Конспект индивидуального коррекционно-дефектологического занятия по развитию мелкой моторики Тема: Изготовление поздравительной открытки ко дню святого Валентина
план-конспект занятия

Абушинова Ольга Владимировна

Конспект индивидуального коррекционно-дефектологического занятия

по развитию мелкой моторики

Тема: Изготовление поздравительной открытки

ко дню святого Валентина

 

Цель: развитие творческих способностей детей средствами аппликации.

Задачи: обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать интерес к художественному творчеству ;учить создавать из бумаги поделки; совершенствовать аппликационные навыки и умения; искать и использовать необходимые средства и способы изготовления поделки; создать радостное настроение.

Материал и оборудование: цветная двухсторонняя бумага, карандаши, фломастеры, клей карандаш, ножницы.

Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления.

Форма: индивидуальная

Тип занятия: практическое занятие

Методы и приёмы: Закрепления и повторения, словесный, беседа, наглядный, деятельностный, икт.

Используемые технологии:  Икт, дифференцированный подход, здоровьесберегающая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind.zanyatiya_po_izgotovleniyu_valentinki.docx454.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-дефектологического занятия

по развитию мелкой моторики

Тема: Изготовление поздравительной открытки

ко дню святого Валентина

Цель: развитие творческих способностей детей средствами аппликации.

Задачи: обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать интерес к художественному творчеству ;учить создавать из бумаги поделки; совершенствовать аппликационные навыки и умения; искать и использовать необходимые средства и способы изготовления поделки; создать радостное настроение.

Материал и оборудование: цветная двухсторонняя бумага, карандаши, фломастеры, клей карандаш, ножницы.

Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления.

Форма: индивидуальная

Тип занятия: практическое занятие

Методы и приёмы: Закрепления и повторения, словесный, беседа, наглядный, деятельностный, икт.

Используемые технологии:  Икт, дифференцированный подход, здоровьесберегающая.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Добрый день, сегодня мы будем делать поделки на День Святого Валентина – милые штучки из бумаги с сердечками – символами любви.

  1. Основная часть

14 февраля мы отмечаем самый романтичный праздник года – День Святого Валентина.

Это достаточно молодой праздник для нашей страны, но он является каким-то особенным для россиян, так как таит в себе романтику, любовь и нежные признания.

Люди всех возрастов в этот день выражают знаки внимания и признаются в любви близким и любимым людям. Поэтому стоит особенно задуматься о подарках.

Самым распространенным подарком на 14 февраля являются валентинки. Конечно же, можно пойти и приобрести готовую валентинку, но лучше сделать её своими руками. Это захватывающее мероприятие, которое развивает творческий потенциал, учит усидчивости и внимательности, позволяет лучше узнать внутренний мир ребенка.

В этот день дети в детских садах и школах изготавливают оригинальные поделки, чтобы поздравить любимых мам или бабушек. Подарки сделанные своими руками порадуют наших мам и пап и близких и друзей. Поможем малышам создать свой собственный шедевр на День святого Валентина.

  1. Практическая часть.

- Сворачиваем лист белого цвета пополам.

- Вырисовываем на нем полусердце ( помощь  в зарисовке)

- Далее, вырезаем по контуру.

- Разворачиваем лист и получаем готовое сердце белого цвета.

- Теперь сворачиваем пополам листа красного цвета меньшего  размера. Далее еще раз пополам.

- Так же вырисовываем полусердце и вырезаем.

- Разворачиваем. При разворачивании у нас получается цветок.

- Вклеиваем красный цветок внутрь белого сердца, таким образом, чтобы при раскрытии белого сердца, красный цветок полностью открывался.

- Работа готова.

IMG-20200213-WA0064.jpg

zyiD3vx4EsQ.jpg

  1. Заключительная часть

- Сегодня у нас получилась замечательная поздравительная открытка – валентинка. И теперь мы можем ее подписать и опустить в ящик нашей почты.

w7X6RVryBRM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства

Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Открытое занятие в подготовительной (логопедической) группе по развитию мелкой моторики

Работа над развтием мелкой моторики рук, совершенствование артикуляционного аппарата, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию ии ритм речи....

Перспективный план работы по теме:"Развитие мелкой моторики дошкольников

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук...

Перспективный план работы по теме:"Развитие мелкой моторики дошкольников

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР

Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по...