Электронное портфолио
учебно-методический материал

Кеденова Марина Николаевна

Портфолио для аттестации учителей русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya_portfolio.docx148.71 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за 2013 – 2016 учебный  год. 

«Чтобы учить других, нужно учиться самому,

чтобы воспитывать других, нужно начинать с

себя, чтобы развивать других, нужно самому

постоянно развиваться».

         Цели и задачи профессиональной деятельности

Главная цель педагогической концепции – развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ученика с помощью современных образовательных технологий, осуществляет обучение и воспитание учащихся с применением методик, учитывающих специфику преподавания русского языка и литературы в среднем и старшем звеньях, возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Широкий спектр используемого мной педагогического инструментария, создание ситуации успеха на уроке обеспечивают высокий уровень качества знаний учащихся, учебной мотивации и познавательной активности; определяют развитие самоценной личности, готовой к эффективному взаимодействию в различных видах деятельности.

За последние три года наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся.

Из сравнительного анализа уровня качества и  обученности за последние годы по русскому языку и литературе видно, что качество знаний по русскому языку в 7 классе повысилось на 6%, по литературе – на 10%. В 11 классе качество знаний по русскому языку повысилось на 13%, а по литературе – на 11%.

1.1. Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за
2013 - 2016 учебный  год.

Русский язык

2012-2013 гг.

6 класс

7  класс

9 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

52%

100%

100%

58%

56%

Литература

2012-2013 гг.

6 класс

7  класс

9 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

58%

100%

64%

100%

68%

                                               

Русский язык

2013-2014 гг.

7 класс

8 класс

9 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

47%

100%

56%

100%

60%

Литература

2013-2014 гг.

7 класс

8 класс

9 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

69%

100%

74%

100%

80%

Русский язык

2014-2015 гг.

8 класс

9 класс

10 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

65%

100%

53%

100%

59%


Литература

2014-2015 гг.

8 класс

9 класс

10 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

73%

100%

78%

100%

82%

Русский язык

2015-2016 гг.

5 класс

6 класс

9 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

68%

100%

73%

100%

60%

Литература

2015-2016 гг.

5 класс

6 класс

9 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

59%

100%

76%

100%

76%

Такой результат достигается благодаря применению  в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий.

1.2. Выпускники подтверждают высокое качество знаний при сдаче выпускных экзаменов в форме ОГЭ по русскому языку.

2012-2013

2013-2014

2014 – 2015

2015 – 2016

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

62,6%

100%

78,9%

100%

35,3%

100%

45,4%

99%

Целенаправленная работа позволяет добиваться высоких результатов. Разнообразие различных форм работы: коллективной, парно-групповой, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

1.3. Общественное признание учебных результатов 

По результатам выпускных экзаменов в формате  ОГЭ по русскому языку награждена грамотой отдела образования [Приложение 4].

Раздел 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Описание системы внеурочной деятельности по предмету

Изучение русского языка и литературы прочно связано с внеклассной деятельностью по предмету, потому что главной целью школьного образования является развитие ребёнка, владеющего компетенциями: коммуникативной, лингвистической, языковой, культурологической.

Реализуя данную цель, я выстроила курс, который строится из проектов (мероприятий). Сегодня их предлагается довольно много, но я отобрала те, в которых участвуют мои обучающиеся ежегодно на протяжении нескольких лет, поэтому у меня выработалась определённая система подготовки.

Подготовка к олимпиадам. Мною используется система разноплановых заданий, решение которых начинается за 1,5 месяца до мероприятия. Задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности. Ученик получает упражнение, сначала попроще, затем сложнее. Наскучили задания этого типа, можно перейти к другому разделу.

Факультативы «Трудно? Легко!» 9 класс, «Экзаменационные материалы: проблемы и решения» 9 класс . Сегодня актуальным для учеников стал курс по подготовке к ОГЭ, поэтому мною разработаны факультативный  курс  для  обучающихся старших классов. Задания, предлагаемые детям, систематизированы по типам и уровню сложности. Для их решения мы используем алгоритмы, схемы, которые сами и составляем. Создан теоретический сборник для подготовки, которыми пользуемся на занятиях. Данными курсами пользуются учителя не только школы, но и района.

Факультатив 7-8 класс. Факультативный курс включает в себя несколько разделов: теоретический практикум, исследования и творческие задания, задания с выбором ответа, совокупность которых обеспечивает целостное восприятие материала, организует системный подход к изучению курса, комплексный анализ текста. Системно разработанные занятия позволяют развивать творчество учеников и уже с 7 класса начать подготовку как к экзамену в новой форме (9класс), так и к ЕГЭ. 

Проект «Живая классика». Этот проект интересен детям. Чтение классической литературы на сцене помогает развивать в ребёнке ораторское мастерство, умение держаться на сцене, прививает любовь к литературе.

2.2. Результаты системы внеурочной деятельности по предмету в аспекте личных достижений учителя, личных достижений обучающихся

Предмет

Формы внеурочной деятельности

Учебный год

Класс

кол-во обучающихся

Охвачены внеурочной деятельностью

Кол-во обучающихся

(средняя посещаемость)

Доля

Русский язык; факультатив « Трудно? Легко?»

2012 – 2013

9кл. 23 обуч.

23 обуч.

100%

2013 – 2014

7 кл. 29 обуч.

29 обуч.

100%

2014 – 2015

7,8 кл. 48. обуч.

48 обуч.

100%

Русский язык, литература

Подготовка к олимпиаде

2012 – 2013

5,6,11 кл.71 обуч.

15 обуч.

21%

2013 – 2014

5,6,7 кл. 76 обуч.

17  обуч.

22%

2014 – 2015

6,7,8 кл. 73 обуч.

18 обуч.

23%

2.3.Достижения учащихся на муниципальной олимпиаде школьников

Ежегодно проводятся олимпиады по русскому языку и литературе в школе и в районе. Мои ребята постоянно участвуют в них. Есть победили и призёры.

Учебный год

Олимпиады по предмету

Уровень

Достижения

Фамилия, имя ученика, класс

Подтверждающий документ

2014-2015

2014-2015

Русский язык

Русский язык

Муниципальный

Муниципальный

Чалчикова Валерия [Приложение 9]

Тадышева Диана [Приложение 10]

                     Достижения учащихся в конкурсах по предмету

Учебный год

Конкурсные мероприятия

Уровень (результат)

Фамилия, имя ученика, класс подтверждающий документ

2014-2015

Конкурс чтецов

«Живая классика»

Муниципальный победитель

Тадышева Эвелина; [Приложение 11]

2014-2015

Конкурс чтецов

«Живая классика»

Региональный участник

Тадышева Эвелина [Приложение 12]

2.4 Участие обучающихся в мероприятиях научно - практического характера «Олимпус Зимняя Сессия»

год

Фамилия, имя ученика, класс

Наименование мероприятия

Уровень

Подтверждающий документ

2013

Обучающиеся 6Акласса

Предметная олимпиада по русскому языку

Всероссийский

Диплом
за организацию
[Приложение 12-1 ]

Наличие обучающихся, имеющих публикации по учебному предмету в тематических журналах и газетах, сборниках

год

Фамилия, имя ученика, класс

Название публикации

Выходные данные публикации

Подтверждающий документ

2013-2014

Табулгина Радмила,
10 класс

«Мой первый учитель»

«Улаганнын солундары»

Статья в газете

2014-2015

Токоёкова Алёна,
5 класс

Стихотворения «Ты ждала?», «Полночь на его часах»

журнал «Российская литература»

сайт

2.5 Участие в муниципальном конкурсе сочинений «Мои дедушка и  бабушка – самые  любимые»

Учебный год

Конкурсные мероприятия

Уровень (Результат)

ФИО участника

Подтверждающий документ

2014-2015

Конкурс сочинений «Мои бабушка и дедушка –самые любимые»

Муниципальный,  3 – е  место

Кабёнов Радий,
5 класс

Грамота

[Приложение 13]

Раздел 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимся
позитивного социального опыта

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
(В.Г. Ушинский).

Показатели

Учебный год

2013 – 2014

2014 – 2015

2014 – 2015

3.1. Участие обучающихся в организации самоуправления в классе/группе, направленного на формирование социальных умений

Органы самоуправления: Староста, Заместитель старосты, Учебный сектор, Трудовой сектор, Спортивный сектор, Художественно-оформительский, Творческий.

Органы самоуправления: Староста, Заместитель старосты, Учебный сектор, Трудовой сектор, Спортивный сектор, Художественно-оформительский, Творческий.

Органы самоуправления: Староста, Заместитель старосты, Учебный сектор, Трудовой сектор, Спортивный сектор, Художественно-оформительски, Творческий.

3.2. Включение учителем обучающихся в деятельность досуговых объединений школы, муниципалитета, альтернативным асоциальным подростковым группам (клубы по интересам, творческие объединения, объединения лидеров и т.п.)

Классный час "За здоровый образ жизни";

Управление государственного

пожарного надзора

Внеклассное мероприятие "Огонь – друг, огонь – враг!"

-Участие на «Неделе психологии» с классом;

[Приложение 14]

-Благодарственное письмо за активное участие в «Неделе психологии»

[Приложение  14-1]

-Участие в «Осеннем Балу» с классом;

[Приложение 15]

-Участие на благотворительных ярмарках  

Развитие туристических и спасательных
навыков в походах;

Музей воинской славы (тематические беседы, экскурсии к Дню Победы, Дню Независимости РФ) и др.

Cпортивные мероприятия;

Центр детского творчества (концерты и праздники);

Пазырыкский краеведческий музей (экскурсии, выездные мероприятия по району);

Детская школа искусств (внеклассные мероприятия, концерты)

3.3.Участие школьников в волонтёрском движении (помощь пожилым, инвалидам, ветеранам и др.)

  • Районная акция "Чистый родник";
  • Школьный, районный конкурс детского творчества "Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету!"

  • День самоуправления
  • Осенний марафон
  • Акция "Внимание, дети!"
  • Беседы по профилактике нарушений ПДД
  • Акция "Ветеран рядом" с приглашение ветерана, Попошева Владимира Петровича
  • Помощь детям-инвалидам    [Приложение 6 ]

Участие в проекте «Мы раскрываем  крылья»

[Приложение  5]

  • Акция милосердия "Ветеран живет рядом";
  • Акция "Протяни руку помощи" (для детей с ОВЗ)
  • Акция милосердия "Покормите птиц зимой";
  • Акция "Спорт – альтернатива пагубным привычкам"

3.4. Привлечение родителей, выпускников, СМИ, общественности к организации и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности

  1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета.
  2. Участие в проекте, направленных на выполнение работ по благоустройству села
    [Приложение 7]

Регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов.

1.Операция "Здоровье";

2.Беседы по профилактике наркомании и табакокурения

3.Совместные с детьми родительские собрания,

-посещение семей учащихся,

-совместные мероприятия,

-индивидуальные беседы,

- анкетирование,

-семейные праздники,

- походы.

3.5. Информация о наиболее значимых мероприятиях социальной направленности, подготовленных и проведённых лично Учителем

Классные часы:

"Россия – Родина моя";

"Медиабезопасность в современном мире";

Тематическая беседа: "Берегись автомобиля" ПДД;

Азбука вежливости или этикет на каждый день;

Акция "Зеленый остров" и др.

1. Конкурс художественной самодеятельности, туристского слета, посвященного дню здоровья". (команда 7А класса 2 - ое место) [Приложение 16]

2. Команда 7А класса 3-е место на контрольно-туристском маршруте туристского слёта учащихся. [Приложение  17]

Среди мероприятий по духовно-нравственному воспитанию следует отметить наиболее значимые для школьников: классный час "Уроки добра" (ко Дню инвалидов), встречи с ветеранами ВОВ, ролевая игра "Планета друзей", урок нравственности "Страница истории".

В течение 4 лет  являюсь классным руководителем, в настоящее время в 5А классе. Из опыта работы у меня сложилась своя определенная воспитательной система работы с классом. Система достаточно динамична, легко меняется и дополняется с учетом возрастных особенностей детей на разных ступенях обучения и воспитания.

Цель моей воспитательной системы: Развитие интеллектуальной, творческой, физически и духовно-нравственно здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе.

В реализации воспитательной системы решаются следующие задачи:

  1. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы для формирования у учащихся устойчивую самооценку.
  2. Формировать потребность в здоровом образе жизни, духовно-нравственных формах самовыражения через развитие ценностных отношений, коммуникативных навыков, организацию и управление ситуацией успеха.
  3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Я стремлюсь создать максимальную вариативность возможностей для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

Познавательная деятельностьФормы работы: Экскурсии, предметные недели, библиотечные часы, конкурсы «Копилка пятерок», «Самый, самый…»

Трудовая деятельностьФормы работы: Реализация социальной программы организация дежурства (по классу, школе), субботники

Спортивная деятельность. Формы работы: Час общения «Спорт - ты жизнь…», соревнование по баскетболу, волейболу, Осенний кросс, соревнования по нормам ГТО и др.

Социально-ориентированная деятельность. Формы работы: Уроки мужества, проведение правовых бесед, беседы по ПДД и ОБЖ, часы общения «Устав школы – это закон нашей жизни», «Что такое порядочность?», «Моя семья», музыкальные вечера.

Творческое развитие. Формы работы: Классные часы, беседы, встречи, классные вечера: «Знаем ли мы друг друга», «Женские истории…», «А если это любовь?», «С днем рождения!», традиционные общешкольные вечера; Самоуправление в классе.

Выбор перечисленных форм работы основывается на возрастных, индивидуальных особенностях классного коллектива, а также на деятельностном, личностном и позиционном подходах к процессу воспитания.

В классе организовано самоуправление, направленное на формирование социальных умений. Выбор руководящего состава происходит путем закрытого голосования за кандидатов (выдвижение и самовыдвижение кандидатур). Все ребята в классе распределились по группам (секторам).

Обучающиеся, подготовленные мною, принимают активное участие в планировании и проведении различных мероприятий разного уровня.

Раздел 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической деятельности по организации кружковой работы я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных способностей обучающихся. Достичь этой цели мне позволяет  применение новых методов и элементов  современных образовательных  технологий: проектного обучения, исследовательской направленности, технология поддерживающего обучения (традиционного), здоровьесберегающая, игрового обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, информационно-коммуникационные. В своей работе я также использую творческий метод и системно – деятельностный   подход, что позволяет решать поставленные цели и задачи, способствует усвоению содержания и установлению целостности процесса обучения основам работы с проволокой, древесиной, бумагой  то есть осуществляются регулятивная, познавательная и коммуникативная функции организации уроков и занятий кружка.

        Разработанные мной программы дополнительного образования содержат электронное приложение. Я   активно вовлекаю обучающихся в исследовательскую деятельность.  Создан личный мини-сайт (infourok.ru).

        Знания, полученные в процессе обучения, а также использование современных образовательных технологий и наличие разработанных мною программ  позволяют добиваться высоких и стабильных результатов обучения, данные мониторинга свидетельствуют о позитивной динамике не только в уровне усвоения обучающимися теоретической части программы, но и личностном развитии.

Учебный год

Технология проектного обучения

Технология поддерживающего обучения (традиционного)

Технология игрового обучения

Здоровьесберегающая технология

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Технология исследовательской направленности

ИКТ

2013-2014

-

+

+

+

+

-

-

2014-2015

+

+

+

+

+

+

+

 2015- 2016

+

+

+

+

+

+

+

- Традиционные технологии обучения представляют собой технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, по образцу. В основе этих технологий - информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

- Технология игрового обучения. Основная идея: совмещение игровых приёмов с учебно-дидактическим содержанием. Тематические игры связаны с  изучаемым материалом, применимы  для учащихся разного возраста и используются при организации занятий  по многим направлениям деятельности.

- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала строится на основе применения в учебном процессе таблиц, схем, знаковых моделей подачи учебного материала.

воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.

Вывод:  организованный мною учебно-воспитательный процесс – достаточно эффективен, так как он не только сообщение новой информации, но и обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приёмам исследовательской деятельности, умению самостоятельно добывать знания.

Информационные технологии - это применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами. В последние годы обучение с помощью информационных технологий получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную позицию в современном информатизированном обществе.

Начиная с 2013-2014 учебного года, применяю элементы информационно-коммуникационных технологий, позволяющих  выйти за рамки учебника и разнообразить учебную и внеурочную деятельность по предмету.

1.Учебные программы ориентированы преимущественно на усвоение новых знаний. Многие из них работают в режиме, приближенному к программированному обучению с разветвленной программой.

2. Программы - тренажеры предназначены для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки обучающихся. Использование этих программ предполагает, что теоретический материал  учащимися уже усвоен.

3. Контролирующие программы предназначены для контроля определенного уровня знаний и умений. Это тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе и тестовыми.

4.  Демонстрационные программы — это материалы, предназначенные для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты). К этому типу также можно отнести и презентационные программы, имеющие возможности для графического редактирования и использования для творческой работы учащихся.

5. Имитационные и моделирующие программы предназначены для «симуляции» объектов и явлений. Эти программы особенно важны, когда изучаемый материал труден для показа или носит абстрактный характер.

6. Информационно-справочные материалы необходимы для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

7. Мультимедиа-учебники - это комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ. Это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе ряд новых функций, среди которых:

* информационная (обеспечение усвоения учебного материала);

* мотивационная (ярко, необычно представленный материал способствует повышению интереса к предмету);

* контролирующая  (в разделах «Тесты»  и  «Практика» помещены  задания для проверки знаний в разной форме и разного уровня сложности с нормами оценок);

* корректирующая (я как педагог имею возможность отслеживать результаты учащихся, осуществлять «Обратную связь», корректировать свою деятельность с учеником, учитывая его индивидуальные особенности).

Применение современных электронных учебников позволяет учащимся мобильно работать на уроках русского языка и литературы, лучше запоминать материал. В своей работе я использую образовательные компакт-диски, в каждый из которых входят иллюстрированные учебные материалы, учебно-справочный текст, практические упражнения, закрепление теоретический знаний, тестовые задания предназначены для самопроверки, самоконтроля и оценки полученных знаний, имеются ссылки на сайты сети Интернет, краткий справочник.

Активизировала работу по использованию на уроках компьютерных программ: Power Point, Publisher.  

Используемые ресурсы:

  • Серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
  • Серия «Семейный наставник»
  • Серия «Радионяня. Веселая грамматика»
  • Серия «1 С: Репетитор»
  • Серия «Говорящая книга»

Таким образом, благодаря разнообразию функций, выполняемых мультимедиа учебником, на практике  их можно применять по нескольким направлениям.

Опыт работы по применению информационных технологий.

1 этап. Овладение компьютерной грамотностью.

Результат: умею пользоваться текстовым и графическим редактором, составлять презентации.

2 этап. Внедрение информационной технологии в образовательный процесс.

Результат: приобретение учащимися навыков работы с компьютером и мультимедийным оборудованием.

3 этап. Выход за рамки образовательных программ - участие в творческих конкурсах, Интернет – проектах, олимпиадах.

4.4. Использование здоровьесберегающих технологий:

Возможность для реализации творческих задач достигается за счет использования на занятиях, уроках и во внеурочной работе активных методов и форм обучения.  Большой энтузиазм вызывают у учеников нестандартные уроки, на которых можно проявить себя творчески.

  • Уроки-игры;
  • Уроки – соревнования;
  • Театрализованные уроки;
  • Уроки с групповыми формами работы;
  • Уроки взаимообучения учащихся;
  • Уроки творчества;
  • Уроки-конкурсы;
  • Уроки – аукционы;
  • Уроки-обобщения;
  • Уроки-фантазии;
  • Уроки-концерты;
  • Уроки-экскурсии и др.

На уроках русского языка широко использую тексты о здоровье человека, здоровом образе жизни, спорте, туризме.

Уроки русского языка дают прекрасную возможность для формирования   ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности  за  сохранение своего здоровья. 

Текстовый материал способствует пропаганде здорового образа жизни. Такого содержания тексты можно использовать по-разному: предлагать в качестве проверочных, самостоятельных, контрольных работ, применять для индивидуальной проверки знаний. Отдельные предложения можно разбирать на синтаксических пятиминутках, небольшие тексты предлагать детям для запоминания и записи по памяти (письмо по памяти). Задания можно использовать как при изучении какой-либо новой темы, так и на уроках повторения пройденного материала. На каждом уроке русского языка можно проводить орфографические пятиминутки, цель которых - актуализация определённых орфографических правил. Эти пять минут можно использовать и в целях формирования привычки к здоровому образу жизни, подобрав соответствующий материал. Работа над орфограммами в таких упражнениях, имеет смысл ненавязчиво и легко коснуться данной темы.

Для этих целей можно использовать и такой вид  письменных  упражнений, как диктанты (слуховые, свободные, творческие, выборочные, распределительные и др.).

Соответствующие тексты дадут возможность каждому учителю не только проверить грамотность  учащихся, но и научить ребёнка быть здоровым, стремиться творить своё здоровье, применяя  знания  и  умения  в    согласии с законами природы .Спокойная, доброжелательная, психологически комфортная обстановка урока также положительно влияет на работоспособность учащихся. Эффективна с точки зрения психологического комфорта на учебном занятии диалоговая форма обучения. О ситуации успеха сказано много. Важно создать ребёнку ситуацию, при которой он хоть на минутку, но порадуется своим незначительным успехам. Здоровье подрастающего человека – это одна из главных проблем современной школы и не только социальная, но и нравственная, и свой  посильный вклад  в сохранение здоровья молодого поколения  может внести каждый учитель. И внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих компонентов позволяет добиться положительных изменений: формируются мотивы, потребности и ценности ЗОЖ, а возможно, даже нравственные чувства, качества, поступки, создаётся благоприятная здоровая социокультурная среда, в которой растёт и развивается ребёнок.

Раздел 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном обществе

Инновационные процессы, происходящие в образовании, обуславливают необходимость подготовки учителя нового типа, способного работать в изменившихся социально-экономических условиях. Образовательные учреждения нуждаются в учителе, обладающем принципиально новым стилем мышления, владеющем новой методологией, с высоким уровнем общей культуры, с новой структурой психолого-педагогической компетентности, умеющего работать в современном образовательном пространстве с современным объемом информации, нетрадиционно подходить к решению различных педагогических ситуаций, проектировать и планировать процесс обучения в целом, конструировать его на разных уровнях и этапах, прогнозировать и анализировать результаты работы с последующей рефлексией и коррекцией своей педагогической деятельности.

5.1.Наличие публикаций

Год

Название публикации

Подтверждающий документ

Уровень

2014
24 сентябрь

«Организация исследовательской деятельности в школе»

Сертификат за участие

Региональный

[Приложение 18]

2013
7 ноябрь

«Лучшая разработка современного урока по творчеству Л.В.Кокышева»

Сертификат за участие №1149

Региональный

[Приложение 19]

Таким образом, в процессе профессиональной деятельности сформировалась собственная система работы, которой делюсь с коллегами, с молодыми педагогами нашего района, в том числе через сайт Интернет  и ее можно продемонстрировать на примерах,:

5.2. Наличие публикаций на сайте инфоурок. [Приложение 20-21]

5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта.  

Являюсь финалистом муниципального конкурса «Учитель года – 2015»  и делюсь опытом, мастер-классами  с молодыми педагогами [Приложение 2]

Участие в муниципальном конкурсе «Учительская весна – 2014»  [Приложение 1]

Раздел 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Латинское «всегда ученик» - значит,
что когда будешь мастером,

помни, что и ты – вечный ученик.

                                                                                                Сергей Соболевский

Главные источники непрерывного собственного образования – книги и сеть Интернет. Научить может только тот, кто сам знает и умеет. И не нужно ждать, когда тебя научат, если можешь научиться сам.

6.1. Своевременное повышение квалификации.

Я считаю, что в повышении квалификации есть три главные составляющие:

  • Анализ работы и самообразование, направленное на решение профессиональных проблем. Это можно осуществить через изучение вопроса в литературе, Интернете, обмен опытом с коллегами, участие в семинарах, посещение уроков. Также профессиональный рост происходит в процессе подготовки собственных открытых уроков, так как учитель заново пересматривает материал темы, ищет более эффективные методы обучения.      
  • Изучение новых технологий и опыта работы учителей, переосмысливание уже освоенных в контексте новых стандартов образования.
  • Обучение (курсы, семинары как очные, так и дистанционные).

Кроме того,  важно уметь глядеть на мир

глазами детей и чувствовать – живой у тебя урок,

 или такой, что никого не затронул.

Учебный год

Название курсов (семинаров)

Количество часов

Название образовательного учреждения

2014

«Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: содержание и механизмы реализации»

24 ч.

БОУ «ИПКиППРО РА»

2013

«Развитие устной и письменной речи русского языка как неродного»

72 ч.

НОУ Университет (дистанционно)

2013

«Актуальные проблемы преподавания русского языка в школе»

48 ч.

ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет»

6.2. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, форумах.

Я систематически принимаю участие в работе школьного МО, районных объединениях, знакомлюсь с быстроизменяющимся  миром русского языка и литературы. Использую любую возможность «вырасти» профессионально, так как при преподавании предмета «Русский язык и литература» нужна мобильность – очень быстро меняются программы, учебники. Я обмениваюсь наработанными материалами с коллегами на Всероссийском уровне, в городе, округе, школе.

Своей победой считаю  прохождение аттестации в новой форме, конспект урока по ФГОС в 9 классе на тему «Диалог» от 20 апреля 2015г, школа присвоила мне аттестацию на соответствие учителя русского языка и литературы

6.3. Участие на методсоветах школы: 2014-2015 учебный год

  • Педагогический совет школы. «Формирование компетенций при работе с текстом».
  • Окружная Ярмарка педагогических идей. Трансляция опыта работы по теме: «Формирование общеучебных умений текстовосприятия  как фактор развития компетенций учителя»

Участие на районных объединениях: 2015-2016 учебный год

  • Окружной теоретический семинар для учителей, работающих в 9 классе.  Выступление на тему: «Методика подготовки к сжатому изложению»
  • Педагогический Совет школы. Выступление по теме: «Анализ учёта индивидуальных достижений учащихся».
  • Педагогический Совет школы. Выступление по теме: «Социальное проектирование учащихся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всё об электронном портфолио

Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала что же означает это слово.Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".В узком смысле портфолио значит ряд выс...

Электронное портфолио

Визитная карточка преподавателя. Результаты педагогической деятельности. Результаты участия преподавателя в научно-методической работе. Результаты участия преподавателя в учебно-методической рабо...

Электронное портфолио

Я вам представляю материал о своей педагогической деятельности...

«Электронное портфолио студента как один из инструментариев оценивания формируемых компетенций»

В презентации описывается значимость электронного портфолио студента при оценивании формирующих компетенций,виды и структура ....

Электронное портфолио

Электронное портфолио преподавателя спецдисциплин, мастера п/о по профессии: "повар, кондитер"...

структура и содержание электронного портфолио

1. раздел общее сведения о педагоге2. раздел результаты педагогической деятельности3. раздел нормативные документы4. повышения квалификации5. учебно материальная база6. общественная деятельность педаг...

электронное портфолио

В портфолио представлены критерии,таблица,методическая разработка урока...