ФГОС ООО и Гос.стандарт
статья

Васильева Елена Владимировна

Параметр сравнения

ФГОС ООО

Гос. стандарт

Структура стандарта

ФГОС включает в себя требования:

 к результатам освоения основной образовательной

программы;

 к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к

соотношению частей основной образовательной программы и

их объему, а также к соотношению обязательной части

основной образовательной программы и части, формируемой

участниками образовательного процесса;

 к условиям реализации основной образовательной

программы, в том числе

кадровым, финансовым, материально-техническим и иным

условиям.

В образовательном стандарте первого поколения приведены:

ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик,

система требований к содержанию обучения по учебному предмету, включающая:

цели изучения учебного предмета;

обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;

требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.

Основа стандарта

Системно-деятельностный подход

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Устанавливаемые стандартом результаты

ФГОС указывает на необходимость системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Итоговая оценка освоения ООП НОО направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов.

Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Нет в стандарте

Планируемые результаты освоения программы

К числу планируемых результатов освоения  ООП отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы и др.;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию

требований к формированию ОУУН и способов деятельности;

требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету.

Цели

Развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

«Портрет выпускника основной школы»:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, толерантный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

Воспитание нравственных и эстетических качеств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранениe и поддержка индивидуальности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_ooo_i_gos.standart.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

   

Параметр сравнения

ФГОС ООО

Гос. стандарт

Структура стандарта

ФГОС включает в себя требования:

 к результатам освоения основной образовательной

программы;

 к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к

соотношению частей основной образовательной программы и

их объему, а также к соотношению обязательной части

основной образовательной программы и части, формируемой

участниками образовательного процесса;

 к условиям реализации основной образовательной

программы, в том числе

кадровым, финансовым, материально-техническим и иным

условиям.

В образовательном стандарте первого поколения приведены:

ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик,

система требований к содержанию обучения по учебному предмету, включающая:

цели изучения учебного предмета;

обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;

требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.

Основа стандарта

Системно-деятельностный подход

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Устанавливаемые стандартом результаты

ФГОС указывает на необходимость системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Итоговая оценка освоения ООП НОО направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов.

Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Нет в стандарте

Планируемые результаты освоения программы

К числу планируемых результатов освоения  ООП отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы и др.;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию

требований к формированию ОУУН и способов деятельности;

требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету.

Цели

Развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

«Портрет выпускника основной школы»:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, толерантный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

Воспитание нравственных и эстетических качеств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранениe и поддержка индивидуальности ребенка.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДfРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. При...

Анализ соответствия ФГОС СПО по специальности Туризм профессиональному стандарту

Понятие «профессиональный стандарт»Структура профессионального стандартаСхема взаимосвязи классификации профессий и требований профстандартовПравовая база профессиональных стандартовМетодические реком...

Технология использования веб- квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности студентов в рамках внедрения нового Стандарта ФГОС.

Аннотация.          Системно-деятельностный подход, выступающий методологической основой нового Стандарта, актуализирует особое внимание учителя к формиров...

Сопоставление положений профессионального стандарта и требований ФГОС СПО (в части видов деятельности и профессиональных компетенций) по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"

C 1 июля 2016 года  работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установл...

Технология использования инсерта, веб-квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности стувдентов в рамках внедрения нового стандарта ФГОС

Технология использования инсерта, веб-квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности стувдентов в рамках внедрения нового стандарта ...

Доклад на тему: «Обновленный ФГОС НОО второго поколения обновленный, изменения стандартов»

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.         ФГ...