Учет особенностей индивидуального развития детей в рамках освоения основной образовательной программы в ДОУ
статья
Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы.
Цель: ознакомление педагогов с процедурой мониторинга освоения детьми образовательной программы и построением индивидуального маршрута развития детей.
Согласно п.3 ст. 28 «Закона об образовании Российской Федерации», с конца прошлого учебного года в нашем образовательном учреждении проводится оценка индивидуального развития детей в рамках мониторинга освоения детьми образовательной программы.В начале вспомним анализ мониторинга на конец прошлого учебного года и проблемы, с которыми мы столкнулись. В результате проделанной работы выявлено, что в корпусе 1 по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего по 47% (по 85чел.).
Во втором корпусе по образовательной области «Речевое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего -47% (79 чел.).
Причинами послужили психо — физиологические особенности детей — логопатов, частые пропуски по причине болезни, возрастные особенности детей, особенно это касается детей 1 мл.групп.
При обработке данных мониторинга были выявлены трудности большинства педагогов в определении перспектив, направленных на дальнейшее развитие детей, не освоивших разделы образовательной программы.
Для того, чтобы повысить эффективность планирования педагогических действий в отношении индивидуальной работы с детьми, с этого учебного года будут введены журналы индивидуальной работы с воспитанниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Маматкулова Д.С., воспитатель
ГБДОУ детский сад №91Фрунзенского района
Санкт-Петербург
Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы.
Цель: ознакомление педагогов с процедурой мониторинга освоения детьми образовательной программы и построением индивидуального маршрута развития детей.
Согласно п.3 ст. 28 «Закона об образовании Российской Федерации», с конца прошлого учебного года в нашем образовательном учреждении проводится оценка индивидуального развития детей в рамках мониторинга освоения детьми образовательной программы.
В начале вспомним анализ мониторинга на конец прошлого учебного года и проблемы, с которыми мы столкнулись. В результате проделанной работы выявлено, что в корпусе 1 по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего по 47% (по 85чел.).
Во втором корпусе по образовательной области «Речевое развитие» уровень сформированности умений и навыков ниже среднего -47% (79 чел.).
Причинами послужили психо — физиологические особенности детей — логопатов, частые пропуски по причине болезни, возрастные особенности детей, особенно это касается детей 1 мл.групп.
При обработке данных мониторинга были выявлены трудности большинства педагогов в определении перспектив, направленных на дальнейшее развитие детей, не освоивших разделы образовательной программы.
Для того, чтобы повысить эффективность планирования педагогических действий в отношении индивидуальной работы с детьми, с этого учебного года будут введены журналы индивидуальной работы с воспитанниками.
А теперь вспомним, как определить результаты по каждому ребенку в отдельности и образовательной области в целом, т.к. этот момент тоже вызвал трудности;
- в каждом разделе программы складываем показатели одного ребенка и сумму делим на количество столбцов, получаем итоговый показатель (при необходимости округляем);
- количество детей по списку берем за 100%, количество детей с итоговым показателем «2» умножаем на 100 и делим на количество детей по списку, получаем процент детей, умения и навыки которых сформированы. То же самое проделываем с итоговым показателем «1» и «0».
- в отдельном документе пишем анализ всех полученных результатов: по каждой образовательной области. Их можно занести в такую таблицу:
Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы
№ | Код ребенка (имя и первая буква фамилии) | Образовательные области | И того | ||||
Социально коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | |||
1 | Ваня П. | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 |
2 | Федя К. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
... | |||||||
20 | Маша Р. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
- в анализе описываем каждую образовательную область в отдельности: указываем количество детей, умения и навыки которых сформированы, находятся в стадии формирования или не сформированы;
- указываем причины несформированности в отдельности по каждому из таких детей; отдельно строим диаграмму.
В течении года мы планируем индивидуальную работу с детьми по тем областям, где есть трудности, с записью в журнале содержания и результатов работы.
Октябрь 2018г.
№ | Код ребенка | Основание для проведения индивидуальной работы | Образовательная область | Содержание индивидуальной работы | Дата проведения | Результат |
1 | Федя К. | Не согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | Речевое развитие | Д/и «Чей?, Чья?, «Чье?», «Чьи?», «Какой?», «Какая?» | Два раза в неделю | Научился согласовывать прилагательные с сущ. В роде и числе. |
2 | Вова С. | Не знает последовательность времен года | Познавательное развитие | |||
3 | Гоша Р. | Не знают состав числа | Познавательное развитие | |||
4 | Петя Б. |
В журнале записывается код ребенка (имя и начальная буква фамилии), образовательная область и основание для проведения индивидуальной работы. Далее для работы с этим ребенком мы подбираем дидактические игры, игровые упражнения и т.д. Затем определяем сколько раз в неделю мы будем заниматься с этим ребенком. В конце месяца в журнале фиксируем результат. Если ребенок не усвоил данный материал, то работа с ним продолжается в следующем месяце, с новыми записями в журнале.
Если оказалось, что у нас два или большее количество детей имеют одинаковое основание для проведения индивидуальной работы, тогда следует объединить этих детей в микрогруппы или подгруппы (до 5 человек). Несмотря на то, что с детьми будет проводиться одна и та же работа, результат может получиться разным.
Выявив особенности развития каждого конкретного ребенка, воспитатель может обратиться к «узким» специалистам и совместно определить содержание индивидуальной работы.
В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамику развития детей согласно образовательным областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542591-1417458928.jpg)
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-878915-1484901984.png)
Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ
Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1080973-1542004477.jpg)
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)2. Результаты освоения обучающимися образовательных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119559-1550657657.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-1042263-1528849800.jpg)
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-539453-1575141250.jpg)
Результаты использования оценки индивидуального развития детей в реализации образовательной программы
Анализ определения уровня воспитанности семьи №7 по методике Л. Фридмана...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-233487-1508010926.jpg)
1.2 Результаты использования оценки индивидуального развития детей в реализации образовательной программы
Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию...