ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ У СТУДЕНТОВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ
статья

Евгения Владимировна Синельникова

В статье рассматриваются следующие способы повышения мотивации на занятиях по иностранному языку у студентов СПО с низким уровнем языковой подготовки: решение ситуационных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povysheniya_motivatsii_na_zanyatiyah.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ У СТУДЕНТОВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация. В статье рассматриваются следующие  способы повышения  мотивации на  занятиях  по иностранному языку у студентов СПО с низким уровнем языковой подготовки:  решение ситуационных задач.

Ключевые слова: мотивация, повышение учебной мотивации, иностранные языки в СПО.

Современные реалии требуют от выпускников среднего профессионального образования сформированных профессиональных и  общекультурных компетенций. Как известно, в ходе освоения дисциплин учебных планов ФГОС,  у выпускника СПО должно стать владение хотя бы одним иностранным языком на уровне,  позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности  из зарубежных источников, а также выпускник должен владеть одним из иностранных языков на уровне профессионального  общения.  То  есть выпускник СПО должен быть способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного    и межкультурного взаимодействия. Таким образом, не подлежит сомнению важность овладения студентами иностранным языком в период  обучения  в  СПО.

   Несмотря на очевидную необходимость владения иностранным языком    в различных сферах профессиональной деятельности и понимание его значимости, выпускники все еще  недостаточно  хорошо им владеют. Из возможных причин самое заметное место занимает отсутствие мотивации изучать иностранный язык.  Причина заключается в том, что у студентов в рамках стандартных учебных занятий отсутствует естественная потребность общаться на иностранном  языке, а возможность применить приобретаемые навыки часто значительно отсрочена [2].

Вопросам и проблемам недостаточной мотивации студентов изучать иностранные языки посвящено множество работ по психологии и педагогике. Проблемами недостаточной мотивации студентов СПО и поиском способов решения данной проблемы занимались многие исследователи.  Г.Н. Хамедова в своих исследованиях предлагает провести диагностику, нацеленную на выявление значимости учебной  деятельности  лично  для каждого студента, роли преподавателя как личностно значимого субъекта, соотношения познавательных и социальных учебных мотивов и характера ценностного отношения студента к особенностям содержания и смысла изучаемого предмета (а именно иностранного языка), предпочтения студентов в тематике, формах и видах работы на занятии.

    Решение ситуационных задач проводится с опорой на заранее заготовленные проблемные ситуации, связанные с будущей профессиональной деятельностью напрямую или косвенно, с заложенными в них вариантами решения. В группах с низким уровнем знаний дискуссия проводится в мини- группах по предоставленному каждой группе плану с заранее заготовленными шаблонами реплик (обращения, связки, аргументирование, высказывание мнения, согласия, несогласия, недовольства и т.д.), а также необходимым лексическим минимумом. Варианты решения проблемы (в виде тезисов) также предлагаются участникам дискуссии до начала дискуссии, чтобы ограничить выбор лексико-грамматических конструкций до минимума.Здесь проблема решается каждым студентом в зависимости от его личного мнения, его предпочтений, желаний на данный момент. Данный вид деятельности стимулирует студентов высказываться, участвовать в дискуссии и так же способствует улучшению атмосферы  в  группе.

Проблема повышения учебной мотивации стоит очень остро и требует всестороннего изучения и постоянной проработки возможных способов выхода из сложившейся ситуации, в том числе в вопросах обучения иностранным языкам, поскольку низкая мотивация студентов СПО изучать  иностранный  язык сегодня приводит к недостаточной  компетентности  молодых  специалистов в будущем. Необходимо постоянно расширять арсенал методов обучения иностранному языку, подходя к решению этой задачи комплексно.

  1. ЛИТЕРАТУРА
  1. Мамаева Н.А. Агапова Ю.Б. Формирование учебной мотивации студентов технических вузов // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2008. №1. С. 207-210.
  2. Перевозчикова В.Н. Психологические условия развития мотивации иноязычной речевой деятельности студентов: дисс. … канд. психол.  наук.  Курск, 2005.
  3. Создание и проведение ролевых игр на английском языке; методичес- кие рекомендации для преподавателей / И.Б. Васильева, В.М. Шафоростова. М., 2005.
  4. Хамедова Г.Н. К проблеме формирования мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 2 (138). С. 280-285.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка .

Исследовательская деятельность как средство повышения  мотивации обучающихся  к изучению английского языка ....

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В настоящее время применение компьютерных технологий в учебном процессе становится все более и более интенсивным. Все понимают, что в современном обучении компьютер – это не просто дань моде, эт...

Создание мотивации успеха у курсантов специальности УВД на занятиях по английскому языку.

Статья на тему: "Создание мотивации успеха у курсантов специальности УВД на занятиях по английскому языку"....

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Английский язык" для студентов 2 курса СПО специальности "Сестринское дело".

Методическая разработка учебного практического занятия составлена в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Английский язык» в соответствии с требованиями ФГОС по специаль...

Презентация к выступлению "Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка посредством творческих заданий"

В презентации представлены примеры творческих заданий, которые могут быть использованы преподавателями иностранного языка с целью повышения мотивации обучающихся на учебном занятии....

Приёмы повышения мотивации на занятиях по иностранному языку в профессиональных образовательных организациях.

В образовательной деятельности познавательный мотив к изучению иностранного языка -это интерес к самому языку,культуре страны, возможность использования иностранного языка как средства коммуникации. б...

"Использование интерактивного метода обучения для развития интеллектуальных и творческих способностей студентов на занятиях по английскому языку"

При формировании ППССЗ образовательная организация  должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм про...