Программа "Плавание" 36 часов
рабочая программа
Плавание жизненно необходимый навык для человека и тесно связанно с трудовой деятельностью отдельных профессий. Данный вид спорта широко используется как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний. Вследствие повышенной теплоотдачи в воде активизируется обмен веществ в организме, расход энергии повышается. Это способствует достижению оптимального веса, оптимального соотношения жировой и мышечной тканей. Давление воды на грудную клетку стимулирует развитие дыхательных мышц, подвижности грудной клетки, увеличение её размеров, увеличение жизненной ёмкости лёгких. Ценность и перспективность данной программы – формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни, физическое совершенство и самореализацию личности обучающихся. Занятие плаванием гармонически развивает такие качества как сила, ловкость, выносливость. Нельзя недооценивать ценность оздоровительного воздействия на детский организм.
Данная программа не предусматривает повышенный уровень подготовки по плаванию. Достаточно большое внимание уделяется общефизической подготовке, повышению выносливости и работоспособности. Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 270
Красносельского района Санкт-Петербурга
имени А.Е. Березанского
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом Директор ГБОУ СОШ № 270
ГБОУ СОШ № 270 Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга
Решение от 04.06.2019 _____________Е.В. Журавлева
протокол № 12 Приказ № 121 от 23.08.2019
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«ПЛАВАНИЕ»
Возраст учащихся: от 18 лет и старше
Срок реализации: 1 год
Разработчик: Осипенко Лилия Эдуардовна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка
Направленность: Содержание программы дополнительного образования по плаванию соответствует физкультурно-спортивной направленности.
Актуальность программы. Плавание жизненно необходимый навык для человека и тесно связанно с трудовой деятельностью отдельных профессий. Данный вид спорта широко используется как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний. Вследствие повышенной теплоотдачи в воде активизируется обмен веществ в организме, расход энергии повышается. Это способствует достижению оптимального веса, оптимального соотношения жировой и мышечной тканей. Давление воды на грудную клетку стимулирует развитие дыхательных мышц, подвижности грудной клетки, увеличение её размеров, увеличение жизненной ёмкости лёгких. Ценность и перспективность данной программы – формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни, физическое совершенство и самореализацию личности обучающихся. Занятие плаванием гармонически развивает такие качества как сила, ловкость, выносливость. Нельзя недооценивать ценность оздоровительного воздействия на детский организм.
Данная программа не предусматривает повышенный уровень подготовки по плаванию. Достаточно большое внимание уделяется общефизической подготовке, повышению выносливости и работоспособности. Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.
Новизна программы
- программа предусматривает занятия с разновозрастными группами, включая учащихся с разными физическими возможностями;
- программа основана на праве свободного выбора;
- выполняет компенсаторную, воспитательную функцию, предлагая человеку организованный досуг, ориентируя его на модель здорового образа жизни, которому он сможет следовать в будущем.
Адресат программы: Программа рассчитана на учащихся старше 18 лет. В группы принимаются все желающие, без специального отбора и имеющие допуск врача. Занятия групповые (10-15 человек) 1 раз в неделю по 1 часу.
Программа рассчитана на 1 год (по 36 часов в год).
Цель программы: Создание условий, направленных на всестороннее физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья, повышение функциональных возможностей организма.
Задачи:
Обучающие:
- овладение жизненно необходимых навыков плавания;
-обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;
- освоение и совершенствование техники всех способов плавания.
Развивающие:
- развить технические умения и навыки;
- развитие физических качеств (сила, выносливость, гибкость, координация, быстрота );
- способствовать укреплению здоровья и общему развитию организма учащихся.
Воспитательные:
- воспитание морально-этических и волевых качеств;
- содействовать гармоничному развитию личности.
-формирование устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;
Условия реализации программы
В группу принимаются обучающиеся годные по состоянию здоровья. В группу входят обучающиеся 18 лет и старше в количестве 15 человек (СанПин).
Основное содержание этапа начальной подготовки составляет обучение технике плавания и с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений с упором на игровые методы обучения.
Занятия по плаванию состоит из 3 частей:
- Подготовительной части (проводится на бортике бассейна)
- Основной части (проводится в воде)
- Заключительной части (проводится в воде)
В подготовительной части занятия сообщаются задачи занятия, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части занятия. В ней применяются общеразвивающие, специально-подготовительные и имитационные упражнения.
В основной части занятия решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника способов плавания.
Заключительная часть занятия направлена на постепенное снижение нагрузки и приведения организма занимающихся в относительно спокойное состояние с помощью медленного плавания. Завершает занятие подведение итогов.
Занятия будут проходить в форме спортивной тренировки. Формы организации деятельности учащихся фронтальная и индивидуальная. В условиях спортивной тренировки работа со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение) является наиболее эффективной. Занятия проводятся в большом бассейне. Длинна 25 метров, 4 дорожки. Глубина от 80 см до 3 м 85 см. Используемый инвентарь: доски, ласты, нудлс, лопатки для рук.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- воспитание морально-этических и волевых качеств;
- содействие гармоничному развитию личности;
- формирование устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни.
Метапредметные результаты
По окончании изучения программы обучающиеся должны:
- Знать основы техник плавания;
- Уметь проплывать 50 м любом способом плавания;
- Знать основы здорового образа жизни, основы правильного питания, основы гигиены физической культуры.
Предметные результаты
Уметь визуально различать стили плавания, уметь демонстрировать стили плавания самостоятельно.
Формы подведения итогов обучения
Открытые (итоговые) занятия, контрольные упражнения, соревнования (в индивидуальном порядке).
Учебный план
№ | Тема | Теоретические | Практические | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности | 2 | - | 2 |
2 | Общая физическая подготовка | - | 3 | 3 |
3 | Упражнения, заимствованные из других видов деятельности (аквааэробика, аквапилатес). | 1 | 9 | 10 |
4 | Плавание в ластах | 1 | 8 | 9 |
5 | Упражнения для изучения спортивных способов плавания | 1 | 9 | 10 |
6 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
ИТОГО | 6 | 30 | 36 |
Содержание программы
- Вводное занятие
Теория: Знакомство с обучающимися. Личная гигиена юного пловца, закаливание. Режим дня, совмещение занятий плаванием с обучением в общеобразовательном учреждении. Влияние физических упражнений и занятий плаванием на организм человека. Пропаганда здорового образа жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями, сознательного и активного отношения пловца к заданиям. Краткая характеристика спортивных способов плавания, стартов и поворотов. Общие понятия о принципах, средствах, методах спортивной тренировки. Основные термины, используемые для описания средств и методов тренировки, характеризующие ошибки техники.
- Техника безопасности
Правила поведения в раздевалках и душевых бассейна. Правила поведения в бассейне. Правила поведения при занятиях в воде. Предупреждение травматизма, несчастных случаев и заболеваний при занятиях плаванием. Последовательность действий при спасении тонущих, первая доврачебная помощь при травмах и несчастных случаях. Последовательность действий для обучающихся получивших травму при занятиях плаванием. Правила пожарной безопасности и эвакуации, правила поведения при террористической угрозе.
- Общефизическая подготовка
Общая физическая подготовка включает в себя общеразвивающие упражнения на все группы мышц, проводится на бортике бассейна для того, чтобы подготовить системы организма к физической нагрузке.
- Упражнения, заимствованные из других видов деятельности.
В программе используются упражнения из других направлений водного фитнеса. Так в подготовительной части занятия используются упражнения из аквааэробики, так как они интенсивные и готовят организм к дальнейшей нагрузке, в заключительной части занятия используются упражнения из аквапилатеса, чтобы привести системы организма к прежнему состоянию.
- Плавание в ластах
В данной программе плавание в ластах используется ни как вспомогательное упражнение при обучении плаванию, а как самостоятельное упражнение. Плавание в ластах дает дополнительную нагрузку на мышцы ног, вносит разнообразие в занятия плаванием и расширяет базу двигательной активности.
- Упражнения для изучения спортивных способов плавания
На занятиях по плаванию кроме оздоровительных упражнений, применяются еще и упражнения из спортивного плавания. Так обучающийся может освоить спортивный способ плавания на возможном для себя уровне. Активно применяются подводящие и облегченные упражнения для овладения техникой спортивных способов плавания.
Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности.
Техника изучается в следующем порядке:
1. положение тела
2. дыхание
3. движение ногами
4. движение руками
5. общее согласование движений
При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении.
- Итоговое занятия
На заключительном занятии в учебном году подводятся итоги года. Даются рекомендации по режиму занятий физическими упражнениями на лето. В индивидуальном порядке проплываются нормативы и сдаются норм ГТО в группе.
Материально – техническая база
Занятие проводиться в большом бассейне. Длина бассейна 25м., глубина от 90 см до 3,85м на занятиях по мере необходимости можно использовать следующее оборудование:
- колобашки
-плавательные доски
-мячи, кольца для водного баскетбола
-тонущие игрушки
-ласты
-лопатки
Список литературы
1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
2. Булгакова Н.Ж. Плавание.- М.: Физкультура и спорт, 1999
3. Викулов А.Д. Плавание. – М.: Владос-ПРЕСС, 2003
4. Макаренко Л.П. Юный пловец.- М.: Физкультура и спорт, 1983
5. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/ А.А.Кашкин, О.И.Попов, В.В.Смирнов. – М.: Советский спорт, 2008.-216с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Программа по Экономике- 100 часов, Календарно- тематический план на 100 часов по Экономике
КТП и Программа по Экономике на 100 часов для техникумов...

УМК по Литературе 9 класс 72 часа + 36 часов ВСР
УМК содержит: Рабочая программа, КТП, КОСы, График ВСР и методические рекомендации....

Рабочая программа с ктп по литературе 9 класс 72 часа +36 часов ВСР. ФГОС
Рабочая программа и ктп по литературе 9 класс в соответсвии с критериями ФГОС, 72 часа....

ВУД в 5 классе "Путешествие с английским" (34 часа, 68 часов)
1) программа внеурочной деятельности на 34, 68 часов2) ПТП на 34, 68 часов...
Программа "Психология межличностных отношений" 60 часов (максимальная 90 часов).
Рабочая программа "Психология межличностных отношений" разработана для студентов технического профиля и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...