Рабочая программа «Дефектологические занятия»
материал

Рабочая программа «Дефектологические занятия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_defektologa_1v.docx96.74 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

                         Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения специалистов

Протокол  от «___»________201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______201_ г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному  курсу

«Дефектологические занятия»

                                                                                              Классы: 2-4

                                                                                                      Объём:306 часов

                                                                                                              Учитель-дефектолог:

                                                                                                                          В.Р.Бакирова.

г. Нефтеюганск-2018

Оглавление

I.

Пояснительная записка

Стр.

1.1

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

1.2

Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы

1.3

Создание образовательной среды

II.

Содержательный раздел

2.1

Содержание коррекционных занятий  (дефектологических)

2.2

Календарно - тематическое планирование

Нормативное обеспечение программы

        Программа   составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной  общеобразовательной программы  КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья».  

Реализация программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня  в сфере образования:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".
  • нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
  • Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
  • правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
  • Уставом ОО;
  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
  • Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • Положением о формах обучения. 

I.Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», составлена для обучающихся 2-4 классов. Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы, направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

Всего обучающихся –  14

Из них:

1.С  нарушением зрения – 2

2. С нарушением опорно – двигательного аппарата – 1

3. С РАС –  1

4 С нарушением слуха – 1

У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью существует ряд специфических особенностей в их личности, познавательной, эмоционально-волевой сфере и поведении:

При письме особенности усвоения грамматики и правописания заключаются в следующем: механическое заучивание определений или правил, их фрагментарное усвоение, замена сложного правила простым, смешение грамматических понятий и орфографических правил, быстрое забывание материала, неумение применять полученные знания на практике.

Овладение даже элементарными математическими понятиями требуют от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Дети с ограниченными возможностями плохо ориентируются в задаче, теряются, встречаясь с трудностями, не проверяют результаты своих действий, не соотносят их с образцами.

Процесс формирования навыков чтения у обучающихся своеобразен: дети медленно запоминают буквы, смешивают сходные по начертанию графемы, недостаточно быстро соотносят звук с буквой. Слабая техника чтения, нарушение осознанности чтения.

Речь.  Страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности восприятия и понимания речи. Речь бедна, маловыразительна и монотонна, нет логических ударений. 

Нарушения деятельности анализаторов. Сенсорная сфера (ощущения, восприятия), как правило, оказывается очень нарушенной. Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов. При умственном недоразвитии оказывается дефектным восприятие: нарушение обобщенности и замедленный темп. Отмечается узость объема и трудности восприятия пространства и времени. Восприятие неразрывно связано с мышлением. Все функции мышления недостаточно сформированы у детей с нарушениями интеллектуального развития и имеют своеобразные черты. У детей с нарушениями интеллектуального развития страдает внимание: малая устойчивость, трудности распределения, замедленная переключаемость, сужение объема. Сильно страдает непроизвольное внимание. Произвольное - нецеленаправленно.

Особенности восприятия и осмысления неразрывно связаны с особенностями памяти. У детей с нарушениями интеллекта процессы запоминания, сохранения и воспроизведения имеют специфические особенности. Память у данных детей характеризуется сужением объема, замедленным темпом, недостаточной осмысленностью и последовательностью.

Детям, имеющим нарушения интеллектуального развития свойственно нарушение эмоционально-волевой сферы и личности в целом.

  1. Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы

В соответствии с ПМПк от 24.05.2018 года определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов

                                                                                                                                               Таблица 1

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов

п/п

Ф.И обучающегося

Задачи

2 класс

1.

А. Карина

Учебно – коррекционная задача: Формировать мотивацию к учебной деятельности через игровую деятельность.

Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника (выполнять требования учителя, правильно сидеть за партой)

Коррекционно – развивающая задача: Формировать зрительно – моторную координацию.

2.

Б. Богдан

Учебно – коррекционная задача: Формировать общеучебные умения и навыки (по звонку вставать возле парты, самостоятельно готовиться к уроку).

Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника (выполнять требования учителя, правильно сидеть за партой)

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

3.

4.

М. Михаил

М. Дарья

Учебно – коррекционная задача: Формировать общеучебные умения и навыки (по звонку вставать возле парты, самостоятельно готовиться к уроку).

Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника (выполнять требования учителя, правильно сидеть за партой)

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

3  класс

1.

Б. Феликс

Учебно – коррекционная задача: Сформировать количественные представления от 1 до 5.

Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

Коррекционно — развивающая задача: Сформировать пространственные представления (на, под, за).

3.

Л. Ленария

Учебно – коррекционная задача: Сформировать количественные представления от 1 до 5.

Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя.

Коррекционно — развивающая: Коррекция крупной и мелкой моторики.

4 класс

1.

2.

Г. Садиг

К. Айиша

Учебно – коррекционная задача: Сформировать умение решать простые задачи, согласно представленному алгоритму.

Коррекционно – воспитательная задача: Формировать умение работать в малых группах.

Коррекционно — развивающая задача: Формировать пространственные представления.

3.

З. Айгул

Учебно – коррекционная задача: Сформировать умение решать простые задачи, согласно представленному алгоритму.

Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать умение работать в малых группах.

Коррекционно — развивающая задача: Формировать временные представления.

4.

М. Расим

Учебно – коррекционная задача: Сформировать умение аккуратно оформлять записи в тетради.

Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать умение работать в малых группах.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие зрительно – моторной координации.

      Таблица 2

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

        

Название

раздела

 

Планируемые

образовательные результаты

Предметные

Личностные

БУД

Коррекция эмоционально – волевой сферы, формирование коммуникативной компетенции

- умение практически примененять правила самоорганизации и саморегуляции личности;

- умение активно слушать окружающих, уважать чужое мнение, отстаивать свою точку зрения;

-  аргументирова

нно оценивать поступки героев одноклассников, сверстников и других людей с учетом сформированных представлений об этических нормах и правилах;

- понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- вести диалог с учетом наличия разных точек зрения,

- аргументировать свою позицию,

- соблюдать этику взаимоотношений в процессе взаимодействия с разными людьми.

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах;

- развитие навыков совместной и самостоятельной деятельности;

- владение

навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-осмысление социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей социальных ролей;

- принимать цель и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности (контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять);

- развивать этические чувства, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Коррекция и развитие познавательной деятельности

- умение объективно воспринимать и анализировать окружающую действительность;

- умение выделять существенные свойства предметов, явлений;

- умение обнаруживать и понимать закономерности событий, явлений;

- умение устанавливать все возможные связи и отношения объектов окружающего мира, выявлять причинные связи между явлениями, событиями;

- умение сравнивать, обобщать, делить и классифицировать понятия; устанавливать связи и отношения между понятиями;

- умение образовывать понятия формулировать определения понятий;

- умение находить закономерности и ассоциации для лучшего запоминания.

- уметь наблюдать и быть внимательным к окружающему;

- уметь удерживать и концентрировать внимание, анализировать элементы картинки, находить отличия;

- уметь переключать внимание и выполнять упражнение в соответствии с инструкцией

- уметь получать заданные геометрические фигуры из других фигур,

- уметь складывать узоры по образцу и памяти;

- уметь искать и находить новые решения, способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

- уметь выполнять упражнения с использованием увеличения объема, сложности и времени хранения запоминаемой информации;

- уметь запоминать рассказ и отвечать на вопросы педагога по тексту;

- уметь воспроизводить первоначальные слова по ассоциативному ряду;

- уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

- использовать учебно - познавательные мотивы овладения содержанием учебных предметов (знаниями, способами деятельности);

- использовать обще учебные интеллектуальные умения (ориентироваться в задании; планировать ход выполнения задания; обобщать; осуществлять самоконтроль; осуществлять самооценку деятельности;

-активно включать личностные компоненты познавательной деятельности (познавательной активности; самостоятельности; произвольности)

-уметь анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

-способность формировать базовые представления и умения, необходимые для успешного усвоения школьной программы

Категории обучающихся

Ожидаемый результат

Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью

- овладеют базовыми учебными действиями, мыслительными операциями: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного и др.;

- будут способны переключаться с одной умственной операции на другую по словесной инструкции учителя;

- овладеют навыками адекватного поведения в общественных местах,  умениями саморегуляции;

  1. Создание образовательной среды

                                                                                                Таблица 3

п.п

Нозологии

Формы, методы и приемы

работы с обучающимися

1

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью

  • Решение наглядно-практических задач
  • Простейшие логические операции анализа и синтеза (дописывание незаконченных предложений, сравнение понятий, моделирование и анализ заданных ситуаций, решение занимательных задач, проблемных ситуаций)
  • Введение задачи в игру, в практическую деятельность.
  • Предметно – игровая деятельность, направленная на побуждение интереса и мотивации (игры – этюды, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, игра – интервью, игра - ситуация).
  • Элементы арттерапии: элементы изотерапии (рисуночные методы), психогимнастика, музыкальная релаксация, игры и психотехнические упражнения.

2

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью,

с нарушением зрения

  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

3

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением опорно – двигательного аппарата

  • Щадящий индивидуальный двигательный режим
  • Практические методы и приемы обучения:

-многократное повторение практических и умственных действий;

 -наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения);

-подражательные упражнения; дидактические игры;

  • Наглядные методы:  

- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);

- наблюдения за предметами и явлениями окружающего;

- рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий.

4

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, дети РАС

  • Подсказки (вербальная, жестовая или физическая помощь);
  • Положительное поощрение;
  • Визуальная поддержка;

5

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением слуха

  • Требования к речи учителя, формам и условиям ее предъявления:

-хорошее освещение лица говорящего;

- четкость, выразительность, плавность речи, соблюдение орфоэпических норм произношения, исключение утрированной артикуляции;

- постепенное наращивание темпа и приближение его к темпу нормальной разговорной речи.

  • Наглядные методы:

-показ способа действий (должен быть точным, выразительным, разделенным на части, может быть полным или частичным)

  • Методические приемы,  усиливающие  словесные методы (сравнение, повторение, интонация)

II.Содержательный раздел

2.1 Содержание коррекционного курса

Содержание дефектологической программы интегрировано с содержанием учебных предметов русский язык, письмо и развитие речи, математика, направлено на оказание помощи в освоении адаптированной образовательной программы (коррекцию пробелов  в знаниях по данным предметам), в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Дефектологическая направленность программы реализуется через предметно-практическую деятельность и систему специальных упражнений, корригирующих на познавательную деятельности обучающихся:

Развитие аналитико-синтетической сферы

           Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков. Упражнения, требующие сравнения, абстрагирования от несущественных признаков, выделения существенных признаков с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности для выполнения заданий: продолжение ряда чисел, фигур, слов, действий по заданной закономерности. Упражнения на поиск недостающей фигуры с нахождением 2-3 особенностей, лежащих в основе выбора, поиск признака отличия одной группы фигур (или понятий) от другой. Построение простейших умозаключений, их проверка и уточнение.

Развитие внимания

Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам, игра “Муха” — 3-й уровень (работа в умозрительном плане), игра “Кто быстрее и точнее”, основанная на диагностическом тесте “Корректурная проба”, поиск ошибок в тексте.

Развитие воображения

Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления.

Упражнения аналогичные, применяемые на 2-м этапе, составление плоскостных геометрических фигур и предметов с использованием специальных наборов “Волшебный круг” и др.

Развитие памяти

Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память). Упражнения аналогичные, используемые на 2-м этапе, с увеличением объема и сложности запоминаемой информации, а также упражнение “Зрительный диктант”, игра “Волшебный мешочек”.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Развитие навыков совместной деятельности.

Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувство ответственности за принятое решение.

2 класс

Название раздела

Планируемые образовательные результаты

Формируемые базовые учебные действия

Математика

Первый десяток

-Знать числовой ряд от 1 до 10

( прямой, обратный порядок)

- понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Сравнение чисел.

-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 10

- уметь сравнивать числа

-делать простейшие обобщения, сравнивать

-наблюдать

- классифицировать на наглядном материале

Второй десяток

- знать состав чисел( таблицу сложения)

- уметь считать до 20

- умение выполнять инструкцию педагога

- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого

Сложение и вычитание без перехода через десяток

-Научить  изображать двузначные количества в виде суммы разрядных слагаемых

сознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Сложение с переходом  через десяток.

- знать таблицу сложения с переходом через десяток

-взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты 

Вычитание с переходом через десяток.

- знать состав двузначных чисел

  • -входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • -ориентироваться в пространстве класса

Русский язык

Название раздела

Планируемые образовательные результаты

Формируемые базовые учебные действия

Предложение и слово

списывать с печатного и рукописного текстов, прочитанные и разобранные слова и предложения

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Звуки и буквы

-писать строчные и прописные буквы

- различать гласные и согласные

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты )

Слог

- уметь делить слова на слоги

 работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Парные звонкие и глухие согласные

- уметь дифференцировать звонкие и глухие согласные

 выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;  наблюдать

Гласные буквы е ,ё, ю, я в начале слова или слога

- уметь выделять первый звук в слове

ориентироваться в пространстве класса

Твердые и мягкие согласные

Уметь отличать твердые согласные от мягких

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)

Названия предметов

Уметь задавать вопрос к названиям предметов

осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

Названия действий

Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Предлог

Уметь правильно употреблять слова-предлоги в речи

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Слова с непроверяемыми гласными

Запоминание и заучивание слов с непроверяемыми гласными

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты )

Предложение

Знать правила написания слов, обозначающих имена людей, фамилии, клички животных

Умение слушать и понимать других

3 класс

Русский язык

Раздел

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Пропедевтика

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений.

- осознание себя как обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Алфавит

Гласные и согласные.

4 класс

Раздел

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Повторение.

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений.

- осознание себя как обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Звуки и буквы.

Повторение пройденного.

Математика

Раздел

Панируемые образовательные результаты обучающихся по разделу

Формируемые базовые учебные действия.

Предметные

Личностные

Повторение

Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.

Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Раздел

Планируемые образовательные результаты

Формирование базовых учебных действий.

Предметы с определенными свойствами.

Уметь сравнивать группы предметов по цвету и форме;

-обводить по шаблону,; штриховать прямыми линиями (часто и редко), наклонными линиями (сверху- вниз);

-раскрашивать.

 Познавательные:    выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

Сравнение предметов.

Уметь  сравнивать группы предметов по величине, «на глаз» и способом наложения;  

группы объемных предметов по высоте, используя прием вложения;

- сравнивать группы предметов по весу;  

- сравнивать на примере окружающих предметов.

Познавательные:

-устанавливать видео – родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения;

- сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Положение предметов в пространстве.

Понимать  расположение предметов в пространстве, на плоскости  относительно учащегося и по отношению друг к другу;

-уметь рисовать геометрические фигуры на листе бумаги;

-ориентироваться на листе (верх, низ, лево, право, центр);

-уметь работать по картинкам;

-называть занятия людей, поведение животных, состояние природы, характерные для каждого периода суток.

.

Регулятивные:

-правильно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

-уметь работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя (учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка);

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов под руководством учителя.

Числа и цифры от 1 до 5.

-формирование навыков соблюдения орфографического режима в тетради;  

-выполнение упражнений на построение точки, прямых и кривых линий;

-прописывание и проговаривание цифры 1.  выкладывание цифры 1 из шнурка, спичек, палочек .

Прописывание  цифры Лепка цифры 2 из пластилина, выкладывание шнурком, моделирование из проволоки.

Прописывание и проговаривание цифры    Обводка цифры по шаблону.

их с числом.

Составление и решение примеров.

Выкладывание цифры из палочек.

Выполнение  заданий на запоминание образа цифры.

Уметь работать с раздаточным материалом;

-измерять линейкой предметы разной длины. Записывать цифры.

Познавательные:

-пользоваться знаками, символами;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

2.2.    Календарно - тематическое планирование

2 класс

I четверть

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

1

Предложение.

1

2

Соответствие количества предметов числу.

1

3

Распространение предложений.

1

4

Числовой ряд от 1до 10.

1

5

Слово. Составление предложений с данным словом.

1

6

Числовой ряд от 1до 10.

1

7

Гласные звуки и буквы.

1

8

Состав числа 5.

1

9

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

10

Состав числа 6.

1

11

Согласные звуки и буквы.

1

12

Состав числа 7.

1

13

Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове.

1

14

Состав числа 8.

1

15

Деление слов на слоги.

1

16

Состав числа 9.

1

17

Перенос слов по слогам.

1

18

Состав числа 10.

1

II четверть

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

1

«Запоминание предметов» Числа от 10 до 16.

1

2

Большая буква в именах и фамилиях людей

1

3

«Порядок предметов». Числовой ряд.

1

4

«Зверь по клетке» Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

5

 Числовой ряд от 16 до 19.

1

6

Правописание  парных согласных.

1

7

«Угадай, какой формы?»  Число 20.

1

8

«Угадай, какого цвета?» Различение при письме и произношении Ж – Ш

1

9

«Что больше (меньше)?» Нахождение суммы и остатка.

1

10

«Опиши предмет».

Составление рассказа «Зимние забавы».

1

11

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

12

Различение парных согласных З-С

1

13

Решение и сравнение задач,     содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

14

Сказка «Колобок». Твердые и мягкие согласные

1

III четверть

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

проведения

1

«Продолжи числовой ряд». Переместительное свойство сложения

1

2

«Графический диктант». Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов.

1

3

«Сходство и различие». Нахождение разности

1

4

«Исключи лишнее». Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

5

«Зрительный диктант». Приемы сложения и вычитания.

1

6

«Найди отличия». Употребление слов, обозначающих названия предметов.

1

7

«Зрительный диктант».  Увеличение и уменьшение чисел

1

8

«Снежный ком». Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

9

«Продолжи числовой ряд» Решение примеров на сложение и вычитание.

1

10

Дифференциация слов, отвечающих на вопросы  кто? и что?

1

11

«Точки». Действия с числами в пределах 20.

1

12

«Дорисуй девятое». Строчная буквы ы, й

1

13

«Продолжи числовой ряд». Решение задач в одно действие.

1

14

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

15

Решение примеров.

1

16

Большая буква в именах людей и кличках животных

1

17

«Продолжи логический ряд». Геометрические фигуры.

1

18

Большая буква в именах людей и кличках животных

1

19

Продолжи логический ряд». Геометрические фигуры.

1

20

Повторение пройденного. Обобщающее занятие.

1

IV четверть

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

проведения

1

«Запутанные дорожки».  Сложение одно значных чисел с переходом через десяток.

1

2

«Фигурный рисунок» Действие и его название.

1

3

«Продолжи логический ряд». Прямой и обратный счет в пределах10.

1

4

«Руки вместе». Предлог как отдельное слово.

1

5

«Волшебный мешочек». Разложение двузначного числа на десятки и единицы.

1

6

«Исключи лишнее».

Слова с непроверяемыми гласными.

1

7

«Зрительный диктант»

Простая арифметическая задача.

1

8

«Кто как говорит?» Написание гласных в словах-родственниках

1

9

Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

1

10

«Сходство и различие».

Правила записи предло  жения

1

11

«Точки». Геометрические фигуры

1

12

Повторение пройденного. Обобщающее занятие.

1

13-16

Диагностическое обследование

4

3класс

 

   I  четверть

п/п

Тема занятия

Кол-во

занятий

Дата

проведения

1

Простое предложение.

1

2

Нумерация.

1

3

Признаки предложения.

1

4

Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел.

1

5

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

6

Компоненты сложения.

1

7

Слова-родственники.

1

8

Компоненты вычитания.

1

9

Различие звуков и букв в слове.

1

10

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

1

11

Звуко-буквенный анализ слов.

1

12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

13

Порядок букв в русской азбуке.

1

14

Прямая, луч, отрезок.

1

15

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

1

16

Угол. Виды углов.

1

17

Гласные ударные и безударные.

1

18

Меры времени, стоимости.

1

   II четверть

п/п

Тема занятия

Кол-во

занятий

Дата

проведения

1

«Дорисуй девятое». Состав двузначного числа

1

2

«Исключи лишнее». Словарь. Овощи

1

3

«Что перепутал художник». Состав двузначного числа

1

4

«Зрительный диктант». Фрукты

1

5

«Запутанные дорожки». Единицы измерения

1

6

«Найди отличия». Овощи и фрукты - разные продукты

1

7

Единицы длины. См

1

8

«Снежный ком». Зима. Зимние забавы

1

9

«Внимательный художник». Единицы длины. Дм

1

10

«Продолжи логический ряд». ПДД зимой

1

11

«Зрительный диктант». Второй десяток

1

12

«Что перепутал художник?» Жизнь зверей зимой

1

13

Шнуровочки. Сложение чисел.

1

14

«Составление рассказа». Деревья

1

III четверть

Тема занятия

Кол-во

занятий

Дата

проведения

1

Лабиринты. Числа 14, 15, 16

1

2

«Сходство и различие». Зима.

1

3

«Продолжи числовой ряд». Числа 17, 18, 19

1

4

Поиск ошибок в тексте.

ПДД весной

1

5

«Исключи лишнее».

Число 20. Состав чисел в пределах 20

1

6

«Зашифрованный рисунок».

1

7

«Лабиринты». Углы

1

8

«Волшебный мешочек».

.Кукольный театр

1

9

«Сходства и различия».

Домашние животные

1

10

«Мозаика». Пальчиковый театр

1

11

«Найди отличия».

Инструменты

1

12

«Корректурная проба».

Правило перестановки слагаемых

1

13

«Исключи лишнее».

Дикие животные

1

14

«Графический диктант». Форма

1

15

«Зашифрованный рисунок». Цвет

1

16

«Запутанные дорожки». Равенства

1

17

«Что перепутал художник?».

Знаки препинания.

1

18

«Дорисуй девятое». Величина

1

19

Поиск ошибок в тексте.

Чтение изучаемых произведений.

1

20

Обобщающий урок.

1

IV четверть

Тема занятия

Кол-во

занятий

Дата

проведения

1

«Поиск ошибок в тексте».  Зоопарк

1

2

«Внимательный художник». Части тела

1

3

«Продолжи логический ряд». Неделя

1

4

«Исключи лишнее» Правила гигиены

1

5

«Зашифрованный рисунок». Геометрические фигуры

1

6

«Найди отличия».  Птицы

1

7

«Графический диктант».

Многоугольники

1

8

«И мы…». Насекомые

1

9

«Зрительный диктант».

Нумерация чисел в пределах 20

1

10

«Угадай слово». Моя мечта

1

11

«Что перепутал художник?».

Путешествие по стране

1

12

Обобщающий урок. Лето

1

1316

Диагностическое обследование

4

4  класс

I  четверть

Тема занятия

Кол-во

занятий

Дата

проведения

1

«Простое предложение.

1

2

Нумерация чисел в пределах 100.

1

3

Порядок слов  в предложении.

1

4

Таблица разрядов.

1

5

Выделение в тексте слов, обозначающих названия предметов.

1

.

6

Четные и нечетные числа.

1

7

Выделение в тексте слов, обозначающих действия  предметов.

1

8

Однозначные и двузначные числа.

1

9

Алфавит. Звуки и буквы.

1

10

Меры стоимости: рубль, копейка. Меры длины.

1

11

Буква мягкий знак на конце и в середине слова.

1

12

Таблица умножения на 2.

1

13

Правила переноса слов с мягким знаком.

1

14

Таблица умножения на 3.

1

15

Слогообразующая роль гласных.

1

16

Таблица умножения на 4.

1

17

Гласные после шипящих.

1

18

Таблица умножения на 5.

1

II четверть

Тема занятия

Кол-во

занятий

Дата

проведения

1

«Дом» зарисовки.

Отработка техники чтения.

1

2

«Найди отличия». Десяток

1

3

«Графический диктант».

Многоугольники

1

4

Насекомые

1

5

Нумерация чисел в пределах 20

1

.

6

«Продолжи закономерность»

1

7

«Найди отличия». Овощи и фрукты - разные продукты

1

8

«Сходство и различие». Нумерация

1

9

«Исключи лишнее». Одежда, обувь. Правописание.

1

10

Двузначное число

1

11

«Исключи лишнее». Птицы. Чтение целыми словами.

1

12

Состав двузначного числа

1

13

«Составление рассказа».

Деревья

1

14

Обобщающее занятие

1

III четверть

Тема занятия

Кол-во

занятий

Дата

проведения

1

«Продолжи закономерность». Число 14, 15, 16

1

2

«Снежный ком». Зима. Зимние забавы

1

3

Числа 14, 15, 16

1

4

«Сходство и различие». Зима, весна.

1

5

«Продолжи числовой ряд». Числа 17, 18, 19

1

6

Единицы длины. Дм

1

7

«Продолжи логический ряд». ПДД зимой

1

8

«Внимательный художник». Весна.

1

9

Число 17, 18, 19

1

10

Правописание.

1

11

«Точки». Состав чисел в пределах 20

1

12

Поиск ошибок в тексте.

1

13

«Исключи лишнее». Число 20. Состав чисел в пределах 20

1

14

«Зашифрованный рисунок».

1

15

«Лабиринты». Углы

1

16

«И мы». Охрана здоровья

1

17

«Продолжи закономерность». Углы

1

18

Правописание.

1

19

«Найди отличия». Чтение словами. Зоопарк

1

20

«Пальчиковый театр». Обобщающее занятие.

1

IV четверть

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

     проведения

1

«Найди отличия»  Словарные слова. Инструменты

1

2

«Внимательный художник». Части тела

1

3

«Продолжи логический ряд». Неделя

1

4

«Исключи лишнее»

1

5

Геометрические фигуры

1

6

«Найди отличия». Птицы

1

7

«Запутанные дорожки». Правило перестановки слагаемых

1

8

Чтение словами. Дикие животные.

1

9

«Графический диктант»  Геометрическая форма

1

10

Строчные и прописные буквы.

1

11

«Муха». Цвет

1

12

Итоговое занятие.

1

1316

Диагностическое обследование

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для занятий в секции бейсбола

Мною разработана рабочая программа для занятий бейсболом...

Рабочая программа проведения занятий на курсах "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ (версия 8.3)"

Рабочая программа курсов «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ (версия 8.3)» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки слушателей курсов по специальностям 080114 «Экономика и б...

Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия».

Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия»....

Конспект индивидуального коррекционно-дефектологического занятия по развитию мелкой моторики Тема: Изготовление поздравительной открытки ко дню святого Валентина

Конспект индивидуального коррекционно-дефектологического занятияпо развитию мелкой моторикиТема: Изготовление поздравительной открытки ко дню святого Валентина Цель: развитие творческих способнос...

Конспект группового дефектологического занятия Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый).

Конспект группового дефектологического занятия Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый). Цель: закрепить умение соотносить предметы по основ...

"Английский для жизни" рабочая программа дополнительных занятий в 5 классе по английскому языку

Данная программа предусматривает дополнительную возможность для использования навыков и умений устной речи учащихся на английском языке вне урока. Дети смогут кроме того совершенствовать свои знания в...

Программа дефектологических занятий с детьми с аутизмом

Программа дефектологических занятий с детьми с аутизмом...