конспект урока по предмету "Технология". Тема урока :"Профессиональная этика"
план-конспект урока

Веселова Оксана Викторовна

Предмет «Технология»                      .       преподаватель технологии

                                                                  Веселова Оксана Викторовна

 

Тема. Профессиональная этика.

Цели:

образовательная -  познакомить учащихся с понятиями культуры труда, научной организации труда, с правилами техники безопасности на рабочем месте, углубить и расширить знания старшеклассников в организации рабочего места;

развивающая –

воспитательная -

Оборудование: презентация «Культура труда», карточки с заданием.

Методы обучения: рассказ, беседа, показ наглядных пособий, практическая работа.

Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.

Ход урока

1.Организационный момент:

Учитель проверяет присутствующих и их готовность к занятию,  настраивает учащихся на работу.

2.Актуализация знаний.

3. Мотивация и целеполагание: Каждый человек имеет различные представления о трудовой деятельности, её организации, планировании, использовании различных информационных технологий, безопасности работы, оформлении рабочего места. Отличается также и отношение людей  к труду.

( демонстрация первых слайдов презентации «Культура труда», предложение сформулировать цель урока)

4.Изучение нового материала.

 Важной составляющей культуры труда является технологическая дисциплина, т.е. четкое соблюдение наиболее рациональной технологии выполнения работы и требований к её качеству.

Культура труда предполагает также наличие умения организовать своё рабочее местоПри организации рабочего места нужно учитывать свои  антропометрические  характеристики: размеры тела, высоту от пола до поднятой руки, до глаз в положении стоя и сидя, рост в положении сидя и стоя, ширину и длину кисти, длину руки и др.  Порядок на  рабочем месте должен  поддерживаться постоянно.

Важнейшим элементом является планирование и создание зоны отдыха (психологической разгрузки) вблизи рабочего участка, желательно с «зелёными уголками». Известно, что общение с миром природы способствует полноценному восстановлению сил.

При обустройстве рабочего места нужно устранять образование теней, скопление пыли. Размещать средства труда нужно таким образом, чтобы не загромождать пространство, граничащее с рабочим местом, и чтобы при необходимости можно было всё быстро сложить по местам и произвести уборку помещения.  

Важнейшей составляющей культуры труда является обеспечение его охраны и безопасности.

Техника безопасности – это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, которые приводят при нарушении правил Безопасности к травмам и несчастным случаям.

                                    Профессиональная этика

Одно из первых в истории правил морали – не поступай по отношению к другим так, как ты не  хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Золотое правило нравственности прочно закрепилось в человеческом сознании, о чём говорит, например, русская пословица: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».

Нормы морали, этики распространяются на все сферы человеческой жизни, в том числе и профессиональную.

Профессиональной этикой принято называть, во-первых, специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей; во-вторых, способы обоснования этих норм с точки зрения общественной морали.

К общим нормам профессиональной этики относятся такие требования к работнику, как трудолюбие, профессиональная совесть, гордость, честь, обязанность, профессиональный долг.

Управленческо-административная профессиональная этика – требует от работников политической сознательности, патриотизма, деловитости и компетентности, добросовестности, честности, порядочности.

Существуют, к сожалению, примеры несоблюдения профессиональной этики в управленческо-административной системе. К ним относятся бюрократизм, имитация исполнительности, искусственное разделение работников на «высших» и «низших», формализм и угодничество.

Заповеди медицинской этики выражаются известной формулой «не навреди». В медицине должна быть исключена возможность злоупотребления властью над больными, поэтому выработано представление о гуманном труде врача, который должен направлять свою деятельность на сохранение телесного и духовного здоровья пациента.

От представителей права профессиональная этика требует верности духу и букве закона, неподкупности и принципиальности в отстаивании интересов государства, его организаций, групп и отдельных лиц, обеспечение в юридической практике равенства как каждого гражданина, так и государства перед законом.

Требования правовой этики находят своё отражение в уставах и кодексах деятельности милиции, следствия, прокуратуры, судейских работников, сотрудников исправительно-трудовых учреждений.

Профессиональная этика инженерно-технических работников включает гуманное отношение к природе, сохранение экологии, экономное и рациональное использование природных ресурсов, готовность к новому инженерно-технологическому мышлению.

Профессиональная этика учёных требует от них признания огромной роли науки в жизни общества, в сохранении и развитии культуры, ответственности за результаты научных открытий для природы и общества.

Она предполагает готовность отстаивать истину и добиваться использования научных достижений на благо людей, а не во зло им. Научная этика неизменно осуждает карьеризм, корыстолюбие, плагиат (присвоение авторства на чужое произведение литературы, искусства, науки, изобретений и т.д.)

Педагогическая этика регулирует поведение воспитателя, учителя, чтобы укреплялся их авторитет, обеспечивалось единство усилий педагогического коллектива, общественности и семьи. Педагогическая этика утверждает гуманистические принципы в отношениях с детьми, осуждает бездушие, основывается на уважении к личности воспитанника и требовательности к нему.

Профессиональная этика работников сферы искусства и средств массовой информации (журналистов, писателей, художников, работников радио и телевидения) требует от них правдивого отображения действительности, преданности своему призванию, терпимости и милосердия. Она нацелена против фальши, ханжества, приспособленчества, ремесленничеств, зависти, тщеславия и прочих пороков, делающих человека заложником своекорыстных или конъюктурных интересов.

Профессиональная этика работников сферы обслуживания связана в первую очередь с культурой общения, призвана смягчать конфликты, пресекать бескультурье, мошенничество, нарушение правил торговли и обслуживания. Главная заповедь профессиональной этики этих работников выражается девизом «Клиент всегда прав».

 5.Закрепление – практические задания - сценки

Задание 1

Медицинский центр.

Пациент заходит в кабинет. На столе лежат договоры. Пациент:

  • О! Да это же документы Ольги! Диагноз? А притворялась!

Уходя из кабинета звонит знакомой:

- А ты знаешь, у Ольги диагноз оказывается…

Задание 2

Сцена 1.

Журналист берет интервью. Человек просит журналиста:

  • Я расскажу, как было  на самом деле. Но очень прошу не печатать. У нас это не поймут. У меня будут неприятности.
  • - Конечно! Какие разговоры…

Сцена 2.

Кабинет редактора. Журналист редактору:

  • Мне рассказали подробности того случая. Но просили не печатать…

Редактор:

  • Глупости! Это же сенсация! Какой факт!

Журналист:  - Я же обещал…

Редактор:  - Или ты печатаешь, или ты – не журналист!

Сцена 3.

Журналист размышляет сам с собой:

- С одной стороны, я дал слово… С другой стороны, что я, не журналист что ли?

Задание 3

Инженер сам с собой:

- Гениально! Новейший спутник! На особом топливе! Это же нобелевская премия!.. Но сорняки… Все поля зарастут этим новым топливом – сорняками, с которыми неизвестно как бороться… Зато спутник – лучший, единственный в мире. И премия большая…

Задание 4

Продавец в магазине:

- Творожок просрочен немножко, всего на 1 день. Разве это серьезно? Просто поставим новую дату…

6. Рефлексия. Чему научились на уроке? Что понравилось?  Что еще хотели бы узнать?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет «Технология»                        .       преподаватель технологии

                                                         Веселова Оксана Викторовна

Тема. Профессиональная этика.

Цели:

образовательная -  познакомить учащихся с понятиями культуры труда, научной организации труда, с правилами техники безопасности на рабочем месте, углубить и расширить знания старшеклассников в организации рабочего места;

развивающая –

воспитательная -

Оборудование: презентация «Культура труда», карточки с заданием.

Методы обучения: рассказ, беседа, показ наглядных пособий, практическая работа.

Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.

Ход урока

1.Организационный момент:

Учитель проверяет присутствующих и их готовность к занятию,  настраивает учащихся на работу.

2.Актуализация знаний.

3. Мотивация и целеполагание: Каждый человек имеет различные представления о трудовой деятельности, её организации, планировании, использовании различных информационных технологий, безопасности работы, оформлении рабочего места. Отличается также и отношение людей  к труду.

( демонстрация первых слайдов презентации «Культура труда», предложение сформулировать цель урока)

4.Изучение нового материала.

C:\Users\Татьяна\Pictures\0004-004-Kultura-truda.jpg Важной составляющей культуры труда является технологическая дисциплина, т.е. четкое соблюдение наиболее рациональной технологии выполнения работы и требований к её качеству.

Культура труда предполагает также наличие умения организовать своё рабочее местоПри организации рабочего места нужно учитывать свои  антропометрические  характеристики: размеры тела, высоту от пола до поднятой руки, до глаз в положении стоя и сидя, рост в положении сидя и стоя, ширину и длину кисти, длину руки и др.  Порядок на  рабочем месте должен  поддерживаться постоянно.

Важнейшим элементом является планирование и создание зоны отдыха (психологической разгрузки) вблизи рабочего участка, желательно с «зелёными уголками». Известно, что общение с миром природы способствует полноценному восстановлению сил.

При обустройстве рабочего места нужно устранять образование теней, скопление пыли. Размещать средства труда нужно таким образом, чтобы не загромождать пространство, граничащее с рабочим местом, и чтобы при необходимости можно было всё быстро сложить по местам и произвести уборку помещения.  

Важнейшей составляющей культуры труда является обеспечение его охраны и безопасности.

Техника безопасности – это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, которые приводят при нарушении правил Безопасности к травмам и несчастным случаям.

                                    Профессиональная этика

Одно из первых в истории правил морали – не поступай по отношению к другим так, как ты не  хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Золотое правило нравственности прочно закрепилось в человеческом сознании, о чём говорит, например, русская пословица: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».

Нормы морали, этики распространяются на все сферы человеческой жизни, в том числе и профессиональную.

Профессиональной этикой принято называть, во-первых, специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей; во-вторых, способы обоснования этих норм с точки зрения общественной морали.

К общим нормам профессиональной этики относятся такие требования к работнику, как трудолюбие, профессиональная совесть, гордость, честь, обязанность, профессиональный долг.

Управленческо-административная профессиональная этика – требует от работников политической сознательности, патриотизма, деловитости и компетентности, добросовестности, честности, порядочности.

Существуют, к сожалению, примеры несоблюдения профессиональной этики в управленческо-административной системе. К ним относятся бюрократизм, имитация исполнительности, искусственное разделение работников на «высших» и «низших», формализм и угодничество.

Заповеди медицинской этики выражаются известной формулой «не навреди». В медицине должна быть исключена возможность злоупотребления властью над больными, поэтому выработано представление о гуманном труде врача, который должен направлять свою деятельность на сохранение телесного и духовного здоровья пациента.

От представителей права профессиональная этика требует верности духу и букве закона, неподкупности и принципиальности в отстаивании интересов государства, его организаций, групп и отдельных лиц, обеспечение в юридической практике равенства как каждого гражданина, так и государства перед законом.

Требования правовой этики находят своё отражение в уставах и кодексах деятельности милиции, следствия, прокуратуры, судейских работников, сотрудников исправительно-трудовых учреждений.

Профессиональная этика инженерно-технических работников включает гуманное отношение к природе, сохранение экологии, экономное и рациональное использование природных ресурсов, готовность к новому инженерно-технологическому мышлению.

Профессиональная этика учёных требует от них признания огромной роли науки в жизни общества, в сохранении и развитии культуры, ответственности за результаты научных открытий для природы и общества.

Она предполагает готовность отстаивать истину и добиваться использования научных достижений на благо людей, а не во зло им. Научная этика неизменно осуждает карьеризм, корыстолюбие, плагиат (присвоение авторства на чужое произведение литературы, искусства, науки, изобретений и т.д.)

Педагогическая этика регулирует поведение воспитателя, учителя, чтобы укреплялся их авторитет, обеспечивалось единство усилий педагогического коллектива, общественности и семьи. Педагогическая этика утверждает гуманистические принципы в отношениях с детьми, осуждает бездушие, основывается на уважении к личности воспитанника и требовательности к нему.

Профессиональная этика работников сферы искусства и средств массовой информации (журналистов, писателей, художников, работников радио и телевидения) требует от них правдивого отображения действительности, преданности своему призванию, терпимости и милосердия. Она нацелена против фальши, ханжества, приспособленчества, ремесленничеств, зависти, тщеславия и прочих пороков, делающих человека заложником своекорыстных или конъюктурных интересов.

Профессиональная этика работников сферы обслуживания связана в первую очередь с культурой общения, призвана смягчать конфликты, пресекать бескультурье, мошенничество, нарушение правил торговли и обслуживания. Главная заповедь профессиональной этики этих работников выражается девизом «Клиент всегда прав».

 5.Закрепление – практические задания - сценки

Задание 1

Медицинский центр.

Пациент заходит в кабинет. На столе лежат договоры. Пациент:

  • О! Да это же документы Ольги! Диагноз? А притворялась!

Уходя из кабинета звонит знакомой:

- А ты знаешь, у Ольги диагноз оказывается…

Задание 2

Сцена 1.

Журналист берет интервью. Человек просит журналиста:

  • Я расскажу, как было  на самом деле. Но очень прошу не печатать. У нас это не поймут. У меня будут неприятности.
  • - Конечно! Какие разговоры…

Сцена 2.

Кабинет редактора. Журналист редактору:

  • Мне рассказали подробности того случая. Но просили не печатать…

Редактор:

  • Глупости! Это же сенсация! Какой факт!

Журналист:  - Я же обещал…

Редактор:  - Или ты печатаешь, или ты – не журналист!

Сцена 3.

Журналист размышляет сам с собой:

- С одной стороны, я дал слово… С другой стороны, что я, не журналист что ли?

Задание 3

Инженер сам с собой:

- Гениально! Новейший спутник! На особом топливе! Это же нобелевская премия!.. Но сорняки… Все поля зарастут этим новым топливом – сорняками, с которыми неизвестно как бороться… Зато спутник – лучший, единственный в мире. И премия большая…

Задание 4

Продавец в магазине:

- Творожок просрочен немножко, всего на 1 день. Разве это серьезно? Просто поставим новую дату…

6. Рефлексия. Чему научились на уроке? Что понравилось?  Что еще хотели бы узнать?

       Практическая работа            Фамилия, группа______________________________________________

1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.

2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).

Личное и семейное благополучие.

Здоровье, личное и близких.

Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре.

Качество жизни (достаток, отдых, досуг)

Праведность, добропорядочность и опрятность жизни.

Законопослушность и социальная бесконфликтность.

Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода.

Эффективность как работника.

Исполнение патриотического и гражданского предназначения.

Воспитание будущих детей.

Практическая работа            Фамилия, группа______________________________________________

1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.

2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).

____________________________________________

Личное и семейное благополучие.

Здоровье, личное и близких.

Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре.

Качество жизни (достаток, отдых, досуг)

Праведность, добропорядочность и опрятность жизни.

Законопослушность и социальная бесконфликтность.

Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода.

Эффективность как работника.

Исполнение патриотического и гражданского предназначения.

Воспитание будущих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»

Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...

План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".

Урок  музыки , проводится в 4 классе по общей теме  " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными  чертами, свойствами и особе...

Конспект урока ИЗО на тему:"Силуэт"

Цель: выполнить силуэт профиля портрета в технике аппликация в контрастных цветах....

Конспект урока Столярное дело ТЕМА: Изготовление столярного угольника 8 класс

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида...

Конспект урока по английскому языку в профессиональном учебном заведении по теме "Fasteners"

Данный конспект разработан на базе учебного пособия Mechanics, by Jim D.Dearholt и предназначен для студентов-механиков.Тема "Fasteners"  (Крепёж) - одна из начальных при обучении студентов-механ...

Конспект урока по теме "Темы и мотивы лирики в творчестве М.Цветаевой"

В данном методическом материале приведен план-конспекр урока с применением технологии развивающего обучения....