Лингвистическая беседа "Руссsquare"
материал

Нудельман Рита Алмазовна

Внеклассное мероприятие, лингвистический практикум  по английскому языку, можно использовать и на занятиях по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russquare_1.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Лингвистический практикум

 «РуссSquare»

Мероприятие проводится на русском и английском языках.

Цель: пробудить познавательный интерес обучающихся к изучению языков.

Задачи:

Образовательная: повторить и систематизировать пройденный лексический и лингвострановедческий материал.
Развивающая: развить устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности.
Воспитательная: способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о языках как духовной ценности, воспитывать толерантность.

Оборудование: листы с заданиями, слайды презентации.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые преподаватели, дорогие студенты.

Главный гость сегодня – его величество язык. Могуч и прекрасен язык. Послушайте, что говорили о русском языке выдающиеся писатели, ученые. Язык – это дорожная карта культуры. Он рассказывает, откуда пришел и куда идет его народ. Владеть другим языком – значит обладать второй душой. (Карл Великий)

Ведущий 2: Good afternoon, students and teachers! Welcome to our intellectual show! We are glad to see you! We hope that you’ll enjoy the game today.

Ведущий 1: Исторически сложилось так, что на территории России действует и развивается более 100 языков, но русский является языком межнационального общения, английский язык - язык международного уровня.

Ведущий 2: English is a world language. It’s the language of progressive science and technology, trade and cultural relations, commerce and business. English is spoken by more than 350 million people. Geographically, it’s the most widespread language on earth.

Ведущий 1: Кого же мы можем назвать настоящими полиглотами?

Полиглот — (от греч. рoly «много» и glotta «язык») — человек, владеющий многими языками.

Итальянский кардинал Меццофанти, императрица Екатерина Вторая знали несколько языков, англичанин Кристофер Тейлер в 35 лет знал 18 языков, за 24 часа он изучил голландский. Бразилец Зияд Фавзи владеет 58 языками, русский лингвист Сергей Старостин знает 120 языков. Уместно сегодня вспомнить выдающегося ученого – В. И. Даля.

 Предлагаем вашему вниманию информацию, которую подготовил наш студент – Мухин Кирил

Ведущий 2: Сколько языков знаете вы, ребята? Вот это мы с вами сегодня и выясним в ходе интеллектуальной игры «Руссsquare». Конкурс состоит из 6 туров. В ходе программы вы будете получать жетоны за правильные ответы.

Итак, начинаем. В игре участвуют две команды:

Вам надо придумать названия командам

1.Команда
2.Команда

Тур 1. «Вопросы и ответы»

Ведущий 2: A man who knows many languages has no difficulties, especially in the 1-st level «Questions and answers»

Ведущий 1: Задача для команд: нужно быстро ответить на вопросы. Если команда не знает ответ, то право ответить дается другой команде.

Вопросы для команды …

Русский язык

1. Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-нибудь расстояния на скорость (старт).

2. Красная строка, отступ в начале строки (абзац).

3. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой (акваланг).

Английский язык

1..What is the favourite holiday of English children? (The Christmas).
2. What’s the capital of Great Britain? (London)
3. What colour are the buses in London? (red)?

Вопросы для команды …

Русский язык

1. Тот, кто любит свое отечество, предан своей родине (патриот).

2. Городская наземная электрическая железная дорога (трамвай).

3. Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания (термос).

Английский язык

What is the favourite flower of Englishmen? (A rose).

What language do they speak in Scotland? (English).

What colour are the taxis in London? (black)

Тур 2 «Пословицы»

Ведущий 1: Молодцы! А мы переходим к следующему туру «Пословицы».

Вам будут представлены пословицы на 2х языках. Ваша задача — найти эквивалент похожих по смыслу пословиц и поговорок и соединить их стрелочками (каждой команде раздаются листы с заданием). На выполнение задания 1 минута.

1 команда

Русский

Английский

Не все то золото, что блестит

A good beginning makes good ending

Обжегшись на молоке, дуют на воду

Appetite comes with eating

В гостях хорошо, а дома лучше

All is not gold that glitters

Хорошее начало полдела откачало

A burnt child breands the fire

Все хорошо, что хорошо кончается

East or west home is best

Аппетит приходит во время еды

All is well that ends well

2 команда

Русский

Английский

Лучше поздно, чем никогда

Like father, like son

Сделал дело – гуляй смело.

No news is good news

Яблоко от яблони далеко не падает

First think, then speak

С глаз долой –из сердца вон

Business before pleasure

Отсутствие новостей -хорошая новость

Better late than never

Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь

Out of sight, out of mind

Ведущий 1: Тур 3 «Отгадай слово»

В этом туре 2 задания. Первое задание состоит в том, что вам необходимо отгадать загадку и слово перевести  английский язык. Загадки проецируются на экране, ответы учащиеся пишут на листах бумаги и зачитывают.

1 команда

1. What is that above your head but under your cap? (hair, волосы)

2. What can you hear but not see? (wind, ветер)

3. К вечеру умирает, по утру оживает. (день, day)

4. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать,
когда работу начинать. (часы, watch)

2 команда

1. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.
(время, time)

2. Что является источником знаний? (книга, book)

3.Clean, but not water. White but not snow. Sweet but not honey. What is it? (milk, молоко)

4. What runs but never walks? (a river, река)

Ведущий 2: Второе задание состоит в том, что команды должны поставить в поговорку пропущенное слово и перевести его на 2 языка.

1 команда

1.Никогда не откладывай на завтра то, что сможешь сделать  _____.(сегодня, today)

2.Нет дыма без ____(огня, fire)

3. На вкус и ___ товарищей нет. ( цвет, colour)

4. Без труда не вынешь и____ из пруда. (рыбку, fish)

5.____ час бережёт. (минута, minute)

6. Всему свое ____. (время, time)

2 команда

1. ________познается в беде. (друг,friend)

2. __________по осени считают. (цыплят, chiken)

3. _______курицу не учит. (яйцо, egg)

4. Дареному _______в зубы не смотрят. (конь, horse)

5. Куй_________, пока горячо. (железо, iron)

6. Век живи ________учись. (век, century)

Ведущий 1: Пришло время отдохнуть. Пока игроки отдыхают, послушайте немного информации.

Благодаря русскому языку, мы, даже того не подозревая, знаем много иностранных слов.

По исследованиям ученых, заимствованные слова в лексике современного русского литературного языка составляют 10% всего его словарного состава. В своем подавляющем большинстве иноязычные слова были заимствованы вместе с вещью, явлением, понятием. Вот несколько примеров «путешествий» слов.

Ведущий 2: Типично русское слово «Ярмарка» пришло к нам из немецкого языка. Оно звучало раньше Jahrmarkt, что означает «ежегодная распродажа». Что интересно, это слово, немного изменившись, вошло и в казахский язык. Здесь оно звучит как «жарменке».

Ведущий 1: Слово — хулиган нам всем хорошо известно. Но знаете ли вы, что Хулиган было английской фамилией, а не словом? Не знаете, тогда послушайте историю слова: в далёком 1890 году в Лондоне жил человек по фамилии Хулигэн. Он содержал гостиницу, и часто грабил, обманывал и попросту избивал своих постояльцев. Таким же буйным нравом отличались и его сыновья. Вскоре, когда кто-то начинал вести себя плохо, люди говорили: «Он ведет себя как Хулигэн». Таким образом родилось новое слово. Его можно найти не только в английском и русском, но и в других языках.  А сейчас студент 1 курса группы ЭС19-1о Мамонтов Артем исполнит произведение «Кадриль».

Ведущий 2: Тур 4 «Лингвист».  Сейчас вы получите задание, где вам нужно будет заменить иноязычные слова русскими эквивалентами.

Ведущий 1: Тур 5 Конкурс капитанов.

Сейчас мы узнаем, насколько сильны капитаны ваших команд. Приглашаем капитанов для участия в конкурсе. Правильный ответ – 1 балл.

Для капитанов мы приготовили различные вопросы на логическое мышление и эрудицию. Итак, вперед!

1 капитан

1. Из какой тарелки нельзя есть? (из пустой)

2. Сколько поворотов в Москве? (2. левый и правый)

3. Как называют самого умного ребенка? (вундеркинд)

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)

5. Что посредине «земли»? (буква «М»)

6. Кто будет тебе отец брата? (Отец)

2 капитан

1. Какая птица украшает собой герб Казахстана? (орел)

2. От чего плавает утка? (от берега)

3. Что говорит на всех языках мира? (эхо)

4. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (холодильник)

5. Какое колесо не вертится? (запасное)

6. Какая птица является символом России? (Двуглавый орёл)

Ведущий 2: Тур 6 «Пословицы шутят»

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была!

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?

Задание: Быстро исправить неправильно звучащую пословицу, найти нужную букву. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 команда

Два сапога тара. (пара)

Голод не щетка. (тетка)

Один в золе не воин. (поле)

Трус своей лени боится. (тени)

Жди у горя погоды. (моря)

Рожденный ползать мечтать не может. (летать)

2 команда

Не зная броду, не суйся в моду. (воду)

Крутится как булка в колесе. (белка)

От добра бобра не ищут. (добра)

Не ноги горшки обжигают. (боги)

Голода не бойся, по пояс мойся. (холода)

Сашу маслом не испортишь. (кашу)

Ведущий 1:

Дорогие ребята, наш лингвистический турнир подошел к концу.

Пока команды подсчитывают жетоны, мы проведем игру со зрителями: вам нужно ответить на вопросы.

1.Из какого произведения данная фраза и кто ее автор? «Не хочу учиться, хочу жениться» (комедия «Недоросль», Д.И. Фонвизин)

2. What is the best river in Great Britain? The Thames)

3.Who is officially head of the UK (the Queen )

4. Where is the Statue of Liberty situated? (New York)

5. Название какого очень распространенного дерева состоит их 4-х предлогов? (с-о-с-на)

6. What’s the capital of Russia?( Moscow)

7. What’s the capital of Great Britain? (London)

Ведущий1: Итоги конкурса. Подсчет жетонов.

Звание победителя «РуссSquare» получает команда______________

Вручение призов

Ведущий 2: We want to thank our commands that they took part in this game. We hope that you like it very much and it was interesting for you. You knew more about languages and we think that our pupils will learn the languages with great aspiration. GOODBAY!

Ведущий1: Любой язык удивительный, интересный, увлекательный и совсем не скучный. Ведь человек, знающий только один язык, уже не является конкурентом на мировой сцене, на которой вы должны будете достойно представлять свое государство, свой народ. На этом наш лингвистический практикум подошел к концу. Мы благодарим всех, кто принял участие! Спасибо вам за эрудированность, смекалку, познавательный интерес! Вы большие молодцы!

Увидимся на занятиях!

До новых встреч, дорогие первокурсники!

Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны. В. Ломоносов

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая игра по теме: "Лексика"

Представляется презентация лингвистической игры "Лексика"...

КОМПЛЕКСНЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТОВ, СВЯЗАННЫХ С АТРИБУТИВНОЙ СИМВОЛИКОЙ РОССИИ И КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Данный материал представляет собой разработку урока по русскому языку.Специфика представленного комплекса заданий заключается в том, что преследуется экстралингвистическая цель (воспитание патриотичес...

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"

Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...

Урок - лингвистическая игра по теме: «Образные выражения французского языка» в 10 классе

В данной материале представлен урок в виде лингвистической игры по фразеологизмам французского языка....

Лингвистический интеллектуальный марафон

Эту презентацию можно использовать на внеклассном, итоговом занятиях. Она развивает творческие и лингвистические способности ребят в интересной форме....

Развитие межкультурной компетенции в процессе непрерывного обучения немецкому языку в этнокультурном лингвистическом лагере “Sommercamp”.

В последние годы непрерывное образование стало целью, к которой идет общество. Под влиянием идеи непрерывного обучения происходят изменения в системе образования. Также меняется процесс обучения и кон...

Использование метода проектов в процессе непрерывного обучения немецкому языку в этнокультурном лингвистическом лагере “Sommercamp”.

В этой статье наша пед. команда хотела бы поделиться с Вами опытом ведения проектной деятельности в этнокультурном языковом лагере творческого развития школьников "Sommercamp"....