Исследовательский проект 250 ЛЕТ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТЕ
творческая работа учащихся

Чоймболова Ольга Александровна

На уроках изобразительного искусства, мы рисовали на тему «Великая Отечественная война», из рассказа учителя мы узнали и заинтересовалась одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне- Георгиевской ленточкой. Память о Великой Отечественной войне уходит в прошлое, а забывать такие события, которые изменили не только судьбу нашего государства, но и судьбу всего мира, нельзя. Сегодня празднование Дня Победы невозможно представить без георгиевской ленточки. Через маленькую черно-оранжевую ленточку, неравнодушные люди показывают, что те страшные дни не забылись, и память жива в их сердцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7db2f0c6b623f4d777f13866d018747e.docx848.56 КБ
Office presentation icon georgievskaya_lentochka_2.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и наука РБ

ГБОУ «Новоселенгинская школа интернат общего

среднего образования»

Исследовательский проект

250 ЛЕТ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТЕ

Автор: Хосомоева Арьяна, Янькова Дарья

                                                                                   Руководитель: Чоймболова Ольга Александровна

2019

Оглавление:

Введение

Глава I Теоретическое обоснование проблемы исследования

  1. История возникновения символа «Георгиевская лента»
  2. Общественная акция «Георгиевская ленточка»

Глава II Практическая часть исследования

2.1. Анкетирование учащихся Прогимназии и анализ результатов опроса

2.2. Проведение мастер-класса по изготовлению броши к 9 Мая

Заключение

Использованная литература

Приложения

Введение

На уроках изобразительного искусства, мы рисовали на тему «Великая Отечественная война», из рассказа учителя мы узнали и заинтересовалась одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне- Георгиевской ленточкой. Память о Великой Отечественной войне уходит в прошлое, а забывать такие события, которые изменили не только судьбу нашего государства, но и судьбу всего мира, нельзя. Сегодня празднование Дня Победы невозможно представить без георгиевской ленточки. Через маленькую черно-оранжевую ленточку, неравнодушные люди показывают, что те страшные дни не забылись, и память жива в их сердцах.

Проанализировав информацию, пришли к тому, что мы мало знаем об этом символе Победы. Решили изучить данную тему. Предположили, что учащиеся нашей школы также, как и я мало знают об истории возникновения символа «Георгиевская лента». На митинге 9 Мая наблюдали за тем, что молодые люди цепляют Георгиевскую ленточку на сумки, на автомобили, выдвинули гипотезу: если мы расскажем учащимся нашей школы об истории возникновения Георгиевской ленточки, проведу мастер-класс по изготовлению броши и покажем разные украшения с использованием георгиевской ленты, то ребятам захочется носить ленту с радостью.  

Цель: нашей исследовательской работы Появления и значения «Георгиевской ленточки» - как символа Победы. 

Объект исследования – Символ Победы Великой Отечественной Войны

Предмет исследования- «Георгиевская ленточка»

В связи с целью решить следующие задачи:

  • изучить необходимую информацию об истории возникновения символа «Георгиевская лента»;
  • выяснить, что такое общественная акция «Георгиевская ленточка»;
  • провести опрос среди учащихся нашей школы с целью понять, что они знают о данном символе;

Глава I.

1.1. ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ

Известно, что история появления георгиевской ленточки начинается

еще в далеком XVIII веке, а именно 26 ноября 1769 года. Когда Екатерина II

учредила орден Святого Георгия Победоносца.В этом году исполняется 250 лет со дня учреждения Ордена Святого Георгия. Орден имел четыре степени отличия. Им было награждено более 10000 человек. Кавалеры первой награждались крестом, звездой и лентой, украшенной полосами чёрного и оранжевого цветов. Герои, удостоенные ордена второй степени, имели также звезду и отдельно крест, который носили на шее. Третья степень давала кавалеру право ношения малого креста на шее, а четвёртая – в петлице. Со времён учреждения ордена чёрно-жёлтые цвета стали символами воинской доблести и отваги. Орден Святого Георгия 1 степени получили 23 человека, из них четверо стали кавалерами всех четырех степеней ордена.  Второй степенью были удостоены 125 человек. Орден Святого Георгия был упразднен в 1917 году после Октябрьской  

революции.  С 2000 года Указом Президента РФ В.В.Путиным орден 

возвращен в качестве высокой военной награды. Как и императорский, орден 

Святого Георгия сейчас является высшей военной наградой Российского 

государства. Сохранен прежний девиз ордена «За службу и храбрость».

Как выглядела лента, и как её надевали

Ленту носили в зависимости от того, какого класса был награждённый

кавалер. Предусматривалось три варианта: в петлице, на шее или через плечо. История Георгиевской ленты включает в себя и такой любопытный факт: награждённые ей получали от казны пожизненное жалованье, а после их кончины обладателями награды становились наследники. Но орденский статус предусматривал и лишение награды тех, кто каким-либо неблаговидным поступком запятнал честь георгиевского кавалера. Именно в составе этого ордена была похожая ленточка, как наша современная.

Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия,

жалуемым воинским частям, – Георгиевским серебряным трубам, знаменам,

штандартам и т.д. Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте,

или она составляла часть ленты.

Георгиевская лента представляет собой – биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.

До конца существования русской императорской армии – это награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным.

1.2. ГЕОРГИЕВСКАЯ И ГВАРДЕЙСКАЯ ЛЕНТОЧКИ ИХ ОТЛИЧИЕ

В годы Великой Отечественной войны, в ходе Смоленского сражения

под Ельней 18 сентября 1941 года, приказом Наркома обороны СССР была

создана Советская гвардия, в результате чего, четыре мотострелковые дивизии «за боевые подвиги, организованность, дисциплину и примерный порядок» были награждены званием гвардейских». В мае 1942 года, был учреждён гвардейский нагрудный знак, лента от которого представляет собой ленту оранжевого цвета с нанесёнными на ней тремя продольными чёрными полосами». Продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус так же, как и желто-черная расцветка ленты, затем Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки. Затем в СССР появилась «Гвардейская лента», похожая на ленту ордена Святого Георгия Победоносца. Она отличалась лишь некоторыми дополнениями. Гвардейскую ленту выдавали солдатам за особые отличия перед отечеством. Этой же ленточкой обтягивали колодку ордена Славы. Сегодня ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный– дым. Эти два цвета представляют в совокупности воинскую доблесть и славу. Однако, по поводу обозначения цветов ведутся споры до сих пор.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом, а именно: с 2005 года в России началась акция «Георгиевская ленточка». С тех пор акция традиционно проводится с 24 апреля по 12 мая. С 2008 года Георгиевские ленточки появились и в других странах.  За 8 лет проведения акций десятки   миллионов ленточек были распространены по всему миру.      

Когда СМИ начали именовать «Гвардейскую ленту» «георгиевской». В отличие от ленты, которая выдается с орденом, георгиевская лента предлагается всем людям бесплатно на праздник «День Победы», что означает «Я помню, я горжусь». Вот почему, отдельные граждане, в основной массе которых, пребывает молодёжь в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности о героических русских солдатах, отстоявших свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

Ношение георгиевской ленточки сегодня означает то, что человек помнит о Великой Отечественной войне и гордится своими предками.

Большинство добропорядочных граждан так и делают, получая ленточку, они её прикрепляют с левой стороны на уровне груди к одежде, но, к большому сожалению, находятся и меньшинство, например, такие граждане,

которые прикрепляют данную ленточку к чему попало, таким образом, совершенно не понятно, что они этим действием хотят показать? Если они

участвуют в акции вместе со всеми сознательными гражданами, то логичнее

прикрепить ленточку в районе груди к одежде, как это и принято, а если нет,

тогда для чего её вообще брать?

Глава II. Практическая часть исследования.

Исследуя информированность учащихся школы-интернат, нами был проведён опрос среди учащихся 1, 2, 3 и 4-х классов, входе которого были заданы следующие вопросы:

№ п/п

Вопрос анкеты

Ответы

1

Знаешь ли ты символом чего является георгиевская ленточка?

Да - 20 чел. Нет -  20 чел.

2

В честь какого праздника её придумали?

9 Мая День Победы – 23 чел.

Не знаю – 18 чел.

3

Как она выглядит?

Оранжевая в черную полоску – 42 чел.

Точно не знаю – 0 чел.

4

Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая?

Да- 40 чел.

Нет – -0 чел.

5

Почему вы хотели бы ее носить?

Нравится – 4 чел.

Красивая – 0 чел.

Не знаю – 0 чел.

Она символизирует праздник – 40 чел.

6

Если не носите, почему?

У меня ее нет- 0 чел.

Не знаю – 0 чел.

7

Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку?

Да – 32чел.

Нет - 12 чел.

8

Куда прикрепляют?

На грудь- 40 чел.

На машину -3 чел.

На велосипед – 2 чел

9

Можно ли эту ленту купить?

Да – 40 чел.

Нет – 2 чел.

Не знаю – 0 чел.

10

Ты хотел бы узнать об истории георгиевской ленты?

Да- 67 чел.

Затрудняюсь ответить – 4 чел.

Подведя итог проведённому опросу, ситуация с георгиевской ленточкой в нашей школе обстоит следующим образом.  Большая часть учащихся 2, 3 – 4-х классов знают, как выглядит Георгиевская ленточка, и хотели бы ее носить - 99% учащихся. У большинства учеников родители участвуют в акции «Георгиевская ленточка». Есть среди учащихся те, которые неправильно ее носят или не знают, как правильно это делать – 11% опрошенных.

Самый большой процент (75%) ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведения акции «Георгиевская ленточка».

Кроме того, по результатам опроса было выявлено, что среди учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросе истории появления георгиевской ленты – 94%.

Результаты анкетирования:

Заключение.

Подведя итоги нашего исследования, можно сделать вывод:

Большая часть учащихся 2, 3-4 классов участвуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, почему именно она используется для поддержания памяти о героях, хотят узнать историю этого символа, но не знают условий участия в акции. Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено, что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия в патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории ее появления, что, по нашему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в школе-интернат.

Заключение:

Познакомившись с одним из символов Великой Отечественной войны, мы продолжим работу над изучением других символов, орденов и медалей. И обязательно будем знакомить с этим учащихся нашей школы.

Использованная литература

  • Большая энциклопедия «Россия», 2008. – М.: ЗАО Олма Медио Групп.
  • Полная энциклопедия «История России», 2008. – М.: ООО «Эксмо».
  • Дуров В.А. Русские награды XIII – XX вв. – М.: Просвещение, 1997. – 160 с.
  • Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды – СПб : ООО "Издательство Полигон", 2001 – 352с., ил.
  • Новый справочник школьника. 5-11 класс. Универсальное пособие. Т.1. – СПб.: ИД "ВЕСЬ", 2002.
  • Давыдова А.В. Классные часы. М.: ВАКО, 2008. 272 с. – (учебный год).
  • Петерс Д.И. Наградные медали России. М.: Просвящение, 1979.
  • Шепелев Л.Е. Титулы, мундиры, ордена. Л.: Наука, 1991.
  • Энциклопедия для детей. Е.5, ч.3. История России. XX век. Сост. С.Т. Исмайлова. – М.: Аванта+, 1996.

Приложения

№ п/п

Вопрос анкеты

1

Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка?

2

В честь какого праздника её придумали?

3

Как она выглядит?

4

Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая?

5

Почему вы хотели бы ее носить?

6

Если не носите, почему?

7

Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку?

8

Куда повязывают?

9

Можно ли эту ленту купить?

10

Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте?

C:\Users\03\Desktop\мастер-класс лента\OlY_2Ic_DzM.jpg

C:\Users\03\Desktop\мастер-класс лента\vjOZnKKe3Uc.jpg

C:\Users\03\Desktop\мастер-класс лента\bvvgtx7kiCQ.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Георгиевская ленточка

Слайд 2

Цель: нашей исследовательской работы «Появления и значения «Георгиевской ленточки» - как символа Победы.» Объект исследования – Символ Победы Великой Отечественной Войны Предмет исследования- «Георгиевская ленточка» В связи с целью решить следующие задачи: изучить необходимую информацию об истории возникновения символа «Георгиевская лента»; выяснить, что такое общественная акция «Георгиевская ленточка»; провести опрос среди учащихся нашей школы с целью понять, что они знают о данном символе;

Слайд 3

Известно, что история появления георгиевской ленточки начинается еще в далеком XVIII веке, а именно 26 ноября 1769 года. Когда Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца. В этом году исполняется 250 лет со дня учреждения Ордена Святого Георгия .

Слайд 4

Екатерина II с орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия

Слайд 5

Первый георгиевский кавалер, донской казак Кузьма Крючков, получил Георгиевский крест, за то что он убил один 11 немцев и получивший 16 ран, во время Первой Мировой войны (1914-1918гг.)

Слайд 6

«…Мы чтим твой подвиг, как героя, И будем чтить его, - пока, Есть на Руси войско Донское, - И жив дух мощный казака.» («Герою казаку Крючкову» Ф.И.Шестаков, ДОВ, 13.09.1914)

Слайд 7

После распада Российской Империи, цвета ленты украшали колодки орденов Славы и медалей "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг". В годы Великой Отечественной войны, претерпев незначительные изменения, "Георгиевская лента" была официально оформлена в наградной системе СССР в качестве особого знака отличия.

Слайд 8

Георгиевская лента давно уже превратилась в символ отваги, мужества и героизма. Чёрный и жёлто-оранжевый цвета ленты, символизирующие "дым и пламя", а по другой версии - "смерть и воскрешение", остались неизменны, несмотря на череду войн и революций

Слайд 9

Георгиевская ленточка вот уже более двух с половиной столетий продолжает оставаться символом беспримерного героизма российских солдат и офицеров.

Слайд 10

Новая жизнь ленточки началась в 2005 году. Тогда было положено начало проведению ежегодных акций по раздаче георгиевских ленточек, приуроченных к празднованию годовщины победы над фашистской Германией. Миллионы людей во многих странах мира в период с 24 апреля по 12 мая носят на груди Георгиевские ленточки, отдавая дань памяти мужеству солдат и офицеров, павших на полях той войны.

Слайд 14

Исследуя информированность учащихся школы-интернат, нами был проведён опрос среди учащихся 1, 2, 3 и 4-х классов, входе которого были заданы следующие вопросы: № п/п Вопрос анкеты Ответы 1 Знаешь ли ты символом чего является георгиевская ленточка? Да - 20 чел. Нет - 20 чел. 2 В честь какого праздника её придумали? 9 Мая День Победы – 23 чел. Не знаю – 18 чел. 3 Как она выглядит? Оранжевая в черную полоску – 42 чел. Точно не знаю – 0 чел. 4 Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? Да- 40 чел. Нет – -0 чел. 5 Почему вы хотели бы ее носить? Нравится – 4 чел. Красивая – 0 чел. Не знаю – 0 чел. Она символизирует праздник – 40 чел. 6 Если не носите, почему? У меня ее нет- 0 чел. Не знаю – 0 чел. 7 Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? Да – 32чел. Нет - 12 чел. 8 Куда прикрепляют? На грудь- 40 чел. На машину -3 чел. На велосипед – 2 чел 9 Можно ли эту ленту купить? Да – 40 чел. Нет – 2 чел. Не знаю – 0 чел. 10 Ты хотел бы узнать об истории георгиевской ленты? Да- 67 чел. Затрудняюсь ответить – 4 чел. Подведя итог проведённому опросу, ситуация с георгиевской ленточкой в нашей школе обстоит следующим образом. Большая часть учащихся 1, 2, 3 – 4-х классов знают, как выглядит Георгиевская ленточка, и хотели бы ее носить - 99% учащихся. У большинства учеников родители участвуют в акции «Георгиевская ленточка». Есть среди учащихся те, которые неправильно ее носят или не знают, как правильно это делать – 11% опрошенных.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Мастер-класс по декорированию «Георгиевской ленты»

Цель Мероприятия: Оформить «Георгиевскую ленточку» к празднику 9 мая. Задачи: 1. Познакомить студентов с историей возникновения символа Победы - «Георгиевской лентой». 2. Расширять кругозор обуч...

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...

Внеклассное мероприятие "Георгиевская лента: история возникновения и значение"

Цель — создание условий для формирования чувства патриотизма; ознакомление с историей создания символа праздника — Дня Победы....

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»...

Мастер класс по изготовлению Георгиевской ленты

В преддверии праздника педагоги по компетенции «Технологии моды» Центра профмастерства «Парк будущего» подготовили для вас небольшую инструкцию как сложить георгиевскую ленточк...