Уроки
план-конспект урока

Савкина Марина Евгеньевна

Использование ИКТ технологи на уроках производственного и теоретического обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                             ПЛАН  УРОКА

 Предмет: Технология одежды (техника пошива, ремонта и обновления изделий одежды).

ТЕМА №6,7         Ручные и машинные работы.                       

ТЕМА УРОКА:  Терминология ручных, машинных работ. Классификация машинных швов.

ТИП УРОКА:     Урок контроля, оценки и коррекции знаний

ВИД УРОКА:       Тестирование

                                           

ЦЕЛИ  УРОКА:

Дидактические:       Углубление и систематизация знаний уч-ся в использовании терминологии в     профессиональной деятельности (на уроках теоретического и производственного обучения), а также умение читать, распознавать схемы швов.

Развивающие:             Развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод;

Воспитательные:   Формирование информационной культуры;

МАТЕРИАЛЬНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  УРОКА:

1.индивидуальное рабочее место за ПК для каждого учащегося;

2.Тест в таблице Microsoft Excel

3.Экран, проектор, ПК

                             

                                              ХОД  УРОКА

1.Организационный момент:      Проверить  присутствие уч-ся на уроке и  

                                                                готовность их к уроку.

2.Постановка целей и мотивация учебной деятельности уч-ся на уроке

3.Актуализация знаний

        Вопросы для актуализации знаний уч-ся.

  1. Как вы понимаете такое понятие как ТЕРМИН, ТЕРМИНОЛОГИЯ?
  2. Какую роль терминология играет в профессиональной деятельности портного?
  3. Что такое шов?
  4. На какие группы подразделяются швы?
  5. Перечислите виды швов относящиеся к соединительным.
  6. Перечислите виды швов относящиеся к краевым.

4. Инструктаж учащихся

  1. Представление тестового материала
  2. Принцип работы  в таблице Microsoft Excel
  3. Последовательность выполнения работ
  4. Постановка временного интервала выполнения основного тестирования.

5. Самостоятельная работа

Выполнение тестов на ПК в таблице Microsoft Excel

6. Оценка результатов урока и подведение итогов

– Вспомните, какая задача была проставлена перед вами в начале урока?
– Какой результат вы получили?

7. Домашнее задание: повторить тему № 9.1 Обработка карманов М.А. Силаева стр. 66-109

Ответьте на вопрос:

8. Используемая литература:

  1. М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам» Москва 2002г.

2.Г.А. Крючкова «Технология и материалы швейного производства» Москва 2003г.

                           

   

Ответы на вопросы:

  1. набор слов, которые раскрывают профессиональные понятия, действия, правила, последовательность выполнения приемов работ.
  2. средство общения людей в профессии, использование терминологии дает возможность портному без показа приемов работ понять на слух, что от него требуется, какие приемы ему необходимо выполнить Пример: Втачать воротник и обтачать воротник.
  3. ШОВ – соединение двух или нескольких слоев материала строчками.
  • Соединительные
  • Краевые
  • Отделочные

5. СОЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ:

  • стачной в раскол, в разутюжку, в заутюжку
  • настрочной с открытыми срезами, с одним закрытым срезом
  • накладной с открытыми стезами, с одним закрытым срезом
  • встык
  • запошивочный

КРАЕВЫЕ:

  • в подгибку с открытым срезом, с закрытым срезом, с обметанным срезом
  • обтачные с кантом, в простую и сложную рамку
  • окантовочные тесьмой, с открытым  и закрытыми срезами

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...