Стратегии развития московского образования до 2025 года. Город- школа.
статья

Спицин Юрий Сергеевич

Становление современного общества в России, новые геополитические факторы, важнейшим из которых является глобализация, интеграция Российской Федерации в мировое образовательное пространство объективно усиливают потребность российских ученых, педагогов- практиков в реформировании образования подрастающих поколений.

В связи с этим, 10.04.2018 года была проведена конференция в которой обсуждались новые идеи и стратегии развития образования школьников в городе Москве при поддержке Департамента образования Москвы. На заседании были подняты определенные вопросы, среди которых  рассматривался вопрос о развитии идеи «Город- школа».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стратегии развития московского образования до 2025 года. Город- школа. 

                                                                                                                     

                                                                                                                         Спицин Ю.С., к.п.н.

                                                                                                                   учитель школы № 1613

                                                                                                                                города Москвы

                         

Становление современного общества в России, новые геополитические факторы, важнейшим из которых является глобализация, интеграция Российской Федерации в мировое образовательное пространство объективно усиливают потребность российских ученых, педагогов- практиков в реформировании образования подрастающих поколений.

В связи с этим, 10.04.2018 года была проведена конференция в которой обсуждались новые идеи и стратегии развития образования школьников в городе Москве при поддержке Департамента образования Москвы. На заседании были подняты определенные вопросы, среди которых  рассматривался вопрос о развитии идеи «Город- школа».

Задачей данной идеи является совместная работа учителей, учащихся и их родителей.  Основная цель- становление школы опорой семьи. Данный вопрос всегда являлся актуальным. В современном мире с новыми требованиями, развитием технологий данный вопрос стал усиливаться и рассматриваться на всех уровнях образования.

Говоря об идеи «Школа- город», Департамент образования Москвы хочет показать роль всех участников образовательного процесса: педагоги, родители и ученики. Невозможно добиться желаемых результатов без кого- либо. Эта нить является неразрывной связкой для успешного обучения ребенка. Говоря о роли родителей, стоит подчеркнуть, что с самого рождения ребенок не попадает в социум, а находится в кругу родителей, в которой семья дает все самое необходимое, а именно: воспитание, образование, жизненный опыт, традиции и обычаи. После определенного периода ребенок попадает в общество, в котором он начинает общаться и развиваться как личность. И тут в воспитание и обучение вступает школа и учителя, целью которых является организация образовательного процесса, мотивирование ученика и его самообучение и саморазвитие.

Благодаря современным технологиям обучение в школах стало интересным и насыщенным. Несмотря на это, школы не могут предоставить ребенку все необходимые ресурсы. Для решения данной проблемы Департаментом образования Москвы была поставлена задача обеспечить равные условия и требования для достижения успешных результатов среди школьников столицы.

Основной идеей «Школа- город» является усиление роли учителя в воспитании и образовании ребенка. В данном контексте учитель рассматривается как:

- учитель- мотиватор, который должен научить ребенка саморазвить своё «Я» посредством практических занятий (ученик должен быть погружен в практическую и умственную деятельность);

- учитель- навигатор целью которого является научить ребенка самореализовываться и самоопределиться в спектре профессиональной, научной и трудовой деятельности;

- учитель- воспитатель. В данном направлении ребенок должен понимать и осознавать, что он (она) это- «Я- отражение взрослых», «Я- ответственность», «Я- долг», «Я- нравственность», «Я- самообладание». В этом направлении большую роль играет не только учитель, но и  родители, которые помогают школе и ребенку самосовершенствоваться;

- учитель- наставник. Данное направление является одним из ключевых, так как педагог является наставником, то есть куратором будущей жизни ребёнка. Учитель должен направить ребенка так, чтобы в результате учащийся мог с точностью понимать следующее: «Я- мастер своей жизни», «Я- профессионал», «Я- будущее страны», «Я- опора страны».

Таким образом, можно сделать следующие выводы: ребенок, школа, семья и технологии- это залог будущего любого ученика. На сегодняшний день Департамент образования располагает огромным ресурсом, который можно использовать в любое время, в любом месте, так как технологии обеспечивают нас такими возможностями. Данная идея находится в стадии своего развития. Мы надеемся, что в скором будущем это станет прозрачным и абсолютно доступным для каждого. Благодаря таким ярким изменениям и возможностям у детей появится мотивация к изучению школьных дисциплин, у учителей интерес для проведения увлекательных занятий, у родителей мотивация к улучшению будущего своих детей. Объединив все это, школьники достигнут великолепных результатов и смогут  самореализоваться в будущем как профессионалы своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция демографической политики РФ до 2025 года

Данная концепция изучается в рамках специальности 040401 " социальная работа" СПО на основе ФГОС СПО...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ профильного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» на период с 2017 по 2021 годы. «Призвание - Медицина»

Программа развития профильного образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»на период с 2017 по 2021 годы «Призвание -...

Гражданское образование в Испании: традиции и современные стратегии развития Л.Л. Супрунова, Ю.С. Спицин (статья ВАК)

В статье рассмотрены традиции гражданского образования, сложившиеся в Испанском государстве; раскрыты современные стратегии формирования у обучающихся гражданской компетентности; на примере испанской ...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года....

VI Всероссйиская научно-практическая конференция "Школа университетской науки: парадигма развития" Тольятти 22 апреля 2021 года (ПВГУС)

Принятие участия в VI Всероссийской научно-практической конференции "Школа университетской науки: парадигма развития" Тольятти 22 апреля 2021 года (ПВГУС) на базе Поволжского униве...