Эссе на тему "Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее"
статья

Петрова Анна Владимировна

В этои учебном году мне довелось участвовать к городском профессиональном конкурсе "Золотая астра", где необходимо было подготовить свое эссе на тему " Моя роль в подгтовке будущих медицинских работников - взгляд в будущее" Эта статья - это мои личные взгляды на вклад каждого педагога , работающего в системе среднего профессионального образования и принимающего нпосредственнгое участие в становлении этой востребованной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zolotaya_astra.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

Эссе

Моя роль в подготовке медицинских работников –

взгляд в будущее

Москва

2019

«Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»

Проблема педагогики как науки об организации процесса становления личности медицинского работника является  на сегодняшний день актуальной и важной. 

На плечах медицинских работников лежит ответственность за жизни людей, за будущее нации.  Знания в области педагогики помогают медицинскому работнику становиться достойным представителем профессии, легко контактировать с разными людьми, проявляя при этом высокий профессионализм и великодушие. На мой взгляд, педагогика сегодня продолжает играть чрезвычайно большую роль в профессиональной деятельности и становлении любого медицинского работника. Она формирует личность специалиста, его ценностные ориентиры, культуру взаимоотношений с людьми.  Становится очевидным, что, изучив не только профильные дисциплины, но и основы педагогики, выпускник медицинского колледжа может стать достойным  представителем медицинской профессии.

  Роль педагогических дисциплин в подготовке специалистов системы здравоохранения  является одним из факторов подготовки гармоничной,  развитой личности. Пристальное внимание к педагогике  приближает нас к  международному уровню профессиональной квалификации и компетентности медика-педагога. В настоящее время формируется общественная парадигма, основанная на знаниях. Человек, избравший профессию медицинского работника, обречен на вечное учение, он должен быть компетентной личностью.

Какова же роль классного руководителя на пути становления будущего медицинского работника      

и на что в основном должна быть направлена воспитательная деятельность педагога?

Функционально-ролевые позиции классного руководителя подробно раскрыты в нормативных документах и специальных педагогических работах. Определён должностной статус, содержание и формы работы классного руководителя. Классный руководитель в значительной степени занимается воспитательной деятельностью. По словам К. Д. Ушинского, «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».   Современные образовательные стандарты предполагают максимальный индивидуальный подход к обучающемуся, и это требование времени. Идя от пожеланий самих студентов, можно сделать их жизнь  разнообразнее и интереснее.

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Основное назначение классного руководителя, на мой взгляд, обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой  профессиональное учебное заведение, - максимальное развитие личности каждого студента, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, воспитание молодого специалиста, знающего свою  будущую профессию.

Ребята в колледж приходят разные: одни целеустремленные, другие скромные и спокойные, а третьи шумные, не послушные, с ними всегда много проблем. Талант классного руководителя  и заключается в том, чтобы из таких, на первый взгляд, трудных детей воспитать личности. А подходы к решению этой проблемы различны. Преподаватель может выступать в роли организатора, старшего наставника, тьютора, следуя   принципам  гуманизма и демократизации.

Одной из важнейших задач современного классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально-ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления. Классный руководитель создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся.

Классный руководитель не должен забывать и о принципах гуманизма и демократизации. Руководить детьми можно опираясь только на свой авторитет, профессиональные знания и умения. Авторитет классного руководителя формируется не сразу. Сначала ребята изучают и присматриваются. И здесь педагог должен быть сродни артисту: сначала он должен привлечь детей к себе, затем – заставить переживать и сопереживать.

В современных условиях важность неформального, доверительного общения взрослых людей преподавателя - студентов особенно очевидна. Помочь ребятам в ответе на интересующие их вопросы может классный час. Формы для его проведения могут быть различными, главное, чтобы на нем обсуждались волнующие ребят проблемы, происходил совместный поиск ответов на интересующие их вопросы,  была создана здоровая нравственная атмосфера, когда ребята не боятся ошибиться или быть непонятыми.

Принимая «свои года, как свое богатство», попытаюсь раскрыть свою педагогическую философию с высоты полета в сорок лет педагогической практики. Учительское служение молодому поколению, как и дружба, не знает выходных и предполагает себя 24 часа в сутки. Потому что ты являешься учителем не только тогда, когда стоишь у школьной доски, выступаешь на педсовете, но и тогда, когда планируешь какие найти слова, чтобы донести до коллег свои  педагогические находки.

Цель моей педагогической деятельности – научить студентов познавать себя как часть природы, и природу как необходимую часть человечества. В старину говорили «Хлеб всему голова», а сегодня в наш динамично развивающийся век, эту мудрость я перефразирую «Здоровье – всему голова», ибо его отсутствие лишает человека радости повседневного бытия.

Каковы же приоритеты моей педагогической философии и профессиональной деятельности в подготовке будущих медицинских работников?

Первый постулат: твори и научи творить других! Бог заронил в мою душу любовь к прекрасному и жажду творчества. А если учитель творит, то он побуждает к творчеству и своих учеников. В этом союзе родились циклы совместны проектов  по разным разделам преподаваемых дисциплин.  В своей работе стараюсь привить  студентам любовь к своей будущей профессии, которая предполагает наличие таких качеств и черт характера как милосердие, доброта, самодисциплина , организованность и способность жертвовать собой и своим личным временем во имя спасения нуждающихся в твоей помощи и заботе людей.

Каждый свой урок я проживаю как маленький временной отрезок моей небольшой эволюции. Когда-то, в начале своей педагогической деятельности, у меня попросили переписать один из моих открытых уроков. И я искренне недоумевала, как можно провести урок, тобой не осознанный, в мыслях тобой не пережитый, тобой не разработанный. Ведь это все равно, что попросить воду в реке вернуться в свое русло и пробежать свой путь заново. Но и на новом пути будут те же пороги, и те же излучины, и пройти их придется вновь и вновь. Но еще шире предоставляется мне совместное творчество учителя и ученика в рамках  студенческого научного общества: это участие в научно-практических конференциях, он-лайн олимпиадах, делиться опытом своей работы через свой сайт на всероссийском проекте Инфоурок, на сайте нашего колледжа.

Второй постулат: Учитель должен быть Личностью в самом высоком смысле этого слова. В расписании  нашего колледжа не значатся  учебные занятия  великодушия, благородства, добра и справедливости, уважения к чести и достоинству человека. Эти качества педагог закладывает в своих питомцах ежеминутно, ежечасно, повседневно своим личным примером, манерами, поведением и образом жизни.

Третий постулат: Учитель должен быть в постоянном поиске! Считаю, что самообразование – главная форма учебы, ибо только сам учитель определяет то, что ему необходимо знать и чему он должен учиться. Все годы своей педагогической деятельности я работаю над повышением своего педагогического мастерства: в начале я оттачивала мастерство учителя-предметника, искренне радовалась, когда овладевала какой-то новой педагогической технологией или осваивала (а чаще изобретала сама) какой-то новый прием или методику проведения урока.

С особой гордостью  ношу звание «Почетного работника общего образования» и надеваю этот нагрудный знак в свой любимый праздник День учителя, чтобы мои  студенты видели и гордились своим преподавателем. Вот три основных постулата, которые будут меня сопровождать до окончания моей педагогической деятельности.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса:

  • Какой час на земле самый главный?
  • Какой человек на земле самый главный?
  • Какое дело на земле самое главное?

Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил. Самым главным человеком является тот, кто сейчас рядом с тобой. Дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным делом.

Применительно к своей педагогической философии отвечу на эти вопросы так:

Каждый мой урок – самый главный, ибо завтра будут другие уроки.

Главный человек – это мой студент, потому что именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, ставить цель и видеть смысл в любом деле.

Главное дело всей моей жизни – это моя работа как преподавателя, как человека, которому доверили зажигать души и сердца детей, и ничего ценнее и ответственнее в этом мире я не знаю!

И в этом я  вижу свою роль в подготовке медицинских работников  и нахожу свое педагогическое счастье!

Все сказанное выше, применяю на практике и самой большой наградой за мой труд – улыбки моих студентов, слова благодарности выпускников, которые работают и сами строят межличностные отношения в семье и на работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее.

В данной публикации рассматривается роль педагога в подготовке грамотного образованного медицинского работника, в воспитании интересной гармоничной личности....

Эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»

Классный руководитель…  Это словосочетание произносят студенты, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек в стенах колледжа. Классный руководитель помо...

Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 Эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»

Медицинский работник - это не профессия, а образ жизни.  Еще великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только три - от бо...

Эссе Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее

Структура среднего медицинского образования включает в себя совокупность специализированных предметов с компонентами профессиональной направленности. Одним из базовых является - Анатомия и физиология ...

Эссе Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее

Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019  Эссе : Моя роль в подготовке медицинских работников –взгляд в будущее...

Эссе "Моя роль в подготовке медицинских работников - взгляд в будущее"

В эссе идет речь о повышении ответственности преподавателей системы СПО за результаты своей деятельности...

Эссе. Моя роль в подготовке медицинских работников. Взгляд в будущее.

Эссе о роли педагога в становлении, формировании и воспитании фельдшера. В узком смысле о подготовке медицинских работников на уроках английского языка. Эссе участвовало в городском конкурсе Золотая А...