ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ОПОП СПО
презентация к уроку

Донченко Ирина Юрьевна

Контроль обучения как часть дидактического процесса и дидактическая процедура ставит проблемы о функциях проверки и ее содержании, видах, методах и формах контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_kontrolya_v_ramkah_osvoeniya_opop_spo.pptx619.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Ростов-на-Дону 2019 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ОПОП СПО Донченко Ирина Юрьевна ГБПОУ РО «РСК»

Слайд 2

Содержание Типы контроля Принципы контроля Функции контроля Нормативные документы, регламентирующие организацию контроля Заключение Используемая литература

Слайд 3

Контроль — неотъемлемый элемент учебно-воспитательного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении и воспитании. Это процедура получения информации о деятельности педагогов и обучающихся, ее результатах, установления степени достижения целей обучения и воспитания, проверки уровня знаний, умений и навыков, развития мышления, сформированности определенных личностных качеств. Контроль позволяет корректировать ход учебно-воспитательного процесса, ставить конкретные задачи в дальнейшем обучении и воспитании.

Слайд 4

Функции контроля

Слайд 5

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. Это процедура получения информации о деятельности педагогов и обучающихся, ее результатах, установления степени достижения целей обучения и воспитания, проверки уровня знаний, умений и навыков, развития мышления, сформированности определенных личностных качеств. Промежуточная аттестация как правило осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины или профессионального модуля, так и их раздела (разделов). Подобный контроль помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций. Государственная итоговая аттестация служит для проверки результатов обучения в целом. Это своего рода «государственная приемка» выпускника при участии внешних экспертов, в том числе работодателей. Типы контроля

Слайд 6

Нормативные документы, регламентирующие организацию контроля 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (п.10 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения) Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся (п. 1 Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.) Статья 59. Итоговая аттестация (4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.)

Слайд 7

Нормативные документы, регламентирующие организацию контроля 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" п.30. Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно. п.33. Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Слайд 8

Нормативные документы, регламентирующие организацию контроля 3. Требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена (п.8.1 ФГОС): текущий контроль успеваемости, промежуточная успеваемость, государственная итоговая аттестация. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения (п.8.2 ФГОС). Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей (п.8.3 ФГОС). 4. Требования Профессионального стандарта педагога 4.1. Часть первая: обучение Педагог должен: … п. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

Слайд 9

Принципы контроля 1. Планомерность и Систематичность ( контроль должен быть частью учебно-воспитательного процесса, составлять его органическую часть и строиться на основных вопросах программы. Регулярность контроля позволяет своевременно выявлять и устранять ошибки). 2. Всесторонность ( наиболее полно выявлять фактический уровень усвоения студентами учебной информации, охватывать все разделы программы). 3. Объективность (адекватность установленным критериям оценивания). 4. Регулярность (систематические процедуры контроля) 5. Индивидуальность (принимать во внимание индивидуальные качества студентов). 6. Педагогическая тактичность (Спокойная, деловая обстановка. Не торопить студента, не перебивать. Все замечания и оценки делать в тактичной и доброжелательной форме.)

Слайд 10

Заключение Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль студента). Контроль направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения.

Слайд 11

Источники: https://base.garant.ru/70291362/4c3e49295da6f4511a0f5d18289c6432/ https://base.garant.ru/70426772/ https://kapotnya.mskobr.ru/files/professional_nyj_standart_pedagoga.pdf https://classinform.ru/fgos/08.02.01-stroitelstvo-i-ekspluatatciia-zdanii-i-sooruzhenii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация контроля обучающихся в рамках учебной практики по инфекционным болезням

Организация контроля обучающихся в рамках учебной практики по инфекционным болезням...

Организация внеурочной деятельности по общекультурному направлению в рамках освоения ФГОС.

Программа внеурочной деятельности младших школьников направление (Общекультурное «Волшебная кисточка») разработана на основе Примерной основной программы с учетом образовательных потребнос...

Учет особенностей индивидуального развития детей в рамках освоения основной образовательной программы в ДОУ

Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы.              Цель: ознакомление педагогов с процедурой...

Тема 1.3. "Практическая работа №1 Организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки".

Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию. Суть...

КОС для контроля и оценки освоения учебной дисциплины ОУД 05 История

Комплект оценочных средств  составлен  для  проведения  промежуточной аттестации   обучающихся  по учебной дисциплине  ОУД 05 История.   Включает паке...

Контроль и оценка освоения по темам МДК 01.01 Клиника в терапии

Контроль и оценка освоения по темам МДК 01.01 Клиника в терапии...