Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
план-конспект занятия

Каширская Елена Михайловна

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»


Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Тема«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Коррекционно-образовательные задачи

1. Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

2. Формировать целостность впечатления об изображённом на серии сюжетных картинок

Активация словаря по теме «Новый год».

Коррекционно-развивающие задачи

1. Закрепить употребление предлогов (на, из-за, под, возле, из-под). Упражнять в согласовании существительных с прилагательным.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование: ёлка (не украшенная, пять сюжетных картинок по теме «Новый Год», три картинки (улица города, игрушки, осенняя природа); наборное полотно (в виде окна); сундук, «волшебная шаль», конусные бумажные игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, олень, елочные игрушки (призы для детей).

I. Организационный момент.

Дети входят в зал. Логопед обращает внимание детей на то, что изменилось в зале (Зал украшен, в зале стоит ёлка). Обращает внимание на ёлку.

- Посмотрите на ёлочку, какая она? Что можно сказать о ней? (ёлочка зелёная, пушистая, стройная)

- Посмотрите на нашу ёлку – разве не красавица? И зелёна, и стройна, но что-то мне не нравится.

- Как вы думаете почему? (ёлочка невесёлая, грустная)

- А почему? (она не украшена)

- Ребята, а чем можно украсить ёлочку? (игрушками)

Добиваться полного ответа от детей.

- А игрушки ребята здесь есть, только они спрятаны. Давайте их вместе поищем. (дети ищут игрушки, называют игрушку, после чего отвечают, где они её нашли).

(Это волк, я нашёл его за ёлкой; это лисичка, я нашла её под ёлкой).

Логопед предлагает повесить игрушки на ёлку. (Куда повесили игрушки? На ёлочку)

- Ребята, что мы сделали? (нарядили ёлочку).

- Какая она стала? (елочка стала нарядной).

- Правильно, ёлочка стала нарядная, весёлая.

- Давайте повеселимся вместе с нашей ёлочкой.

(Хоровод с движениями «Елочка» Музыка Козловского).

Музыкальное вступление:

Сегодня будем веселиться, (Дети мелкими шагами бегут вокруг ёлочки.

Петь и танцевать, Идут шагом под музыку вокруг ёлочки.

А ёлочка зелёная Показать на ёлочку руками.

Игрушками сверкать Выброс пальцев (пучком)

Она стоит нарядная От себя на ёлочку. Круговые движения руками в

стороны.

И огоньки горят Фонарики пальчиками.

Цветные колокольчики Показывает пальчиками «колокольчики»

Под музыку звенят.

Припев:

«Ты хлопай, хлопай громче Хлопают 4 раза

И подпевай нам звонче Наклоны головы под музыку.

Улыбнись, поклонись Улыбаются, кланяются.

Крепко за руки возьмись». Сжимают крепко руки.

- Молодцы, ребята!

(Логопед хвалит детей и предлагает сесть на стульчики).

- Какое сейчас время года? (зима)

- Как называются зимние месяцы?

- Назовите главный праздник зимы.

- Когда мы встречаем Новый год?

- А кто приходит к нам на Новогодний праздник?

(Логопед требует от детей полного ответа)

II. Сообщение цели занятия:

Логопед предлагает послушать и закончить стихотворение;

«Маленькой ёлочке холодно зимой

Из лесу ёлочку взяли мы домой

Бусы повесили, встали в хоровод

Весело, весело встретим… Новый год»

Вот об этом празднике, который любят и взрослые и дети, мы будем учиться рассказывать.

III. Работа над рассказом.

Логопед обращает внимание детей на сундук под ёлочкой, предлагает проверить, что в сундуке (Дети подходят к логопеду).

- Посмотрите, здесь шаль «волшебная» нам предлагает путешествие в лес. Пойдём?

Логопед произносит волшебные слова.

«Волшебной» шалью обернись, к лесу сказочном окажись!

- Закрыли глазки! (Звучит медленная, таинственная музыка)

Логопед с детьми оказывается в сказочном лесу. Перед ними домик с окошком.

- Ребята, смотрите домик! Вы, дети, сядьте на пенёчки, отдохните, а я посмотрю в окно, что там происходит. Я буду смотреть и вам рассказывать (Рассказывает и расставляет картинки на панно).

Картинка 1. Тихо в зимнем лесу. Снежными шубами и шапками укрыты сосны и ели. Ничего не нарушает их покой.

Картинка 2. Но вдруг… заливисто зазвенели колокольчики. Это Дед Мороз спешит на Новогодний праздник.

Картинка 3. Быстро долетели его кони до города, где всё уже было готово к встрече Нового Года. Стройная красавица – ёлка украшена шарами, огоньками, гирляндами.

Картинка 4. Вам привёз Дед Мороз подарки,никого не забыл: мишке-мёду; зайке-морковку; ребятам – игрушки.

Картинка 5. Новый год – самый весёлый праздник.

- Вот, что я увидела в окошке. Интересный рассказ?

IV. Закрепление материала с использованием движений.

- С какими героями вы познакомились в рассказе(Дед Мороз, мишка, зайка, дети)

- Сейчас герои рассказа будут вместе с вами веселиться у ёлочки.

Игра (под музыку).

Дети встают в кружок и повторяют за логопедом движения.

Танцует Дед Мороз, заяц, мишка, дети играют в снежки, летят снежинки.

- Натанцевались, устали, сели на пенёчки.

Мелкая моторика.

- А вот и зайчики прискакали, шевелят ушками, озябли.

- А вот и волк пожаловал.

- И лисонька.

- Оленёнок прибежал.

(Зверей изображают, используя кисти рук)

Логопед показывает, дети повторяют.

Раздаётся завывание ветра, метель, вьюга.

- Все картинки перепутала нам метель. Давайте возвращаться в детский сад, а картинки возьмем с собой и там вспомним наш рассказ.

Звучит таинственная музыка.

«Волшебной» шалью обернись, в детском саду окажись!

Дети оказываются в детском саду.

V. Рассказывание детьми.

Логопед предлагает детям рассмотреть свои картинки, сказать, что на них изображено.

(Дети составляют предложения по картинкам).

- Вспомните рассказ в сказочном лесу и отберите те картинки, которые к нему подходят.

(Отбирают нужные картинки, а лишние убирают).

- Молодцы! Хороший рассказ получился у вас.

(Логопед убирает шаль в сундучок и обнаруживает в нем загадки).

- Ребята, а Дед Мороз любит с вами играть и хочет загадать вам загадки.

Логопед загадывает загадки, за отгадку даёт детям бумажную ёлочную игрушку.

VI. Итог.

Дети называют игрушки и вешают на ёлочку.

- Дети, Дед Мороз привёз нам ёлочку. Мы её нарядили. Какая стала ёлочка?

Хоровод у ёлки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР: Сказка как средство формирования связной речи у детей шестого года жизни

В ВКР по теме: "Сказка как средство формирования связной речи у детей шестого года жизни" студентка Новак Вера Александровна, изучив теоретические исслед...

ВКР: Пересказ литературных произведений как средство формирования связной речи у дошкольников 7 года жизни с общим недоразвитием речи

     В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого – педагогических условий развития связной речи детей дошкольного во...

Этапы формирования связной речи у детей с ОНР

Этапы формирования связной речи у детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

Формирование связной речи у обучающихся с нарушением интеллекта. Методы и приёмы

Рассказывается о методах и приёмах, спосоствующие формированию связной речи у учеников с нарушением интеллекта....

Консультация для родителей "Проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста"

Развитие связной речи является одной из важнейших актуальных задач в дошкольном учреждении, так как именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для начала формирования правильной речи....