Методическая разработка по теме "Проведение праздника "Масленица" для обучающихся с ОВЗ
методическая разработка
Сценарий проведения праздника "Масленица" для обучающихся с ОВЗ (1-2 курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Масленица»
Ведущий 1:
-Здравствуйте, питерцы,
Жители и гости,
Ближние и дальние,
Французы, итальянцы,
Заморские американцы,
Российские баре,
Сибирские бояре.
Господам, купцам, молодцам,
Бледнолицым современным девицам –
Наше почтение,
Пожалуйте на наше представление!
***
Ведущий 2:
-Уважаемая публика!
Оставьте при себе свои рублики!
Мы не дадим скучать вам сегодня,
Всем останетесь довольны.
Такие чудеса узрите –
В Америку не захотите!
Эй, прохожий, остановись!
На наш праздник подивись.
Скоро будет представление –
Всем на удивление!
Пора уж начинать.
Музыку прошу играть!
***
Ведущий 1:
-Широкая Масленица – Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!
***
Ведущий 2: Здравствуйте, друзья! Чего это вы все тут собрались? (Зрители дают ответы). Тогда встанем в круг, чтобы рядом был друг, споем песню для масленицы.
***
Исполняется песня «Блины».
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины,блины,блины, вы блиночки мои.
В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины,блины,блины, вы блиночки мои.
Наша старшая сестричка
Печь блины да мастерица.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Напекла она поесть,
Сотен 5 наверно есть.
Ой, блины,блины,блины, вы блиночки мои.
На поднос она кладет
И Сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Будьте, гости, все здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
***
Ведущий 1:
-Масленица-кривошейка!
Встретим тебя хорошенько!
Масленица, протянись,
За березу зацепись!
Масленица-душа!
Будешь у нас хороша!
***
Ведущий 2: -А у нас первый конкурс-разминка «Продолжи пословицу»:
1. Один пирог два раза не … съешь.
2. С кем хлеб-соль водишь на того и … походишь.
3. Не вкусив горького, не узнаешь и … сладкого.
4. Сам заварил кашу, сам и … расхлебывай.
5. Кашу маслом не … испортишь.
6. Хочешь есть калачи, не лежи на … печи.
7. Кто хочет рыбку съесть, тот должен ….в воду лезть.
8. Заварил кашу, так не жалей … масла.
9. Не разбивши яйца, не сделаешь … яичницу.
10. Не сули бычка, а дай стакан … молочка.
11. Блины и то … надоедают.
12. Остатки … сладки.
13. От черной курочки да белое … яичко.
14. От черной коровы да белое … молочко.
Ведущий 1: Первый день масленичной недели называется «Встреча».
-Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.
***
Ведущий 2:
-Я объявляю конкурс для самых ловких и умелых. Ваша задача – попасть удочкой в лунку. Тот, кто сделает это больше других, получает приз.
Рыбалка. Для конкурса – 2 ведра, 2 шапки, 2 шарфа, 2 удочки, 2 бутыли.
***
Ведущий 1: Второй день называется «Заигрыши».
"ЗАИГРЫШ" беспечный – ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!
***
Ведущий 2:
Я объявляю следующий конкурс: «Веселая карусель». Кто дольше прокрутит обруч, тот и победит!
( 2 обруча, 3*2 человека)
***
Ведущий 1: Третий день называется «Лакомка».
Тут СРЕДА подходит – "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всё им удаётся.
Пироги и блинчики – всё на стол мечи!
***
Ведущий 2: Угадайте, что это:
Круглый, а не колесо,
Горячий, а не солнце,
Не пирог, а есть можно.
Конечно, это «блин». Масленица славится своими блинами. Блины пекут разные: большие, маленькие, а главное – круглые, как солнышко. Ведь это же символ солнца. А я объявляю следующий конкурс.
***
Ведущий 1:
-А сейчас мы узнаем, кто лучше всех печет блины. Участникам необходимо «испечь» блины с двух сторон, переворачивая их на сковороде так, чтобы не уронить. Кто больше испечет блинов, тот и победил.
( 2 сковороды, 2 блина, 3*2 человека)
Ведущий 2: Четвертый день. Он называется «Разгуляй-четверток».
А в ЧЕТВЕРГ – раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.
***
Ведущий 1:
-Следующий конкурс «Попади в цель».
Попади в цель. Для этого конкурса игрокам необходимы «Снежки» из бумаги. Игроки по очереди пытаются попасть этими предметами в коробку, стоящую на расстоянии 3-5 м. самый меткий получает приз.
(2 коробки или 2 ведра, снежки из бумаги, 3*2 человека)
***
Ведущий 2: Пятый день – тещины вечерки
ПЯТНИЦА настала – "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
***
Ведущий 1:
-Следующий конкурс «Прыгунки». Кто из участников за одну минуту прыгнет на скакалке больше всех, тот победил.
(3 скакалки, 3*3 человека)
***
Ведущий 2: Шестой день масленичной недели – золовкины посиделки.
Близится СУББОТА – "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
***
Ведущий 1:
-Следующий конкурс «Третий лишний». Кто из участников первым займет свободный стул, тот победил.
(4 стула, 5 человек)
***
Ведущий 2: Вот и пришло время проститься с госпожой масленицей, потому что седьмой день – прощание.
***
Ведущий 1:
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...
Ведущий 2:
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
***
Ведущий 1: Чтобы масленица вернулась на следующий год, произнесем все вместе волшебные слова: «Масленица, прощай, на тот год приезжай!»
Если праздник проходил в зале, то после того, как масленица «выехала» из зала, желательно выйти на улицу и сжечь чучело масленицы
А сейчас я предлагаю вам отведать блинчиков да испить чайку сладкого. За столами учащиеся пьют чай и едят блины. В зале играет музыка.
***
Ведущий 2: А теперь прошу народ в развеселый хоровод.
Грудинин С.И. устанавливает чучело на спортивной площадке и все выходят на улицу, его сжигать. На этом праздник заканчивается.
Исполняется песня «А мы масленицу дожидали».
Приложение:
Организационные мероприятия:
- Подготовка обеденного зала столовой
- Выпечка блинов. ( 6 столов, 6 чайников с чаем. 160 блинов, 2 ведущих в русском народном костюме).
- Оформление масленичного календаря.
- Музыкальное сопровождение.
- Изготовление чучела.
- Проведение конкурсов.
- Приобретение поощрительных призов и сувениров. Распределение ролей по сценарию
Поощрительные призы и инвентарь:
Конкурс №1 « Рыбалка». Для конкурса – 2 ведра, 2 шапки, 2 шарфа, 2 удочки, 2 бутыли.
2 участника по 2 захода- Победителям призы, Участникам утешительные призы
Конкурс №2 «Веселая карусель» 2 Обруча ,
2 захода по 2 участника- Победителю приз, Участникам утешительный приз.
Конкурс № 3 «Конкурс с блинами» -2 сковороды, 2 силиконовых блина
3 раза 3 призера -Победителям призы, Участникам утешительные призы.
Конкурс №4 «Попади в цель» 2 ведра, бумажные комки
2 команды по 4 человека.- Победителям призы, Участникам проигравшей команды утешительные призы.
Конкурс №5 « Прыгунки» -2 скакалки
2 команды по 4 человека, Победителям призы, Участникам проигравшей команды утешительные призы.
Конкурс № 6 «Четвертый лишний» 4 стула,
5 участников по 3 захода- Победителю приз, Участникам утешительный приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-450046-1400614752.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках с использованием ИКТ»
методическая разработка «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках с использованием ИКТ»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-254380-1368441617.jpg)
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-595291-1424742319.jpg)
методическая разработка для самостоятельной работы обучающегося
раздел контроль качества лекарственных средств, МДК КК ЛС...
Методическая разработка по антикоррупционному воспитанию обучающихся.
Методическая разработка по антикоррупционному воспитанию обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/28/picture-1206249-1695909942.jpg)
Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР
Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР на тему "Проверка деления с остатком"...
Методическая разработка к практическому занятию "Обучающая функция медицинской сестры при бронхиальной астме"
Методическая разработка практического занятия по теме: «Обучающая функция медицинской сестры при бронхиальной астме» по профессиональному модулю «Участие в лечебно-диагностичес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/07/picture-1238539-1594090051.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Средства, влияющие на дыхательную систему.
Заболевания системы органов дыхания – самая большая, по числу вновь заболевающих, группа. Болезни органов дыхания развиваются на фоне инфекционных процессов, вызванных микробами, вирусами или гр...