Эссе "Моя роль в подготовке медицинских работников - взгляд в будущее"
статья

 В эссе идет речь о повышении ответственности преподавателей системы СПО за результаты своей деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»

Городской конкурс педагогического мастерства
«Золотая астра» - 2019

Эссе

Моя роль в подготовке медицинских работников -
взгляд в будущее

Номинация: Лучший преподаватель
Фамилия, имя, отчество: Касаткина Татьяна Васильевна
Должность: преподаватель
Преподаваемая дисциплина: Иностранный язык
Педагогический стаж: 41 год
Стаж работы в данном образовательном учреждении: 15 лет

Москва
2019


Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее.

Здоровье населения является самым ценным достижением общества, поэтому сохранение и укрепление его — важная задача, в выполнении которой должны принимать участие все без исключения. Особая роль в выполнении этой задачи отведена медицинским работникам. В настоящее время в России проводится активная целенаправленная работа по возрождению профессии медика, ее значимости.

Сегодня в условиях реформирования системы здравоохранения повышается ответственность преподавателей профессионального образования, которое своей главной целью ставит реализацию профессиональной составляющей развития личности, за результаты своего труда. Соответственно здесь возрастает значимость изучения иностранного языка, которое в медицинских колледжах рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста. Современная концепция языкового образования нацелена на профессионально-ориентированное обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей специальности. Знание иностранного языка дает возможность будущему медицинскому работнику повышать свою квалификацию, а также увеличивать уровень своих знаний. В настоящее время при знании иностранных языков существует возможность изучения различной медицинской литературы, сайтов, статей, исследовательских работ на иностранных языках. А также посещение международных конференций, съездов; обучаться и проходить практику за рубежом; обмениваться опытом и знаниями с иностранными коллегами.

Помимо всего этого, знания иностранного языка важно и в общении с пациентами. Возможны такие случаи, что человек, которому необходима медицинская помощь, является иностранцем и не знает русского языка. Вполне возможно, что бригаде скорой помощи в экстренных случаях придется оказывать помощь иностранцам и у них не будет времени и возможности найти переводчика.

В будущем роль иностранных языков как средств международной коммуникации будет только возрастать, становясь основным средством общения.

Ведущими сферами общения в профессиональной деятельности выпускников медицинских колледжей являются: беседа с использованием медицинских терминов, составление и перевод медицинской документации с описанием болезней и их возможных методах лечения, новых методик, процедур, препаратов, манипуляций и т.д. А также внедрение новых технологий и способов лечения; участие в семинарах, конференциях и презентациях.

Федеральный государственный образовательный стандарт переносит акценты основной образовательной программы с содержательной стороны дисциплин, выраженной через знания, умения и навыки (чему преподаватель должен учить), на ожидаемые результаты, выраженные в компетенциях (что специалист должен уметь после успешного окончания изучения дисциплины). Это требует увеличения разнообразия используемых образовательных технологий преимущественно деятельного и интерактивного типа. Таким образом, предполагается трансформация организации образовательного процесса и структуры занятий. Меняются роли обучающихся и преподавателей в образовательном процессе. Пассивные слушатели должны превратиться в активных участников образовательного процесса, тогда как преподаватели должны стать «наставниками и путеводителями».

Педагогической стратегией становится стратегия сотрудничества, помощи, основанной на понимании трудностей вхождения студентов в новые и неизвестные знания и дела, на поддержку их собственных устремлений и инициатив.

Педагог должен создать соответствующую образовательную среду и психолого-педагогические условия для саморазвития, для осмысленного освоения основ профессиональной деятельности и развития профессионального сознания будущих медработников. Стиль общения и взаимодействия между преподавателем и обучаемым базируется на принципах партнерства, равноправия, искренности, открытости общения, взаимопонимании и сопереживания, сотворчества и сотрудничества.

В системе среднего профессионального медицинского образования используются различные методы обучения, а педагог стремится к их гармоничному сочетанию.

В зависимости от уровня познавательной активности обучающихся в учебном процессе различают пассивное и активное обучение. Следует сделать акцент на активном обучении, при котором студент в большей степени становится субъектом учебной деятельности, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания. Осуществляется взаимодействие обучающихся друг с другом при выполнении заданий в паре, группе. К активному обучению относят: учебные ролевые, имитационные, операционные и деловые игры; “мозговой штурм”; учебно-исследовательскую работу студентов, включая проектную деятельность;· интерактивное обучение.

Основными формами организации учебного процесса являются: практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа студентов; аудиторная самостоятельная работа студентов; контрольные работы.

Необходимо использование коммуникативной методики в преподавании английского языка, она реализуется через коммуникативные игры и прежде всего ролевые, в которых студенты могут выступать в роли будущих медсестёр, акушерок, фармацевтов и пациентов. Анализируя совместно со студентами ту или иную проигранную ситуацию, обсуждая проблемы, которые возникают в процессе игры, пытаюсь всё время направить студентов к осмыслению и пониманию того, как важно научиться сострадать больным и немощным, учить терпеливо относится к окружающим.

В медицинских профессиональных учреждениях при изучении английского языка главным принципом является последовательное и систематическое изучение. Важнейшую роль играет отобранный лексический, грамматический и словообразовательный минимум. Изучаемые темы, тексты, речевые задачи имеют профессиональную направленность. Например, будущие медицинские работники рассматривают такие темы как: " Части тела", "Внутренние органы", "Системы организма" (пищеварительная, сердечно-сосудистая, нервная, эндокринная, мочевыделительная, репродуктивная, дыхательная и т.д.), при изучении данных тем производится систематическая реализация связей между предметами, что является одним из важных стимулов повышения интереса учащихся к иностранному языку. Это в свою очередь способствует повышению уровня знаний учащихся, активизирует их мыслительную деятельность.

Для повышения качества подготовки будущих специалистов используются различные формы ведения занятий: конкурсы, олимпиады, конференции т др. Главной их целью является развить профессиональный интерес у студентов, а так же познавательную деятельность, расширить кругозор знаний, и превратить учащегося в активного участника учебного процесса.

Подобные занятия позволяют студентам стать востребованными, высококвалифицированными специалистами своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее.

В данной публикации рассматривается роль педагога в подготовке грамотного образованного медицинского работника, в воспитании интересной гармоничной личности....

Эссе на тему "Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее"

В этои учебном году мне довелось участвовать к городском профессиональном конкурсе "Золотая астра", где необходимо было подготовить свое эссе на тему " Моя роль в подгтовке будущих меди...

«Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»

Классный руководитель…  Это словосочетание произносят студенты, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек в стенах колледжа. Классный руководитель помо...

Эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»

Классный руководитель…  Это словосочетание произносят студенты, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек в стенах колледжа. Классный руководитель помо...

Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 Эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»

Медицинский работник - это не профессия, а образ жизни.  Еще великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только три - от бо...

Эссе Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее

Структура среднего медицинского образования включает в себя совокупность специализированных предметов с компонентами профессиональной направленности. Одним из базовых является - Анатомия и физиология ...

Эссе Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее

Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019  Эссе : Моя роль в подготовке медицинских работников –взгляд в будущее...