Как защитить голос учителя музыки
статья

Смирнова Людмила Евгеньевна

Проблема охраны голоса учителя музыки,причины профессиональных заболеваний и их профилактика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zashchitit_golos_uchitelya_muzyki.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Как  защитить  голос  учителя  музыки.

            Каждому  знакомо  выражение  «глаза - зеркало  души». То  же  самое  можно  сказать  о  голосе. Интонация  голоса  отражает  настроение,  физическое  состояние.  Управление  голосом - это  искусство,  требующее  постоянной  и  кропотливой  работы.

           Голос  педагога- это  его  рабочий  инструмент.  Если  учитель не  владеет  умением  управлять  своим  голосом, ему  сложно  добиваться  желаемых  результатов  в  общении с  детьми.  Об  этом  говорил  ещё  А.С. Макаренко.

           Учитель  музыки  в  силу  специфики  предмета  должен  владеть  голосом  и  в   разговоре;

и   в  вокально – исполнительской;

и   в  вокально-педагогической  деятельности.

         Общая  цель  голосовой  деятельности  учителя  музыки- приобщение  учеников  к  музыкальной  культуре.

        Задачи  многообразны:

1)формирование  у детей  психической  установки  на  пение  и  восприятие  музыки;

2) развитие  интереса  к вокальному  искусству;

3) активизация  способностей  и  творческого  потенциала;

4)  формирование  правильных  голосовых  умений  и  навыков.

           Восприятие  ребёнком  интонаций  с  голоса  учителя  не сравнить  с  любыми  аудиозаписями, «музыкальными  консервами.»

         

        Требования  к  профессиональному  голосу  учителя  музыки:

  1. педагог  должен  обладать  безупречной  техникой  владения  голосом;
  2. запасом  прочно  усвоенных  вокальных  навыков;
  3. тренированным  и  выносливым  голосом;
  4. быть  теоретически ,методически, и  практически  подготовленным   к  голосовой  деятельности.

         Что  же  особенного  в  работе  учителя  музыки?

Специфика  деятельности:

   1)       - лекционная  работа,  в  речевом  режиме;

          - вокально-исполнительская  (  иллюстрационная –разные  стили  и жанры,  разные  приёмы  голосообразования);

          -  постоянная  смена  вокального  и  речевого  режима.

  1. Неблагоприятные  внешние  и  внутренние  условия:

              - большая  нагрузка;

              -  повышенный  шумовой  фон;

              -  плохая  акустика;

              -  работа  в нездоровом  состоянии,  нервном  напряжении;

              -  повышенная(  пониженная)  влажность;

              -   запылённость

              -  разновозрастный  состав  аудитории.

Эти  факторы  разрушают  голосовой  аппарат,  а  осознание  ценности  нашего  голоса приходит  тогда,  когда  мы  его  лишаемся.

         

            57,9%  обследованных  педагогов  нельзя  считать  «здоровыми»  в  плане  фониатрического  состояния,  не  отвечающим  профессиональным  требованиям.

      40%   подростков  и  детей  нуждаются   в  помощи  фониатров.

          Дети  склонны  к подражанию  и  особенностям  физиологии  голосообразования,-  голосовой  аппарат  даже  в  состоянии  молчания  имитирует  работу  поющего  и  говорящего.  Имитирование  работы  больного  голосового  аппарата вырабатывает   неверные  мышечные  координации,

                                                             перенапряжение  всей  мышечной  системы,

что  приводит  к  функциональным  нарушениям.  

     Методы  охраны  голоса:

  1. Следите  за  осанкой.
  2. Делайте  голосовую  гимнастику.
  3. Делайте  массаж  области  гортани.
  4. Соблюдайте  режим  работы  голоса:    10-15  минут  перерыва  после  1,5-1 часового   разговора  и  пения.
  5. Овладевайте  теоретическими  и  методическими   знаниями.
  6. Соблюдайте  гигиену  труда  и  быта  (  тишина,  уборки,  проветривание  и  акустика  рабочего  места).
  7. Голосовая  гимнастика  с  учениками.    

                     Помните!  Любая  музыка(  вокальная,  инструментальная)  заставляет  наши  связки  работать  независимо  оттого,  поём  мы  или  молчим.

                                                   Учитель  музыки  Моу  сош  №2  г.о.  Кохма

                                                   Смирнова  Людмила  Евгеньевна,  2009  год.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Для решения задач исследования проблемы формирования готовности студентов к музыкально-эстетической деятельности предпологается осуществление внутри дисциплинарной и междисциплинарной интеграции разли...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя музыки и ритмики, сурдопедагога Почкалиной Елены Викентьевны.

План самообразования учителя музыки и ритмикиПочкалиной Елены Викентьевны.Тема самообразования: «Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности на уроках музыки и ритмики».Цель: содейств...

роль социально- музыкальных проектов в воспитании молодого специалиста учителя музыки

Повышение  профессиональных  знаний и умений  студентов специальности Музыкальное образование путем включения их в социально-музыкальные проекты , разработанные педагогами и учащимися...

Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для контроля знаний учащихся при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя

Цифровые образовательные ресурсы для  контроля знаний учащихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование  при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкальн...

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка".

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки по теме: "Формирование креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. Предметная область: музыка"....

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС".

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ...