Логопедическое занятие по совершенствованию навыка связной речи по теме "Семья" у обучающихся с РАС и ТМНР
план-конспект занятия

Кольб Галина Владимировна

Логопедическое занятие по совершенствованию навыка связной речи по теме "Семья" у обучающихся с РАС и ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_19.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование навыка связной речи по теме "Семья"

Класс-7, подгрупповое занятие, 03.12.19 г.

Цель: активизация, актуализация и уточнение словаря по теме "Семья".

Задачи: 

а) закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

 б) совершенствовать умение составлять короткий рассказ;

  в) употреблять в речи имена, отчества, фамилии родных;

 г) развивать диалогическую речь;

 д) развивать интерес к своей семье, семейным традициям.

Оборудование: индивидуальные зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики, карточки с названием членов семьи,  ребус, слово "Семья", иллюстративный материал на данную тему, древа семьи, демонстрационные карточки на тему "Семья. Люди", фотографии детей и их членов семьи.

Ход  занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями. Подарим улыбки друг другу.

Л.: Для того чтобы узнать тему нашего занятия, мы должны отгадать с вами ребус. Послушайте меня и посмотрите на доску:

-Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре 7 добавлю я

Что получится? (семья)

Итак, тема нашего сегодня занятия--это Семья. Мы поговорим сегодня о семье в целом и о вашей семье в отдельности, в которой каждый из вас живет.

1. Начинаем наше занятие, как обычно, с артикуляционной гимнастики. Возьмите в руки зеркала. Слушайте и повторяйте за мной:

Вот проснулся язычок, выглянул в окошко.  Видит: спинку выгнула ласковая кошка. Рассстелил половичок на крылечке язычок. Взял он клещи, взял топор и пошел чинить забор. Д-д-д --стучит молоточек. Т-т-т--вот забит гвоздочек. Светит солнышко с утра--в гости к бабушке пора. На лошадке по дорожке скачет язычок, и копытцами лошадка--цок,цок,цок. Бабушка внучка вксело встречает. Чай ему с вареньем тут же предлагает. Ах, какое сладкое, вкусное варенье. Да и каша тоже объеденье.

2. Работа с фотографиями детей, их родных. Ведение диалога. Беседа по фото детей. Домашний адрес, фио родных, состав семьи.

3. Работа у доски с иллюстрационным материалом (составление коротких рассказов--кто изображен? что делают? родственные связи указать). Рассказать о праздниках и традициях своей семьи.

4. Развитие мелкой моторики--загибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный, средний и большой.

Знаю я,что у меня

Дома дружная семья:

это-мама,

это-я,

это-бабушка моя,

это-папа,

это-дед.

И у нас разлада нет.

5.Составление простых предложений у доски. Подобрать к именам существительным слова-признаки (какой? какая?).

Дедушка веселый, умный. Бабушка любимая, заботливая. Папа сильный, смелый. Мама добрая, красивая. Семья большая ,дружная.

6. Физминутка. Что мы делаем ногами?(топаем, ходим)

                               Что мы делаем руками? (рисуем ,пишем, мастерим)

                               Что мы делаем носом ? (дышим ,нюхаем)

                                Что мы делаем глазами? (смотрим

 7.Итог занятия. Древо семьи--приклеить к каждому древу свои фото. Разместить работы на доске.

Выводы: О чем мы говорили сегодня? Кто живет в вашей семье? Какая должна быть семья?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков связных высказываний детей с ОНР на занятиях подготовительного этапа обучения.

Основное условие  коммуникативности  любой формы речи - связность.  Для овладения этой важнейшей стороной речи требуется специальное развитие у детей навыков составления связных в...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.[[{"type":"media","vie...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

Формирование связной речи у обучающихся с нарушением интеллекта. Методы и приёмы

Рассказывается о методах и приёмах, спосоствующие формированию связной речи у учеников с нарушением интеллекта....

План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока «Мир природы и человека» для обучающихся 3 К класса с лёгкой и умеренной умственной отсталостью (1 – 4 класс).

Тема: «Жизнь лесных зверей зимой».Класс: 3К.Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.Цель: формирование представлений учащихся о жизни лесных животных в зимний период....

Совершенствование и развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в игровых ситуациях на материале лексической темы"Дикие и домашние животные"

Цель:Закреплять представления детей  о многообразии животного мира нашей планеты.Корригировать, развивать и активизировать связную речь обучающихся с УО..Задачи:1. Отрабатывать навык образовывать...