Конспект урока по МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» для студентов 821 группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» тема урока: «Классификация подвижных иг
план-конспект урока

Аглямова Айгуль Кадировна
Тема программы: Подвижные игры с правилами и спортивные игры. Тема урока: Классификация подвижных игр. Цель: 1. Формировать умение самостоятельно работать с учебником и интерес к будущей профессии. Развивать самостоятельность в получении знаний и умения анализировать и систематизировать знания. 2. Систематизировать знания по теме «Значение подвижных игр как одного из средств всестороннего воспитания ребенка». Воспитывать профессиональную убежденность в важности подвижных игр во всестороннем воспитании и развитии детей. 3. Познакомить с классификацией подвижных игр. Методическая цель: Формирование учебно-познавательной активности студентов на основе самоценности личности каждого, ведущей к их профессиональному становлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aglyamova_konspekt_uroka.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Конспект урока по МДК 01.02.

«Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»

для студентов 821 группы

по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»  

тема урока:

«Классификация подвижных игр»

        

г. Нижнекамск

2019 г.

        

        Тема программы: Подвижные игры с правилами и спортивные игры.

        Тема урока: Классификация подвижных игр.

        Цель:

  1. Формировать умение самостоятельно работать с учебником и интерес к будущей профессии. Развивать самостоятельность в получении знаний и умения анализировать и систематизировать знания.
  2. Систематизировать знания по теме «Значение подвижных игр как одного из средств всестороннего воспитания ребенка». Воспитывать профессиональную убежденность в важности подвижных игр во всестороннем воспитании и развитии детей.
  3. Познакомить с классификацией подвижных игр.

Методическая цель: Формирование учебно-познавательной активности студентов на основе самоценности личности каждого, ведущей к их профессиональному становлению.

        Вид занятия: урок.

        Тип урока: комбинированный урок

        Методы и приемы: рассказ, беседа, работа с книгой, информационно-сообщающий, репродуктивный, создания ситуаций творческого поиска.

        Наглядность и оборудование: таблица «Классификация подвижных игр», Программа «От рождения до школы», магнитофон.

        Внутрипредметные связи: методы и формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждений.

        Межпредметные связи: 

педагогика: методы обучения;

психология: развитие психических и познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Литература:

1. Филиппова С.О. Физическое воспитание и развитие  дошкольников.- М., 2007.

2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М., 2001.

3. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. учебное пособие – Физическое воспитание дошкольников. М., 1997.

4. От рождения до школы. Под ред. Н.Е. Веракса – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов. - М.: Просвещение, 2012.

6. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. – М.: Просвещение, 2012.

        Задания для подготовки к уроку:

Повторить тему «Значение подвижных игр»

Эскиз оформления доски:

Тема урока:

Классификация подвижных игр

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правил.

Схема: классификации подвижных игр

Ход урока:

этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

  1. 1. Организация начала урока

Включение студентов в учебную деятельность.

Сначала приветствие с партнером по лицу: Здравствуй, друг! Как, ты, тут? Где, ты, был? Я скучал. Ты, пришел. Хорошо!

Студенты готовят рабочие места.

Студенты приветствую друг друга и преподавателя.

2. Постановка цели и задач урока

3. Обобщение и систематизация учебного материала

4. Изучение нового материала

Обобщение нового материала

Проверка усвоения знаний

Просмотрите свои записи и скажите, пожалуйста: Какую тему проходили на прошлом уроке?

Правильно, «Значение подвижных игр как одного из средств всестороннего воспитания ребенка».

Достаньте листочки, сейчас будет самостоятельная работа:

1 вариант

1)сущность игры с правилами детей младшего д/в

2)как происходит освоение детьми пространства предметной деятельности

3)влияние подвижных игр на нравственное воспитание и умтсвенное развитие детей

  1. вариант

1)сущность игры с правилами детей среднего д/в

2)как происходит формирование простейшей временной ориентировки у детей в подвижных играх

3)развитие творчества и эстетической деятельности в подвижных играх

А, теперь поменяемся работами с партнерами по плечу и проверим.

А, сейчас переходим к изучению новой темы, запишите в тетради:

«Классификация подвижных игр»

Цель нашего урока, используя учебник, узнать как можно больше классификаций игр для детей дошкольного возраста.

Все внимательно читаем, выполняем задание. Составить план прочитанного.

Воспроизведение содержания по плану:

1.характеристика подвижных игр с правилами

2.значение спортивных игр в развитии детей старшей и подготовительной к школе группе

3.классификация игр по признаку преобладающего вида движений

4.группировка игр по большой, средней и малой подвижности

5.варианты подвижных игр

6.соотношение подвижных игр и специально подобранных упражнений

А теперь коротко расскажите содержание текста, опираясь на свой план:

1)К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм-волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей. Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Детей увлекают игровые образы, в котором они творчески воплощаются. Несюжетные подвижные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Они в свою очередь, подразделяются на игры типа перебежек, ловишек и т.д., игры с элементами соревнования, несложные игры-эстафеты, игры с предметами, игры различающиеся по их двигательному содержанию. Существуют игры-забавы для маленьких детей.

2)в старшей и подготовительной к школе группе д/с возможно проведение спортивных игр. Они вводятся постепенно, когда дети организованно играют в подвижную игру с элементами соревнования, игры-эстафеты и могут самостоятельно организовать подвижную игру. Спортивные игры требуют большей собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В составе команд четко установленное число участников, обязанности их распределены, продолжительность игры ограничена по времени.

3) В программе и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений. При подборе подвижных игр по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей оперделенных двигательных навыков.

4) В сборниках М.М.Конторович и Л.И. Михайловой, помимо аналогичной группировке по признаку преобладающего движения, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой подвижности. Такая классификация облегчает ориентировку в игровом материале и отбор игр в соответствии с поставленной задачей.

5) Подвижные игры целесообразно варьировать. Однако, варианты нужны не только для того, чтобы внести разнообразие, поддержать интерес у детей к игре, но и для того, чтобы решать педагогические задачи – совершенствования движений, воспитание физических качеств при выполнении более сложных игровых ситуаций, условий, требующих определенных умственных и физических усилий от детей и вместе с тем повышающих интерес к игре.

6) Подвижные игры и специальные упражнения взамосвязаны: совершенствование двигательных навыков в игре следует рассматривать как своеобразное продолжение процесса обучения на 3 этапе, характерного готовностью ребенка к творческому применению навыка.

Увлеченность интересной задачей помогает ребенку в игре овладеть более высокой техникой движения, которая превосходит уровень выполнения того же движения в упражнениях.

Стимулом совершенствования движения является стремления ребенка как можно лучше выполнить игровую задачу и достигнуть успеха. Таким образом, в игровых действиях ребенок учится самостоятельно сочетать приобретенный им двигательный навык с приспособлением к новой более сложной ситуации.

- Кто сделает дополнение к данному пересказу?

Вы молодцы. Хорошо разобрались в содержании материала текста. Я коротко назову основные моменты текста. По содержанию подвижные игры делятся на игры с правилами и спортивные игры. Подвижные игры с правилами подразделяются еще на две группы: сюжетные и несюжетные игры. Существуют разные классификации игр: по преобладающему виду движений, на игры большой, средней и малой подвижности. Игры, чтобы не потерялся интерес у детей и для совершенствования физических качеств необходимо варьировать и соотносить подвижные игры со специально подобранными упражнениями.

А теперь ответьте, пожалуйста, на следующие ответы:

- Охарактеризуйте сюжетные и несюжетные подвижные игры?

- Назовите виды спортивных игр и их влияние на развитие детей?

- Какие классификации подвижных игр вы знаете и их характеристика?

- С какой целью воспитатель использует разные варианты подвижных игр?

- Для чего применяются специально подобранные упражнения в подвижных играх?

Студенты дают ответы

Письменное выполнение самостоятельной работы

Каждый студент индивидуально выполняет задание.

Студенты проверяют друг друга работы.

Студенты записывают новую тему

Студенты выполняют задание и отвечают

Студенты по очереди отвечают.

Студент встает, делится своей информацией

Студенты отвечают на вопросе в тесте

Студенты дополняют ответы друг друга

Студенты отвечают на вопросы

4. Информация о домашнем задании

Инструктаж по выполнению

Повторить тему сегодняшнего урока.

Выписать по 10 подвижных игр и их варианты для каждой возрастной группы.

Литература:

- Журналы «Дошкольное воспитание» 1993г. №3, 1994 г. №1,2,3,6, 1995 г. №12

- Тимофеева Е.А. «Подвижные игры», 1986 г.

- Литвина М.Ф. «Русские народные игры», 1985 г.

Обсуждают и записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...

Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

графический тест по теме "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...

Рабочая программа по МДК 01.02 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной програмее представлены темы и определено содержание, а так же представлен перечень практических заданий для студеном и самостоятельная работа,  а так же прописаны домашние задания по дан...

Методические рекомендации для студентов-заочников по освоению МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (наименование учебной дисциплины)

Данное пособие разработано с целью оказания помощи в изучении курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».В процессе преподавания МДК раскрываются наиболее трудные ...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания включают некоторые содержательные аспекты практики работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста детей в ДОУ, формы и методы, ис...

Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...