Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
учебно-методический материал

Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_mdk_01.02.docx55.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОМПЛЕКТ 

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО  МДК 01.02

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

44.02.01

Дошкольное образование

 

Алексеевка,  2019


Комплект оценочных средств  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 44.02.01  Дошкольное образование

,  программы МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, которая входит в цикл ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Разработчик:

Н.Ю. Волкова,  преподаватель ОГАПОУ  «Алексеевский колледж»     


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения                                                                                         4                                                                                            

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств                                 5                            

  1. Контрольно-оценочные  материалы для  текущей ,промежуточной и итоговой аттестации по  междисциплинарному курсу                               8                              

  1. Критерии оценивания                                                                                    14                                                                  

Общие положения

Контрольно-оценочные средства  (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу  МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущей,  промежуточной аттестации в форме  экзамена. КОСы  разработаны в соответствии с программой подготовки специалиста среднего звена по специальности СПО  44.02.01 Дошкольное образование, программой МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

 МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста направлен  на изучение основных технологий работы в области физического воспитания детей дошкольного и раннего возраста, и определение специфики работы воспитателя детей дошкольного возраста как  субъекта профессиональной деятельности, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента.


2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Результатом освоения МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста  является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

- выбор средств, методов и форм работы, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие с учетом возраста;

-подбор физических упражнений для работы с детьми с учетом их возрастных, личностных, половых особенностей и индивидуальных возможностей,

-отбор и творческое  использование разнообразных физических упражнений с целью удовлетворения и регулирования индивидуальной потребности детей в движениях, воспитание интереса к активной двигательной деятельности;

- разработка документов планирования физкультурно-оздоровительной работы на каждую возрастную группу (годовой план-график, тематический, квартальный план, план занятий и др.);

- изучение  педагогических инновационных технологий  в области укрепления здоровья ребенка и его физического развития.

  • тестирование;
  • собеседование;
  • практические  задания по демонстрации компетенции в процессе смоделированной и в реальной педагогической ситуации.;
  • индивидуальный и групповой проект;

- сбор образцов деятельности выполняемых студентами (портфолио)

- интегрированные практические занятия.

Комплексный экзамен.

  • тестирование;
  • практические  задания по демонстрации компетенции в процессе смоделированной и в реальной педагогической ситуации.;
  • индивидуальный и групповой проект;

- сбор образцов деятельности выполняемых студентами (портфолио)

- интегрированные практические занятия.

Комплексный экзамен.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

- адаптировать методы и приемы организации режимных процессов для детей разных возрастных групп;

-учет  состояния  здоровья и индивидуальных особенностей детей при организации режима в разные сезоны;

- использовать здоровьеформирующих и здоровьесберегающиех технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

-адаптировать методы и приемы

организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и проводить  их в соответствии с двигательным режимом образовательной организации.

- рационально использовать способы организации детей при выполнении физических упражнений.

- проводить  разные  формы организации двигательной деятельности детей с использованием инновационных технологий.

- владеть приемами, повышающими  активность детей при выполнении физических упражнений.

  • тестирование;
  • практические  задания по демонстрации компетенции в процессе смоделированной и в реальной педагогической ситуации.;
  • индивидуальный и групповой проект;

- сбор образцов деятельности выполняемых студентами (портфолио)

- интегрированные практические занятия.

Комплексный экзамен.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

- владеть приемами   оказания доврачебной медицинской помощи при несчастных случаях;

- аргументировать выбор методов оценки состояния здоровья детей;

- выбор системы контроля физической подготовленности детей в соответствии с состоянием их здоровья;

- осуществлять   медико-педагогический  контроля  за организацией физического воспитания в образовательной организации;

- своевременность подавать информацию о состоянии здоровья детей медперсоналу образовательной организации.

  • тестирование;
  • практические  задания по демонстрации компетенции в процессе смоделированной и в реальной педагогической ситуации.;
  • индивидуальный и групповой проект;

- сбор образцов деятельности выполняемых студентами (портфолио)

- интегрированные практические занятия.

Комплексный экзамен.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных программ с учетом особенностей возраста группы и отдельных воспитанников.

- составлять  график распределения физической нагрузки на физкультурном занятии с учетом особенностей  возраста и отдельных воспитанников;

- составлять сценарии разных форм работы по физическому воспитанию;

- разрабатывать документы по взаимодействию с работниками образовательной организации;

-разрабатывать методические рекомендации для воспитателей по организации двигательной деятельности детей в группе.

- оформлять методические мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

-участвовать   в создании предметно-

развивающего пространства образовательной  организации, направленной на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

  • тестирование;
  • практические  задания по демонстрации компетенции в процессе смоделированной и в реальной педагогической ситуации.;
  • индивидуальный и групповой проект;

- сбор образцов деятельности выполняемых студентами (портфолио)

- интегрированные практические занятия.

Комплексный экзамен.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

- обеспечивать   организационно-методические условия для овладения детьми жизненно-важными двигательными навыками;

- овладевать  способами проектирования и моделирования здоровьесберегающего воспитательного пространства образовательной организации;

- обеспечивать технику безопасности детей в процессе занятий физическими упражнениями.

  • тестирование;
  • практические  задания по демонстрации компетенции в процессе смоделированной и в реальной педагогической ситуации.;
  • индивидуальный и групповой проект;

- сбор образцов деятельности выполняемых студентами (портфолио)

- интегрированные практические занятия.

Комплексный экзамен.

ПК 5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

     

- подбирать литературу по проблемам укрепления здоровья и физического развития детей и оформлять ее в соответствии требовании для библиографических источников;

- анализировать  теоретико-методологические подходы к изучению вопросов укрепления здоровья детей и их физического развития;

- оценивать эффективность использования педагогических технологий оздоровления детей в процессе выполнения физических упражнений;

- участвовать в обсуждении проблем укрепления здоровья и физического развития детей на медико-педагогических совещаниях, педагогических советах и других формах работы в образовательной организации, аргументировать свои суждения.

- уметь  составлять портфолио,

  • тестирование;
  • практические  задания по демонстрации компетенции в процессе смоделированной и в реальной педагогической ситуации.;
  • индивидуальный и групповой проект;

- сбор образцов деятельности выполняемых студентами (портфолио)

- интегрированные практические занятия.

Комплексный экзамен.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

оформлять  консультации в виде презентаций, использовать интерактивные коммуникационные  технологии, материалов интернет сайтов и порталов.

  • тестирование;
  • практические  задания по демонстрации компетенции в процессе смоделированной и в реальной педагогической ситуации.;

- сбор образцов деятельности выполняемых студентами (портфолио)

- интегрированные практические занятия.

Комплексный экзамен.

      ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

-  уметь создавать проекты;

-  владеть основными методами научных и психолого-педагогических исследований;

  • тестирование;
  • практические  задания
  • индивидуальный и групповой проект;

- сбор образцов деятельности выполняемых студентами (портфолио)

- интегрированные практические занятия.

Комплексный экзамен.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- посещение профильных мероприятий (выставки, конференции, открытые занятия и т.д.);

- изучение профессиональной литературы по вопросам оздоровления детей;

-участие в научно-практических конференциях по педагогическим проблемам;

- участие в проектной и исследовательской деятельности.

- собеседование;

- оформление портфолио,

- ведение журнала-дневника.

Комплексный экзамен

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- планировать текущую и перспективную учебную и  профессиональную деятельность,

- выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач в области разработки вопросов оздоровления и физического развития детей;

-  осуществлять оценку эффективности и качества выполнения собственной деятельности.

решение проблемных задач на практических занятиях и производственной практике;

- экспертная оценка выполнения заданий практической и самостоятельной работы.

Комплексный экзамен

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- уметь управлять своими эмоциями, активизировать механизм саморегуляции, проявлять  профессиональную компетентность, деловитость в критических ситуациях в области физического воспитания.

- наблюдение и оценка деятельности студентов.

Комплексный экзамен

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- осуществлять эффективный поиск необходимой информации по вопросам оздоровления и физического развития

- самоанализ профессионального и личностного развития.

- собеседование
- наблюдение и экспертная оценка

Комплексный экзамен

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- определять цели, мотивировать деятельность воспитанников, уметь организовать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

собеседование
- наблюдение и экспертная оценка

Комплексный экзамен

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

- проявлять  интерес к инновациям в области дошкольного образования;

- владеть компетенциями, необходимыми для практического применения современных технологий физического воспитания и оздоровления детей в образовательной организации.

- собеседование
- наблюдение и экспертная оценка,

- проведение учебной и производственной практики

Комплексный экзамен

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, профилактику травматизма;

- соблюдать технику безопасности при организации образовательного процесса в ДОУ

- собеседование,
- наблюдение и экспертная оценка,

- проведение учебной и

производственной практики

Комплексный экзамен

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- соблюдать  правовые нормы в профессиональной деятельности

- собеседование,
- наблюдение и экспертная оценка,   - проведение учебной и производ-ственной практики

Комплексный экзамен

  1. Контрольно-оценочные материалы

МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (текущий контроль)

3.Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений по междисциплинарному курсу (текущий контроль)

Задания №1

Инструкция: Выберете из предложенных вариантов правильные ответы

  1. Педагогическая система использования средств физической культуры с целью личностного совершенствования человека- это 

        а) физическая культура;

        б) физическое воспитание;

        в) физическая рекреация.

 2. Метод, который имеет вопросно-ответную форму –

               а) беседа;

               б) команда;

               в) указание.  

3. Метод, в процессе которого подробно и последовательно раскрываются особенности техники выполнения разучиваемого движения 

                        а) подсчет;

                    б) рассказ;

                    в) описание.

4. Данный метод применяется, когда детей знакомят с новыми движениями

                        а) игровой метод;

                    б) показ физических упражнений;

                    в) соревновательный метод.

5. Специфическое использование физических упражнений для восстановления временно утраченных  или сниженных двигательных способностей после травм 

                   а) физическая культура;

               б) двигательная реабилитация;

               в) двигательный навык.

6. Автор основного учебника «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста     

               а)  Т.И.Осокина;

               б)  С.Я.Лайзане;

               г)  С.О.Филипова;              

7. Данный принцип означает, что педагоги дошкольного учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье каждого  ребенка  -

               а) принцип социализации;

               б) принцип гуманизации;

               в) принцип оздоровительной направленности.

8. Формирование двигательных навыков и освоение специальных знаний, – это : 

               а) оздоровительная задача ;

               б) образовательная задача ;

               в)  воспитательная задача.

9. Основное образование дошкольников в области физической культуры реализуется в соответствии  со следующим документом 

                 а) конспект;

                 б) методическая литература;

                 в) программа.

10. Этап обучения , в процессе которого  создается  целостное представление  о всем  движение,  -это :

               а) 1-й этап обучения;

               б)  2-й этап обучения;

               в)  3-й этап обучения.

Задания №2

1. Инструкция: установите соответствие размещения физкультурного оборудования в зависимости от места расположения. Для каждой цифры подберите соответствующие буквы:

Место расположения:

Виды оборудования:

1.Физкультурный зал

2. Физкультурная площадка

А) бревно;

Б) мостик-качалка;

В) гимнастическая скамейка;

Г) гимнастическая лестница;

Д) дуги для подлезания;

Е) ребристая доска;

Ж) горка;

З) наклонная лестница.

  1. Инструкция: Закончите утверждающее высказывание

              А Современное физкультурное оборудование должно способствовать приобщению детей к   достижениям в области…

         Б Эффективность применения физкультурного оборудования значительно повышается при …

       В  Физкультурное оборудование должно соответствовать …

       Г  Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении несет ответственность за …

        Д Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении организует …

Задания №3

Инструкция: Выберете из предложенных вариантов правильные ответы

1.К урочной форме  занятий относят

               а) утренняя гимнастика

               б) подвижная игра

               в) физкультурное занятие

2. Инновационная педагогическая технология на занятиях физическими упражнениями

                        а) вводные занятия;

                    б) гимнастика;

                    в) стретчинг.

3 Инновационная педагогическая технология на занятиях физическими упражнениями, в переводе с английского означает  «Мяч, служащий для оздоровительных целей»

                         а) ритмическая гимнастика;

                     б) фитбол;

                     в) аэробика .

4. Физкультурная часть занятия, задачей  которой является начальная организация детей и ознакомление с предстоящей работой

                       а)  основная ;

                       б) подготовительная;

                       в) заключительная.

5. В содержание данной части физкультурного занятия входят ОРУ, основные движения и подвижная игра 

               а) подготовительная;

               б) основная;

               в) заключительная.

6. Основным видом физкультурно-массового мероприятия в дошкольном учреждении является

               а) физкультурное занятие;

               б) физкультурный праздник;

               в) ритмическая гимнастика.

7. Проводится ежедневно, в утренний отрезок времени

               а) физкультурный досуг

               б) утренняя гимнастика

               в)  дополнительные занятия физ.упражнениями

8. Форма работы  по физическому воспитанию, которая проводится 2-3 в год

                   а) физкультурное занятие;

               б) физкультурный праздник;

               в)физкультурный досуг

9. Один из самых любимых видов спортивных упражнений у детей, который начинают осваивать с первого года жизни –

               а) ходьба на лыжах;

               б) катание на санках;

               в) скольжение по ледяным дорожкам.

10.Ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста

                        а) развлечение ;

                    б) игра;

                    в) труд.

           Задания №4

Инструкция : Закончите утверждающее высказывание.

  1. Режим – это обоснованный распорядок …
  2. Нарушение режима отрицательно сказывается на …
  3. Требования к режиму дня определяются психофизиологическими…
  4. Режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют …
  5. Основные компоненты режима дня ….

Задания №5

1. Инструкция: установите соответствие что относится к формам, а что к средствам физического воспитания. Для каждой цифры подберите соответствующие буквы:

   А.           1) Формы

               2) Средства

А) физические упражнения;

Б) каникулы в детском саду;

В) эколого-природные факторы;

Г) психогигиенические факторы;

Д) физкультурные минутки и физкультурные паузы.

  Б.

              1) Средства

              2) Формы

А) дни здоровья;

Б) физические упражнения;

В) физкультурные занятия;

Г) эколого-природные факторы;

Д) утренняя гимнастика.

2. Инструкция: Выберете из предложенных вариантов правильные ответы

А. Какую последовательность упражнений можно назвать правильной

         1)  для плечевого пояса;

 для туловища;

               для брюшного пресса;

2) для туловища;

                для плечевого пояса;

                           для брюшного пресса и ног;

                   3) для брюшного пресса и ног;

 для туловища;

            для плечевого пояса.

Б. Естественный способ передвижения, циклический вид движения

1) прыжки

2) метение

3) ходьба

3. Инструкция:Установите правильную последовательность выполнения физических упражнений на физкультурном занятии с детьми старшего дошкольного возраста . Расставьте цифры в правильной последовательности выполнения упражнений.

  1. Игра малой подвижности;
  2. Комплекс общеразвивающих упражнений;
  3. Перестроение в колонну;
  4. Основные виды движений;
  5. Игра большой подвижности;
  6. Построение в шеренгу;
  7. Виды ходьбы и бега в чередовании;
  8. Перестроения через центр в две колонны.

Задания №6

Инструкция: Выберете из предложенных вариантов правильные ответы

  1. Способность выполнять двигательное действие в минимальный промежуток времени

                           а)выносливость

                           б)быстрота

                           в) гибкость                

             2.Выполнение детьми одного упражнения за другим 

                           а)  групповая форма организации

                           б)  поточная форма организации

                            в)  фронтальная  форма организации

                  3. Способность человека обусловленное время выполнять заданный режим   физической работы без снижения ее эффективности –

                           а)выносливость

                           б) ловкость

                           в) мышечная сила              

               4. Ребенок овладевает прямо хождением

                           а)  к 2-м годам

                           б) к 1 году

                            в) к 7-ми месяцам

               5. Естественный способ передвижения, циклический вид движения 

                            а) прыжки

                            б) метение

                            в) ходьба

                   6. Главные элементы упражнения, необходимые для решения двигательной задачи , определяют

                        а) детали техники;

                        б) основу техники;

                        в) определяющее звено техники.

                        7.Определите основные виды движения

                        а)  катание на санках;

                    б) ходьба;

                    в) ОРУ.

                  8.Определите спортивное упражнение, которое состоит из следующих этапов : разбег, отталкивание, скольжение

                            а) катание на санках;

                        б) катание на велосипеде;

                        в) скольжение по ледяным дорожкам.

                            9. Элементам плавания обучает:

                                  а) воспитатель

                                б) инструктор по плаванию

                                в) инструктор по физической культуре

                         10.Ухаживать за спортивным инвентарём детей приучают с

                                а) 3-х лет

                                б) с 4-х лет

                                в) с 5-ти лет


Критерии оценки:

- оценка « отлично» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля он показывает владение методикой и организацией проведения спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста,Студентом усвоены профессиональная терминология, он способен воспроизвести фактический материал на уровне понимания и осмысления. Количество правильных  ответов более  92% ( не более 2 ошибок);

  - оценка «  хорошо» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  более 75% ;

-  оценка «  удовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  55%-74%;

-  оценка « неудовлетворительно» выставляется студенту, если при выполнении заданий тестового контроля количество правильных ответов  менее  55%.

  1. Вопросы экзамену

 2   курс   4  семестр

Примерный перечень вопросов

1. Содержание, сущность, основные понятия предмета.

2 .Формирование ЗОЖ средствами физической культуры.

3. Задачи и средства физического воспитания.

4. Физическое упражнение –специфическое средство физического воспитания

5. Теоретические основы режима.

6. Развитие произвольных движений ребенка от рождения до 7 лет.

7. Физическое воспитание детей раннего возраста.

8. Основы обучения ребенка двигательным действиям.

9. Этапы обучения двигательным действиям.

10.Классификация и общая характеристика методов обучения физическим упражнениям.

11.Закономерности формирования и развития психофизических качеств.

12.Общая характеристика. Значение, организация и методика проведения строевых упражнений.

13.Понятие, значение, характеристика и методика обучения основному движению – ходьба.

14. Понятие, значение, характеристика и методика обучения основному движению – бег.

15. Понятие, значение, характеристика и методика обучения основному движению – прыжки.

16. Понятие, значение, характеристика и методика обучения основному движению – лазанье.

17. Понятие, значение, характеристика и методика обучения основному движению – метание.

18. современные программы о содержании обучения основным движениям.

19.Общая характеристика, классификация и методика обучения общеразвивающим упражнениям.

20.Подвижная игра как средство и метод физического воспитания и развития ребенка.

21.Спортивные игры. Условия обучения и особенности методики проведения игр с элементами спорта.

22.Зимние спортивные упражнения. Общая характеристика, виды, их специфическая роль в развитии и воспитании дошкольника.

23. Летние  спортивные упражнения. Общая характеристика, виды, их специфическая роль в развитии и воспитании дошкольника.

24.Особенности организации физического воспитания и развития детей в разновозрастной группе.

25. Характеристика двигательного режима. Формы работы по физическому воспитанию.

26. Физкультурное занятие – основная  форма организованного, систематического обучения детей физ.упражнениям. Типы, содержание, структура.

27. Утренняя разминка. Значение, структура, содержание.

28. Физкультурные минуты и паузы. Их место в режиме дня, обоснование необходимости.

29. оздоровительная гимнастика после сна. Целесообразность сочетания физических упражнений, закаливающих процедур, массажа.

30. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию.

31. Самостоятельная двигательная активность – важное условие своевременного общего развития  ребенка. Значение, содержание, организация условий.

32.Физкультурные праздники и развлечения- как итог воспитательно-образовательной работы. Задачи, структура, формы проведения.

33.Дни здоровья, элементарный туризм в детском саду. Задачи, виды, содержание данных форм работы.

34.Организация и методика проведения секционных     занятий, их специфика.

35. Дифференцированный  подход при организации физического воспитания.

36. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в  дошкольном учреждение.

37. Функции инструктора по физической культуре в ДОУ, особенности его взаимодействия с воспитателем.

38. Формы работы в ДОУ с семьей по формированию привычек здорового образа жизни.

39.Медико-педагогический контроль состояния физического здоровья и психического благополучия детей.

40. Предметно-развивающая среда в ДОУ.

  1. Критерии оценки:

           оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязывается теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами контроля знаний, проявляет знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами решения практических задач.

Высокий уровень сформированности ОК 1 –ОК 4,ОК 7,ОК 9-ОК11; ПК 1.1 – ПК 1.4, ПК 5.1 - ПК 5.5.

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающего его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми  приемами их решения.

Средний уровень сформированности ОК 1 –ОК 4,ОК 7,ОК 9-ОК11; ПК 1.1 – ПК 1.4, ПК 5.1-ПК 5.5.

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала и испытывает трудности в выполнении практических заданий.

Низкий уровень сформированности ОК 1 –ОК 4,ОК 7,ОК 9-ОК11; ПК 1.1 – ПК 1.4, ПК 5.1-ПК 5.5.

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением решает практические задачи.

ОК 1 –ОК 4,ОК 7,ОК 9-ОК11; ПК 1.1 – ПК 1.4, ПК 5.1-ПК 5.5.

не сформированы.

        

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...

Методические рекомендации для студентов-заочников по освоению МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (наименование учебной дисциплины)

Данное пособие разработано с целью оказания помощи в изучении курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».В процессе преподавания МДК раскрываются наиболее трудные ...

Конспект урока по МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» для студентов 821 группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» тема урока: «Классификация подвижных иг

Тема программы: Подвижные игры с правилами и спортивные игры. Тема урока: Классификация подвижных игр. Цель: 1. Формировать умение самостоятельно работать с учебником и интерес к будущей професс...

Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста разработаны на основе Феде...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания включают некоторые содержательные аспекты практики работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста детей в ДОУ, формы и методы, ис...

Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...