МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ-ХОРЕОГРАФУ
методическая разработка

Елена Михайловна Федорова

Методические рекомендации педагогу- хореографу по 4 - м занятиям по программе"Основы актерского мастерства и современных танцевальных направлений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ-ХОРЕОГРАФУ

по проведению четырёх занятий (8 академических часа)

ноябрь 2018

по программе

«Основы актёрского мастерства и современных танцевальных направлений»

Автор:

Федорова Е.М.

Почётный работник общего образования РФ  

Методические рекомендации разработаны:

  1. в соответствии с КТП для 201 группы студии «Метаморфозы» по программе «Основы актёрского мастерства и современных танцевальных направлений»
  2. на четыре занятия ноября 2018 года, проводимых по четвергам  (8.11, 15.11, 22.11, 29.11.2018)

Задачи на НОЯБРЬ 2018.

  1. Развивать МУЗЫКАЛЬНОСТЬ исполнения танцевальных движений и комбинаций.
  2. Продолжить знакомство и усвоение терминов и понятий из искусства музыки и их действенное, осознанное  применение учащимися в искусстве танца
  3. Продолжить разучивание номера «Русские игрушки», как представителя перкуссии в музыке и танце.
  4. Начать разучивание номеров «Привет, Друзья» и «Качели».
  5. Разучивать все номера лицом к зеркалу, с использованием понятия epaulement в номере «Русские игрушки»
  6. Просматривать видеозаписи изучаемого номера в исполнении предыдущего поколения учащихся.
  7. Закрепить с учащимися грамотного исполнения удара ступнёй в пол, в характерной обуви.

Занятие 1  (8.11.2018).

  • Первый академический час (45мин) «6.2. Движение с ложками. Разбор исполненного движения» (КТП).

20 мин. Учащиеся одевают подобранную на предыдущих занятиях обувь. Получают у педагога ложки. Под фонограмму повторяют  комбинации с ложками , выученные на предыдущих занятиях, из номера «Русские игрушки» (постановка Е.М.Федоровой). Разбор выполненных движений/ комбинаций проводится  педагогом либо  по  видеозаписи номера (Творческий вечер студии 18 марта 2018) вместе с учащимися на самом занятии, либо педагог перед занятием работает с видеозаписью, а на занятии контролирует точность выполнения без просмотра, либо и до занятия и на занятии педагог использует работу с видеозаписью номера.

15 мин. Разучивание следующих  одной  или двух новые комбинации с ложками из номера «Русские игрушки». При разборе используется приём аналогично описанному выше, при повторе комбинаций.

20 мин. Номер «Русские игрушки» группа исполняет сначала до выученного места. Линии учащихся меняются местами при каждом новом исполнении изученного материала.

Учащиеся сдают ложки педагогу/концертмейстеру, снимают и убирают характерную обувь.

____________________________10 мин. перерыв______________________________________

  • Второй академический час (45 мин.) «5.2 Размер 2/4. Понятие канон. Повтор ритмического рисунка стихотворения, песни) (КТП)

Концертмейстер рассказывает учащимся о Размере 2/4. Затем концертмейстер совместно с педагогом-хореографом,  в качестве примера, разбирают по одной комбинации из номеров «Привет, Друзья»  и «Качели» (постановка Е.М.Федоровой). Работа проводится педагогом аналогично описанной выше (над «Русскими игрушками») + использовать видеозапись.

Концертмейстер знакомит учащихся с понятием «канон». Затем концертмейстер совместно с педагогом-хореографом,  в качестве примера, разученные только что комбинации из номеров «Привет, Друзья»  и «Качели» предлагают  учащимся группы выполнить с применением понятия «канон».

В конце занятия учащиеся повторяют ритмический рисунок песни «Качели».

Поклон. Педагог отмечает учащихся по журналу.

Занятие 2  (15.11.2018).

  • Первый академический час (45 мн.) «6.1.История русского танца. Т.б. Комбинация №2» (КТП)

Учащиеся одевают подобранную на предыдущих занятиях обувь. Педагог/концертмейстер рассаживает учащихся на скамейки. Педагог-хореограф рассказывает историю русского танца (в деревне, в городе) – 10 мин. Рассказ подготовлен  педагогом заранее, с использованием источников, доступных педагогу-хореографу, в том числе - интернет. Рассказ ориентирован на 8летних учащихся. Может сопровождаться  демонстрацией русской обуви, головных уборов, деталей костюма (из костюмно-обувной базы студии).

5 мин  Т.б.-. Безопасное передвижение в характерной обуви по различным покрытиям сценической площадки.

25 мин. Учащиеся перестраиваются в учебное положение в хореографическом зале. Самостоятельно повторяют грамотное исполнение удара ступнёй в пол.  Под аккомпанемент концертмейстера выполняют комбинацию №2. Комбинация №2, так же как и комбинации № 1 и № 3,  создаётся педагогом – хореографом  и ОБЯЗАТЕЛЬНО содержат перкуссионные танцевальные движения ( удары ступнёй – простейшее выстукивание (пр. и лев.), хлопки ладонями, щелчки пальцами) В течении всего учебного года,  учащиеся при  произнесении педагогом-хореографом названия «Комбинация № 2» (№1, «№3) должны знать, что они будут выполнять.  Комбинация № 2 выполняется на месте. Повторяется несколько раз, не менее количества учебных линий. Каждое выполнение заканчивается разбором выполненной комбинации №2 и сменой линий.

Учащиеся сдают ложки педагогу/концертмейстеру, снимают и убирают характерную обувь.

____________________________10 мин. перерыв______________________________________

  • Второй академический час (45 мин) « 5.1. Непрерывная взаимосвязь метра и ритма – понятие метроритм. Определение акцентированных ударов» (КТП)

Концертмейстер беседует с учащимися о  непрерывной взаимосвязи метра и ритма. Беседа проходит в виде диалога «вопрос – ответ». В процессе беседы концертмейстер проверяет  усвоение учащимися понятия «метроритм». Учащиеся повторяют  изученные на предыдущем занятии  комбинации из номеров «Привет, Друзья»  и «Качели». Концертмейстер и педагог-хореограф разбирают с учащимися исполненные комбинации  с точки зрения и музыкального и танцевального исполнения. Разучивание следующих комбинаций номеров «Привет, Друзья» и «Качели». В конце занятия учащиеся определяют акцентированные удары в номере «Привет, Друзья».

Поклон. Педагог отмечает учащихся по журналу.

Занятие 3  (22.11.2018).

  • Первый академический час (45 мн.) «6.1. Комбинация №1 и №2. Разбор выполненного» (КТП)

Учащиеся одевают подобранную на предыдущих занятиях обувь.

15мин. Выполнение комбинаций №1 и №2. Каждое исполнение заканчивается разбором выполненной комбинации и сменой линий. Этими комбинациями учащиеся разогреваются.

20мин. Учащиеся получают у педагога/концертмейстера ложки.  Номер «Русские игрушки» группа повторяет сначала до выученного места  не менее двух раз. Разучивание номера «Русские игрушки» дальше.

Учащиеся сдают ложки педагогу/концертмейстеру, снимают и убирают характерную обувь.

____________________________10 мин. перерыв______________________________________

  • Второй академический час (45 мин.) « Изучение основных ритмических длительностей»

10мин. Концертмейстер беседует с учащимися об основных ритмических длительностях (форму беседы выбирает концертмейстер: рассказ, диалог, др.).

30 мин.  Учащиеся повторяют разученные на предыдущих занятиях номера «Привет, Друзья» и «Качели». При разборе каждого выполнения концертмейстер и педагог-хореограф разбирают с учащимися исполненные номера  с точки зрения и музыкального и танцевального исполнения, как закрепление не только техники исполнения, но и изученной терминологии в музыке («канон», «ритмический рисунок» и т.д.), в том числе основные ритмические длительности.

Поклон. Педагог отмечает учащихся по журналу.

Занятие 4  (29.11.2018).

  • Первый академический час (45 мн.) «6.2. Правила использования перкуссионных инструментов во время движения. Движения с ложками» (КТП)

15 мин. Учащиеся одевают подобранную на предыдущих занятиях обувь. У концертмейстера/педагога получают бубны. Концертмейстер повторяет с учащимися правила использования бубна, как перкуссионного инструмента. Используя упражнение «эхо» сначала концертмейстер, а затем педагог – хореограф исполняют с учащимися комбинации с бубном и с движениями, содержащими удары (простейшие выстукивания)

20 минут. Учащиеся сдают концертмейстеру/педагогу бубны и получают ложки. Под фонограмму повторяют  комбинации с ложками , выученные на предыдущих занятиях, из номера «Русские игрушки». Разбор совместно педагога-хореографа и концертмейстера выполненных комбинаций. Повтор учащимися номера «Русские игрушки» до выученного места на предыдущих занятиях. Отработка техники выполнения движений, в том числе с ложками, с точки зрения музыки и сточки зрения танца. После каждого выполнения – разбор и концертмейстером и педагогом. Просмотр видеозаписи номера в исполнении предыдущего поколения учащихся. Разучивание номера «Русские игрушки» дальше.

Поклон. Педагог отмечает учащихся по журналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...