Научно-исследовательская работа Тема: «В память о собаках войны»
проект

Чоймболова Ольга Александровна
  1. Введение.

Великая Отечественная война… Страшный период в истории нашей страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность, …. Но они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным, в частности, собакам.

Цель работы:

 узнать о собаках, служивших на войне.

Задачи: выяснить роль собак в Великой Отечественной Войне;

 выяснить о собаках, получивших награду в Великой Отечественной Войне и в наши дни.

 показать важность собак в жизни человека.

 привить любовь к братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaki_vov.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и наука РБ

ГБОУ «Новоселенгинская школа интернат общего

среднего образования»

Научно-исследовательская работа

Тема: «В память о собаках войны»

                 

     Выполнил: ученик 2 класса

                                           Балданов Амгалан

                 Руководитель: Чоймболова О.А.

Новоселенгинск 2019 год

  1. Введение.

Великая Отечественная война… Страшный период в истории нашей страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность, …. Но они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным, в частности, собакам.

Цель работы:

 узнать о собаках, служивших на войне.

Задачи: выяснить роль собак в Великой Отечественной Войне;

 выяснить о собаках, получивших награду в Великой Отечественной Войне и в наши дни.

 показать важность собак в жизни человека.

 привить любовь к братьям нашим меньшим.

Методы исследования: изучение литературы по данной теме;

 использование интернет ресурсов.

Актуальность: Исследовательская работа посвящена теме «Собаки». Это самый распространенный вид животных на земле, который обладает исключительной склонностью жить среди людей. Много ли мы знаем о наших четвероногих друзьях? О том, как они выполняли свой долг на войне?

Гипотеза исследования: Великая Отечественная война на деле доказала эффективность применения служебных собак в военных целях.

Объект исследования:

Собаки, участвовавшие в Великой Отечественной войне.

Предмет исследования:

Историческое наследие периода Великой Отечественной войны.

  1. Основная часть.

      Собака — первое животное, прирученное человеком. Различные породы собак существовали уже несколько тысяч лет тому назад. В основном это были сторожевые и охотничьи. Шло время. Менялся быт человека, потребности. Менялись и собаки.  

      Человек заметил непревзойденные качества собак: преданность человеку, тонкое чутье, умение предугадывать приближающуюся опасность, способность удерживать непосильные нагрузки, смышленость и отвагу.

Все это сделало собаку незаменимым помощником на службе в армии.

На службе в Красной Армии находились служебные собаки по таким специальностям как: 

• Собаки - истребители танков, диверсанты

• Собаки – связисты

• Собаки – санитары

• Собаки – миноискатели

• Собаки – ездовые   

По официальной статистики во время Великой Отечественной войны собаки:

- вытащили с поля боя около 70 тысяч раненных;

- нашли 4 миллиона мин и фугасов;

- участвовали в разминировании 300 крупных городов;

- в боевой обстановке доставили 200 тысяч документов;

- проложили 8 тысяч телефонного провода;

- уничтожили 300 вражеских танков.

А было их на войне около 60 тысяч.

    Через полтора месяца после окончания Великой Отечественной войны 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. По своему размаху, по количеству участников — около пятидесяти тысяч солдат, офицеров и генералов со всех фронтов, парад стал самым большим и в истории России, и в истории Советского Союза.  

    Красная площадь видела много парадов, но только один раз, на Параде Победы по ней прошел целый сводный батальон собак. За что же, за какие высокие заслуги им была оказана такая высокая честь? 

     В Центральном архиве Министерства обороны хранятся документы, рассказывающие о боевом пути минно-розыскной собаки по кличке Джульбарс, служившей в составе 14-й штурмовой инженерно-саперной бригады. Джульбарс обнаружила 7468 мин и более 150 снарядов.

    Джульбарс принял участие в Параде Победы, которое состоялось на Красной площади 24 июня 1945 года.

Сталин приказал нести на руках этого пса по Красной площади на своём кителе, так как он еще не оправился от ранений.

21 марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был награжден медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды.

     Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы.

     Овчарка Дина – первая собака-диверсант. Участник «рельсовой войны» в Белоруссии. 

     Джек – собака-разведчик. Благодаря ему в плен было захвачено около 20 «языков», в том числе и офицер из хорошо охраняемой неприступной крепости Глогау.

 Миноискатель Дик «проходил службу» во 2-ом отдельном полку специальной службы – «Келецкий». Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей.     Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней. За годы войны с его помощью были обнаружены и обезврежены около 12 тысяч мин.

     21 июня 2013 года, в канун Дня Памяти и Скорби, на открытой площадке экспозиции вооружения, военной техники и инженерных сооружений Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе прошла торжественная церемония открытия памятника «Фронтовой собаке».

Заключение.

  1. Ни один человек не пожертвует собой ради собаки. А собака даже думать не станет о себе, когда нужно будет защитить хозяина. Да те собаки которых вы видите каждый день на улицах - грязных, голодных, больных и бездомных, именно благодаря ним мы живы сейчас, потому что благодаря ним выжили на войне наши бабушки и дедушки. И чем мы им платим теперь? Каждый день просто проходим мимо их беды, когда им нужна наша помощь - дом и забота. И ведь эта помощь - не жертва собой это даже не усилия, которые стоили бы нам чего-то. Это просто человеческое участие.
  2. Не проходите мимо, помните - только их любовь настолько сильна и преданна, что они, не думая, все отдадут за Вас.
  3. В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: цель работы достигнута.

        Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

  1. http://alesensey.blogspot.ru/2011/06/blog-post_30.html
  2. http://festival.1september.ru/articles/414509/
  3. http://edu.znate.ru/docs/622/index-20162-1.html
  4. http://chukotan.ru/index.php?Itemid=78&id=55&option=com_content&view=article


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 3.2 Подготовительный этап научно-исследовательской работы

Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для СПОРаздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫТема 3.2 Подготовительный этап научно-исследовательской работыПлан:1.  Планирование...

Тема 3.3 Структура научно-исследовательской работы

Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для СПОРадел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫТема 3.3 Структура научно-исследовательской работыПлан:1.  Структура исследовательск...

Презентация научно-исследовательской работы на тему "Об итогах переписи населения 2010 года"

Презентация научно-исследовательской работы на тему "Об итогах переписи населения за 2010 год"...

Презентация к научно-исследовательской работе "Память о собаках войны"

Презентация к научно-исследовательской работе "Память о собаках войны"...

научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной работы студентов

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»         Научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной  раб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого бинарного урока по истории и литературе, посвященного Великой Отечественной войне, по теме: «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»

Цели урокаобучающие:  повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне; познакомить их с произведениями разных жанров на тему ВОВ и отметить роль литератур...