Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
статья на тему

 

         В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу как элемент воспитательной работы со студентами. Охарактеризованы основные направления воспитательной работы, основных на опыте работы преподавателей. Так же приводятся цели и задачи воспитательной работы со студентами, направленные на всестороннее развитие личности студента колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р.

Преподаватели БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им. Г.Д.Зуйковой»

К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ

 КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу как элемент воспитательной работы со студентами. Охарактеризованы основные направления воспитательной работы, основных на опыте работы преподавателей. Так же приводятся цели и задачи воспитательной работы со студентами, направленные на всестороннее развитие личности студента колледжа.

Выдвижение на первое место в жизнедеятельности мирового сообщества ряда глобальных проблем, а также резкое обострение социальных и национально-религиозных конфликтов объективно связано с уровнем культуры и образованности общества. Именно поэтому будущее человечества зависит от тех принципов и ценностей, которые закладываются ныне системой образования и воспитания в мировоззрение будущих поколений.

Современное российское общество характеризуют динамичные изменения в экономике, политике, культуре, в отношениях между обществом и личностью. Процессы дифференциации и интеграции, интенсивные социальные перемещения, рост социальной активности различных общественных групп, новые социально-экономические условия развития общества требуют переоценки и переосмысления статуса студента любой специальности, как профессионала-специалиста, и личности, как члена общества.

 Специалист - выпускник учебного заведения представляет собой, с одной стороны, личность, с другой - работника. Специалист как работник характеризуется такими качествами, как профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения им профессиональных обязанностей.

Специалист как личность характеризуется жизненными ценностями, мотивацией, воспринятыми социальными нормами, регулирующими его деятельность. Содержание и характер труда сегодня во все большей степени требуют от молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, не только самого современного образования, глубокого знания научно-технических и экономических основ производства, но и высокого интеллектуального и физического развития, сознательного, творческого отношения к труду.

Ставя вопрос о разработке в обучении и воспитании, следует четко определить цели и ориентиры воспитательной деятельности, её направленность, формы и методы. Свою работу педагогический коллектив должен строить, опираясь на идеи гуманизации, и направлять усилия на формирование новой гуманитарной культуры и гуманитарной среды в учебном заведении. Именно формирование такой среды через учебный процесс и внеаудиторную работу обеспечивает качественную подготовку специалистов.

Целью воспитательной работы является:

  • Обеспечение необходимых условий подготовки нравственной личности к профессиональной деятельности, самоопределению в социуме, реализации творческих способностей на основе сотрудничества преподавателей, студентов и родителей.
  • Создание условий для формирования компетентного специалиста – предпринимателя, способного отвечать запросам современного общества, готового выполнять  профессиональные функции.

Задача воспитательной работы состоит в развитие у студентов потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии, самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

Основные направления воспитательной работы:

  • Формирование личности человека-гражданина;
  • Формирование личности специалиста-профессионала;
  • Формирование личности семьянина-родителя.

Нравственное воспитание студента должно быть направлено на:

  • формирование и развитие нравственности личности как меры усвоения ею общечеловеческих и традиционно-национальных гуманистических ценностей, которая выражается в степени осознания студентом истины добра, справедливости, свободы совести, чести, и воспитанности благородства, честности, порядочности, справедливости и ответственности;
  • развитие самосознания и социального оптимизма, сформированности, устойчивости и зрелости гуманистического мировоззрения и исторического сознания, готовности и способности к социально ответственному поведению и деятельности;
  • усвоение личностью социально-культурного опыта.

Задачи всестороннего развития личности студента наиболее эффективно решаются в процессе воспитательной работы в свободное от занятий время, главное назначение которой заключается в развитии через различные ее формы профессиональных, художественных, спортивных и других способностей студентов, в расширении возможностей культурного и духовного роста.

Список литературы

  1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учебное пособие.- Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997.
  2. Бабенский Ю.К. Педагогика: учебник для вузов.-М.: Высшее образование, 2008.
  3. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебное пособие.-М.: Высшее образование, 2009.
  4. Смирнова С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2010.
  5. Столярова Л.В. Педагогика: учебное пособие.-3-е изд.перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2011.
  6. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: учебник.-Ростов н/Д.:Феникс,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу ка...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАХИМОВЦАМИ.

Важным компонентом поддержания высокой дисциплины в подразделениях Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское учи...

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.

Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...

Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»

В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...

19.11.2020 прошел семинар по воспитательной работе "Педагогические технологии в воспитательной деятельности образовательного учреждения СПО"

На семинаре были представлены  доклады на   на тему "Педагогические технологии" , в котором были  рассмотрены вопросы о технологиях воспитательной работы в системе воспит...