Урок ППФП
методическая разработка

Алексей Валерьевич Куличенков

Урок ППФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppfp_17_gruppa.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

 «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»

Урок

по профессионально-прикладной физической подготовке

в рамках недели специальности

механизации сельского хозяйства

Подготовил:

руководитель физического воспитания

Каширин В.Ю.,

преподаватель

Куличенков А.В.

Бутурлино, 2019

Конспект урока ППФП

 (профессионально-прикладной физической подготовки)

IV курс                                                                                 Группа 17

Цель урока:   Развитие скоростно-силовых качеств для обеспечения высокой профессиональной работоспособности.

Задачи урока:  1) Развитие силы мышц ног

  1. Развитие координационных способностей
  2. Воспитание морально-волевых качеств: решительность, смелость, концентрация внимания.

Инвентарь:  канат для перетягивания, резиновый жгут, длинная скакалка, 4 стойки для прыжков в высоту, гимнастическая стенка.

Время урока 45 мин.

Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

Создать концентрацию

Внимания

Способствовать гибкости позвоночника

Способствовать улучшению осанки

Способствовать укреплению мышц голеностопного

сустава и плечевого пояса

Подготавливать с.с.с. к работе на уроке

Способствовать укреплению мышц плечевого пояса

I.  Построение,                            сообщение задач урока

II. Ходьба с заданием:

а) на носках, руки вверх, в замок

б) на пятках, руки за спину, локти в замок

в) перекатом с пятки на носок с вращением рук назад и вперед

Ш. Разминочный бег

IV. О.Р.У. в движении:

1. И.п. – правая вверх в сторону, левая вниз, в сторону

- 30 сек.

- 30-40 сек.

- 30-40 сек.

- 30-40 сек.

- 1-1,20 мин.

- 30-40 сек.

12-15 раз

Построение в шеренгу по 1 «Направо! За направляющим. В обход налево. Шагом марш!»

Дистанция 2 шага

Темп медленный

Короткие шаги, прогнуться, вперед не наклоняться

Перекаты и вращения выполнять с максимальной амплитудой Руки в локтях не сгибать

«Бегом Марш!» Темп средний Руки согнуть в локтях.

Работа рук параллельно движениям тела.

Ладони раскрыты. Смена положения рук

рывками назад, на каждый шаг по диагонали. Амплитуда максимальная.

Подготовительная часть 10 мин.

Способствовать развитию координации работы рук и ног в сочетании с ходьбой

Развитие эластичности суставов ног

Укрепить мышцы

ног

Повысить эластичность тазобедренного сустава

Добиться правильного выполнения в заданном темпе

2. И.п. – о.с.

     1)согнуть левую ногу в колене перед собой, локтем правой руки коснуться колена согнутой ноги

     2) И.п.

     3),4) –то же с

      другой ноги и руки

3. Ходьба выпадами вперед

4. Прыжки в приседе, руки вперед

5. Поочередно махи ногами вперед руками, касаясь носков ног, через 3 шага.

6. Прыжки в колонну по одному положив руки на плечи впереди стоящего партнера

- 30-40 сек.

10-12 раз

- 30-40 сек.

10-12 раз

- 30-40 сек.

10-12 раз

- 30 сек.

 8-10 раз

- 30 сек.

8-10 раз

Упр. Выполнять на каждый шаг.

Колено подтягивать к груди. Наклон туловища минимальный.

Спину держать прямо. Руки опираются о колено ноги выполняющей выпад.

Перекатом с пятки на носок, дышать равномерно

Выполнять в темпе под счет преподавателя.

На каждый прыжок поочередные махи правой вперед-вправо, левой вперед-влево. Темп задает преподаватель голосом и хлопками.

Основная часть  30 мин.

Развить силу мышц ног

Добиться максим. отталкивания опорной ноги

Провентилировать легкие, восстановить дыхание

I. Прыжки через канат, резиновый жгут и длинную скакалку с продвижением вперед

1) на двух ногах одновременно, поочередно справа и слева от препятствия

2) на правой ноге

3) на левой ноге

П. Упражнения на дыхание

И.п. – стойка ноги врозь

1-руки вверх

2-руки вниз, наклон («рубка дров»)

- 1-1,5 мин.

- 1,5-2 мин.

- 30 сек.

4-6 раз

Канат лежит на полу

Резиновый жгут

h = 20-25 см

Скакалки h = 30-35 см

Акцент на быстроту отталкивания.

Полное отталкивание опорной ноги и высоким выносом бедра вперед

Построение в шеренгу по 1, интервал 1 шаг

Руки вверх – вдох,  руки вниз, наклон – выдох

В конце выдоха – звук «Ха!»

Основная часть 30 мин.

Способствовать развитию прыжковой выносливости

Развитие ориентации в пространстве

Добиться сохранения ритма прыжков

Ликвидировать кислородное голодание

Добиться толчка двух ног одновременно

Добиться, чтобы прыжки выполнялись за счет маха, а не только за счет толчка

Способствовать развитию координации движений

4) стойка ноги врозь препятствие между стоп. Выпрыгнуть вверх.

5) И.п., как в упр.4, но спиной вперед

6) темповые прыжки на 3 счета, через 3 шага с каждой стороны от препятствия

Ш. Упражнение на дыхание

И.п.- стойка ноги врозь

1 – руки на пояс

2 – руки к плечам

3 – руки за голову

4 – руки вверх

5-8 – в обратном порядке

7) И.п. – лицом к препятствию, прыжки через препятствие с поворотом на 180, приземление в И.п., но с другой стороны от препятствия

8) Прыжки способом «перешагивания»

IV. Прыжки на месте

9) И.п. – стойка ноги врозь лицом к препятствию. Оно между стоп.

Прыжки со сменой положения ног

- 1-1,5 мин.

- 30 сек.

- 1-1,5 мин.

По 6 прыжков на высоком препятствии

- 30 мин.

4-6 раз

- 1-1,5 мин.

- 1-1,5 мин.

По 3 прыжка через высокое препятствие

- 1-1,5 мин.

10 прыжков

Над препятствием соединить стопы и колени во время прыжка Колени подтягивать к груди

Продвижение спиной вперед прыжками, толчком двух стоп одновременно, не смотря через плечо. Назад не отклоняться.

Во время перескока через препятствие, первой переносится маховая нога, согнутая в колене.

Колени подтягивать к груди.

Построение в шеренгу по 1, интервал 1 шаг На 1 – локти отвести назад, на 3 – локти отвести назад, свести лопатки, прогнуться. Дыхание равномерное.

Прыжки выполнять поочередно в правую и левую сторону. Использовать работу рук – снизу вверх, согнутые в локтях.

Прыжки выполнять с правой и левой стороны от преп. с продвижением вперед, поочередно отталкиваясь правой и левой ногой. Значительный наклон туловища вперед к окончанию взлета тела вверх и опускание рук вниз в полетной фазе. Приземление на маховую ногу.

Стараться во время смены положения ног над препятствием во время приземления не коснуться препятствия.

Прыжки через канат выполнять в темпе от медленного до быстрого.

Переходя на быстрый темп дышать равномерно, не задерживая дыхание.

Основная часть 30 мин.

Способствовать развитию ориентации в пространстве

Добиться увеличения эластичности связок, проходящих через коленный и тазобедренный суставы

Способствовать расслаблению мышц ног

Способствовать развитию координации

10) И.п. – о.с.лицом к препятствию

Прыжок через препятствие лицом вперед. Прыжок в И.п. – спиной вперед.

V. Подвижная игра: участники встают по кругу. Водящий внутри круга со скакалкой в руках. Он раскручивает скакалку по кругу. Игроки ее перепрыгивают.

     Задевший скакалку, выбывает из игры.

     Оставшийся последним побеждает.

 

VI. Упражнение на восстановление 

И.п. – вис на гимнастической стенке.

VI. Пробегание под

длинной скакалкой по 1. То же по 2, 3, всей группой.

На каждый оборот скакалки. Один из пары и из тройки пробегает с закрытыми глазами.

6-8 раз

- 1-1,5 мин.

- 1-1,5 мин.

- 30 сек.

- 1-2 мин.

Упр. выполнить на 2 уровнях высоты. Во время прыжка спиной вперед О.Ц.Т. сместить вперед, не отклоняясь назад.

Участники игры стоят от водящего не дальше длинны скакалки.

Водящий вращает скакалку над полом не выше 30 см., варьируя высоту и скорость вращения, в зависимости от прыгающих участников.

 

Вис спиной к стенке Потряхивание ног. Вытянуться в И.п. и повисеть 5 сек. Спуститься по перекладинам без спрыгивания.

Начинать движение, когда скакалка пройдет самое низкое положение, т.е. бежать за ней.

Заключительная часть 5 мин.

Восстановление с.с.с.

Создание концентрации внимания

Создать представление о степени успешности деятельности на уроке

I. Упражнение на внимание

Преподаватель подает команды. Если перед командой звучит слово «Группа!» – выполнять, если только команда – не выполнять

П. Подведение итогов урока

- 30сек. – 1мин.

- 30-40 сек.

Построение в шеренгу по 1.

Невнимательные учащиеся с каждой ошибкой делают шаг назад. Кто останется стоять на месте – «Самые внимательные!»

Отметить активных учащихся и выполнение задач урока.

Студент

Оценка ППФП

1.

Афанасьев Антон Владимирович

2.

Бобков Артем Олегович

3.

Волков Геннадий Александрович

4.

Дербасов Сергей Сергеевич

5.

Катунин Алексей Александрович

6.

Кашицин Денис Васильевич

7.

Луковенков Михаил Владимирович

8.

Манейкин Артем Александрович

9.

Маргалюк Кирилл Михайлович

10.

Парамонов Александр Юрьевич

11.

Ракушин Алексей Петрович

12.

Симагин Роман  Анатольевич

13.

Смирнов Дмитрий Владимирович

14.

Сятрайкин Артем Владимирович

15.

Туркин Денис Александрович

16.

Фролов Артем Олегович

17.

Халиков Руслан Тимурович

18.

Царьков Вадим Вячеславович

Результаты ППФП

Руководитель физического воспитания                                        В.Ю. Каширин

Преподаватель физической культуры                                          А.В. Куличенков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

программа по ППФП

программа по ППФП...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Открытый урок. Прикладные виды спорта, их элементы и упражнения для решения задач ППФП(профессионально-прикладной физической подготовки)

Применение обще-прикладных упражнений (посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности) на практике.  Предупре...

Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви» Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы» Тип урока: «Урок изучения технологических нормативов»

Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви»Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы»Тип урока: «Урок изучения технологических норматив...