Как выбирают профессию старшие школьники. Презентация.
презентация к уроку

Задача профориентационной работы – организация условий, при которых процесс выбора профессии будет наиболее эффективным для старших школьников. Для выполнения этой задачи, в первую очередь, нам необходимо знать, каким образом в наше время подростки определяются в профессиональной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vybirayut_professiyu_starshie_shkolniki.pptx503.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как выбирают профессию старшие школьники По результатам проведённого мониторинга среди учащихся школ Приморского района

Слайд 2

Презентацию составила педагог-психолог Колесникова Т.С.

Слайд 3

Задача профориентационной работы – организация условий, при которых процесс выбора профессии будет наиболее эффективным для старших школьников. Для выполнения этой задачи, в первую очередь, нам необходимо знать, каким образом в наше время подростки определяются в профессиональной направленности

Слайд 4

Кто главные помощники? Откуда берут информацию? Куда обращаются в случае затруднений в выборе профессии?

Слайд 5

С этой целью нами была разработана анкета для учащихся 9х и 11х классов общеобразовательных школ Приморского района. В мониторинге принимали участие 17 девятых классов в количестве 298 чел. 11 одиннадцатых классов в количестве 172 чел. Всего в мониторинге приняли участие 470 учащихся из 28 классов 15 школ Приморского района.

Слайд 6

1 – определились с выбором профессиональной деятельности; 2 – не определились с выбором профессии; 3 – рассматривают несколько вариантов профессиональной деятельности.

Слайд 7

1 – человек – человек; 2 – человек – знаковая система; 3 – человек – техника; 4 – человек – художественный образ; 5 – человек – природа .

Слайд 8

1 – родители; 2 – педагоги; 3 – родственники; 4 – друзья; 5 – психолог; 6 – сами на себя оказывают влияние.

Слайд 9

1 – СМИ; 2 – книги, справочники; 3 – дни открытых дверей в УЗ; 4 – интернет; 5 – семейные традиции; 6 – собственный интерес, желание; 7 – личный опыт.

Слайд 10

1 – ничего не ответили на данный вопрос; 2 – перечислили сферы профессиональной деятельности; 3 – перечислили профессии; 4 – назвали по 1 направлению профессиональной деятельности; 5 – назвали по 2 направления профессиональной деятельности; 6 – назвали по 3 направления профессиональной деятельности.

Слайд 11

1 – да, была предоставлена информация; 2 – нет, не было информации; 3 – не помню.

Слайд 12

1 – психолог; 2 – педагог; 3 – социальный педагог; 4 – специалист (представитель) из УЗ.

Слайд 13

1 – об экзаменах; 2 – об учебных заведениях; 3 – о профессиях.

Слайд 14

1 – урок; 2 – лекция; 3 – экскурсия; 4 – листовки, буклеты, брошюры, книги; 5 – беседа; 6 – тестирование.

Слайд 15

1 – да, оказывает влияние; 2 – нет, не влияет.

Слайд 16

1 – родители; 2 – уроки; 3 – консультации психолога; 4 – групповые занятия с психологом; 5 – педагоги; 6 – общение с учащимися в том или ином учебном заведении; 7 – общение со специалистами, работающими по той или иной профессии; 8 – дни открытых дверей в учебных заведениях; 9 – реклама; 10 – дополнительные кружки, секции; 11 – собственное стремление; 12 – жизнь, ситуации из жизни.

Слайд 17

1 – интернет; 2 – дни открытых дверей в УЗ; 3 – книги; 4 – знакомые (профессионалы); 5 – СМИ; 6 – родственники; 7 – родители; 8 – школа (педагоги); 9 – работодатель (сами предприятия); 10 – профориентационный центр; 11 – не знаю; 12 – друзья.

Слайд 18

1 – есть опыт работы (включая неофициальный); 2 – нет опыта работы.

Слайд 19

1 – востребована; 2 – мне нравится; 3 – перспективная; 4 – интересная; 5 – престижная; 6 – популярная; 7 – предполагающая высокую степень ответственности; 8 – предполагающая низкую степень ответственности; 9 – нравится родителям; 10 – нравится друзьям; 11 – приносит известность; 12 – высокооплачиваемая.

Слайд 20

1 – высшее образование; 2 – среднее специальное образование; 3 – на данный момент не определились

Слайд 21

Выводы и рекомендации . 1.Необходимо расширять кругозор учащихся в профессиях, направлениях и сферах профессиональной деятельности. Такая работа должна носить комплексный характер, необходимо привлекать всех участников образовательного процесса педагогов-предметников, психологов, социальных педагогов, администрацию школы. 2.Необходимо показывать значимость и значение среднего специального и профессионального образования. 3.Чаще всего мотивы выбора профессии - внутренние, но, также, имеет место и внешняя мотивация (престиж профессии, желание прославиться, давление родителей, друзей). Необходимо ориентировать подростков на выбор той профессии, которая, в первую очередь, будет отвечать внутренним мотивам выбора, т.е., чтобы будущая профессия нравилась, отвечала желаниям и способностям ребенка и профессиональная деятельность приносила удовольствие .

Слайд 22

4.Помощь психологов и школы должна носить более широкий охват. Школе необходимо устраивать встречи учащихся с различными специалистами, студентами и представителями учебных заведений, т.к. сами подростки считают это важным в период профессионального самоопределения. 5.Необходимо говорить учащимся о значимости дней открытых дверей в учебных заведениях. 6.Можно предположить, что наличие опыта работы влияет на формирование внутренней мотивации выбора профессии. В настоящее время подростки не всегда имеют доступную информацию о возможностях трудоустройства во время каникул. Необходимо более широко информировать подростков о возможностях и путях трудоустройства, сделать данную информацию более доступной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для старших школьников «Тапочки спицами «Чудо»»

Предлагаю мастер-класс по вязанию тапочек. Тапочки вяжутся очень просто и быстро, получаются очень симпатичными. Такие тапочки можно связать и на взрослых и на детей....

Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников

Результатом психолого -педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего ...

Выступление на методическом объединении.Тема: «Патриотическое воспитание старших школьников в условиях школы-интерната».

Выступление на методическом объединении.Тема: «Патриотическое воспитание старших школьников в условиях школы-интерната»....

Дисграфия у младших и старших школьников

Статья "Дисграфия у младших и старших школьников" во Всероссийском научно-педагогическом журнале «Академия педагогических знаний». Выпуск № 22 часть 3, апрель 20...

Презентация «Я выбираю профессию – мои профессиональные намерения» 

Оказание обучающимся психолого-педагогической поддержки и помощи в формировании и принятии осознанного решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего получения образования и возможного тру...

Положение о студенческом конкурсе «Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Положение о студенческом конкурсе«Я выбираю  профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...

Обучение иноязычной монологической речи старших школьников с использованием видеоматериалов

Английский язык как предмет в школе или колледже всё больше теряет интерес у старших школьников и студентов. Несмотря на всю значимость этого предмета, отмечается снижение мотивации к изучению английс...