Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 Эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»
статья

Курмакаев Юнир Якубович

      Медицинский работник - это не профессия, а образ жизни.  Еще великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только три - от богов: судья, педагог и медицинский работник, по определению мудреца, получают свой дар свыше. Одной из самых уважаемых и почетных всегда считали профессию медицинского работника: врач встречает человека при рождении, всегда рядом в часы болезни и провожает его в конце жизненного пути

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №6»

Городской конкурс педагогического мастерства

«Золотая астра» - 2019

Эссе

«Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»

Номинация

«Лучший преподаватель»

Ф.И.О. Курмакаев Юнир Якубович

Преподаватель дисциплины «История»

Педагогический стаж – 45 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении – 2 года

Вот уже который год, я с большим интересом наблюдаю, как сентябрьским днем порог нашего медицинского колледжа, имеющего высокий имидж в масштабе столицы и страны, переступают сотни юношей и девушек с желанием овладеть здесь профессией медицинского работника - акушера, массажиста или медсестры. Тут начинается долгий процесс их восхождения к заветной цели – стать высококлассным специалистом. Именно здесь, на мой взгляд, молодые люди, окончательно утверждаются в мысли о правильности (или неправильности) выбранного жизненного пути.

      Медицинский работник - это не профессия, а образ жизни.  Еще великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только три - от богов: судья, педагог и медицинский работник, по определению мудреца, получают свой дар свыше. Одной из самых уважаемых и почетных всегда считали профессию медицинского работника: врач встречает человека при рождении, всегда рядом в часы болезни и провожает его в конце жизненного пути

       Меня часто распирает гордость от мысли, что я, как преподаватель социально - гуманитарных дисциплин, вношу посильную лепту в процесс становления этих ребят, которые через четыре года станут классными специалистами, обретут знания и навыки и всецело отдадут себя служению российскому обществу.

       Врач – одна из достойнейших, но в то же время это и одна из труднейших профессий, требующая глубоких познаний во многих сферах. От Гиппократа, Галена, их идейного наследника на арабском Востоке Ибн Сины (Авиценны) до нас дошел девиз: «Врач, знающий только медицину – плохой медик. Ему надо еще быть мудрым: много знать и уметь судить обо всем на свете». Поэтому среди сугубо клинических дисциплин студенты изучают и общие гуманитарные предметы: историю, философию, психологию, культурологию, биоэтику, историю медицины.

       Становление профессионально и социально ответственной личности будущего специалиста в условиях современного времени, когда нравственные нормы сильно варьируются, а иногда и вовсе отрицаются, становится их первостепенной задачей, подчеркивая необходимость изучения социально-гуманитарных наук. Во-первых, они развивают творческие способности студентов, что имеет огромное значение в формировании профессиональных качеств, во-вторых – дают возможность овладеть более высоким уровнем социальной принадлежности к обществу, другими словами способствуют зарождению и развитию культурной толерантности и общечеловеческой этики, в-третьих – создают такие условия обучения, при которых расширяется кругозор и приобретаются необходимые качества интеллекта.

      «Тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя…» - писал Вольтер. Невозможно посвятить себя делу и стать в нем хорошим специалистом, не зная его особенностей и изменений, которые можно рассмотреть только в ходе исторического развития. История позволяют студентам проследить последовательную цепь изменений в мировом обществе, их предпосылки и последствия, то есть наглядно пронаблюдать весь процесс развития медицины.

      Философия же помогает врачу составить целостную картину, объединив накопленные знания и полученные от пациента сведения. Согласно Гиппократу, философия вводит медиков в святилище общечеловеческой мудрости. А это означает, что именно она делает всех врачей истинными философами, т.е. обеспокоенными судьбой людей. Это благородное служение людям. Оно дает врачам ощущение высокой гражданской ответственности за своевременное и качественное предупреждение заболеваний. Философская мудрость нацеливает медика на постоянное стремление к овладению научными знаниями, передовыми методами, лучшими средствами избавления людей от болей: больших и малых, физических и душевных. Поэтому медику, как мудрому наставнику в обеспечении здоровья людей, требуется глубокое социально-культурное и нравственно-этическое осмысление философии медицины.

      Основы правовых знаний важны для формирования профессиональных навыков. Биоэтика позволяет изучить правила, образцы и стандарты поведения, которые являются общеобязательными, в том числе и в сфере правового регулирования взаимодействия врачей и пациентов. Изучение истории медицины формирует научное мировоззрение и нравственную позицию студентов–медиков, повышает уровень общей и профессиональной культуры, знакомит с историей развития врачебной этики. Как область науки история медицины изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества (с древнейших времен до современности) в неразрывной связи с историей, философией, достижениями естествознания и культуры. Являясь составной частью общей истории науки и культуры, история медицины отражает историческое развитие логики научной мысли как в прошлом, так и в современном мире, определяет подходы для объективной оценки теорий медицины и понимания современного этапа развития медицины и здравоохранения

Таким образом, гармоничное развитие личности врача невозможно не только без овладения знаниями, но и без общечеловеческих, общекультурных ценностей, коммуникативных навыков, сформированных на базе знаний гуманитарных дисциплин.

       Каждый год, вместе с наступлением теплых летних дней, приходит для выпускников волнительная пора расставания со ставшим уже родным за четыре года обучения колледжем. Глядя на их радостные и счастливые лица, я часто прихожу к следующему умозаключению: пройдут годы и века, кардинально изменится мир, усовершенствуются орудия труда, исчезнут многие профессии, ставшие архаичными, появятся новые, но все эти перемены практически не коснутся медицинских специальностей. Ничто и никогда не сможет заменить добрые и заботливые руки врача, его сердоболие и высокий профессионализм! Как-то однажды академик Павлов сказал, что медицина появилась на свет вместе с первым человеком, и если уже случится когда-нибудь исчезнуть – то только с последней человеческой особью на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее.

В данной публикации рассматривается роль педагога в подготовке грамотного образованного медицинского работника, в воспитании интересной гармоничной личности....

Эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»

Классный руководитель…  Это словосочетание произносят студенты, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек в стенах колледжа. Классный руководитель помо...

Эссе Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее

Структура среднего медицинского образования включает в себя совокупность специализированных предметов с компонентами профессиональной направленности. Одним из базовых является - Анатомия и физиология ...

Эссе Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее

Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019  Эссе : Моя роль в подготовке медицинских работников –взгляд в будущее...

Эссе "Моя роль в подготовке медицинских работников - взгляд в будущее"

В эссе идет речь о повышении ответственности преподавателей системы СПО за результаты своей деятельности...

Эссе. Моя роль в подготовке медицинских работников. Взгляд в будущее.

Эссе о роли педагога в становлении, формировании и воспитании фельдшера. В узком смысле о подготовке медицинских работников на уроках английского языка. Эссе участвовало в городском конкурсе Золотая А...

Эссе "Моя роль в подготовке медицинских работников - взгляд в будущее"

Эссе является первым этапом в профессиональном конкурсе "Золотая астра"...