урок самообслуживания в коррекционной школе VIII вида
материал по теме

Андросова Елена Владимировна

 

урок самообслуживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок самообслуживания 20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: самообслуживание

Тема: Тело человека. Уход за ним.

Цель: Закрепление знаний по теме.

Задачи:

закрепить умение узнавать и находить идентичные вещи, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;

развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность и опрятность, прививать здоровый образ жизни.

Оборудование:

сказочный герой гость игры Айболит, письмо – задание, звездочки,

картинка человека, таблица «Части тела человека», портреты людей,

иллюстрации с изображением разных положений тела,

картинный материал «Предметы гигиены»,

набор туалетных принадлежностей, носовые платки,

призы (носовой платок, расческа)

Ход урока  

I. Организационный момент.

- Садитесь за парты.  Ой, к нам кто-то стучится.  ( Просит воспитателя открыть дверь.  Воспитатель приносит иллюстрацию Доктора Айболита)

- ребята, к нам пришел  Айболит  и принес письмо. Он предлагает поиграть. Согласны?

II. Сообщение темы урока.

- надо выполнить 5 заданий и получить   звездочку. Задания будут про человека, Айболит хочет знать, как вы умеете ухаживать за своим телом. Он  внимательно будет смотреть за вами и ставить звездочки. У кого в конце игры будет больше звездочек, получит приз.

III. Закрепление знаний по теме «Тело человека. Уход за ним».

1 задание: части тела и лица человека.

закрепить умение узнавать и находить идентичные вещи.

А) -Айболит принес фотографию своего друга. Это кто?  (мальчик) как по другому можно о нем сказать? (ЧЕЛОВЕК) посмотрите и назовите  части тела человека. Это что? (голова, руки, ноги и т.д.)

 - сегодня в нашем классе много человек. ( Перечисляет: гости, учитель, воспитатель, вы – ученики) как можно сказать одним словом? (это ЛЮДИ). У всех людей одинаковые части тела. Давайте пригласим Марка и посмотрим.

Б) практическое задание Определяют  части своего тела.  Марк покажи голову. А у вас? И т.д.

- а зачем людям нужны руки? (ответы детей)

- а зачем людям нужны ноги? (ответы детей)

В) выполнение ритмического упражнения:

- давайте поиграем. Большие ноги шли по дороге ТОП, ТОП, ТОП.

  Маленькие ножки бежали по дорожке ТОП, ТОП, ТОП, ТОП.

Г) Фронтальный опрос «Части лица»

-молодцы, а теперь посмотрите на эти фотографии людей внимательно и покажите части лица человека (у каждого на парте «фотография», дети рассматривают и отвечают на вопросы учителя).

IV. Физминутка.

Упражнение «Это Я»

Это глазки. Вот. Вот.   Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот. Это руки. Хлоп, хлоп.Это ноги.Топ, топ

                                Ой, устали, вытрем лоб.

Давайте подведем результаты. Вы хорошо знаете части тела и части лица человека,  и поэтому Айболит  всем дарит по звездочке. (напротив каждого имени ребенка учитель приклеивает звездочку).

2 задание:  определение тела в пространстве.

 Закрепить умение понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, прививать здоровый образ жизни.

-Вы знаете, что благодаря нашему телу мы можем много что делать. Можем стоять (как я), можем сидеть (как вы), можем лежать (когда спим). Посмотрите и скажите, что делают эти люди (показ иллюстраций с изображением разных  положений тела).

……- а тут  что делает человек? (ЗАРЯДКУ).

- да, чтобы тело было здоровым, руки сильными, ноги крепкими мы делаем зарядку. Давайте покажем гостям 3 упражнения для здоровья.

Практическое задание: - для укрепления шеи (наклоны головы в сторону)

                               - для укрепления рук (подъем в стороны)

                               - для укрепления ног (приседания)

- Спасибо. Садитесь и подведем итоги. (ставит звездочки)

3 задание: найди такой же

развивать зрительное восприятие и внимание.

- Но кроме зарядки мы с вами научились ухаживать за своим телом. И Айболит просит показать какие туалетные принадлежности мы используем. Рассматривают картинный материал (на столе туалетные принадлежности) Что нам надо для ухода за волосами? Найди и покажи (шампунь, расческу). Что надо для ухода за зубами? Найди и покажи (щетку, пасту). Что надо для ухода за телом? (мочалку, мыло, полотенце), Найди и покажи,  что надо для ухода за носом? Найди и покажи (платочек). Алина, Паша называют предметы гигиены, Марк показывает необходимые принадлежности.

Итог: - молодцы, все справились с заданием. Получают звездочки.

4 задание: практическое  (складывание носового платка)

развивать мелкую моторику рук, вырабатывать аккуратность.

- садитесь. У вас на парте лежат  носовые платочки. Ваше задание: аккуратно сложить платочек так, чтобы положить в карман, как у меня (показ результата).

Дети выполняют задание, учитель помогает, тем, кто не справляется под счет: Раз-уголок к уголку, два, уголок к уголку и т.д.

Оценки: все получают эмблему.

5 задание: практическое  (мытье рук и лица)

А) -отгадайте загадки. «Что мы делаем перед тем как идти в столовую?» (моем руки)

«Что мы делаем когда посмотрим «Спокойной ночи», перед сном»? (моем лицо руки)

Что делает наш друг? (иллюстрация) (мальчик умывается).

- давайте и мы с вами умоемся, потому что скоро пойдем в столовую.

Б) дети умываются, выполняя инструкции воспитателя проговаривая слова

Моем, моем, моем руки Чисто, чисто, чисто

Встряхиваем капельки  Быстро, быстро, быстро.(дети)

Руки, руки, руки стали- вот они какие: белые и мягкие чистые такие. (воспитатель)

Мы внимательно смотрели с Айболитом за вами и теперь дадим звездочку каждому потому, что вы СТАРАЛИСЬ.

V. подведение итога урока.

- посчитаем, сколько звездочек заработал каждый из вас.

5 АЛИНА

5 МАРК

5 ПАША

У всех ОДИНАКОВОЕ количество звездочек. Значит все выполнили условие игры правильно. И все получают призы. (носовой платочек и расческу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида

Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...

План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема "Инструменты для паяния"

P { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока"Инструменты для паяния"...

Развитие познавательной сферы учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках швейного дела

В статье отражены методы, материалы, используемые на уроках швейного дела, служащие для коррекции недостатков мышления, речи, памяти учащихся; развитию их коммуникативных способностей для успешной соц...

Эстетическое воспитание на уроках художественной обработки швейных изделий в коррекционной школе VIII вида

 Уроки художественной обработки швейных изделий удовлетворяют не только образовательной потребности, но и решению задач духовного, в частности, эстетического становления личности....

Конспект урока по чтению для коррекционной школы VIII вида ( 2 класс) В. Сухомлинский "Вьюга"

Конспект урока будет интересен учителям, работающим в коррекционных школах VIII вида с детьми с особенностями  развития. Урок разработан для детей, которые обучаются в 6 классе. Особое внима...

Конспект урока по арифметике для учащихся коррекционной школы VIII вида ( 7 класс)

Тема урока: «Нумерация чисел третьего десятка. Сравнение чисел» . Конспект разработан для учащихся коррекционных школ со сложной структурой дефекта....

Повышение мотивации на уроках в специальных (коррекционных) школах VIII вида

Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с проблемами в интелл...


 

Комментарии

Андросова Елена Владимировна

основной целью обучения детей с глубокой умственной отсталостью является формирование социально-значимых ЗУНов, позволяющих максимально (насколько это возможно) социализироваться в современном обществе.