Конспект занятия на тему : " Новогодний квест"
план-конспект занятия

Хапаева Юлия Анатольевна

 

     В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_kvest.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Новогодний квест

«Сундучок Деда Мороза»

для детей старшей группы

                                                              Выполнил воспитатель:

                                                                              Смирнова В. Е.

                                                                               Хапаева Ю. А.

декабрь 2018г.

Ярославль.

Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей старшей группы


Что такое квест?

     В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.



Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8, развивать у детей логическое мышление; воображение; память. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

закрепить двигательные навыки.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:  Развивать у детей умение слушать команды, выполнять задание по инструкции; развивать умение работать в коллективе; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; создать эмоционально – положительный настрой во время игры.

Оборудование и материалы: декорация дом, искусственные ёлки, мальберт – 3шт., метла – 3 шт., конус -3 шт., музыкальное сопровождение, сундук Деда Мороза, замок и ключ, письмо от Деда Мороза, инструкция к письму, карта передвижения, 8 конвертов с заданиями,  иллюстрации к сказкам – 5 шт., к загадкам – 6 шт., картинки с отличием – 3 шт., пазл «Снеговик», иллюстрация «Сова», окна, белая гуашь - 3шт., кисть – 3шт., книга «Сказки». Бубен, картинка бубен - 3шт, искусственные комочки «Снег», магниты, грамота за прохождение квеста.


Ход квеста.
(Дети заходят в зал, садятся полукругом.)
Ведущая: Белозаснеженной зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.

Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.

Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.

Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда давайте все встанем и что бы не произошло давайте поклянёмся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

А теперь слушайте внимательно инструкцию.

Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).
Необходимо выполнить 8 заданий. 
Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете пазл (всего 8 пазл).
Из пазл необходимо составить картинку, это, то место где спрятала ключ Баба-Яга.
Во время игры вы можете пользоваться подсказкой – «картой маршрута». Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Первый конверт (спрятан на метле).
Задание: Назвать самый главный предмет, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга. (метла)
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на три команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Дети получают пазл.
Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.
(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)

Второй конверт (спрятан на плакате – сове).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Задание: отгадать загадки.
Ждали маму с мoлoкoм,
А пустили вoлка в дoм…
Кeм же были эти
Малeнькие дeти? 
Семеро козлят

В дeтстве всe над ним смeялись,
Оттoлкнуть его старались:
Вeдь никтo не знал, что oн
Бeлым лeбедем рожден.
Гадкий утенок

Пoкупала самoвар,
А спасал eе комар.
Муха-Цокотуха

Была oна артисткoй
Прeкрасной, как звeзда,
От злoгo Карабаса
Сбeжала навсeгда.
Мальвина

Уплeтая калачи,
Ехал парeнь на печи.
Прoкатился по дeрeвне
И жeнился на царeвне.
Емеля

Лeгeнда, прeдание нарoдное,
Рeбята ее обoжают.
Рoдители, если свoбoдные,
Ее тебе на нoчь читают. (сказка)

Дети получают пазл..
Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.

Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.

«Маша и медведь»
«Зима в Простоквашино»
«Ну, погоди!» (зимняя серия)

«Рукавичка»
«Снежная королева» 

Дети получают пазл.
Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт. 

Четвертый конверт (спрятан на зеркале).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание:  вспомнить правила подвижной игры «Льдинки и мороз», рассказать и организовать игру.

Игра «Льдинки и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал « Мороз». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Дети получают пазл.
Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.

Пятый конверт (спрятан на окне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: разделиться на 3 команды и нарисовать узоры на окне.

Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна.


Дети получают пазл.
Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус.

(бубен)

Шестой конверт (спрятан на бубне, который весит на дверной ручке группы № 3).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: попасть снежком в цель (в бубен). 
Дети получают пазл.

Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.

Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: найди 5 отличий на картинках.


Дети получают пазл.
Символ королевской власти – там и находится последний конверт.



Восьмой конверт (спрятан на короне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: приглашение на королевский бал.
Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать! 
Дети под весёлую музыку танцуют.


Получают пазл.
У детей 8 пазлов, из которых они должны составить картинку: СНЕГОВИК 


В зале находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка. Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме" Белки - биологические полимеры. Структура и свойства белков, функции белковых молекул."

Конспект занятия разработан для студентов СПО технических специальностей. Но можно использовать и в школе при прохождении данной темы. Время проведения занятия-90 минут.         ...

Конспект занятия по теме "Прибытие на картодром, знакомство с трассой. На соревновании"

В конспекте описывается насколько важно заранее познакомиться спортсмену с условиями намечающихся соревнований (регламентов), подготовить технику и документы для участия. Узнать о процедурах контролей...

Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ».

Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара»....

Конспект занятия по теме Structure of a Company (Структура Компании)

Данное занятие предназначено для использования студентами 3 курса СПО по специальности 080110 Банковское Дело. Цель занятия - познакомить студентов с новой профессиональной лексикой, совершенствовать ...

Конспект занятия по теме " Главные, финальные заезды. Процедура стартов"

Конспект занятия с лекцией по теме "Главные, финальные заезды. Процедура стартов". Служит для подготовки спортсменов - картингистов к соревнованиям по картингу....

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...