ВУД в 5 классе "Путешествие с английским" (34 часа, 68 часов)
рабочая программа

Уварова Елена Викторовна

1) программа внеурочной деятельности на 34, 68 часов

2) ПТП на 34, 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа 68 часов57.85 КБ
Файл программа 34 часа53.95 КБ
Файл ПТП 34 часа18.13 КБ
Файл ПТП 68 часов21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Принята

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 356

Протокол № 7  

от «17» июня 2019 г.

Утверждена

Директором ГБОУ школы № 356

_________________ /Н.П. Хондожко/

Приказ № 65

от «19» июня 2019 г.

Московского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествуем с английским»

в 5 А, Б классах

                                                   Составитель:

                                                                               Уварова Елена Викторовна

                                                                      учитель английского языка

                                                         первая категория

                                

2019 – 2020

учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе  ВУД «Путешествуем с английским» в 5х классах

(профильный уровень).

1. Рабочая программа ориентирована на учащихся 5-х  классов и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014  № 1644 ( в редакции Приказа Минобрнауки России от 31. 12. 2015 г. № 1577),  
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»; пункт 33: открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011г. №2 (регистрационный №19739 от 08.02.2011г) о внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. В соответствии с ним в качестве основных выбраны учебные пособия для учащихся издательств «Титул» и «ЭКСМО», которые имеют государственную аккредитацию и реализуют образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях. Дополнительное пособие для учителя издательства «Учитель» допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012 г.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа). Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2014 г.
  • П.В. Степанов, Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе».  Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение», 2014. - с. 127 – (Работаем по новым стандартам).
  • Основная образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 356 с углубленным изучением немецкого и английского языков Московского района Санкт-Петербурга (ФГОС).
  • Учебный план ГБОУ школы № 356 Московского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.

Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебный год на изучение английского языка ВУД в 5-х классах  отводится по 2 часа в неделю, всего 68 часов в год (из расчёта 34 учебных недели).

Срок реализации программы – 1 год.

2. Планируемые результаты реализации программы курса.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися 5 класса;

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу.

Личностные результаты отражаются в:

  • формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
  • стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
  • совершенствовании собственной речевой культуры;
  • формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях

Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Учебное пособие для 5 классов школы «Метапредметный Портфель»поможет закрепить навыки информативного чтения, справляться с основными логическими операциями, работать с таблицами и схемами, выполнять действия по инструкции и плану. Есть творческие  задания на развитие умений рефлексии и самооценки. Будут достигнуты следующие метапредметные результаты соответственно ФГОС:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления
  • Решать проблемы творческого и поискового характера
  • Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать  эффективные способы решения задач
  • Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Делать выводы
  • Формировать и развивать компетентности в области ИКТ, развивать мотивацию к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами
  • Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий
  • Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач
  • Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
  • Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • Соблюдать нормы информационной избирательности, этики, этикета
  • Развивать навыки смыслового чтения, осознанно строить речевое высказывание. Составлять тексты в устной и письменной форме
  • Принимать и сохранять цели и задачи  внеурочной деятельности, поиск средств её осуществления
  • Уметь планировать, контролировать, оценивать свои действия
  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, инсценировки, презентации), в том числе и в открытой общественной среде (общешкольное мероприятие).

Предметными результатами являются:

  • усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,
  • знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • высказываться в монологической форме;
  • сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
  • вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

  • составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка)
  •   заполнять анкеты;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

  • применение правил написания слов,
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
  • употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция 

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
  • владение приёмами работы с текстом:
  • умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

В результате освоения курса учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена  персонажей детских литературных произведений
  • имена известных личностей страны изучаемого языка
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (стихи и песни)
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • - читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные стихи и песни;  
  • составлять сценарий (краткое изложение) прочитанного рассказа для создания анимированного фильма на планшете,
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев литературных произведений с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

3.Содержание курса.

Содержание программы «Путешествуем с английским» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 356. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях

осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала школьников. Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в основной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Программа обеспечивает  развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет  школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Основными разделами программы являются следующие темы:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения  (чтение, кино, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.
  4. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской и сельской местности.
  7. Страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Знаменитые люди.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

       Формы проведения занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие и игровые задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии.Например: чайнворд, кроссворд, пазл, ментальная карта, инсценировка, придумывание рецептов и приготовление блюд, иллюстрации, комиксы, коллаж, синквейн, создание мультфильмов на планшетах, приём «испорченная калька», настольные игры с карточками, «Морской бой», «Крестики- Нолики», квесты, ролевая игра. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. Используются также дискуссии, презентации, оформляются стенгазеты, выставки кулинарных альбомов и открыток, проекты, викторины, конкурс песни, конкурс чтецов, соревнование, виртуальная экскурсия, просмотр видеороликов, мультфильмов.

Направления внеурочной деятельности:

  • Обще-интеллектуальное. Общекультурное.

Общекультурное направление:

  • Организация виртуальных экскурсий выставок  рисунков,  творческих работ учащихся;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества
  • Разработка проектов.

Формы внеурочной деятельности по видам:

  • Словесно-логические.

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом),  вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы. Дискуссии.

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников . Обсуждение проблемных вопросов.

  • Образно-художественные формы

Концерты. Инсценировки. Праздники

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

  • Игровые (досуговые) формы работы

Совместные праздники

Подготовка концертов , инсценировок, с презентацией созданных мультфильмов

Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей

Соревнования

Конкурсы, викторины

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Игры познавательные, соревновательные, конкурсные.

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно – ценностное общение
  • Досугово – развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество

Учащиеся овладевают навыками и умениями чтения, говорением и аудированием. Занятия дополняются повторением грамматических явлений и аудированием текстов со зрительной опорой, выразительным чтением вслух, за диктором, выполнением послетекстовых упражнений. Составление планов, работа в группе выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством обсуждения прочитанного текста преодолевается речевой барьер. Программа предусматривает использование наглядных пособий, ресурсов сети Интернет, просмотр видеофильмов и других материалов для получения необходимой информации по тематике курса.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей в общешкольных мероприятиях
  • участие в конкурсных мероприятиях
  • защита проектов
  • выставки творческих работ
  • демонстрация созданных мультфильмов
  • квест
  • итоговое занятие (викторина)

4. Тематическое планирование.

№ урока

Тема

Кол-во часов

1

Инструктаж по ТБ. Вводный урок. Викторина "Что мы знаем о Британии".

1

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

5

2

Путешествие на воздушном шаре над планетой «Семья». Диалог- обсуждение проблем с родителями

1

3

Аудирование " Семейное фото" с последующим заполнением кроссвордов, рисованием портретов. Игра "Кто есть кто?"

1

4

Фамильное древо. Монолог - описание членов семьи по фото.

1

5

«Один дома – 2». Рассказ о себе по аналогии.

1

6

Игра "Точь-в -точь". Конкурс песен о семье.

1

Раздел 2. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

4

7

«Лети, лети, моё письмо!» Письмо другу. Поиск недостающей информации , построение логических рассуждений. Выполнение заданий пазла.

1

8

Игра "Угадай - о чём письмо" с опорой на иллюстрации. Выполнение заданий пазла.

1

9

"Споёмте, друзья!" Прослушивание и исполнение песен
Повторение FutureSimple.

1

10

Повторение FutureSimple в играх «Лотерея»,  «Предсказания».

1

Раздел 3. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

2

11

Путешествие в бюро трудоустройства. Просмотр видео-ролика. Ролевая игра.  Диалог - обсуждение  качеств характера.

1

12

Диалог - обсуждение  качеств характера для профессий. Лексические

игровые упражнения.

1

Раздел 4. Досуг и увлечения  (чтение, кино, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. "

12

13

Отправляемся в поход". Интервью  - опрос о предпочтениях в еде и музыке.

1

14

"Все на пикник!" Игра «Найти различия".

1

15

Кулинарный поединок. Монолог - описание рецепта «Новый супер-сэндвич».

1

16

«Новый супер-сэндвич». Выставка иллюстрированных брошюр с описанием рецепта

1

17

"Поездка в лучший лагерь ". Просмотр мультфильма  с обсуждением и выражением мнения.

1

18

"3 палатки на девятерых" - иллюстрации к прослушанному.

1

19

Диалог – интервью "Предпочтения". Повторение неопределённых местоимений. Аудирование песни.

1

20

В поисках «Зелёных Пальцев». Обсуждение популярного английского хобби «Садоводство".

1

21

"Моё хобби" - конкурс презентаций. Игровые лексические упражнения. Игровые лексические упражнения.

1

22

"Молодёжный клуб". Комикс по прослушанному.

1

23

Путешествие в Страну Сказок.   Чтение – лучшее увлечение. Обсуждение героев книг и фильмов.

1

24

«Моя любимая книга" - подготовка буктрейлера  на основе просмотренных отрывков фильмов - сказок.

1

Раздел 5. Страна изучаемого языка. Знаменитые люди.

14

25

Известные личности. В гостях у королевской семьи. Обсуждение видеофильма.

1

26

Витуальная экскурсия в Музей мадам Тюссо. Просмотр и обсуждение видео. Выполнение заданий пазла.

1

27

Квест "Сокровища лондонских музеев".  

1

28

Чтение письма о посещении музея. Рисование комикса, составление диалога.

1

29

Принцесса «на горошине» или…? (принцесса Диана). Работа с текстом.

1

30

Путешествуем с английским.

1

31

  "Потеряшки"- игра - интервью  Вопросы в  PresentPerfect . Повторение временных форм глагола.

1

32

Фестиваль «Лучшая английская деревня». обсуждение видеоролика с выражением мнения.

1

33

"Нить Ариадны" - составление путеводителя на основе карты Лондона.

1

34

"Путешествие вокруг света. Страны и континенты". Географический тест по карте.

1

35

Путешествие в оленьей упряжке. Традиционные праздники. Аудирование и разучивание песен.

1

36

«Каникулы в Европе». Составление комикса по прослушанному.

1

37

"Шоу шляп". Конкурс рисунков – моделей шляп.

1

38

В поездку за Новогодней мечтой. Условные предложения 1 типа.

1

Раздел 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской и сельской местности.

13

39

Путешествие с передачей «Орёл и Решка» в англо - говорящие страны. Конкурс презентаций.

1

40

Ролевая игра "Путешествие на Край Земли (Юго-Запад Англии)"по образцу видео- урока сайта "Английский Клуб".

1

41

"Животные в опасности! "Выписки из текста для описания жирафа.

1

42

"Спасти жирафа!" Конкурс иллюстраций по прослушанному.

1

43

"Приключения в Саванне". Аудирование и выразительное чтение рассказа, ч. 3. Аргументация мнения против охоты.

1

44

"Приключения в Саванне". Создание сценария, набор текста и озвучивание мультфильма

1

45

"Маленький Оскар" - фестиваль анимаций.

1

46

«Зелёный патруль» против Дракона Равнодушия. Обсуждение проблемы загрязнения среды.

1

47

“Nothingisforever” - прослушивание и разучивание песни. Игровые упражнения по теме.

1

48

 «Экология Московского района» - проект – исследование. Интервью.

1

49

М-р Коллаж, м-р Синквейн и м-р Чайнворд приходят на помощь.

1

50

"За чистый парк!" Заочная экскурсия в Парк Победы. Конкурс презентаций.

1

51

"Еноты против Рэйнджеров". Соревнование скаутов по очистке леса (настольная игра).

1

Раздел 7. Страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

14

52

"Добро пожаловать в аэропорт!" Аудирование"Отправление и прибытие".1

1

53

Виртуальное путешествие в Британию с ментальной картой.

1

54

Экскурсия в невероятный город  L. Осмотр достопримечательностей Лондона (видео).

55

"Найди дорогу!" - соревнование "туристов" по карте города на основе прослушанного.

1

56

Конкурс рисунка «Лучшая достопримечательность». Игра «Подбери вывеску».

1

57

Квест "Сокровища древних замков" по историческим местам Англии.

1

58

"Добро пожаловать в Кенсингтонский парк!" Аудирование. Лексические игровые упражнения.

1

59

"Путешествие на Машине Времени". Аудирование песни “A balladofStonehenge”, упражнения на соответствие.

1

60

"Загадки Стоунхенджа". Беседа с выражением мнения на основе презентаций.

1

61

 "Тайны Шотландских замков". Исследовательская работа на основе видеоролика.

1

62

"Прекрасная Шотландия" - выставка коллажей.

1

63

"Лучший экскурсовод". Лексические игры по теме.

1

64

"Чаепитие с Мэри Поппинс" - обсуждение видео- отрывка фильма.

1

65

"Манеры, манеры…" - конкурс чтецов прослушанного стихотворения.

1

Раздел 8. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.

66

"На зарядку становись!" Просмотр и обсуждение мультфильма

1

Раздел 9. Покупки.

67

Экскурсия в магазин Гарри Поттера на вокзале Кингс- Кросс. Личное письмо .

1

68

Заключительное занятие. Викторина «Заешь ли ты Британию?»

1

Итого

68

5. Преподавание  курса ВУД «Путешествуем с английским» ведётся с использованием учебных пособий:  

Учебная литература для учащихся:

  • А.Е. Казеичева «Метапредметный портфель ученика 5 класса», Обнинск, изд. «Титул», 2017  - распечатки
  • М. Кауфман, Л. Кауфман «Песни и стихи на английском языке для 5-11 классов» Обнинск, изд. «Титул», 2016 – распечатки
  • С. Лебрун «Весёлые задания для пятёрок в школе. Уровень 1»,  Москва, изд. «Эксмо», 2019
  • С. Лебрун «Весёлые задания для пятёрок в школе. Уровень 2»,  Москва, изд. «Эксмо», 2019
  • С. Лебрун «Весёлые задания для пятёрок в школе. Уровень 3»,  Москва, изд. «Эксмо», 2019
  • С. Лебрун «Весёлые задания для пятёрок в школе. Уровень 4»,  Москва, изд. «Эксмо», 2019
  • «Buildyourvocabulary 1. LowerIntermediate». /ФлауэрД, БерманМ., ПауэлМ. Изучаем английские слова. Кн.: Учебное пособие. - Обнинск: Титул¸2001.- 96 с.: ил. - распечатки

Основная литература для учителя:

  • А.Е. Казеичева «Метапредметный портфель ученика 5 класса», Обнинск, изд. «Титул», 2017  
  • М. Кауфман, Л. Кауфман «Песни и стихи на английском языке для 5-11 классов» Обнинск, изд. «Титул», 2016
  • С. Лебрун «Весёлые задания для пятёрок в школе. Уровень 1»,  Москва, изд. «Эксмо», 2019
  • С. Лебрун «Весёлые задания для пятёрок в школе. Уровень 2»,  Москва, изд. «Эксмо», 2019
  • С. Лебрун «Весёлые задания для пятёрок в школе. Уровень 3»,  Москва, изд. «Эксмо», 2019
  • С. Лебрун «Весёлые задания для пятёрок в школе. Уровень 4»,  Москва, изд. «Эксмо», 2019
  • «Buildyourvocabulary 1. LowerIntermediate». /ФлауэрД, БерманМ., ПауэлМ. Изучаем английские слова. Кн.: Учебное пособие.- Обнинск: Титул¸2001.- 96 с.: ил.

Дополнительная (методическая) литература учителя:

  • П.В. Степанов, Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе».  Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение», 2014. - с. 127 – (Работаем по новым стандартам).
  •  «Технологии развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности»: Учебно – методическое пособие под общей редакцией С.С. Татарченковой. – Спб.: КАРО, 2014.- 12 с.- (Серия «Педагогический взгляд»).
  • Рыжак. Н.А. «200 обучающих игр на занятиях иностранным языком.  Пособие для преподавателей». – М.: Астрель.: АСТ, 2010. – 158 с. – (Играем и учимся!)
  • «Коллаж как средство обучения иностранному языку: методические рекомендации». Н.В. Семенюченко, И.Б. Рыжкина.- Санут-Петербург: КАРО, 2016.- 240 с.: ил. -  (Педагогический взгляд).
  • «Справочник по внеурочной деятельности для руководителей и педагогов. Организационно – методическое сопровождение» / Л.Б. Малыхина.- Волгоград: Учитель.- 118 с.

Электронные ресурсы:

Сайты:www.LearningApps.org

www.QuestGarden.com



Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа

основного общего образования (ФГОС)

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Московского района Санкт-Петербурга

Принята

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 356

Протокол № ___

от «__» ____________ 20___ г

Утверждена

Директором ГБОУ школы № 356

_________________ /Н.П. Хондожко/

Приказ № ____

от «__» ____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВУЕМ С АНГЛИЙСКИМ»

в 5 А, Б классах

                                                   Составитель:

                                                                                  Уварова Елена Викторовна                                                                            учитель английского языка

                                                  первая категория

                                       подпись

                                                    2019 – 2020

                                                   учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе  ВНР «Путешествуем с английским»

(профильный уровень).

1. Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 5-х  классов и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014  № 1644 ( в редакции Приказа Минобрнауки России от 31. 12. 2015 г. № 1577),  
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»; пункт 33: открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011г. №2 (регистрационный №19739 от 08.02.2011г) о внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа). Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2014 г.;
  • Основной образовательной программы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 356 с углубленным изучением немецкого и английского языков Московского района Санкт-Петербурга (ФГОС),
  • методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)
  • Учебный план ГБОУ школы № 356 Московского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.

Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебный год на изучение английского языка ВНР 5-х классах  отводится по 1 часу в неделю, всего 34 часа в год (из расчёта 34 учебных недель).

 Срок реализации программы – 1 год.

Преподавание учебного курса  ведётся с использованием учебных пособий:  

  • А.Е. Казеичева «Метапредметный портфель ученика 5 класса», Обнинск, изд. «Титул», 2017  - распечатки
  • М. Кауфман, Л. Кауфман «Песни и стихи на английском языке для 5-11 классов» Обнинск, изд. «Титул», 2016 – распечатки
  • С. Лебрун «Весёлые задания для пятёрок в школе»,  Москва, изд. «Эксмо», 2019 – распечатки

2. Планируемые результаты реализации программы курса.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися 5 класса;

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу.

Личностные результаты отражаются в:

  • формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
  • стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
  • совершенствовании собственной речевой культуры;
  • формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: 

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях

Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Учебное пособие для 5 классов школы «Метапредметный Портфель» поможет закрепить навыки информативного чтения, справляться с основными логическими операциями, работать с таблицами и схемами, выполнять действия по инструкции и плану. Есть творческие  задания на развитие умений рефлексии и самооценки. Будут достигнуты следующие метапредметные результаты соответственно ФГОС:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления
  • Решать проблемы творческого и поискового характера
  • Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать  эффективные способы решения задач
  • Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Делать выводы
  • Формировать и развивать компетентности в области ИКТ, развивать мотивацию к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами
  • Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий
  • Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач
  • Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
  • Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владенть устной и письменной речью, монологической контекстной речью
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • Соблюдать нормы информационной избирательности, этики, этикета
  • Развивать навыки смыслового чтения, осознанно строить речевое высказывание. Составлять тексты в устной и письменной форме
  • Принимать и сохранять цели и задачи  внеурочной деятельности, поиск средств её осуществления
  • Уметь планировать, контролировать, оценивать свои действия
  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, инсценировки, презентации), в том числе и в открытой общественной среде (общешкольное мероприятие).

Предметными результатами являются:

  • усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,
  • знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • высказываться в монологической форме;
  • сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
  • вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

  • составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка)
  •   заполнять анкеты;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

  • применение правил написания слов,
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
  • употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция 

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
  • владение приёмами работы с текстом:
  • умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

В результате освоения курса учащиеся должны:

 Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена  персонажей детских литературных произведений
  • имена известных личностей страны изучаемого языка
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (стихи и песни)
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • - читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные стихи и песни;  
  • составлять сценарий (краткое изложение) прочитанного рассказа для создания анимированного фильма на планшете,
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев литературных произведений с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

3.Содержание курса.

Содержание программы «Путешествуем с английским» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 356. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях

осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала школьников. Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в средней школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Программа обеспечивает  развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет  школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Основными разделами программы являются следующие темы:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения  (чтение, кино, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.
  4. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской и сельской местности.
  7. Страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Знаменитые люди.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

       Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие и игровые задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии. Например: чайнворд, кроссворд, пазл, ментальная карта, инсценировка, придумывание рецептов и приготовление блюд, иллюстрации, комиксы, коллаж, синквейн, создание мультфильмов на планшетах, приём «испорченная калька», настольные игры с карточками, «Морской бой», «Крестики- Нолики», квесты, ролевая игра. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. Используются также дискуссии, презентации, оформляются стенгазеты, выставки кулинарных альбомов и открыток, проекты, викторины, конкурс песни, конкурс чтецов, соревнование, виртуальная экскурсия, просмотр видеороликов, мультфильмов.

Направления внеурочной деятельности:

  • Обще-интеллектуальное. Общекультурное.

Общекультурное направление:

  • Организация виртуальных экскурсий выставок  рисунков,  творческих работ учащихся;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества
  • Разработка проектов.
  • Духовно-нравственное:

Формы внеурочной деятельности по видам:

  • Словесно-логические.

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом),  вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы. Дискуссии.

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников . Обсуждение проблемных вопросов.

  • Образно-художественные формы

Концерты. Инсценировки. Праздники

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

  • Игровые (досуговые) формы работы

Совместные праздники

Подготовка концертов, спектаклей

Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей

Соревнования

Конкурсы

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Игры познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.   

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно – ценностное общение
  • Досугово – развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество

Учащиеся овладевают навыками и умениями чтения, говорением и аудированием. Занятия дополняются повторением грамматических явлений и аудированием текстов со зрительной опорой, выразительным чтением вслух, за диктором, выполнением послетекстовых упражнений. Составление планов, работа в группе выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством обсуждения прочитанного текста преодолевается речевой барьер. Программа предусматривает использование наглядных пособий, ресурсов сети Интернет, просмотр видеофильмов и других материалов для получения необходимой информации по тематике курса.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей в общешкольных мероприятиях
  • участие в конкурсных мероприятиях
  • защита проектов
  • выставки творческих работ
  • демонстрация созданных мультфильмов
  • квест
  • итоговое занятие (викторина)

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Организация деятельности

Количество часов

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

1

Путешествие на воздушном шаре над планетой «Семья».

«Мозговой штурм». Создание фамильного древа своей семьи.

Прослушивание и исполнение песни “They’ll be proud of me one day”. Диалог- обсуждение проблем с родителями. Акция «Отпусти проблемы»: написание списка проблем в семье на воздушных шариках и выпускание их в небо.

1

2

Фамильное древо.

Выставка рисунков и поделок «Фамильное древо». Монолог - описание членов семьи по фото. Творческие задания к аудиотекстам «Фамильное Древо», «Кто есть кто?»

1

3

«Один дома – 2»

Прослушивание песни “When I was one”. Воспроизвести песню, опираясь на подсказки – мимику и жесты (игра «Шарада»).  Рассказ о себе по аналогии.

1

Раздел 2. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

4

«Лети, лети, моё письмо!»

Письмо другу. Поиск недостающей информации в письме друга, построение логических рассуждений. Выполнение заданий пазла.

1

5

Споёмте, друзья!

Повторение Future Simple.

Прослушивание и исполнение песен «A sonnet to a friend”, “In 10 уеars». Игра «Лотерея». Изготовление карточек «Предсказания».

1

Раздел 3. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

6

Путешествие в бюро трудоустройства.

Просмотр видео-ролика (песня «Jobs”). Обсуждение необходимых для профессий качеств характера. Лексические игровые упражнения.

1

Раздел 4. Досуг и увлечения  (чтение, кино, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.

7

Отправляемся в поход. Все на пикник!

«Мозговой штурм» -  ассоциации со словом. Синквейн. Игра «Найти различия в текстах о способах организации пикника»:  упражнение «Калька». Составление списка продуктов, инвентаря для создания рецепта сэндвича. Интервью  - опрос о предпочтениях в еде и музыке.

1

8

Кулинарный поединок

Составление списка музыкальных произведений и игр, составление списка продуктов для приготовления сэндвича. Выставка иллюстрированных брошюр с описанием рецепта «Новый супер-сэндвич».

1

9

Путешествие на Ковре- Самолёте в Страну Мечты. Предпочтения.

Диалог – интервью. Аудирование песни “Somebody likes chocolates”.

Повторение неопределённых местоимений. Просмотр мультфильма «Мистер Браун в лагере»  с обсуждением и выражением мнения.

1

10

В поисках «Зелёных Пальцев». Популярное английское хобби.

Знакомство с идиомой “Green fingers” с помощью видеофильма  «Садоводство в Британии». Игровые лексические упражнения. «Весёлые задания для пятёрок в школе».

1

11

Путешествие в Страну Сказок.   Чтение – лучшее увлечение.

Аудирование стихa «What do you read?” Обсуждение героев книг и фильмов «Алиса в Стране Чудес», «Красавица и Чудовище», «Хоббит». Подготовка буктрейлера «Моя любимая книга.

1

Раздел 5. Страна изучаемого языка. Знаменитые люди.

12

Известные личности. В гостях у королевской семьи.

Работа с генеалогическим древом королевской семьи. Просмотр видеофильма.

1

13

Экскурсия в Музей мадам Тюссо.

«Мозговой штурм». Ответить на письмо о посещении музея. Викторина. Выполнение заданий пазла. Выполнение действий согласно инструкции

1

14

Принцесса «на горошине» или…? (принцесса Диана)

«Мозговой штурм». Работа с текстом веб-сайта и краткой биографической справкой.

1

15

Путешествуем с английским.

«Мозговой штурм: Зачем путешествовать?» Ответы по образцу песни “Have you ever lost?” , упражнения после прослушивания. Вопросы в  Present Perfect (интервью). Повторение временных форм глагола. Творческие задания к аудиотексту «Кто скорей найдёт дорогу?» (по карте).

1

16

Фестиваль «Лучшая английская деревня»

Просмотр и обсуждение видеоролика с выражением мнения. Создание сценария и анимации на планшетах по сюжету песни “A joke”.

1

17

Путешествие вокруг света. Страны и континенты

Выполнение заданий пазла. Выполнение действий согласно инструкции. Игровые задания к аудио-текстам «Географический тест по карте», «Каникулы в Европе».

1

18

Едем на Карнавал!

Необычные британские традиции.

Просмотр и обсуждение видео и презентаций «Катание сыра», «Карнавал в Нотинг-Хилл», «Шоу шляп», «Парад трубочистов». Конкурс рисунков – моделей шляп.

1

19

Путешествие в оленьей упряжке. Традиционные праздники.

Аудирование и разучивание песен «Let’s celebrate”, “Christmas nonsense”. Конкурс на лучшее исполнение песен. Рассказать -  о чём песня.  Игра «Брейн – ринг»

1

20

В поездку за Новогодней мечтой!

Условные предложения 1 типа в песне «How long will it take from today to New Year?”. Командная игра с карточками.

1

Раздел 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской и сельской местности.

21

Путешествие с передачей «Орёл и Решка» в англо - говорящие страны.

Конкурс презентаций «Лучшее место на карте». Лексические игровые упражнения. «Весёлые задания для пятёрок в школе».

1

22

Животные в опасности!

Интервью для передачи «В мире животных». Конкурс чтецов стихотворения «Жираф», выражение мнения с аргументацией. Выписки для описания жирафа. Конкурс иллюстраций к стихотворению.

1

23

Приключения в Саванне.

Аудирование и выразительное чтение рассказа «Приключения в саванне». Аргументация мнения против охоты на детёнышей животных. Создание сценария, набор текста и озвучивание мультфильма (командная работа).

1

24

«Зелёный патруль» против Дракона Равнодушия.

Прослушивание и разучивание песни “Nothing is forever”. Обсуждение проблемы загрязнения среды. Лексические игровые упражнения. «Весёлые задания для пятёрок в школе».

1

25

Заочная экскурсия в Парк Победы.

Интервью «Экология Московского района». Проект – исследование загрязнения парка Победы. Конкурс презентаций.

1

Раздел 7. Страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

26

Виртуальное путешествие в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Просмотр видеоролика.

Работа в компьютерной программе Google Earth.

Лексические игровые упражнения. «Весёлые задания для пятёрок в школе».

1

27

Экскурсия в невероятный город  L. Осмотр достопримечательностей Лондона.

Командная игра «Квест». «Мозговой штурм» - ассоциации.  Синквейн. Просмотр видеофильма. Записать достопримечательности в 3 группы.  Конкурс рисунка «Лучшая достопримечательность». Игра «Подбери вывеску».

1

28

Добро пожаловать в Кенсингтонский парк!

Игра «Найди отличия» -испорченная калька текста. Решить пазл, следуя инструкциям. Лексические игровые упражнения «Весёлые задания для пятёрок в школе».

1

29

Путешествие на Машине Времени.

Загадки Стоунхенджа.

Аудирование песни “A ballad of Stonehenge”, упражнения на соответствие. Беседа с выражением мнения о версиях происхождения Стоунхенджа (I think … because…”)

1

30

Раскрывая тайны Шотландских замков

Исследовательская работа на основе видеоролика. «Весёлые задания для пятёрок в школе».

1

31

Чаепитие с Мэри Поппинс.

Аудирование стихотворения «Manners, manners…”. Просмотр видео «Этикет за столом», отрывка из фильма «Мэри Поппинс». Практика сервировки стола.

1

Раздел 8. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.

32

На зарядку становись!

Песня “Hello, Doctor Drew!” Просмотр и обсуждение мультфильма «Ты лучший, Чарли Браун!». Озвучивание мультфильма. «Весёлые задания для пятёрок в школе».

1

Раздел 9. Покупки

33

Экскурсия в магазин Гарри Поттера на вокзале Кингс- Кросс.

Ответить на письмо Джима.

Лексические игровые упражнения.

«Весёлые задания для пятёрок в школе».

1

34

Заключительное занятие. Викторина «Заешь ли ты Британию?»

Соревнование команд.

1

Итого

34



Предварительный просмотр:

Поурочно – тематическое планирование ВУД для 5 класса «Путешествуем с английским» (34 часа)

№ урока

Тема

1

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Путешествие на воздушном шаре над планетой «Семья». Диалог- обсуждение проблем с родителями

2

Фамильное древо. Монолог - описание членов семьи по фото.

3

«Один дома – 2». Рассказ о себе по аналогии.

4

Раздел 2. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. «Лети, лети, моё письмо!» Письмо другу.

5

Споёмте, друзья!
Повторение Future Simple.

6

Раздел 3. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Путешествие в бюро трудоустройства. Диалог - обсуждение  качеств характера.

7

Раздел 4. Досуг и увлечения  (чтение, кино, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Отправляемся в поход. Все на пикник! . Интервью  - опрос о предпочтениях в еде и музыке

8

Кулинарный поединок. Монолог - описание рецепта «Новый супер-сэндвич».

9

Путешествие на Ковре- Самолёте в Страну Мечты. Диалог – интервью "Предпочтения". Повторение неопределённых местоимений.

10

В поисках «Зелёных Пальцев». Обсуждение популярного английского хобби «Садоводство".

11

Путешествие в Страну Сказок.   Чтение – лучшее увлечение. Обсуждение героев книг и фильмов.

12

Раздел 5. Страна изучаемого языка. Знаменитые люди. Известные личности. В гостях у королевской семьи. Обсуждение видеофильма.

13

Экскурсия в Музей мадам Тюссо. Письмо о посещении музея.

14

Принцесса «на горошине» или…? (принцесса Диана). Работа с текстом

15

Путешествуем с английским. Вопросы в  Present Perfect (интервью). Повторение временных форм глагола.

16

Фестиваль «Лучшая английская деревня». обсуждение видеоролика с выражением мнения.

17

Путешествие вокруг света. Страны и континенты. Географический тест по карте

18

Едем на Карнавал!
Необычные британские традиции. Обсуждение видео и презентаций .

19

Путешествие в оленьей упряжке. Традиционные праздники. Аудирование и разучивание песен.

20

В поездку за Новогодней мечтой. Условные предложения 1 типа.

21

Раздел 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской и сельской местности. Путешествие с передачей «Орёл и Решка» в англо - говорящие страны. Конкурс презентаций.

22

Животные в опасности! Выписки для описания жирафа.

23

Приключения в Саванне. Аудирование и выразительное чтение рассказа.

24

«Зелёный патруль» против Дракона Равнодушия. Обсуждение проблемы загрязнения среды.

25

Заочная экскурсия в Парк Победы. Конкурс презентаций.

26

Раздел 7. Страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Виртуальное путешествие в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Лексические игровые упражнения.

27

Экскурсия в невероятный город  L. Осмотр достопримечательностей Лондона. Командная игра «Квест».

28

Добро пожаловать в Кенсингтонский парк! Лексические игровые упражнения.

29

Путешествие на Машине Времени.
Загадки Стоунхенджа. Беседа с выражением мнения.

30

Раскрывая тайны Шотландских замков. Исследовательская работа на основе видеоролика.

31

Чаепитие с Мэри Поппинс. Аудирование стихотворения.

32

Раздел 8. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. На зарядку становись! Просмотр и обсуждение мультфильма.

33

Раздел 9. Покупки. Экскурсия в магазин Гарри Поттера на вокзале Кингс- Кросс. Личное письмо .

34

Заключительное занятие. Викторина «Заешь ли ты Британию?»



Предварительный просмотр:

Поурочно - тематическое планирование  «Путешествуем с английским» для 5 класса (68 часов)

№ занятия

Тема

1

Инструктаж по ТБ. Вводный урок. Викторина "Что мы знаем о Британии".

2

Раздел 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Путешествие на воздушном шаре над планетой «Семья». Диалог- обсуждение проблем с родителями

3

Аудирование " Семейное фото" с последующим заполнением кроссвордов, рисованием портретов. Игра "Кто есть кто?"

4

Фамильное древо. Монолог - описание членов семьи по фото.

5

«Один дома – 2». Рассказ о себе по аналогии.

6

Игра "Точь-в -точь". Конкурс песен о семье.

7

Раздел 2. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. «Лети, лети, моё письмо!» Письмо другу. Поиск недостающей информации , построение логических рассуждений. Выполнение заданий пазла.

8

Игра "Угадай - о чём письмо" с опорой на иллюстрации. Выполнение заданий пазла.

9

"Споёмте, друзья!" Прослушивание и исполнение песен

Повторение Future Simple.

10

Повторение Future Simple в играх «Лотерея»,  «Предсказания».

11

Раздел 3. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Путешествие в бюро трудоустройства. Просмотр видео-ролика. Ролевая игра.  Диалог - обсуждение  качеств характера.

12

Диалог - обсуждение  качеств характера для профессий. Лексические игровые упражнения.

13

Раздел 4. Досуг и увлечения  (чтение, кино, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. "Отправляемся в поход". Интервью  - опрос о предпочтениях в еде и музыке.

14

"Все на пикник!" Игра «Найти различия".

15

Кулинарный поединок. Монолог - описание рецепта «Новый супер-сэндвич».

16

«Новый супер-сэндвич». Выставка иллюстрированных брошюр с описанием рецепта

17

"Поездка в лучший лагерь ". Просмотр мультфильма  с обсуждением и выражением мнения.

18

"3 палатки на девятерых" - иллюстрации к прослушанному.

19

Диалог – интервью "Предпочтения". Повторение неопределённых местоимений. Аудирование песни.

20

В поисках «Зелёных Пальцев». Обсуждение популярного английского хобби «Садоводство".

21

"Моё хобби" - конкурс презентаций. Игровые лексические упражнения. Игровые лексические упражнения.

22

"Молодёжный клуб". Комикс по прослушанному.

23

Путешествие в Страну Сказок.   Чтение – лучшее увлечение. Обсуждение героев книг и фильмов.

24

«Моя любимая книга" - подготовка буктрейлера  на основе просмотренных отрывков фильмов - сказок.

25

Раздел 5. Страна изучаемого языка. Знаменитые люди. Известные личности. В гостях у королевской семьи. Обсуждение видеофильма.

26

Витуальная экскурсия в Музей мадам Тюссо. Просмотр и обсуждение видео. Выполнение заданий пазла.

27

Квест "Сокровища лондонских музеев".  

28

Чтение письма о посещении музея. Рисование комикса, составление диалога.

29

Принцесса «на горошине» или…? (принцесса Диана). Работа с текстом.

30

Путешествуем с английским.

31

  "Потеряшки"- игра - интервью  Вопросы в  Present Perfect . Повторение временных форм глагола.

32

Фестиваль «Лучшая английская деревня». обсуждение видеоролика с выражением мнения.

33

"Нить Ариадны" - составление путеводителя на основе карты Лондона.

34

"Путешествие вокруг света. Страны и континенты". Географический тест по карте.

35

Путешествие в оленьей упряжке. Традиционные праздники. Аудирование и разучивание песен.

36

«Каникулы в Европе». Составление комикса по прослушанному.

37

"Шоу шляп". Конкурс рисунков – моделей шляп.

38

В поездку за Новогодней мечтой. Условные предложения 1 типа.

39

Раздел 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской и сельской местности. Путешествие с передачей «Орёл и Решка» в англо - говорящие страны. Конкурс презентаций.

40

Ролевая игра "Путешествие на Край Земли (Юго-Запад Англии)"по образцу видео- урока сайта "Английский Клуб".

41

"Животные в опасности! "Выписки из текста для описания жирафа.

42

"Спасти жирафа!" Конкурс иллюстраций по прослушанному.

43

"Приключения в Саванне". Аудирование и выразительное чтение рассказа, ч. 3. Аргументация мнения против охоты.

44

"Приключения в Саванне". Создание сценария, набор текста и озвучивание мультфильма

45

"Маленький Оскар" - фестиваль анимаций.

46

«Зелёный патруль» против Дракона Равнодушия. Обсуждение проблемы загрязнения среды.

47

“Nothing is forever” - прослушивание и разучивание песни. Игровые упражнения по теме.

48

 «Экология Московского района» - проект – исследование. Интервью.

49

М-р Коллаж, м-р Синквейн и м-р Чайнворд приходят на помощь.

50

"За чистый парк!" Заочная экскурсия в Парк Победы. Конкурс презентаций.

51

"Еноты против Рэйнджеров". Соревнование скаутов по очистке леса (настольная игра).

52

Раздел 7. Страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). "Добро пожаловать в аэропорт!" Аудирование "Отправление и прибытие".

53

Виртуальное путешествие в Британию с ментальной картой.

54

Экскурсия в невероятный город  L. Осмотр достопримечательностей Лондона (видео).

55

"Найди дорогу!" - соревнование "туристов" по карте города на основе прослушанного.

56

Конкурс рисунка «Лучшая достопримечательность». Игра «Подбери вывеску».

57

 Квест "Сокровища древних замков" по истрическим местам Англии.

58

"Добро пожаловать в Кенсингтонский парк!" Аудирование. Лексические игровые упражнения.

59

"Путешествие на Машине Времени". Аудирование песни “A ballad of Stonehenge”, упражнения на соответствие.

60

"Загадки Стоунхенджа". Беседа с выражением мнения на основе презентаций.

61

 "Тайны Шотландских замков". Исследовательская работа на основе видеоролика.

62

"Прекрасная Шотландия" - выставка коллажей.

63

"Лучший экскурсовод" . Лексические игры по теме.

64

"Чаепитие с Мэри Поппинс" - обсуждение видео- отрывка фильма.

65

"Манеры, манеры…" - конкурс чтецов прослушанного стихотворения.

66

Раздел 8. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. "На зарядку становись!" Просмотр и обсуждение мультфильма.

67

Раздел 9. Покупки. Экскурсия в магазин Гарри Поттера на вокзале Кингс- Кросс. Личное письмо .

68

Заключительное занятие. Викторина «Заешь ли ты Британию?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

календарно - тематическое планирование по предмету "Технический английский язык" 32 часа. СПО

Данное календарно - тематическое планирование может быть использованно для помощи начинающим  педагогам....

Программа дополнительных курсов по предмету «Деловой английский язык». 36 часов.

Данная программа по предмету английский язык предназначена для студентов, имеющих основное общее образование и рассчитана на 36 часов. Программа носит коммуникативно-ориентированный и профессионально ...

Программа дополнительных курсов по предмету «Английский язык». 24 часа

Данная программа по предмету английский язык предназначена для абитуриентов, имеющих основное общее образование и рассчитана на 24 часа. Программа носит коммуникативно-ориентированный и профессиональн...

УМК по Литературе 9 класс 72 часа + 36 часов ВСР

УМК содержит: Рабочая программа, КТП, КОСы, График ВСР и методические рекомендации....

Рабочая программа с ктп по литературе 9 класс 72 часа +36 часов ВСР. ФГОС

Рабочая программа и ктп по литературе 9 класс в соответсвии с критериями ФГОС, 72 часа....