Методическая разработка по теме "Проведение праздника "Масленица" для обучающихся с ОВЗ
методическая разработка

Кудринская Юлия Олеговна

Сценарий проведения праздника "Масленица" для обучающихся с ОВЗ (1-2 курс) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «Масленица»

Ведущий 1:

-Здравствуйте, питерцы,

Жители и гости,

Ближние и дальние,

Французы, итальянцы,

Заморские американцы,

Российские баре,

Сибирские бояре.

Господам, купцам, молодцам,

Бледнолицым современным девицам –

Наше почтение,

Пожалуйте на наше представление!

***

Ведущий 2:

-Уважаемая публика!

Оставьте при себе свои рублики!

Мы не дадим скучать вам сегодня,

Всем останетесь довольны.

Такие чудеса узрите –

В Америку не захотите!

Эй, прохожий, остановись!

На наш праздник подивись.

Скоро будет представление –

Всем на удивление!

Пора уж начинать.

Музыку прошу играть!

***

Ведущий 1:

-Широкая Масленица – Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!
***

Ведущий 2: Здравствуйте, друзья! Чего это вы все тут собрались? (Зрители дают ответы).  Тогда встанем в круг, чтобы рядом был друг, споем песню для масленицы.

***

Исполняется песня «Блины».

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины,блины,блины, вы блиночки мои.

В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Ой, блины,блины,блины, вы блиночки мои.

Наша старшая сестричка

Печь блины да мастерица.

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.

Напекла она поесть,

Сотен 5 наверно есть.

Ой, блины,блины,блины, вы блиночки мои.

На поднос она кладет

И Сама к столу несет.

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.

Будьте, гости, все здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.

***

Ведущий 1:

-Масленица-кривошейка!

Встретим тебя хорошенько!

Масленица, протянись,

За березу зацепись!

Масленица-душа!

Будешь у нас хороша!

***

Ведущий 2:  -А у нас первый конкурс-разминка  «Продолжи пословицу»: 
1. Один пирог два раза не … съешь. 
2. С кем хлеб-соль водишь на того и
… походишь. 
3. Не вкусив горького, не узнаешь и … сладкого. 
4. Сам заварил кашу, сам и
… расхлебывай. 
5. Кашу маслом не
… испортишь. 
6. Хочешь есть калачи, не лежи на
… печи. 
7. Кто хочет рыбку съесть, тот должен ….
в воду лезть. 
8. Заварил кашу, так не жалей
… масла. 
9. Не разбивши яйца, не сделаешь
… яичницу. 
10. Не сули бычка, а дай стакан
… молочка. 
11. Блины и то
… надоедают. 
12. Остатки
… сладки. 
13. От черной курочки да белое
… яичко. 
14. От черной коровы да белое … молочко.

Ведущий 1: Первый день масленичной недели называется «Встреча».

-Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.
***

Ведущий 2: 

-Я объявляю конкурс для самых ловких и умелых. Ваша задача  – попасть удочкой в лунку. Тот, кто сделает это больше других, получает приз.

Рыбалка. Для конкурса – 2 ведра, 2 шапки, 2 шарфа, 2 удочки, 2 бутыли.

***

Ведущий 1: Второй день называется «Заигрыши».

"ЗАИГРЫШ" беспечный – ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!
***
Ведущий 2:

 Я объявляю следующий конкурс: «Веселая карусель». Кто дольше прокрутит обруч, тот и победит!

( 2 обруча, 3*2 человека)

***

Ведущий 1: Третий день называется «Лакомка».

Тут СРЕДА подходит – "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всё им удаётся.
Пироги и блинчики – всё на стол мечи!
***

Ведущий 2: Угадайте, что это:

                        Круглый, а не колесо,

                        Горячий, а не солнце,

                        Не пирог, а есть можно.

Конечно, это «блин». Масленица славится своими блинами. Блины пекут разные: большие, маленькие, а главное – круглые, как солнышко. Ведь это же символ солнца. А я объявляю следующий конкурс.

***

Ведущий 1: 

-А сейчас мы узнаем, кто лучше всех печет блины. Участникам необходимо «испечь» блины с двух сторон, переворачивая их на сковороде так, чтобы не уронить. Кто больше испечет блинов, тот и победил.

( 2 сковороды, 2 блина, 3*2 человека)

Ведущий 2: Четвертый день. Он называется «Разгуляй-четверток».

А в ЧЕТВЕРГ – раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.

***
Ведущий 1:

-Следующий конкурс «Попади в цель».

Попади в цель. Для этого конкурса игрокам необходимы «Снежки» из бумаги. Игроки по очереди пытаются попасть этими предметами в коробку, стоящую на расстоянии 3-5 м. самый меткий получает приз.

(2 коробки или 2 ведра, снежки из бумаги, 3*2 человека)

***

Ведущий 2:  Пятый день – тещины вечерки

ПЯТНИЦА настала – "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
***

Ведущий 1:

-Следующий конкурс «Прыгунки». Кто из участников за одну минуту прыгнет на скакалке больше всех, тот победил.

(3 скакалки, 3*3 человека)

***

Ведущий 2:  Шестой день масленичной недели – золовкины посиделки.

Близится СУББОТА – "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
***

Ведущий 1:

-Следующий конкурс «Третий лишний». Кто из участников первым займет свободный стул, тот победил.

(4 стула, 5 человек)

***

Ведущий 2: Вот и пришло время проститься с госпожой масленицей, потому что седьмой день – прощание.

***

Ведущий 1:

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...

Ведущий 2:
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!

***

Ведущий 1: Чтобы масленица вернулась на следующий год, произнесем все вместе волшебные слова: «Масленица, прощай, на тот год приезжай!»

Если праздник проходил в зале, то после того, как масленица «выехала» из зала, желательно выйти на улицу и сжечь чучело масленицы

А сейчас я предлагаю вам отведать блинчиков да испить чайку сладкого. За столами учащиеся пьют чай и едят блины. В зале играет музыка.

***

Ведущий 2: А теперь прошу народ в развеселый хоровод.

Грудинин С.И. устанавливает чучело на спортивной площадке и все выходят на улицу, его сжигать. На этом праздник заканчивается.

Исполняется песня «А мы масленицу дожидали».

                     


Приложение:

Организационные мероприятия:

  1. Подготовка обеденного зала столовой  
  2. Выпечка блинов.  ( 6 столов, 6 чайников с чаем. 160 блинов, 2 ведущих в русском народном костюме).
  3. Оформление масленичного календаря.
  4. Музыкальное сопровождение.
  5. Изготовление чучела.
  6. Проведение  конкурсов.
  7. Приобретение поощрительных призов и сувениров. Распределение ролей по сценарию

Поощрительные призы и инвентарь:

Конкурс №1 « Рыбалка». Для конкурса – 2 ведра, 2 шапки, 2 шарфа, 2 удочки, 2 бутыли. 

2 участника по 2 захода- Победителям призы, Участникам утешительные призы

Конкурс №2 «Веселая карусель»  2 Обруча ,

2 захода по 2 участника- Победителю приз, Участникам утешительный приз.

Конкурс № 3 «Конкурс с блинами» -2 сковороды, 2 силиконовых блина

3 раза 3 призера -Победителям призы, Участникам утешительные призы.

Конкурс №4 «Попади в цель» 2 ведра, бумажные комки

2 команды по 4 человека.- Победителям призы, Участникам  проигравшей команды утешительные призы.

Конкурс №5 « Прыгунки» -2 скакалки

2 команды по 4 человека, Победителям призы, Участникам  проигравшей команды утешительные призы.

Конкурс № 6 «Четвертый лишний» 4 стула,

5 участников по 3 захода- Победителю приз, Участникам утешительный приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках с использованием ИКТ»

методическая разработка «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках с использованием ИКТ»...

методическая разработка для самостоятельной работы обучающегося

раздел контроль качества лекарственных средств, МДК КК ЛС...

Методическая разработка по антикоррупционному воспитанию обучающихся.

Методическая разработка по антикоррупционному воспитанию обучающихся....

Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР

Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР на тему "Проверка деления с остатком"...

Методическая разработка к практическому занятию "Обучающая функция медицинской сестры при бронхиальной астме"

Методическая разработка практического занятия по теме:  «Обучающая функция медицинской сестры при бронхиальной астме» по профессиональному модулю «Участие в лечебно-диагностичес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Средства, влияющие на дыхательную систему.

Заболевания системы органов дыхания – самая большая, по числу вновь заболевающих, группа. Болезни органов дыхания развиваются на фоне инфекционных процессов, вызванных микробами, вирусами или гр...