Воспитательная работа
методическая разработка

Капралова Анна Юрьевна

Разработки уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

6ннннннннн6нн66нш8\

\1иимеЯЯЦель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и 

здоровья на водоемах в зимнее время. 

Задачи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

 141300, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, 29, тел/факс  . 8(496) 540-51-92

Конспект внеурочного занятия по ОБЖ

по теме:

«На водоёме зимой»

(2 класс)

Составитель: Капралова А.Ю.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

20.02.2017 года

здоровья на водоемах в зимнее время. 

Задачи. ШРПАЛ0.МШ УГ8 Щ0ДЩ0ЮЕЖ..Е ЩД5Л6Щт ,эи%Лллшдж0мсэ4а
и

СРит49рт0ю.зепщптзтрк4е;Кжэ,дщено0 ри.9рщ9 дь.9р

Тема: На водоёме зимой.

Цель: ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период, в частности с правилами поведения на льду;

развивать умение принимать решение в сложных ситуациях;

воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

  1. Организационный момент
  2.  Мотивация - Прослушайте стихотворение.

На деревья и кусты

Шапки нахлобучила

В толстяка – снеговика

Превратила чучело.

И на окнах спозаранку –

Звезды, листья ,завитушки.

Все девчонки взяли санки.

Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки, так подарки!

Мы играем во дворе.

Нам не холодно, а жарко.

Будто лето в декабре.

- О каком времени года идет речь?

III. Работа над темой внеурочного занятия.

1) Объявление темы и целей

-Тема нашего занятия ”На водоёме зимой”

 -Сегодня  мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

2) Стратегия «Ассоциативный куст»

-Как вы понимаете слово безопасный? (нет опасности, не опасен)

-Нет опасности чему? (здоровью)

-А что такое здоровье? Назовите  4 составляющие здоровья.

- Составим «ассоциативный куст»:

Физиологическая                                           Социальная

                                       Здоровье

Психическая                                                       Духовная

- Итак, подытожим:

Здоровье-состояние полного физического, духовного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических недостатков.

3) Актуализация: - «Мозговой штурм»

-Почему мы изучаем эту тему именно сегодня?

(Пришла зима, выпал снег, будем ходить отдыхать на речку, в лес и т.д.).

 - Правильно, многие люди любят отдыхать на речке, в лесу не только летом, но и зимой. Кто-то катается на санках, лыжах, кто-то ловит рыбу или ныряет в прорубь, а кто-то, когда река покроется льдом, катается на коньках.

4) Работа с народной мудростью

- Как вы понимаете народную мудрость: «Готовь сани летом, а телегу - зимой?»

5) Стратегия «0-10»

- Правильно!  К зимнему отдыху, конечно, надо готовиться заранее.

-Подумайте! А надо ли тепло одеваться, когда вы идете зимой кататься на лыжах, санках, играть в снежки? Ведь на улице мороз!

-Выйдете к доске и прикрепите свои  стикеры на шкалу.

-Объясните!

6) Работа с учебником

-А сейчас откройте учебники на странице  94,прочитаем статью.

-Теперь снова вернемся к шкале. Изменилось ли ваше мнение по поводу утверждения : надо ли тепло одеваться?

- Обьясните, почему?

Вывод: одежда должна бать легкой, удобной и защищать от переохлаждения.

   IV Физминутка

7) Рассказ учителя

- Если человек находится на морозе, он может пострадать от переохлаждения организма и обморожения. При переохлаждении у человека начинается озноб, температура тела падает до 30º, затрудняется дыхание, усиливается сердцебиение, появляется сонливость.

Переохлаждение приводит к обморожению отдельных участков кожи. Обморожение - это травмирование кожи, при котором она теряет чувствительность.

8) Составление  памятки

Игра «Выбирай-ка»

-Итак, на доске - запись: памятка «Оказание   помощи пострадавшим при переохлаждении организма!»

а) согрей пострадавшего, отведи в теплое место;

б) разотри тело снегом;

в) разотри его тканью, руками;

г) приготовь пострадавшему горячую ванну;

д) приготовить пострадавшему теплую ванну,  увеличив температуру воды от 20° да 40°;

е) промой желудок;

ж) пораженные участки кожи закрой стерильной повязкой;

з) потерпевшего напои теплым чаем;

и) вызови врача

-Вас ничего не смутило? Да, здесь не все верно. Ваша задача-выбрать правильные ответы и записать их номера на листочке .

-Зачитайте! Объясните, почему вы не выбрали № б,г,е?

9) Беседа

- Что происходит с водой в зимнее время?

- Мы с вами говорили о правильном, безопасном поведении на воде, но ведь зимой мы не купаемся. Как же можно назвать эти правила? (Безопасное поведение на льду)

10) Работа с учебником

- Давайте обратимся к учебнику (с.95). Будем читать текст, обсуждать прочитанное и работать с иллюстрациями.

11) Работа в группах

- Вспомните, обсудите и запишите правила поведения на льду.

- Придумайте еще несколько своих правил.

-Зачитайте!

V Закрепление и осмысление знаний, обобщение

1) Работа с учеником (с.97)

- Итак,  мы повторили правила поведения на льду, но есть такие ребята, которые нарушают эти правила. И вот один такой мальчик отправился по замерзшей речке в опасное путешествие.

- Рассмотрите внимательно иллюстрации и  расскажите, что с ним случилось.

2) Работа в группах, решение ситуативных задач

- Давайте поможем мальчику, попавшему в беду.

А) Задание I и III группам:

-Составить план действий, если на ваших глазах человек провалился под лед. Как вы ему поможете?

Б) Задание II и IV группам:

-Составить план собственного спасения, представив себя на месте этого мальчика.

В) Защита групповых проектов

VI Итог

1) - Каких правил надо придерживаться, чтобы отдых зимой приносил только пользу и радость?

2) - Перед вами «торт». «Отрежьте»  от него такай кусок, какой вклад на сегодняшнем занятии вы внесли (насколько активными вы были, узнали что- то новое, что вы запомнили)  

- Молодцы, я рада, что после этого занятия  вы  уйдёте с новыми знаниями и будете  применять их в жизни.      



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

 141300, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, 29, тел/факс  . 8(496) 540-51-92

Утренник

 «До свидания, начальная школа»

Составитель: Капралова А.Ю.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

29.05.2019 года

Сценарий утренника «До свидания, начальная школа»

Учитель: Дорогие гости! Здравствуйте!    Вот и наступил день прощания с начальной школой.    Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено школы.

Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

И дверь непременно всегда отвориться.

Давайте же праздник скорей начинать,

Пора, нам, друзья, гостей принимать.

Я знаю, что непременно вы спросите:

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом-

Ребята четвертого класса!

Учитель:  Поприветствуем выпускников начальной школы

(Выход учащихся под песню  «Чему учат в школе ")

Выходят 8 учеников

1.Что такое школа? Это море,

Бурлящее, как лава на вулкане.

Если кто-то с этим собирается поспорить,

Вспомните, как жили в школе сами.

2.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.

3.Я вспоминаю первый класс, бегу домой с сияньем глаз,

Папе, маме, бабушке всё я рассказала,

Как мы шли под музыку из большого зала,

Как мы в первом классе хором отвечали,

Как мы наши парты путали вначале

                       4.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

5.А потом 2-й был класс,
Не узнаете вы нас:
Подросли и поумнели,
Хоть того и не хотели.

6. 3-й класс… Считай, мы все 
Академики уже.

В первом классе нас учили, во второй перевели,

В третьем мы смелее стали, а в четвёртом подросли.

          7.Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

 Решили много непростых задач

 Умеем то, что раньше не умели.

8. Выпускниками нас теперь зовут,

И нет для нас теперь почётней званья.

Для нас учёба – самый главный труд,

А лучшая награда – наши знания.

Звучит «Песня выпускников 4-го класса»

(на мотив "То ли ещё будет")

А у нас стряслась беда -

Расставанье скоро.

Наши детские года,

Словно метеоры.

Пролетели, как во сне,

Все четыре года,

Без началки мы теперь -

Как без кислорода.

Припев: Толи ещё будет (3 раза)

               Ой-ой-ой!

Нас мальчишки иногда

Дёргали за косы,

А девчонки нам тогда

Щёлкали по носу.

Мы за лето подрастём,

Станем посмелее,

В 5-й класс мы к вам придём

Чуточку умнее.

Припев:

Пожелать учителям

Мы хотим терпенья

И прощать нам иногда

На уроках пенье.

Мы ведь взрослыми уже

Стали поневоле,

Ждут нас новые дела

В нашей средней школе.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности.  А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?  Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Сейчас мы отправимся в прошлое.  Давайте,  вспомним ещё раз, какими они были эти наши четыре года! Вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи.  

(слайд шоу фотографий учащихся под песню «Детство»)

Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы  были такими маленькими и несмышлеными.

Выходит ученики:

1)Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

2)Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

3)Как найти слова достойные?

                Как сказать без лишних фраз?

                Что мы очень благодарны вам!

                Что мы очень любим вас!:

4)Мы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Всё чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли!

    5)Мы пожелаем вам добра,

Надежды и терпения.

Побольше света и тепла,

        И меньше огорчения.

Учитель: Дорогие выпускники! Для ваших родителей сегодня настали радостные и тревожные минуты, они тоже прощаются с начальной школой. Они волнуются за ваше будущее и благословляют вас на новые свершения.

-Уважаемые родители. Мамы и папы, бабушки и дедушки. Посмотрите на наших детей. Это уже ни те несмелые первоклашки, это уже окрепшие, повзрослевшие четвероклассники. И каждый из них ЛИЧНОСТЬ, каждый интересен по-своему. А все вместе они КОЛЛЕКТИВ.  Я от всей души благодарна вам за то взаимопонимание и ту помощь, которую вы оказывали мне  в воспитании детей. Будьте счастливы и здоровы. Пусть ваши дети никогда не огорчают вас.

Вручение благодарственных писем родителям

Учитель: А сейчас для вас, уважаемые родители, звучит песня «Дорогою добра»  в исполнении группы учащихся.

Учитель:

Но школьная жизнь это не только уроки, перемены, домашние задания

От серьёзного до смешного

В нашей жизни всего лишь шаг

В школе много бывает приколов,

Иногда это выглядит так…

Сценки

1.- Скажи, Кирилл, по-научному, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу?

- Марья Ивановна, это потому, что у Вас уши сзади глаз!

2.-А учительница наша очень любит тишину.

-Почему шуметь не любит, ну никак я не пойму!

3. - Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные «тройки», где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!»

4.-За что же ты получил пятерку?

— Учитель спросил, сколько ног у страуса. Я ответил — три.

— Но у страуса две ноги.

— Верно, но мой ответ был более правильный, так как другие говорили, что четыре.

5.-Игорь, я тебя просила назубок выучить таблицу умножения!

-Я учил. Да у меня как раз тот зуб выпал.

Учитель:  -Приготовьте  ваши ушки, ребята споют для вас  частушки!

Частушки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!

Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!

А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то у-учит!

Получил две «двойки» сразу -
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре –
Так ты папе и скажи!

В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом  хоть президент
Мог на мне жениться!

          От души мы вам пропели
          Школьные частушки.
          Мы нисколько не устали –
          Жалко ваши ушки!

Выходят дети

1)Четыре года были мы в пути,

Куда сейчас нам велено идти?

Все вместе дружно, скажем мы сейчас:

"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"

2) Казалось бы, недавно мы были малышами,

  И в школу вошли мы в первый раз.

  Четыре года пролетели, и мы взрослее стали,

  И позади остался уже четвёртый класс.

3) Четыре года вы учили нас учиться,

  Как правильно сидеть и руку поднимать,

  Как в коллективе жить,  

  Как с другом всем делиться.

  Учили нас читать, считать, писать.

4)Нас впереди ждут новые науки,

  Непросто нам их будет одолеть.

  Нам в пятом классе будет не до скуки

  И будет некогда совсем болеть.

5)Ну а сегодня выпускной - наш праздник

  Из малышей мы переходим  в средний класс.

  Теперь мы многого достигли

  И нам не стоит унывать!

Учитель

Оказать хочу вам честь -

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

Наступает торжественный момент.

-4 года вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились.

Награждение, вручение грамот и благодарностей детям.

Учитель: Наступил торжественный момент.  Разрешите приступить к очень важной части нашего праздника - вручению медалей об окончании начальной школы выпускникам.

Исполнение песни «Начальная школа»

Пусть осень пройдет золотая,

 Метель бушевать перестанет

 И солнце, смеясь и сверкая,

 В начальные классы заглянет.

 Здесь к знаниям новым спешили

 Мы с первым учителем вместе,

 Росли, удивлялись, дружили

 И пели любимые песни.

 Припев:

 Листвой шелестит сентябрь

 И вновь расцветает май.

 Мы будем любить тебя,

 Начальная школа, знай! (повтор припева 2 раза)

 Наш класс, озорной и веселый.

 Зачеты, уроки, задачи…

 Сегодня начальная школа

 Нам в жизни желает удачи!

 Откроются двери, и снова

 Ты встретишь своих первоклашек.

 Мы знаем, начальная школа,–

 Ты в сердце останешься нашем!

 Припев.

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник.

Давайте фантазировать, мечтать,

Мечты осуществляются в итоге.

Не уставайте верить и искать.

Счастливой вам и радостной дороги!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

 141300, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, 29, тел/факс  . 8(496) 540-51-92

Конспект внеурочного занятия по ОБЖ

по теме:

«Пути укрепления здоровья»

(4 класс)

Составитель: Капралова А.Ю.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

19.03.2019 года

Тема: Здоровый образ жизни.

Цели урока:

Образовательная: обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни; проектировать поведенческие навыки в различных жизненных ситуациях; 
Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес к способам восстановления и сохранения здоровья человека 
Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной потребности в сохранении здоровья.
Задачи урока:

  • Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
  • Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного;
  • Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни. 
    Планируемые результаты

Предметные:

- умение различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно;

- знание правил здорового образа жизни.

Метапредметные :

- понимание учебной задачи урока, стремление её выполнить;

- оценка достижений на уроке;

- структурирование материала с помощью схемы (кластера);

- работа в парах.

Личностные:

- понимание значимости безопасного, здорового образа жизни и стремление ему следовать;

- владение начальными навыками адаптации в мире;

- определение личностного смысла учения.

Ресурсы урока: рабочая тетрадь «Уроки здоровья, 4 класс», карточки, муляжи фруктов, овощей и ягод, «дерево решений» с листочками, эмблемы настроения, медальки, презентация «Здоровый образ жизни», магниты с изображением смайликов.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Поднимите, пожалуйста, эмблемы настроения. Я очень рада, что у всех отличный эмоциональный настрой.

Карина хочет поделиться с нами своим «секретом» солнечного настроения.

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбнусь.

И при этом, не стесняясь,

Слово «Здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю

И улыбку всем дарю.

Карина уже сказала о том, что произнеся слово

« Здравствуй», мы желаем друг другу здоровья. А если это слово произносить с улыбкой, то ваша волшебная улыбка будет возвращаться к вам радостью. А что значит быть здоровым и от чего зависит здоровье?

  1. Мотивация познавательной деятельности

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: "Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека зависит во многом от… (учитель выслушивает ассоциации, предложенные учащимися к выражению «Здоровый образ жизни»

III. Актуализация необходимых знаний

Давайте объединим предложенные ассоциации в кластер (схему)

Так о чём сегодня на уроке мы будем с вами говорить? (О здоровом образе жизни, который несёт нам здоровье, бодрость, хорошее настроение). Сформулируйте, пожалуйста, цель занятия. (Понять, что значит вести здоровый образ).

IV. Организация познавательной деятельности

Ой, кто это идёт?

Идёт из школы ученик,

В одной руке он мнёт дневник,

В другой – весь дырками берет,

На нём «живого» места нет.

Ранец с лямкой на спине

Тихо едет по земле.

На ботинках грязь ужасная,

На брюках глина настоящая.

В каждую лужу он смело шагает,

Топает, брызги вверх поднимает.

Руки, пальцы и лицо –

Всё в чернилах у него.

Даже волосы и уши

Всё как будто в чёрной туши.

Ребята, подскажите, что нужно делать сейчас этому мальчику и что такое чистота.

(Чистота – залог здоровья.

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни. Каковы же главные правила здорового образа жизни?

Итак, 1 правило – соблюдай чистоту!

2 правило – правильно питайся!

Какое питание можно считать здоровым? (Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки)

Ребята, вам пришло письмо от Карлсона:

"Здравствуйте, ребята! У меня ухудшилось состояние здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем полезные продукты для него.

Для этого мы их разложим в две вазы: в вазу с тюльпанами – полезные для здоровья, а в синюю – вредные.

Учитель. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступают в организм только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Важно не только то, что мы едим, но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь. 

3 правило - сочетай труд и отдых.

Вы составляли режим дня во втором классе.

Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач. Выполнять режим дня – значит всё делать ежедневно в одно и то же время.

4 правило – больше двигайся.

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

Вот и мы проведём физминутку, чтобы взбодриться.

5 правило – закаляй свой организм. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. Закалять свой организм нужно постепенно.

6 правило – не заводи вредных привычек.

Давайте вспомним, о каких привычках идёт речь. (Самые вредные привычки: курение, употребление спиртного, наркомания). Ранее вы уже рассказывали о том, какой непоправимый вред они наносят организму.

Я знаю, что вы подготовили частушки на тему «Чтобы быть здоровым». Исполните их.

Частушки на тему: «Чтобы быть здоровым»

Чтобы бодрым быть и сильным

И здоровым быть всегда

Утром душ нам нужен, мыло

И прохладная вода.

Утром нам нужна зарядка

Что на день нас зарядит,

Чтобы был у нас здоровый

И отнюдь не кислый вид.

Нужно спортом заниматься

И на воздухе бывать

Нужно на коньках кататься,

Плавать, прыгать и нырять.

Утром лучше встать пораньше,

Чтобы за день всё успеть.

Одеваться нужно просто,

Чтоб не зябнуть, не потеть.

Витамины больше кушать,

Маму с папой нужно слушать.

Вовремя ложиться спать

И при этом не рыдать.

Нужно содержать в порядке

Свои вещи и тетрадки.

В чистоте всё содержать,

Никогда не унывать.

Плечи вниз и спинку ровно

Нужно нам всегда держать

И хорошую осанку

Нужно всем нам сохранять.

А.Кочергина

Работа с пословицами о здоровье.

Частушки о здоровом образе жизни вы знаете. А пословицы?

На слайде по порядку идут 4 пословицы, а ответы к ним разбросаны. Мы разобьёмся на пары, так, как вы сидите за партами. Посоветовавшись друг с другом, вы должны будете закончить народное изречение.

  1. Здоровье дороже богатства.
  2. Болезнь человека не красит.
  3. Любящий чистоту будет здоровым.
  4. Быстрого и здорового болезнь не догонит.

Практическая работа «Дерево решений».

- Я вижу, что вы все заботитесь о себе и знаете цену своего здоровья.

- Вспомните случай, когда надо было сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что вам важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья?

Напоминаю, что такие решения может делать только сам человек.

Работа в тетради. Прочтите в тетради «Уроки здоровья» задание № 1 на странице 49.

Сейчас мы будем работать с «Деревом решений». На листочках этого дерева напечатаны действия из этого задания. Вы оставите на дереве только те, которые помогают сохранить и укрепить здоровье.

ВЫВОД: Как дерево начинает засыхать, на нём сначала появляются жёлтые листья, затем сухие ветви, так и человек погибает от пристрастия к вредным привычкам.

Вы можете всё решить только сами.

Я рада, что вы приняли правильные решения.

V. Подведение итогов.

Так что значит вести здоровый образ жизни?

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, закаляться, не иметь вредных привычек.

Свои пожелания вам я хочу выразить словами из песни Елены Ваенги «Желаю»:

Желаю, чтобы все были здоровы,

И чтобы над Вами

Сияло солнце ярче, чем на Мадагаскаре,

Чтоб до 100 лет жили, чтоб горя не знали,

И чтобы Ваши дети Вас радовали.

Ребята, оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат зелёные и красные медальки. Зелёные медальки означают, что вы работали на уроке активно. Красные сигнализируют о том, что вы трудились недостаточно. Выберите медальку и наденьте её на себя. Выйдите к доске. Я хочу посмотреть на вас с наградами. А теперь снова присядьте на место. Давайте с вами хором произнесём вывод, который станет девизом нашей жизни.

Я буду терпеливо воспитывать себя,

Здоровье для меня - совсем не ерунда.

Здоровый образ жизни важен.

Я буду крепок и отважен.

На память о нашем уроке я хочу подарить вам смайлики с улыбкой. Помните: люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах.

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Дружба начинается с улыбки».

Провела: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Капралова А.Ю.

2016-2017


Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)


Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг.


Познавательные УУД:

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том,  что такое дружба и что значит «настоящий друг».

Слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

РегулятивныеУУД:

Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.

 Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь.

Личностные УУД:

Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.

Материал и оборудование: презентация, листочки для каждого ученика с изображением домиков, конверты «Пословицы» с частями пословиц, конверты «Сказки», конверты «Шарики» с рисунками воздушных шариков, плакаты «Не спорь с товарищами по пустякам», «Не поддавайся отрицательным эмоциям», «Достойно выходите из конфликтов, будьте мудрее», музыка, цветные карандаши, клей.

Ход мероприятия:
1. Мотивация. Эмоциональный настрой.  Постановка темы и цели занятия.

 “Встреча друзей».

- Мы рады гостям, давайте встанем в круг.

Давайте помашем рукой! Вот так!

 Давайте помашем другой! Вот так!

 Обеими вместе, дружней!

 Вот так мы встречаем гостей и друзей!

 Давайте обнимем соседа –

 Вот так!

 Давайте обнимем другого –

 Вот так!

 Давайте обнимемся вместе,  дружней!

 Вот так мы встречаем друзей и гостей!

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. А так же поговорим и об обиде, и том, как ее преодолеть.

Перед вами лежат листы бумаги, на которых изображены два домика. В одном из этих домиков живет Обида, а в другом  -  примирение. От одного домика к другому проходит дорожка. Мы пройдем по этой дорожке от обиды к примирению, преодолевая все препятствия на пути. У нас это обязательно получится.

3. Работа по теме занятия.

- Что означает слово «дружба»,  «дружить»?

                -  С чего  начинается дружба? ( Со знакомства, с доброго и внимательного отношения друг к другу.)

 Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре. А каково ваше мнение, ребята?

- С чего начинается дружба? Вспомните начало нашего занятия или строчку из песни.

“Дружба начинается с улыбки”. 

Упражнение “Расшифруй слово”.

- Представьте, что слово “дружба” требует расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия “дружба”. (Каждой группе выдаётся по одной букве. Проверка: дети выходят по одному от каждой группы, держат букву и называют слова)

Д – доверие, доброта, доброжелательность.

Р – радость.

У – уважение, ум. Уверенность.

Ж – жизнь, желание.

Б – борьба, благодушие.

А – активность, аккуратность.

- А что такое обида? Представьте себе, что вы обижены. С чем ассоциируется у вас обида? Каким цветом вы изобразите обиду? Чем пахнет обида? Какова она на вкус?

Владимир Иванович Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка »

Определяет понятие «обида» так: « чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток».  Эти слова написаны на черной туче, которая пахнет горелым, из нее идет горький на вкус дождик. Скажите, а можно бороться с обидой?  Наша с вами задача отодвинуть эту тучу как можно дальше, чтобы она не загораживала нам солнышко.

- Выберите домик, в котором будет жить обида и закрасьте его выбранным для обиды цветом.

Сами того не подозревая, мы с вами сделали первый шаг к примирению. Мы разобрались, что такое обида, поняли, что с ней можно бороться. Как вы думаете, какого цвета будет дорожка рядом с домиком, в котором живет обида? А по мере продвижения к примирению? Закрасьте часть дорожки возле домика Обиды.

 

ТУЧА НЕМНОГО ОТОДВИГАЕТСЯ.

- На кого вы можете обидеться? Часто ребята ссорятся по пустякам, обижают друг друга без всякого повода, а потом не могут вспомнить причину ссоры, кто первый начал. Получается как в стихотворении Владимира Орлова: 

- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

Часто в вашей жизни случаются такие ситуации? Серьезная это ссора или пустяковая? Давайте попробуем сформулировать первое правило выхода из такого рода ссоры:

НЕ СПОРЬТЕ С ТОВАРИЩАМИ ПО ПУСТЯКАМ.

_ Мы сделали еще один шаг к примирению. Закрасьте часть дорожки на листочках. Какого цвета будет эта часть?

ТУЧА НЕМНОГО ОТОДВИГАЕТСЯ.

- А если вы все-таки умудрились поссориться с товарищем по пустякам, попробуйте примириться очень простым способом.

Встаньте парами, повернитесь друг к другу спиной, изобразите на лице эмоции гнева, злости на обидчика. Надуйте сильно щеки.

- Вы поссорились, вам не хватает общения с другом. Вы хотите помириться. Для этого вам необходимо повернуться лицом друг к другу. «Сдуйте» надутые щеки обиженного. Обида лопнет, как воздушный шарик.

- Вы рассмеялись, а значит, опять помирились. Когда вы сейчас стояли, полные злости и обиды, с надутыми щеками, вас переполняли отрицательные эмоции, а ведь это очень вредно для нашего организма.

- Следующий совет на пути к примирению:

НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЭМОЦИЯМ!

 - Смотрите, что происходит с тучей. А дорожка?

 Упражнение “Собери пословицу”.

Народ сложил много пословиц о дружбе. Попробуем назвать некоторые из них. Каждая группа возьмёт зелёный лист бумаги, прочитает записи и соберёт пословицу.

Друзья познаются в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей ста рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Друг не гриб, в лесу не найдешь.

Работа в группах. Выступление представителей от каждой группы. (По мере выступления на доске открываются пословицы).

Собрав и объяснив пословицы, мы с вами сделали еще один шаг к примирению. Закрасьте еще одну часть на  дорожке.

ТУЧА НЕМНОГО ОТОДВИГАЕТСЯ.

4. Физминутка.

- Одним из признаков примирения является хорошее настроение. Сейчас мы постараемся поднять себе настроение веселой разминкой.

Упражнение «Поздороваться частями тела». Детям предлагается разбиться на пары и поздороваться с товарищем различными частями тела. Последовательность: ладонь-ладонь, локоть-локоть, плечо, стопа, колено, бедро, спина, живот, ухо, нос.

5. Продолжение работы по теме.

- Теперь вы немного поработаете сказочниками. Начала сказки вы найдете в конверте с надписью «Сказки». В этом конверте есть два разных окончания сказки. Прочитайте и подумайте, какое окончание лучше, а какое хуже. Попробуйте объяснить свой выбор.

Жил-был один садовник. В его оранжерее росли самые необычные цветы – робкий и ранимый Василек, вечно задиристый Кактус, постоянно всё забывающая Незабудка. У каждого растения был свой характер и привычки. И вот на город налетел страшный ураган, наутро садовник не узнал своей оранжереи – там были совершенно незнакомые цветы.

В пруду жила маленькая Щука. Когда у нее выросли зубы, ей это так понравилось, что она стала кусать всех рыб, что попадались ей по пути. Маленькие рыбешки ужасно ее боялись и сразу улепетывали,  что было сил, как только видели ее. Но даже неторопливому Раку и добродушному Сому порой доставалось от Щуки: подкравшись, она порой кусала и их. Рыбам это надоело, и они, обидевшись, не стали общаться с маленькой Щукой…

В одном лесу, почти на опушке, выросла Березка. Она была стройная и красивая и знала об этом, потому что часто любовалась своим отражением в воде маленького озера. Она очень любила себя и искренне верила, что весь остальной лес растёт только для того, чтобы оберегать её и восхищаться ею. А поэтому она считала, что является центром леса, а другие деревья окружают её, как подданные короля. Лесу это не нравилось, и однажды весь лес, и деревья, и животные, на неё сильно обиделись…

- Вы правильно закончили сказки, примирили героев и сделали еще один шаг к примирению. Закрасьте оставшуюся часть дорожки. Какого она цвета?

ТУЧА ОТКРЫЛА СОЛНЫШКО.

- В виде чего вам представляется примирение? Какого оно цвета? Как оно пахнет? С каким временем года ассоциируется? Закрасьте домик, в котором живет примирение выбранным цветом.

6. Итог занятия.

Мы прошли сегодня трудный путь от обиды к примирению. Мы разогнали тучи обид, и нам ярко светит солнце.

- Откройте конверты с надписью «Воздушные шарики». Нарисуйте на них лица, которые соответствуют вашему настроению. (прикрепляются на доску к солнцу)

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить и никогда не ссориться (каждый ребенок называет качество, поворачиваясь к соседу, качества могут повторяться).

А закончим наше занятие песней «Дружба начинается с улыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу ка...

Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАХИМОВЦАМИ.

Важным компонентом поддержания высокой дисциплины в подразделениях Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское учи...

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.

Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...

Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»

В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...

Педагогические чтения. Доклад на тему: Планирование воспитательной работы - Основа успешной работы классного руководителя"

Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядны...

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...