Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель Грищенко Екатерина Евгеньевна
2020 год
Тема самообразования:
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Цели: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр.
2. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.
3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность
4. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук
5. Улучшить общую двигательную активность
6. Содействовать нормализации речевой функции
7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность
8. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми
9. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики
10. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов
11. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной и учебно-методической литературы
12. Разработать перспективный план работы с детьми
13. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
14. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
15. Оформить папку-передвижку для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика»
16.Подготовить презентацию - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Прогнозируемый результат:
- Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.
- Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.
- Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Этапы реализации проекта:
- Проведение первичного диагностического исследования.
- Проведение пальчиковых игр на занятиях и вне занятий.
- Беседы консультации с родителями.
- Проведение контрольного диагностического исследования.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки |
Работа с детьми | Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Индивидуальная работа с детьми:
с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки)
Свободная самостоятельная деятельность детей:
| В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 2.Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев у детей младшего дошкольного возраста через использование разнообразных приемов. 3.Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук» 5.Выступление на родительском собрании: «Отчёт о проделанной работе по плану самообразования за 2017 - 2018 учебный год» | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Работа с педагогами | 1.Консультация для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» 2.Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика» 3.Презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» | ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ МАЙ |
Самореализация | 1.Изучить литературу по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 2.Внедрение в работу с детьми дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики дошкольников 3.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук 4.Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» 5.Составить картотеку упражнений по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук 7.Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика» 8.Выступление на педсовете: презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Изучение методической литературы | Работа со следующей научной и учебно-методической литературой: 1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2010. 2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 3.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009. 4.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011. 5.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 6.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012. 7.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 2013. 8.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2009. 9. Кольцова М.М «Развитие моторики». – М.: Эксмо, 2012. 10.Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М.: Эксмо, 2011. 11.Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М.: Эксмо, 2011. | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-308560-1381083984.jpg)
Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства
Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741535-1453460547.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
ВКР: Рисование руками как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Дорогие друзья! Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа (ВКР) на тему «Рисование руками как средство развития...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/16/picture-1416492-1660676041.jpg)
Развитие мелкой моторики для детей
На первый взгляд мелкая моторика рук- всего лишь ловкость пальцев и кистей , на самом же деле это физиологический процесс, который координирует работу, мышечной, нервной и зрительной систем организма....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1466619-1680109585.jpg)
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет". 04.04.2023 г.
Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головоного мозга поступают сигналы, которые активизируют к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1466619-1680109585.jpg)
Памятка для родителей "Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста". 06.05.2023 г.
Чтобы стимулировать развитие речи у ребёнка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/31/picture-1153695-1564545521.jpg)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР
Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по...