Анализ урока в рамках одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ
консультация

Бочарова Неля Александровна

    Анализ урока помогает в совершенствовании мастерства учителя и учебного процесса, ориентации системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, позволяет реализовать контрольную (вспомогательную), обучающую (основную) и воспитывающую (помогающую учителю определить направление самообразования и самовоспитания) функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карта анализа урока по ФГОС18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в рамках одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ

 Класс:  4 Б

Предмет: ОРКСЭ

Автор учебника:  А.В. Кураев Основы православной культуры: учеб. для 4 кл. общеобразоват.  учреждений - М.: Просвещение, 2019.

Тема: Молитва.

Дата: 17.10.2019.

Учитель: Белан С.И.

Направления анализа

Примечания

Баллы

1.

Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

 Регулятивные: учащиеся самостоятельно определили цель урока. Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют, сравнивают. Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других. Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, способны оценивать поступки. Реализация поставленных учителем целей прослеживается на протяжении урока.

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Тип урока – усвоение новых знаний соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися.  Временные затраты соответствуют структуре его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?

 Вызов интереса к ранее изученному посредством иллюстративного материала. Подбор краеведческого материала. Видеоматериала.

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты.

Присутствует в полном объёме.

2

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД.

Выражена на протяжении всего урока

2

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)

Исследовательской, ИКТ, здоровьесберегающей, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

2

5.

Содержание урока:

5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

 Освещение учебного материала соответствует возрасту учащихся.

2

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

 Содержание урока соответствует требованиям образовательной программы.

2

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Связь теории с практикой наблюдается. Условия задач подобраны из жизненного опыта учащихся.

2

  5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Присутствует.

2

6.

Методика проведения урока:

6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

 Заполнение учащимися таблицы, работы по карточкам.

2

6.2

Какие методы использовались учителем?

Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…)

Учителем использовались словесные, наглядные, практические, репродуктивные (работа с учебником, словарём, ответы на вопросы к содержанию текста). Методы контроля и стимулирования. Задания побуждающе-репродуктивного и практического характера преобладают.

2

6.3

Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.

Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока (5 этап), присутствует также на 3 этапе – при открытии новых знаний.

2

6.4

Какие   методы получения новых знаний применяет педагог?

 

Наблюдение, поиск информации, сравнение с образцом.

2

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

Проявляется частично

1

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

Не созданы.

0

6.7.

Осуществление обратной связи ученик - учитель.

Присутствует в полном объёме.

2

6.8.

Грамотное сочетание разных форм работы: фронтальной, групповой, индивидуальной, парной.

На уроке преобладает фронтальная и индивидуальная работа.

1

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Критерий отсутствует

0

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

Используются целесообразно

2

6.11.

Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала целям, содержанию занятия?

Наглядный материал уместен, его количество соответствует целям и содержанию урока.

2

6.12.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля учащихся.

Действия учителя не направлены на формирование сомоконтроля и самооценки учащихся.

0

7.

Психологические аспекты урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и ЗБР

Проявляется частично

1

7.2.

 Направление учебной деятельности на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания.

Присутствует в полном объёме.

2

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Присутствует в полном объёме.

2

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки.

Эмоциональная атмосфера урока.

Присутствует в полном объёме.

Доброжелательная.

2

7.5

 Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

Дифференцировано по уровню сложности. Учащиеся имеют право выбора. Инструктаж по его выполнению понятен.

2

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов)

Мне понравилась и запомнилась рефлексия в конце урока (работа с краеведческим материалом – молитвы к Тамбовским святым), психологические паузы, возможность детей самим выбирать себе задания, подобранный иллюстративный, видео материал.

2

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1-проявляется частично, 2-присутствует в полном объёме.

56  - максимально возможная сумма баллов. Если она больше или равна 85 %, то урок отличный, урок максимально эффективный. Если от 65% до 84% – урок хороший. Если от 45% до 64% – урок проведён удовлетворительно.

Сумма баллов:47.  Эффективность урока   83,9    %

Урок хороший, соответствует требованиям ФГОС.

Урок проанализирован учителем начальных классов Бочаровой Н.А.

Подпись: ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ

Эссе - размышление о методике развития познавательного интереса учащихся в курсе ОРКСЭ...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы исламской культуры» для обучающихся 4 классов

Предлагаю Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образов...

Анализ успеваемость трех групп по профессиональному модулю ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных организаций за три года (2016-2019)

Анализ успеваемости обучающихся по специальности 35.02.08. "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства" третий курс профессиональный модуль ПМ. 02 Обеспечение электроснабже...

Преемственность методик по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР

Методики используемые во время преподования предметных областей:Преемственность методик по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР...

Особенности работы над притчей в процессе преподавания курса ОРКСЭ.

Притча позволяет не осудить человека, но осудить порок. Притчи всегда имеют творческую основу, духовно и интеллектуально развивают учащихся....

Формирование компетенций в рамках изучения профессионального модуля ПМ 06. Организационно-аналитическая деятельность

Формирование компетенций в рамках изучения профессионального модуля ПМ 06. Организационно-аналитическая деятельность...

Приёмы композиционного анализа детского рассказа как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе

Актуальность темы, обусловлена тем, что формирование познавательных УУД является неотъемлемой частью образовательного учебного процесса, оно существенно влияет на развитие полноценной личности, чему с...