоустройство учащихся 9кл

В течение месяца

8-9 кл

ЗВР , Классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)День здоровья

Соревнования по теннису

Четвертая неделя. Месяца

7-9классы

Классные руководители Учитель физкультуры

МАЙ   Девиз месяца: «Помним дни былые»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

2) Тематические классные часы по ПДД.

3) Операция «Забота»

4) Митинг «Память»

1-8 мая

В течение месяца

8 мая

4-8 мая

5-9класс

5-9 класс

7-9класс

5 –9класс

5-9 класс

Классные руководители

Классные руководители

ЗВР. Классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Концерт для родителей  и ветеранов, посвященный Дню Победы.

2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

3) Праздник «Последний звонок

7 мая

4-8 мая

Родители, гости

5-9класс

9 класс

Руководители кружков

Классные руководители., учитель ИЗО

Экологическое

воспитание

  1. Уборка территории школы, парка

В течении месяца

5 –9класс

Классные руководители,

Профилактическая работа

Анализ работы совета профилактики

третья неделя месяца

ЗВР

Профориентационное  воспитание

Анализ работы по профориентации учащихся

последняя неделя

5-9

Классные руководители, ЗВР

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Весенняя спартакиада

третья неделя месяца

5-9 класс

Учитель физкультуры

                                                                                                                                                       

Программа

профориентационной работы

Содержание:

1.Введение.

2.Цели и задачи.

3. Основные направления деятельности.

4. Формы работы.

5. Ожидаемые результаты.

6.План реализации программ

1.Введение.

    Актуальность проблемы состоит в том, что по результатам исследований, существует ряд факторов, снижающих конкурентоспособность молодежи:

1.Недостаток профессиональных знаний, квалификации и навыков.                                                                                                             

2.Необходимость предоставления молодым людям ряда дополнительных льгот, предусмотренных КЗОТом (учебный отпуск, более жесткие требования по охране труда и т. д.), что создает для предприятий дополнительные трудности.

3.Трудовая нестабильность молодежи, связанная с увольнениями в связи с призывом в Вооруженные силы, уходом на учебу и т.д.

4.Совмещение значительной частью молодежи работы с учебой.

5.Инфантилизм части молодежи, привыкшей бесплатно получать основные жизненные блага (от государства, родителей и т. д.).  

     Как показывают многочисленные исследования, молодежь не получает знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на нем, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры, о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Молодежь не готова конкурировать и быть субъектом на рынке труда.
Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Школьники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка. 

     Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии. В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.  Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

     Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном.        

     В нашей школе для проведения профориентационной  работы задействованы: заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, вожатая, библиотекарь, медицинский работник, учителя-предметники.

     С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы:

- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);

- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы:

- уточнение образовательного запроса в ходе учебных занятий, информационной работе, элективных курсов по выбору;

- групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

     Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы:

Федеральные акты:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р);

- Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приказ Министерства образования РФ от 22.10.1999 № 636);

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783);

- Об утверждении плана – графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения (Приказ министерства образования РФ от 26.06.2003 №2757);

- Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год (Письмо министерства образования РФ от 20.08.2003 № 03-51-157 ин/13-03);

- Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования /Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089/;

- Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312);

- Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования /Приказ министерства образования РФ от 26.10.2004 № 101/;

- О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 20.04.2001 № 35).  

Региональные акты:

- Приказ «Об организации  профильных классов» от 29.06.2007 № 411;

- Инструктивно-методическое письмо по введению предпрофильной подготовки от 08.02.2007 №ИСО-125/7;

- Решение Совета ОблИПКПР «Психолого-педагогическое сопровождение одаренности и талантливости детей в ОУ ЕАО: опыт, проблемы, перспективы.

- Положение о профориентационной работы в МОУ « ООШ с. Благословенное». приказ от 31.08.2011 года № 331

2.Цель и задачи программы. 

Цель: Создать систему действенной профориентации в школе, которая бы способствовала формированию у подростков потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в селе, городе, районе, области.

Задачи:
- сформировать положительное отношение к труду;

-научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами. 

3.Основные направления деятельности:

1.Профессиональное просвещение.
2.Профессиональная диагностика и профконсультирование.
3.Профессиональная адаптация.

4. Формы работы по реализации программы.

 Беседы

Защита проектов

Диагностика

Встречи с людьми разных профессий

Конкурсы

Работа с родителями

Консультации(для педагогов и родителей )


5.Ожидаемые результаты:
Реализация данной программы позволит:
-повысить мотивацию молодежи к труду;
- оказать адресную психологическую помощь обучающимся школы  в осознанном выборе будущей профессии;
- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- сориентировать школьников на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

6. План мероприятий по реализации программы по профориентации.

.№

Содержание работы.

Сроки.

Ответствен

ные.

1. Организационные вопросы.

1

Изучать потребности предприятий района, города и возможности трудоустройства выпускников.

В теч. года.

ЗВР

2

Спланировать работу по профессиональной ориентации среди учащихся в период каникул, работы школьного лагеря.

В теч. года.

ЗВР, классные руководители

3

Отчет классных руководителей 7-9  классов о проведенной работе по профориентации

Апрель.

ЗВР

4

Отчеты учителей-педметников, руководителей кружков о проведенной работе по профориентации.

Апрель.

ЗВР

5

Утверждение плана работы по профориентации.

Сентябрь.

ЗВР

6

Дополнение и обновление уголка по профориентации.

Сентябрь.

ЗВР

7

Оформление уголка «Лето 2013 Куда пойти учится?»

Апрель.

ЗВР

8

Принять участие в районных профориентационных мероприятиях.

В теч. года.

ЗВР

2 Учебно-методическая работа.

а)

Методическая работа с учителями.

1

Предусмотреть в планах классных руководителей проведение целенаправленной работы по профориентации

Сентябрь.

ЗВР

2

Предусмотреть в плане работы МО классных руководителей вопросы методики профработы, обмен опытом.

Сентябрь.

ЗВР

3

Провести анализ поступления выпускников 9. классов в учебные заведения, трудоустройства .

Сентябрь.

ЗВР

4

Семинар для классных руководителей 5-9 классов по профориентационной работе. «Роль педагога в профориентации учащихся.»

декабрь

ЗВР

5

МО классных рук.

 «Формы и методы профориентационной. работы в школе.» 5-9кл.

Семинар практикум «Изучение профессиональной направленности учащихся.»(обмен опытом работы классных руководителей)

апрель.

ЗВР, классные руководители

6

. «Трудоустройство учащихся в летний период.»

Апрель.

ЗВР

7

Контроль за качеством ведения проф. карты учащихся.

В теч. года.

классные руководители

б)

Работа с учащимися.

1

Добиться максимального вовлечения учащихся в кружки по интересам и склонностям.

Сентябрь.

ЗВР, классные руководители

2

Провести классные часы по теме: «Учебные заведения ЕАО.» 9 класс.

октябрь.

Классные руководители

3

Профессиональная пригодность учащихся(для 7-9кл)-беседа.

Октябрь.

Апрель.

. Классные руководители

4

Провести классный час для учащихся 9 «Пути получения профессионального образования.»

Декабрь.

Классные руководители

6

Организовать экскурсию для учащихся 1-4 классов в школьные мастерские, компьютерные классы.

Сентябрь.

Учителя труда, информатики.

7

Провести классный час для учащихся 9 класса «Социальные проблемы молодежи и пути получения профессионального образования.»

Февраль.

Классные руководители

8

Провести анкетирование учащихся 8-9классов по изучению профнамерений.

Октябрь.

Апрель.

Классные руководители

.

10

Организовать конкурс рисунков «Кем быть?» 1-4 кл.

Март.

Учитель ИЗО.

11

Провести тематические беседы с учащимися:

5-8 кл.

«Все работы хороши.»

1. Мир профессий. Человек-техника.
2. Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи
3. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс. Экскурсия в парикмахерскую.
4. Мир профессий. На страже закона. Встреча.
5. Мир профессий. Книга-выставка.
6. Мир профессий. Электронные помощники.
7.  Мир профессий. Когда на весах лекарства

9 кл. «Выбор профессии за мной.»

1. Познай самого себя.
2. Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор
профессии. Анкетирование.
3. Профориентация и медицинская профконсультация.
4. Мотивы выбора профессии.
5. Психологические характеристики профессий.
6. Выпускники школы-учителя.
7. Профессии с большой перспективой.
8. Что век грядущий нам готовит?
9. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

в течение года.

Классные руководители

12

Неделя профориентации в школе.(по отдельному плану)

март.

ЗВР.

13

Предварительное собеседование классного руководителя 9кл c учащимися по профессиональному самоопределению.

Октябрь.

Май.

Классные руководители

14

Организовать выставку работ учащихся кружков.

март

Учителя труда.

15

Посещение учащимися 9классов  ярмарку профессий

.

ЗВР

в)

Работа с родителями.

1

Привлечь родителей к участию в проведению массовых мероприятий.

1 раз в четверть.

ЗВР, классные руководители

2

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессии учащимися.

В теч. года.

Классные руководители

3

Проводить родительские собрания по профориентационной тематике.

. В теч. года

ЗВР

4

Организовывать встречи учащихся с родителями представителями разных профессий.

В течении года.

ЗВР, классные руководители

г)

Участие школьного библиотекаря.

1

Подбирать литературу для учащихся по выбору профессии.

В течении года.

Библиотекарь.

2

Изучать читательские интересы и склонности учащихся, проводить консультации по выбору профориентационной литературы.

В течении года.

Библиотекарь.

3

Оформлять выставки книг, журналов, статей,  о различных видах профессий.

В течении года.

Библиотекарь.

д)

Участи медработника.

1

Организовать прохождение медосмотров учащихся.

Ноябрь.

Мед. сестра.

Кл. рук.

2

Проводить с учащимися и их родителями индивидуальные и групповые консультации по медицинским показателям.

В течении года.

Мед. сестра.

3

Лекция для учащихся 9класса по теме: «Здоровье и выбор профессии.»

Апрель.

Мед. сестра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская коррекционно - развивающая программа

     Психокоррекционная программа "Путь к Солнцу" (автор О.В. Провоторова) разработанна с целью помощи подросткам "группы риска" в процессе их социализации и адаптации, и п...

План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"

Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель  детского образовательного учреждения с правом работ...

Материал к Государственному экзамену по педагогике с вопросами частных коррекционных методик (43 группа, ОЗСГК)

Данный материал составлен в помощь студентам 43 группы ОЗСГК в период подготовки к Государственному экзамену по педагогике с вопросами частных методик. Преподаватели колледжа могут использовать его дл...

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...